Скачать 0.67 Mb.
|
Юго-Западное окружное управление Департамента образования г. Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр Образования № 1445
художественно-эстетическая направленность Образовательная программа дополнительного образования детей Хореографический ансамбль «КоМИКС» Педагог дополнительного образования: Жукова М.В. Возраст обучающихся: 7-12 лет Срок реализации: 5 лет Москва 2008 г. Жукова М.В.ГБОУ ЦО №1445 ЮЗАО г. Москвыхореографический ансамбль «КоМИКС»ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙХореографический ансамбль «КоМИКС» Возраст обучающихся – 7-12 лет Срок реализации – 5 лет К содержанию Пояснительная записка Детский хореографический коллектив – это особая среда, предоставляющая самые широчайшие возможности для развития ребенка: от изначального пробуждения интереса к искусству танца до овладения основами профессионального мастерства. Хореография как вид искусства обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Это синтетический вид искусства, основным средством которого является движение во всем его многообразии. Высочайшей выразительности оно достигает при музыкальном оформлении. Музыка – это опора танца. Актуальность данной программы обусловлена тем, что движение и музыка, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, воздействуют на его двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную, моторную (или мышечную) память, учат благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству. Систематическая работа над музыкальностью, координацией, пространственной ориентацией помогает детям понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях танцем, но и в повседневной жизни. Танцевальное искусство обладает огромной силой в воспитании творческой, всесторонне развитой личности. Занятия хореографией приобщают ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус. Соприкосновение с танцем учит детей слушать, воспринимать, оценивать и любить музыку. Хореографические занятия совершенствуют детей физически, укрепляют их здоровье. Они способствуют правильному развитию костно-мышечного аппарата, избавлению от физических недостатков, максимально исправляют нарушения осанки, формируют красивую фигуру. Эти занятия хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и, в целом, повышают жизненный тонус учащегося. В танце находит выражение жизнерадостность и активность ребенка, развивается его творческая фантазия, творческие способности: воспитанник учится сам создавать пластический образ. Выступления перед зрителями являются главным воспитательным средством: переживание успеха приносит ребенку моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества. Поэтому главная задача педагога – помочь детям проникнуть в мир музыки и танца, а не подготовить их к профессиональной сцене. Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для детей начальной и школы. Ее отличительными особенностями является: - активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм. . Содержание программы распределено таким образом, что в каждом учебном году воспитанники овладевают определенным минимумом хореографических знаний, умений, и навыков и решают определенные задачи для достижения основной цели. Цель программы – создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии. Задачи программы: Обучающие: *Преподать азбуку классического и народно-характерного танца; *Привить учащимся умение слышать музыку и передавать её содержание в движении Развивающие: *Укреплять костно-мышечный аппарат воспитанников; *Совершенствовать выразительность исполнения, развивать силу, выносливость, координацию движений; Воспитательные: * сформировать интерес к хореографическому искусству, раскрыв его многообразие и красоту; * формировать художественно-образное восприятие и мышление; * воспитывать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость. Отличительной особенностью программы является то, что в ней для большей продуктивности предлагается сочетать на одном занятии танцевальные элементы из нескольких разделов. Но чтобы не перегружать детей количеством нового материала, целесообразно давать новые элементы из какого-то одного раздела, а с остальными учащиеся должны быть уже знакомы. Например, в подготовительной части урока можно повторить несколько элементов классического экзерсиса у станка, изученных ранее; в основной части разучить танцевальную комбинацию на основе народно-характерного танца, а в заключительной- элементы партера. Данная образовательная программа по хореографии (без специального отбора учащихся, в отличие от специализированных учреждений) рассчитана на 5 лет и предполагает проведение занятий с детьми младшего и среднего школьного возраста. Количество часов в год – 350. Всего – 1750 часов. Для воспитанников младшего школьного возраста разработан специальный курс с учетом их психологического и физического развития. Продолжительность занятия в младшей группе 1-2 ак. часа 3 раза в неделю. Первый год обучения даёт возможность правильно подойти к отбору детей для дальнейшей работы, выявить их танцевальные способности. В группах основного курса занятия 3 раза в неделю по 2 ак. часа. Предусмотрено также репетиционное время. Содержание программы выстроено по кольцеобразной схеме, по годам обучения, взаимосвязанным между собой: в последующем году совершенствуются знания, умения и навыки предыдущего. Решение задач, выдвигаемых данной программой, требует особого подхода к каждой группе детей: психология и физиология 7-8 летнего ребенка отличается от возможностей 9-12-летнего подростка; различаются также физические способности учащихся, танцевавших ранее и не имевших хореографической подготовки. Поэтому программой предусмотрены следующие формы занятий: групповые, подгрупповые, репетиционные. Режим занятий: младшая группа – 3 раза в неделю (из них-2 раза по 1 ак. часу и 1 раз-2 ак. часа); старшая группа – 3 раза в неделю по 2 часа. Репетиционные занятия, начиная с 1 года обучения, проходят 1 раз в неделю по 1 часу. В группах основного курса репетиции проходят 2 раза в неделю по 1 часу. Для достижения цели образовательной программы необходимо опираться на следующие основные принципы: постепенность в развитии природных способностей детей; строгая последовательность в овладении лексикой и техническими приемами; систематичность и регулярность занятий; целенаправленность учебного процесса. Программа состоит из отдельных тематических блоков, но в связи со спецификой обучения в хореографическом коллективе, границы их сглаживаются. На одном и том же занятии происходит изучение элементов классического танца (одновременно выполняются задачи физического и музыкального развития) и изучаются движения танца. В программу каждого учебного года вводится теоретический материал, соответствующий содержанию основных разделов. Основные разделы программы «Введение» – дети знакомятся с хореографией как видом искусства, с правилами поведения в танцевальном классе и формой одежды. «Ритмика» – воспитанники включаются в коллективно-порядковые и ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие детей. «Азбука классического танца» – знакомит с азами классического танца. « Основы народно-характерного танца» - дети изучают движения и танцы народов мира.
«Творческая деятельность» – способствует развитию танцевальности, эмоциональности. «Постановка» – знакомство с композицией танца. В каникулярный период режим занятий изменяется, т.к. дети отъезжают в оздоровительные лагеря, за город, посещают детские мероприятия вне школы. Хореографический коллектив «КоМИКС» является активным участником мероприятий, проходящих в каникулы. Дети посещают балетные спектакли, праздники, принимают участие в выездных концертах. Эта деятельность способствует сплочению коллектива. Работа с учащимися и создание для них наиболее благоприятных условий развития может осуществляться разными путями с использованием различных методов и приемов, выбор которых связан с интересом и особенностям самого педагога и его мастерством. Ожидаемые результаты и способы их проверки В соответствии с поставленными целями и задачами образовательной программы хореографического коллектива «КоМИКС» после освоения содержания программы ожидаются следующие результаты. 1-ый год обучения. Учащийся будет знать:
Воспитанник будет уметь:
II год обучения Учащийся будет знать:
Воспитанник будет уметь:
III год обучения Учащийся будет знать:
Воспитанник будет уметь:
IV год обучения Учащийся будет знать:
Воспитанник будет уметь:
V год обучения Учащийся будет знать: танцевальные движения разных народностей. Учащийся будет уметь:
Формы подведения итогов реализации образовательной программы - педагогическое наблюдение, беседы с родителями; - контрольные уроки; - мастер-классы для родителей и педагогов; - опрос детей по терминологии хореографического искусства; - просмотр и анализ видеоматериалов выдающихся мастеров хореографического искусства. Учебно-тематический план 1-го года обучения
|
Образовательная программа дополнительного образования детей «Ручное ковроделие. Гобелен» Номинация: «Внедрение и реализация инновационных технологий в системе дополнительного образования детей» | Программа кружка "Компьютерная графика и основы дизайна" (Для детей... Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «информационные технологии» С. Н. Ковалёв | ||
Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный исследователь» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей | Заседание педсовета ддию образовательная программа дополнительного... Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детства и юношества города галича | ||
Образовательная программа дополнительного образования детей «Бумажная пластика» ... | Виды детских объединений в системе дополнительного образования детей Образовательная деятельность в учреждении дополнительного образования детей осуществляется в детских объединениях. Основания, по... | ||
Образовательная программа «Следопыт» Возраст детей: 11-15 лет Срок... Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей | Образовательная программа дополнительного образования детей «Эколог-исследователь» ... | ||
Образовательная программа дополнительного образования детей "В мире... Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «дом детского творчества» муниципального образования –... | Объединение «Ансамбль аккордеонистов» Объединение существует с сентября 2005 года. За время работы была разработана и утверждена на педагогическом совете образовательная... | ||
Образовательная программа дополнительного образования детей «Художественная... Щёкина Ольга Сергеевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории | Образовательная программа дополнительного образования детей «Друзья нашего дома» Предлагаемый комплекс программ является авторским. Данная программа отмечена дипломом 2 степени областного конкурса авторских образовательных... | ||
Образовательная программа дополнительного образования детей «Друзья нашего дома» Предлагаемый комплекс программ является авторским. Данная программа отмечена дипломом 2 степени областного конкурса авторских образовательных... | Образовательная программа дополнительного образования детей «Друзья нашего дома» Предлагаемый комплекс программ является авторским. Данная программа отмечена дипломом 2 степени областного конкурса авторских образовательных... | ||
Доклад о состоянии и результатах деятельности областного государственного... Областное государственное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей | Доклад о состоянии и результатах деятельности областного государственного... Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей |