Дисциплина Иностранный язык Составитель В. Н. Концевая, доцент
Цель освоения дисциплины – практическое овладение студентом иностранным языком; развитие умения применять полученные знания в области социальной и профессиональной деятельности, в непосредственном общении с зарубежными партнерами, для осуществления научно – исследовательской деятельности, самообразования, навыков логической аргументации; грамотной устной и письменной речи; работы с источниками информации – библиотечными и электронными ресурсами.
Задачи курса:
овладение навыками разговорной речи
изучение основной терминологии
развитие навыков чтения со словарем литературы по профессиональной тематике
овладение основными навыками письма, необходимыми для ведения деловой корреспонденции
развитие умений адекватно ориентироваться в повседневных ситуациях и в конкретных ситуациях делового общения.
таких дисциплин как «Литература», «История», «Мировая художественная Темы, предлагаемые студентам для освоения в учебном курсе «Иностранный язык» в режиме лекций:
I семестр:
1. Знакомство( 2ч. ) :Формы обращения. Формы прощания и приветствия. Представление, знакомство, профессии, языки, национальности.
Типы предложений. Порядок слов в английском предложении. Имя существительное. Артикли. Употребление артиклей.Множественное числосуществительных. Притяжательный падеж имен существительных.
2. Мой день,моя квартира( 4 ч.):Мой рабочий день. Описание внутреннего интерьера. Дом моей мечты.
Конструкция there is/ there are. Предлоги места. Предлоги времени. Основные формы глагола. Употребление личных форм глагола. Простое настоящее время (PresentSimple). Настоящее продолженное время(PresentContinuous).Местоимения. Личные, притяжательные, возвратные, указательные, вопросительные, неопределенные местоимения.
II семестр:
1. Выходной день(4ч.): Телевидение и компьютер. Посещение театра и кино.
Предлоги движения. Введение во фразовые глаголы.Страдательный залог (PassiveVoice):образование, употребление.Простоепрошедшее (PastSimple). Usedto. Прошедшее продолженное время (PastContinuous).
III семестр:
1. Внешность (2ч.)Описание внешности, характера и одежды.Портретная живопись.
Прилагательные. Наречия. Степени сравнения. Сравнительные конструкции.Модальные глаголы и их эквиваленты. Сравнение употребления модальных глаголов.
2.Визит в музей. ( 2 ч.):Музеи и картинные галереи США, Великобритании и России. Мировые шедевры живописи и скульптуры. Времена группы Perfect. Настоящее совершенное время (PresentPerfect). Прошедшеесовершенное время (PastPerfect)Будущеесовершенное время (FuturePerfect)
IV семестр:
1.Города и их достопримечательности ( 2 ч.): Из истории Лондона. Достопримечательности города.
Герундий и инфинитив. Различия в употреблении инфинитива и герундия.
2. Знаменитые люди. Культура и искусство. ( 4 ч. )Известные люди Великобритании и России. Выдающиеся деятели искусства и культуры.
Образование и употребление отглагольного существительного. Сложное предложение. Основные типы сложноподчиненных предложений в английском языке.
Темы для самостоятельного освоения в учебном курсе
«Иностранный язык»:
1. Грамматика:
Словообразование. Местоимения. Степени сравнения прилагательных и наречий. Артикли. Союзы. Предлоги.
Глаголиегоформы. ThePresentSimpleTense.The Present Continuous Tense.The Present Perfect Tense.The Present Perfect Continuous Tense.The Past Simple Tense.The Past Continuous Tense.The Past Perfect Tense.The Past Perfect Continuous Tense.The Future Simple Tense.The Future Continuous.The Future Perfect Tense.The Future Perfect Continuous Tense.
Согласование времен. Косвенная речь, вопросы в косвенной речи. Пассивныйзалог.
Примерные тестовые задания по теме «Грамматика»: Задание №1
Заполните пропуски.
We’relate. The film … by the time we get to the cinema.
will already start
will be already started
will already have started
Задание №2
Заполнитепропуски.
. St Paul Cathedral … by Wren.
a. was being designed
b. designed
c. wasdesigned
Задание №3
Заполнитепропуски.
John … sketching once or twice a week.
a. is going usually
b. is usually going
c. usuallygoes Задание 4:
Заполните пропуски.
We enjoyed our holiday. _________ was very nice.
Варианты ответов:
Hotel
Anhotel
A hotel
Thehotel
Задание5 :
Заполнитепропуски.
Fred is away at the moment. I don’t know exactly when he’s coming back but sure He’ll be back ______ Monday.
Варианты ответов: Задание 6 :
Заполните пропуски.
Look at Sue! ________ her new hat.
Варианты ответов:
Shewearing
Sheiswearing
Shehaswearing
Shewears
Задание7 :
Заполнитепропуски.
Caroline __________ to the cinema three times last week.
Варианты ответов:
Задание 8 :
Заполните пропуски.
When you come to my place tomorrow I _______ your book.
Варианты ответов:
willhaveread
willbereading
willread
amreading
2. Общеупотребительная лексика. Humanbody (Человеческое тело). Physicalactions (Физические действия). Describingpeople’sappearance (описание внешности). Describingcharacter (Описаниехарактера).Family and friends (Семьяидрузья).Ages and stages (возрастипериоды).Daily routines (Распорядокдня).The place where you live (Место, гдетыживешь).Insidethe House (Дом).Clothes (Одежда).Shopsandshopping (Магазиныипоходпомагазинам).Food (Пища).Health (Здоровье).Citylife (Жизньвгороде).Lifeinthecountry (Жизньвдеревне).Weather (Погода). Numbers (Числа).Time (Время).
Примерные тестовые задания по теме «Общеупотребительная лексика» Задание №1
Заполнитепропуски:
We had really thick ________________ this morning. Задание№2
Заполнитепропуски:
People often breathe quickly after _________. Задание№3
Заполнитепропуски:
He told me he met a ___________ girl in the disco last night.
attractive
beautiful
handsome
Задание№4
Заполнитепропуски:
He looks like his mother but definitely takes ________ his father in character.
Задание№5
Заполнитепропуски:
She decided to wear a _________________ instead of a dress.
a collar and a pocket
a top and jeans
a button and earrings
Задание№6
Заполнитепропуски:
I’m leaving in a few minutes. Could I pay my ________. 3. Ситуативно-бытовое общение. Знакомство и поддержание разговора. Поговорим о погоде. Вежливый разговор о здоровье. Ланч. Не желаете ли вы чашечку чаю? Что вы делаете сегодня вечером? Благодарность за гостеприимство. В ресторане. Снимаем номер в отеле. Не сходить ли нам за покупками?
Примерные тестовые задания по теме «Ситуативно-бытовое общение» Задание№1
Заполните пропуски:
MrsJames, I’d like to introduce my brother Pat.
______________________________________
Варианты ответов:
What are your first impressions of Britain?
How do you do?
He’s quite different from what I expected.
When are you leaving?
Задание№2
Заполните пропуски:
Apparently it’s going to turn colder and freeze later on.
____________________________________________
Варианты ответов:
I think you are mistaken
No. Today is much better than yesterday
A big improvement on what we’ve been having.
Yes. Quite different from the forecast.
4. Страноведение. Великобритания. Соединенные Штаты Америки. Канада. Австралия.
Примерные тестовые задания по теме «Страноведение» Задание №1.
Заполнитепропуски:
_________________ is the largest island of the British Isles.
the Isle of Man
Great Britain
the Isle of Wight
Задание№2
Заполнитепропуски
The bicameral Congress consists of the Senate and _______________.
HouseofLords
HouseofRepresentatives
HouseofCommons
Задание№3 Заполнитепропуски:
The______________ is the Monarch’s representative in Canada.
Lieutenant-Governor
Governor General
Prime Minister
Задание№4
Заполнитепропуски:
The Great Barrier Reef lies a short distance off the _____________ coast.
south-east
north-west
north-east
5. Профессиональная лексика. Специфическая лексика художественной направленности. Различные направления в искусстве : реализм, импрессионизм в музыке, живописи и скульптуре. Наиболее яркие представители.Искусство Великобритании и США : Творчество Рейнольдса, Гейнсборо, Тернера, Констебля. Американскаяживописьискульптура, представители.
Примерные тестовые задания по теме «Профессиональная лексика» William Turner (English painter)
When talking about the British painters' contribution to the world of cultural heritage, we usually recall such artists as Hogarth, Gainsborough, Reynolds, Constable, Turner. These are the painters of truly international standing.
John Constable and William Turner were the greatest representatives of the Golden age of English landscape. Joseph Mallord William Turner was born on 23 April 1775 in London. His father was the owner of a small barber's shop, mother died insane. JMW Turner was an ecсentric man with a withdrawn and intractable temperament. He was a man with paradoxical conduct, preferring solitude, at the end of his life a person evading all the social relationships that his great success could have brought him and hiding himself in Chelsea. William went to school at Brentford, and then he was apprenticed by his father to Thomas Malton, a watercolourist.
At the age of 14 William entered the Royal Academy. Among Turner's occupations were: copyist, painter of the countryside houses and castles, marine landscape painter. Seascapes (the struggle of man and Nature), epic painting, historical painting were Turner's main painting genres. William's journeys to Wales and to the Island of Wight aroused historical and mythological subjects. The other subjects were, as follows: sea and its moods and the mountain storms (the Alpine landscapes). His clients were owners of country houses and castles (to make precise and accurate drawings of their possessions), some representatives of nobility, even George IV. At the beginning of his professional career Thomas Girtin influenced him in painting watercolours. Poussin and Claude Lorrain influenced Turner in mythological and historical paintings. When he was 27 years old, in 1802, Turner made a Royal Academician. JMW Turner died on 19 December 1851 and was burried in St. Paul's Cathedral.
"The Shipwreck" is a very famous Turner's painting; though Turner painted it when he was quite young it shows extraordinary mastery of expression and perfect command of technique. Turner's painting is tremendously influenced by the fury of the high seas. The realism of this storm-tossed sea and shipwrecked sailors desperately trying to survive make this one of the masterpieces of Turner's youth.
Задание №1.
Найдите английский эквивалент выражения:
- мирового уровня
perfect command of technique
truly international standing
extraordinary mastery
Задание №2.
Являетсялиутверждение:
- Even at an early age the painter showed perfect mastery.
ложным
истинным
в тексте нет информации
Задание №3.
Укажите какой из абзацев текста содержит информацию:
- Turner tried his hand at different genres of painting.
1
2
3
4
Задание №4.
Ответьтена вопрос:
- What were the main painting genres Turner turned to?
portraits
seascapes
still-lifes
|