Рабочая программа элективного курса для учащихся 11 «А» класса «Русское правописание: орфография и пунктуация»





Скачать 234.08 Kb.
НазваниеРабочая программа элективного курса для учащихся 11 «А» класса «Русское правописание: орфография и пунктуация»
Дата публикации30.06.2014
Размер234.08 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Рассмотрена Утверждена

на заседании Директор МОБУ СОШ №35

методического совета _______/ Маслова В.С.

МОБУ СОШ №35 «___»____________2012 г.

Протокол № от «___»2012 г.

Рабочая программа

элективного курса для учащихся 11 «А» класса

«Русское правописание: орфография и пунктуация»

(34 часа)
Учителя русского языка и литературы

Кашаевой Г.А.

составлено по изданию

«Программы по русскому языку. Элективные курсы». Под редакцией С.И. Львовой. М.: Мнемозина, 2009.

Программа элективного (факультативного) курса для 10 – 11 классов


«Практикум по русскому языку»

«Русское правописание: орфография и пунктуация»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Свободное владение орфографией и пунктуацией предполагает не только знание правил и способность пользоваться ими, но и умение применять их, учитывая речевую ситуацию и необходимость как можно точнее передать смысл высказывания, используя при этом возможности письма. Именно поэтому программа уделяет особое внимание характеристике речевого общения в целом, особенностям письменного общения, а также специфическим элементам речевого этикета, использующимся в письменной речи.

Особенностью программы является опора на языковое чутье учащихся, целенаправленное развитие лингвистической интуиции. В связи с этим основными направлениями в работе становятся, во-первых, усиленное внимание к семантической стороне анализируемого явления (слова, предложения), что обеспечивает безошибочное применение того или иного правила без искажения смысла высказывания. Во-вторых, опора на этимологический анализ при обучении орфографии, который держится на языковом чутье и удовлетворяет естественную потребность каждого человека разгадать тайну рождения слова, понять его истоки. Эта «этимологическая рефлексия» (Г.О.Винокур) становится надёжным помощником в процессе формирования системы правописных умений и навыков. И, наконец, важнейшим направлением в обучении становится систематизация и обобщение знаний в области правописания и формирование умения ориентироваться в орфографии и пунктуации, учитывая их системность, логику, существующую взаимосвязь между различными элементами написания, правила, группы и варианты орфограмм, пунктограмм и т.п.

Программа даёт представление о том, как нужно распределить материал по темам, какую последовательность изучения правил избрать, чтобы в результате обучения у старшеклассников укрепилась уверенность в целесообразности системы русского правописания, в его мотивированности, логичности.

Для того чтобы полностью воплотить идею систематизации знаний и совершенствования на этой основе соответствующих умений, предлагается изолированное изучение каждой части русского правписания: орфографии-10класс, пунктуации-11 класс. Такой подход, разумеется, не исключает, а, напортив, предусматривает попутное повторение важных пунктуационных правил при рассмотрении орфографической системы, а в процессе обучения пунктуации — совершенствование орфографических умений.

Чтобы добиться хороших результатов, необходимо также иметь в виду, что успешность обучения орфографии во многом зависит от общего уровня речевого развития старшеклассника и прежде всего от владения видами речевой деятельности: осмысленным и точным пониманием чужого высказывания (аудирование, чтение); свободным и правильным выражением собственных мыслей в устной и письменной форме (говорение, письмо) с учётом разных ситуаций общения и в соответствии с нормами литературного языка. Русское правописание может быть освоено в процессе совершенствования, обогащения всего строя речи старшеклассника, в результате овладения всеми видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи.

Цель:


- углубление знаний учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;


- повышение грамотности учеников, развитие культуры письменной речи

Задачи :

•закрепить и углубить знания, развить умения обучающихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;

•совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность обучающихся;

•закрепить и расширить знания обучающихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов;

•обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний обучающихся о стилях, их признаках, правилах их использования;

•обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы, а также восприятие обучающимися содержания художественного произведения через его языковую форму, художественную ткань произведения;

•способствовать развитию речи и мышления обучающихся на межпредметной основе

▪воспитывать сознательное отношение к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

▪прививать интерес и любовь к русскому языку;

▪воспитать человека, владеющего искусством речевого общения, культурой устной и письменной речи;

▪развитие стремления к самостоятельной работе по приобретению знаний и умений в различных областях жизни;

▪воспитать требовательность к себе, объективность в самооценке

Задачи решаются при использовании таких форм работы:

▪ общеклассная

▪ групповая

▪ индивидуальная

▪ парная

▪ фронтальная

▪ дифференцированная

Для достижения основных целей курса необходимо пользоваться наиболее эффективными приёмами:

▪ работа с обобщающими схемами и таблицами по орфографии и пунктуации;

▪семантический анализ высказывания и поиск адекватных языковых средств для выражения смысла средствами письма;

▪работа с разнообразными лингвистическими словарями.

ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ:

•владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах;

•производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор, анализ художественного текста;

▪пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно-учебного, научно- популярного высказывания, ▪правильно употреблять термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную четкость высказывания;

•составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, защищать развиваемые в нем положения;

•участвовать в диспуте, дискуссии;

•иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками.

Контроль за результатами обучения осуществляется по трем направлениям:

1.Учитывается умение обучающегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагать их в связи с производимым разбором или по заданию учителя.

2.Учитывается способность обучающегося выразить себя, свои знания, свое отношение к действительности в устной и письменной форме.

3.Учитываются речевые умения обучающегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексической и фразеологией русского языка, его изобразительно- выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации

Текущий контроль
осуществляется по результатам выполнения практических заданий, самостоятельных работ.

Виды самостоятельных работ:

1.Обобщающие:

▪ репродуктивные

▪ творческие

▪ подготовительные

▪ поисковые

.Итоговый контроль:

▪ проверочные работы

▪ тесты

▪ сочинения на предложенную тему

Ведущие принципы и технологии, на которых базируется программа, роль и место программы в образовательном маршруте обучающегося

Теоретической основой данной программы являются:

▪система языковых понятий;

▪различные виды упражнений и задания, стимулирующие активные мыслительные и речевые действия обучающихся

Принципы, на которых базируется программа:

▪учёт индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся;

▪уважение к результатам их деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

▪ комплексный подход при разработке занятий;

▪ вариативность содержания и форм проведения занятий;

▪ научность, связь теории и практики;

▪преемственность;

▪наглядность;

▪систематичность и последовательность;

▪прочность полученных знаний

▪активность и сознательность обучения.

Элементы применяемых технологий:

технология проблемного обучения.

личностно-ориентированное обучение

тест - технологии

ИКТ

технология разноуровневого обучения

технология поэтапного формирования умственных действий

Роль программы в образовательном маршруте обучающегося заключается в том, что в процессе обучения по данной программе ученик

▪овладевает глубокими систематизированными знаниями;

▪способен работать с разнообразной информацией;

▪может корректно выразить своё мнение по различным проблемам;

▪способен аргументировано доказать собственную точку зрения

Планирование рассчитано на 34 часа(1 час в неделю)

Требования к знаниям, умениям и навыкам.

По окончании 11 класса учащиеся должны:

•иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка;

•владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;

•уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения, с выражением собственных суждений о прочитанном (в устной и письменной формах)

•владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах;

•производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор, анализ художественного текста; -пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно-учебного, научно- популярного высказывания, правильно употреблять термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную четкость высказывания;

•составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, защищать развиваемые в нем положения;

•участвовать в диспуте, дискуссии;

•иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками.

Контроль за результатами обучения осуществляется по трем направлениям:

1.Учитывается умение обучающегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагать их в связи с производимым разбором или по заданию учителя.
2.Учитывается способность обучающегося выразить себя, свои знания, свое отношение к действительности в устной и письменной форме.
3.Учитываются речевые умения обучающегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста.


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс

( 34 часа)










ЗУН




п\п

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЦЕЛЬ

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ




Речевой этикет в письменном общении (2ч.)

1.

1.Речевой этикет как правило речевого поведения.

Рассказать о речевом этикете как компоненте культуры речи.

Речевая ситуация и употребление этикетных форм извинения, просьбы, благодарности, приглашения и т.п. в письменной форме.

Уметь применять основные правила речевого этикета. Речевой этикет в частной и деловой переписке.




2

2.Особеннсти речевого этикета

Познакомить с особенностями речевого этикета

Особенности речевого этикета при дистанционном письменном общении (сообщения, электронная почта, телефакс и др.)

Уметь применять основные правила письменного общения в виртуальных дискуссиях, конференциях, на тематических чатах Интернета







Пунктуация как система правил расстановки знаков препинания (3ч.)




3

1.Принципы русской пунктуации: грамматический, смысловой, интонационный

Дать сведения из истории русской пунктуации Основное назначение пунктуации - расчленять письменную речь для облегчения ёё понимания.

Знать: основные функции пунктуационных знаков. Принципы русской пунктуации

Уметь: определять принадлежность предложения к определённой синтаксической модели по его смыслу, интонации и грамматическим признакам




4

5

2.Разделы русской пунктуации.

3.Основные функции пунктуационных знаков.

Повторить разделительные, выделительные знаки препинания, знаки завершения.
1)Знаки препинания в конце предложения; 2) знаки препинания внутри простого предложения; 3)знаки препинания между частями сложного предложения; 4)знаки препинания при передаче чужой речи;
5)знаки препинания в связном тексте

Знать основные функции
пунктуационных знаков
Знать: предложение - одна из основных единиц синтаксиса, выполняющая коммуникативную функцию и характеризующаяся смысловой и интонационной законченностью.

Уметь правильно применять знаки препинания. Обозначить основные функции пунктуационных знаков.
Уметь: определять границы предложения, используя необходимые знаки завершения




Знаки препинания в конце предложения (1ч.)

6

1.Предложение и его основные признаки; интонация конца предложения

Граница предложения, отражение ёё на письме. Знаки препинания в начале предложения: многоточие, кавычки, тире в диалоге.

Употребление точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения. Смысловая роль многоточия

Выбор знака препинания с учётом особенностей предложения по цели высказывания и эмоциональной окрашенности. Употребление многоточия при прерывании речи.




Знаки препинания внутри простого предложения(13ч.)

7

1.Знаки препинания между членами предложения

Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении; интонационные особенности этих предложений.

Тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении. Правила постановки тире.

Интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой.
Употреблять тире между подлежащим и сказуемым. Использовать составные именные сказуемые для х-ки человека




8

2.Знаки препинания между однородными членами предложения.

Грамматические и интонационные особенности предложений с однородными членами. Интонация перечисления

Знать правило постановки знаков препинания при однородных членах. Однородные члены, соединённые двойными союзами

Уметь: интонационно правильно произносить предложения с одно родными членами, выделять знаками препинания на письме.




9

3.Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обобщающими словами при однородных членах.

Однородные члены, не соединённые союзом. Одно родные члены, соединённые неповторяющимися союзами.

Правило постановки знаков препинания (двоеточия и тире) при однородных членах с обобщающим словом в разных позициях; способы выражения обобщающего слова

Находить обобщающее слово и определять его позицию (после однородных членов или передними), правильно расставлять знаки препинания; интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.




10

4.Однородные и неоднородные определения

Различение однородных и неоднородных определений на основе семантико-грамматической и интонационной характеристики предложения и его окружения (контекста)

Основные случаи использования неоднородных определений в качестве однородных

Умение отличать однородные определения от неоднородных и ставить знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Определять роль однородных определений в раскрытии авторского замысла




11

5.Обособленные члены предложения



Повторить знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Интонационные особенности предложений с обособленными членами

Обособление-выделение второстепенных членов предложения в устной речи интонационно, на письме с помощью запятых и тире

Интонационно правильно произносить предложения с обособленными членами, определять их роль в предложении. Показывать графи чески интонацию обособления.




12

6.Обособленные определения

Повторить виды обособленных определений (согласованные и несогласованные). Способ выражения обособленного определения. Обобщить знания основных правил обособления определений и умения применять их на письме

Знать распространённые и нераспространённые, согласованные и несогласованные Причастный оборот как особая синтаксическая конструкция. Грамматико-пунктуационные отличия причастно го и деепричастного оборотов.

Уметь характеризовать разные признаки обособления: смысловые, интонационные, грамматические, пунктуационные. Находить определения, нуждающиеся в обособлении, выделять их запятыми




13

7.Обособленные приложения

Систематизировать знания об обособленном приложении

Правила обособления приложений (постпозиция по отношению к определяемому слову)

Распознавать приложение, нуждающееся в обособлении, выделять на письме обособленные приложения. Объяснять условия обособления. Уметь применять знания на практике




14

8.Обособление обстоятельств

Систематизировать знания об основных правилах обособления обстоятельств и умения применять их на письме Способы выражения обособленного обстоятельства (одиночное деепричастие, деепричастный оборот)

Обособление обстоятельств, выраженных одиночным деепричастием и деепричастным оборотом. Смысловые и интонационные особенности предложений с обособленными обстоятельствами, выраженными именем существительным в косвенном падеже.

Согласовывать обстоятельство, выраженное деепричастием, со сказуемым, находить и исправлять грамматические недочёты в построении предложений с обособленными обстоятельствами




15

9.Обособление дополнений

Смысловая и интонационная характеристика предложений с обособленными дополнениями.

Виды уточняющих
дополнений, правила выделения уточняющих членов

Умение выделять уточняющие члены в предложении, опираясь на семантико-интонационный анализ высказывания




16

10.Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Формировать умение производить синтаксический разбор предложения с обособленными членами

Порядок устного и письменного синтаксического разбора
предложения с обособленными членами

Производить устно и письменно синтаксический разбор предложения с обособленными членами Выделение голосом при произношении и знаками препинания на письме




17

11.Сравнительный оборот

Систематизировать знания о постановке знаков препинания при сравнительном обороте.

Знать принцип составления таблиц обобщающего характера. Знаки препинания в
предложениях со сравнительным оборотом

Умение правильно ставить знаки препинания в оборотах с союзом как Сопоставительный анализ случаев выделения и невыделения в письменной речи оборота со значением сравнения




18

12.Вводные слова.

Закрепить знания о группах вводных слов по значению. Виды вводных предложений. Частицы и наречия, не являющиеся вводными словами. Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения.

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с вводными слова ми. Семантико-грамматические отличия вводных слов от созвучных членов предложения.

Разграничивать употребление слова однако в качестве вводного и в качестве противительного союза. Выделять вводные слова знаками препинания. Определять текстообразующую роль вводных слов




19

13.Предложения с обращениями.

Умение отличать обращение от созвучных слов Обращение в предложениях с прямой речью

Что такое распространённое обращение. Способы выраже ния обращения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с об ращениями. Речевые формулы обращений, используемые в письменной речи.

Использовать распространённые обращения в речи. Интонационно правильно произносить предложения с обращениями (выделяя обращения звательной интонацией)




Знаки препинания между частями сложного предложения(8ч.)

20

1.Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений. Виды сложных предложений

Научить видеть смысловое и стилистическое различие сложносочинённых предложений, соединённых разными сочинительными союзами

Знать: особенности строения ССП, СПП, БСП. Сложные предложения с разными видами связи.

Уметь: различать смысловые и стилистические особенности сложных предложений




21

2.Знаки препинания между частями ССП.

Расширить знания обучающихся о сложносочинён ном предложении; совершенствовать навыки постановки знаков препинания в ССП. Закрепить знания учеников о сложносочинён ном предложении; совершенствовать навыки постановки знаков препинания в ССП. Авторское употребление знаков препинания

Знать сложносочинённые предложения с союзами (соединительными, противитель ными, разделительными) Разделительные знаки препинания между частями сложно сочинённого предложения Авторское употребление знаков препинания

Уметь интонационно правильно произносить сложносочинённые предложения

Правильно ставить знаки препинания в ССП Уметь находить и классифицировать по значению союзы в сложносочинённом предложении

Синтаксические синонимы сложносочинённых предложений, их текстообразующая роль




22

3.Употребление знаков препинания между частями СПП.

Повторить типы простых предложений.
Научиться выделять границы предикативных частей

Знать графические обозначения СПП, основные союзные средства (союз и союзное слово)

Уметь определять границы предикативных частей, правильно расставлять знаки препинания




23

4.Семантико-интонационный анализ как основа выбора знака препинания в БСП.

Формировать умения устанавливать смысловые отношения между частями бес союзного сложного предложения в зависимости от их содержания и интонации, правильно расставлять знаки препинания


Воспринимать предложения на слух. Производить анализ предложения, выявлять смысловые отношения между частями

Уметь правильно интонировать бессоюзные сложные предложения в зависимости от смысловых отношений, выражаемых предикативными частями




24

25

5.6.Грамматикоинтонационный анализ сложных предложений

Формирование умения определять структуру сложных синтаксических конструкций и правильно расставлять знаки препинания в предложениях указанной структуры

Делать анализ многочленного сложного предложения с разнотипными связями.
Определять количество предикативных частей

Уметь делать грамматико-интонационный анализ сложных предложений, состоящих из трёх и более частей, и выбор знаков препинания внутри сложной синтаксической конструкции. Уметь производить синтаксический разбор и конструировать сложные предложения с разными видами связи, ставить знаки препинания




26

7. Знаки препинания при сочетании союзов

Повторить пройденное по теме; закрепить знания и умения. Стечение союзов в многочленных сложных предложениях с различными видами связи

Структура сложного предло жения с разными видами союзной и бессоюзной связи, сочетание видов связи

Уметь производить синтаксический разбор сложных предложений с различными видами сою зной и бессоюзной связи




27

8.Сочетание знаков препинания.

Формирование умения определять структуру сложных синтаксических конструкций и правильно расставлять знаки препинания в предложениях указанной структуры

Знаки препинания в предложениях с различными видами связи. Сочетание знаков препинания. Сочинительные и подчинительные союзы

Овладеть навыками составления линейных схем сложных предложений и конструировать их по заданным схемам




Знаки препинания при передаче чужой речи (3ч.)

28

1.Прямая и косвенная речь

Систематизация знаний.
Чужая речь, прямая речь, косвенная речь, несобственно- прямая речь

Знать: прямая речь, диалог, единицы прямой речи

Уметь выделять смысловые части текста и основные средства связи между ними, ставить знаки препинания при прямой речи




29

2.Оформление на письме прямой речи и диалога

Систематизация знаний.

Прямая речь, диалог

Знать: структура предложений с прямой речью.

Применять правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью.




30

3.Разные способы оформление на письме цитат

Систематизация знаний. Стилистика: цитаты разных стилей

Знать: цитата, способы оформления цитат

Уметь правильно расставлять знаки препинания при цитатах




Знаки препинания в связном тексте (4ч.)

31

1.Связный текст

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средства связи частей текста. Типы и стили речи

Связный текст как совокупность предложений, объединённых одной мыслью, общей стилистической направленностью и единым эмоцииональным настроем

Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Средства связи частей текста при повествовании, описании, рассуждении




32

2.Поиски оптимального пунктуационного варианта с учётом контекста.

Научить анализировать текст с точки зрения его соотнесённости с функциональными разновидностями языка, сферами общения и задачами речи.

Стили речи. Сфера употребления, задачи речи, языковые средства, характерные для каждого стиля. Основные жанры стилей

Уметь определять стиль текста, тип речи, используемый в нём, находить средства связи частей текста, исправлять недочёты в его строении





33

34

3.4.Абзац как пунктуационный знак, передающий структурно-смысловое членение текста

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания

Абзац как пунктуационный знак, передающий структурно-смысловое членение текста

Уметь продуцировать тексты разных типов речи на заданную тему.





Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

  1. Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка: практический справочник: ок. 11000 синоним. рядов. – М.: Рус. яз. – Медиа, 2007. – 564с.

  2. Александров В.Н., Александрова О.И. Русский язык: подготовка к ЕГЭ: пособие для учащихся. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 320 с.

  3. Баронова М.М. Русский язык. 40 самых необходимых правил орфографии и пунктуации. Тесты, задания и упражнения: Для подготовки к ЕГЭ. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010. – 415 с.

  4. Баронова М.М. Русский язык. ЕГЭ – Учебник. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011. – 316 с.

  5. Бирюкова В.Т. Учебный словарь трудностей русского языка для школьников. – М.: Рус. яз. – Медиа, 2007. – 616с.

  6. Бурцева В.В. Через дефис, слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. – М.: Рус. яз. – Медиа, 2007. – 579с.

  7. Бурцева В.В. Новый орфографический словарь-справочник русского языка. – М.: Рус. яз. – Медиа, 2007. – Х, 754с.

  8. Бурцева В.В., Семёнова Н.М. Словарь иностранных слов. – М.: Рус. яз. – Медиа, 2007. – 817с.

  9. Вакурова О.Ф., Воителева Т.М., Войлова К.А. и др. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. – М.: Дрофа, 2007. – 784с.

  10. Власенков А.И. Русский язык. Книга для учителя. 10 -11 классы: пособие для учителя общеобразовательных учреждений: базовый уровень. – М.: Просвещение, 2009. – 159 с.

  11. Войлова К.А., Гольцова Н.Г. Справочник-практикум по русскому языку. М.: Дрофа, 2007. – 384с.

  12. Гац И.Ю. Методический блокнот учителя русского языка. – М.: Дрофа, 2007. – 119с.

  13. Гольдин З.Д., Светлышева В.Н. Русский язык в таблицах 5-11 кл. – М.: Дрофа, 2007. – 127с.

  14. Даль В.И. Пословицы русского народа. Сборник. – М.: Рус. яз. – Медиа, 2007. – 814с.

  15. Купалова А.Ю. Изучение синтаксиса и пунктуации в школе. – М.: Дрофа, 2007. – 251с.

  16. Львова В.В. Папка с раздаточным материалом. Схемы-таблицы по русскому языку. – М.: Дрофа, 2005. - 15 экземпляров.

  17. Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М.: Дрофа, 2007. – 270с.

  18. Макарова Б.А. Русский язык: Абсолютная орфографическая и пунктуационная грамотность за 50 дней. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011. – 347 с.

  19. Макурина Л.В. Русский язык. 11 класс. Урок за уроком: Книга для учителя. – 2-е изд. – М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово – РС», 2001. – 80 с.

  20. Рогожникова Р.П., Карская Т.С. Словарь устаревших слов русского языка. – М.: Дрофа, 2007. – 828с.

  21. Розенталь Д.Э. Сборник упражнений и диктантов по русскому языку. 8 – 11 классы. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и образование», 2005. – 448 с.

  22. Русский язык. ЕГЭ: Учебно-справочные материалы (Серия «Итоговый контроль: ЕГЭ») / М.Б. Багге, Л.Г. Гвоздинская, В.П. Казаков и др. – М.; СПб: Просвещение, 2011. – 252 с.

  23. Русский язык. ЕГЭ – 2011: Учебно-методическое пособие / Л.И. Мальцева, Н.М. Смеречинская. – Ростов н/Д: Издатель Мальцев Д.А., М.: НИИ школьных технологий, 2010. – 416 с.

  24. Сенина Н.А. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие. – Изд. 5-е. – Ростов н/Д: Легион, 2013. – 230 с.

  25. Скворцов Л.М. Большой толковый словарь правильной русской речи. СПб.: «Диля», 2007. – 1136с.

  26. Скобликова Е.С. Обобщающая работа по орфографии. – М.: Дрофа, 2007. – 175с.

  27. Тихонов А.Н. Комплексный словарь русского языка. – М.: Рус. яз. – Медиа, 2007. – XVI, 1228с.

  28. Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. – М.: Дрофа, 2007. – 316с.

  29. Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка. – М.: «Альта - Принт», 2007. – VIII, 1239с.

  30. Черных П.Я. Историко-этимологический словарь русского языка. – М.: Рус. яз. – Медиа, 2007. – Т.1. – 621с.

  31. Черных П.Я. Историко-этимологический словарь русского языка. – М.: Рус. яз. – Медиа, 2007. – Т.2. – 559с.

  32. Чеснокова Л.Д, Чесноков С.П. Школьный словарь строения и изменения слов русского языка. – М.: Дрофа, 2007. – 573с.

  33. Шатова Е.Т. Урок русского языка в современной школе. – М.: Дрофа, 2007. – 253с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа элективного курса для учащихся 11 «А» класса «Русское правописание: орфография и пунктуация» iconПрограмма элективного курса «Трудные случаи орфографии и пунктуации»
Программа элективного курса «Трудные случаи орфографии и пунктуации» составлена на основании программы по русскому языку «Русское...
Рабочая программа элективного курса для учащихся 11 «А» класса «Русское правописание: орфография и пунктуация» iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа по факультативному...
«Русское правописание» для 10- 11 класса разработана на основе Государственного стандарта 2004 года, факультативного курса для 10-11...
Рабочая программа элективного курса для учащихся 11 «А» класса «Русское правописание: орфография и пунктуация» iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса на 2012-2013 учебный...
Охватывает разделы, отражающие устройство языка и особенности функционирования языковых единиц: «Общие сведения о языке», «Фонетика...
Рабочая программа элективного курса для учащихся 11 «А» класса «Русское правописание: орфография и пунктуация» iconРабочая программа элективного курса по английскому языку «Лингва. Страноведение. Великобритания»
Программа элективного курса по страноведению предназначена для учащихся 5 класса и рассчитана на 17 часов
Рабочая программа элективного курса для учащихся 11 «А» класса «Русское правописание: орфография и пунктуация» iconПрограмма элективного курса по алгебре для 9 класса «Уравнения, неравенства и их системы»
Программа данного элективного курса рассчитана на 16 часов и предназначена для учащихся 9 класса
Рабочая программа элективного курса для учащихся 11 «А» класса «Русское правописание: орфография и пунктуация» iconРабочая программа для 11 класса составлена на основе авторской программы...
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Рабочая программа элективного курса для учащихся 11 «А» класса «Русское правописание: орфография и пунктуация» iconПрограмма элективного курса по русскому языку для учащихся 9-го класса "Практикум по орфографии"
Программа элективного курса «Практикум по орфографии» рассчитана на 17 часов и предназначена для всех учащихся 9 класса
Рабочая программа элективного курса для учащихся 11 «А» класса «Русское правописание: орфография и пунктуация» iconРабочая программа элективного курса «рекреационная география»
Программа элективного курса «Рекреационная география» предназначена для учащихся 11 класса (всего 17 часов, 0,5 часов в неделю)
Рабочая программа элективного курса для учащихся 11 «А» класса «Русское правописание: орфография и пунктуация» iconРабочая программа элективного курса в 9 классе «Графический дизайн. Adobe Photoshop»
Требования к минимально необходимому уровню знаний учащихся, необходимых для успешного изучения элективного курса 6
Рабочая программа элективного курса для учащихся 11 «А» класса «Русское правописание: орфография и пунктуация» iconОбразовательная программа элективного курса по русскому языку. Категория учащихся: 5 класс
Программа элективного курса «Юный лингвист» составлена на основе стандартов основного общего образования и нормативных документов...
Рабочая программа элективного курса для учащихся 11 «А» класса «Русское правописание: орфография и пунктуация» iconПояснительная записка Программа элективного курса по биологии предназначена...
Программа элективного курса по биологии для10(11)класса в рамках профильной подготовки
Рабочая программа элективного курса для учащихся 11 «А» класса «Русское правописание: орфография и пунктуация» iconПрограмма элективного курса «Избранные вопросы физики» (2ч в неделю, всего 68часов)
...
Рабочая программа элективного курса для учащихся 11 «А» класса «Русское правописание: орфография и пунктуация» iconТема. Правописание -з и -с на конце приставок
...
Рабочая программа элективного курса для учащихся 11 «А» класса «Русское правописание: орфография и пунктуация» iconПрограмма элективного курса по истории для 11 класса Составитель:...
Программа элективного курса «Современная Россия на рубеже XX – начала XXI века» предназначена для учащихся 11-х классов, стремящихся...
Рабочая программа элективного курса для учащихся 11 «А» класса «Русское правописание: орфография и пунктуация» iconУрок: Правописание не с деепричастиями
Цор «Орфография: правописание не с разными частями речи», упражнение №3 из 50 (03. сml)
Рабочая программа элективного курса для учащихся 11 «А» класса «Русское правописание: орфография и пунктуация» iconРабочая программа элективного курса по истории «Культура России 20 века»
Программа курса разработана для учащихся 9 класса. Она рассчитана на 17 часов и имеет целью, заинтересовать учащихся особенностями...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск