Работы победителей Второго Всероссийского конкурса педагогических эссе





НазваниеРаботы победителей Второго Всероссийского конкурса педагогических эссе
страница1/9
Дата публикации08.07.2014
Размер1.25 Mb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Литература > Конкурс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Работы победителей Второго Всероссийского конкурса

педагогических эссе

«взгляд»

Август 2012 г.

Во имя, а не вопреки!

Дмитриева С.А. (1 место)

Ростовская обл.

«Каждого живущего на Земле ждёт его сокровище, - говорило сердце, - но мы, сердца, привыкли помалкивать, потому что люди не хотят обретать их. Только детям мы говорим об этом, а потом смотрим, как жизнь направляет каждого навстречу его судьбе». (П.Коэльо).

Именно такие ассоциации возникают у меня со словом «учитель»: сокровище, призвание, воплощение судьбы… Почти уверена, что у моей работы нет шансов на победу, так как, читая размышления победителей различных педагогических конкурсов эссе, прихожу к выводу, что учителя почему-то всегда работают «вопреки». И гордятся этим. Вопреки давлению администрации школы. Вопреки неидеальным реформам образования. Вопреки «лжи и фальши» всех участников учебно-воспитательного процесса. Замечательно! Господа учителя! А где же Ваша личность? Где Ваше достоинство? Где Ваше служение? Легче всего работать «вопреки». Удобнее всего находить недостатки в системе, кричать о них, оправдывать ими свою пассивность и неудачи. Рассказал о проблемах, обличил неудачные опыты педагогических инноваций, и ты – интеллектуал, ты – впереди: всё видишь, всё подмечаешь. Не должны в школе работать пессимисты и плакальщики!

В истории образования было всякое: учили по Библии, учили по Домострою, учили по Толстому, по-коммунистически, по- капиталистически, а ещё много нового впереди. Но во все времена были, есть и будут! умные, талантливые, смелые, человечные, увлечённые. А вот, сколько их будет, – это работа учителя. Того простого учителя, как я и Вы, который приходит в класс каждое утро, приоткрывает малышам тайны мира, раскрывает молодым людям секреты человеческих взаимоотношений. Я не должна, не имею права думать в этот момент о неудачных опытах реформирования системы образования, о своей невысокой зарплате, об ускользающей молодости. Я должна думать о том, что я вкладываю в души человеческие: любовь или злобу, уверенность или боязнь завтрашнего дня, мысли о Великой России или жалость к сырьевому придатку Запада. Честно свою работу должен делать каждый учитель. Делать ежедневно, не пытаясь отложить до завтра. Да, учительские победы не видны сразу, зато просчёты учителей, их безразличие могут стать катастрофой в будущем.

Это не означает, что учитель не должен быть в курсе всех проблем, которые пронизывают нашу действительность. Демографический кризис, снижение обороноспособности России, распределение природных ресурсов ограниченным кругом олигархов, коррупция, привязанность нашей экономики к доллару, который уже давно не обеспечен золотом, пропаганда в России потребительского отношения к жизни на западный манер, алкоголизация населения, наркомания… Несомненно, необходимо это видеть и понимать. Но учить и воспитывать Человека надо на вечных ценностях. Ребёнок не должен становиться жертвой реформирования образования. Он не может ждать, когда мы апробируем те или иные образовательные стандарты, завершим педагогические эксперименты и, непременно, положительно.

В Библии всего десять заповедей, умещающихся на одной странице. Остальное – это в той или иной мере приведённые доказательства их истинности. Так и в педагогике. Основная цель – воспитание гармонично развитой личности, способной управлять своей судьбой. Ну, а если сказать кратко, наша цель – воспитание Человека.

Воспитать Человека. Два простых, понятных слова. Эти слова знает каждый. Мы слышим их на всех педсоветах, читаем в литературе. Знакомые слова. Воспитать Человека. Что может быть сложнее?! Но от этого ещё удивительнее представляется мне моя судьба. Каждый человек на Земле, чем бы он ни занимался, играет роль в истории мира. Убеждена, что именно любовь учителя к своему ученику помогает раскрыться таланту, высвобождает скрытый в ребёнке огонь, учит разумно и плодотворно использовать его во благо. Этот огонь – бессмертие учителя, его слава.

Никто не посмеет спорить с тем, что ребёнок – главная ценность планеты, выше которой ничего не может быть. Но надо ли пытаться изменить личность ребёнка вопреки его Личным особенностям, надо ли убеждать ребёнка, что он плохой, так как неважно учится, отличается от сверстников несдержанностью или медлительностью? Вспомнился один случай из моей практики. Мальчик постоянно привлекал внимание учителей своим поведением. На уроках то и дело звучала его фамилия: «Не отвлекайся! Не вертись! Убери посторонние предметы! Не смейся над ответами товарищей!» Вечная карусель замечаний. Она вертится без остановки. К ней уже все привыкли и стараются не обращать внимания. Я думаю, в каждом классе есть такой ученик.

Однажды я читала рассказ Д. Мамина-Сибиряка «Емеля-охотник». Классу задала вопрос: «Почему у Емели, который всю жизнь занимался охотой, не поднялась рука убить оленёнка? Ведь больной внучок Гришутка так просил принести телёночка». Обвожу детей взглядом и замечаю моего балованного мальчишку, который уверенно поднял руку. Спрашиваю. Мальчик начинает рассказывать историю Гришутки, чья мать погибла, спасая своего крошечного сына от стаи голодных волков. Она закрыла маленького человечка своим телом и, ни минуты не сомневаясь, отдала ради него свою жизнь. И тут я слышу, что мой ученик торопится, говорит быстрее и быстрее, стараясь поскорее закончить ответ. Он замолчал и…заплакал. Класс замер. Ни у кого не возникло желания посмеяться, пошутить, потому что всех переполняли одни чувства. Чувства жалости, справедливости, праведного гнева, обиды и любви к людям закружились в хороводе, наполняя детей, дотрагиваясь до сокровенных струн их души.

И я поняла, а точнее, осознала то, о чём читала в умных книгах. В каждом ребёнке скрыт неизвестный нам потенциал. Необходимо бережно и с осторожностью помочь этому цветку раскрыться. И тогда весь мир удивится его красоте и всепобеждающей силе. «Чтобы удивиться, достаточно одной минуты; чтобы сделать удивительное, нужны долгие годы».

Вот он – ответ на вопрос «Как учить и воспитывать?» Не следует пытаться изменить ребёнка внешними замечаниями и наставлениями. Надо целенаправленно и методично «стучаться в сердце», вызывать эмоции. Детство не терпит безразличия. Оно протестует против равнодушия, кричит: «Пожалуйста, повернись ко мне лицом! Протяни руку! Подари участливый взгляд, и ты не проиграешь!» Мы все родом из детства. Поэтому не забывайте свою родину, которая объединяет всех людей. Любите её, участвуйте в её жизни. Любите её теперешних обитателей – наших детей, и они отдадут вам эту любовь сторицей.

Так стоит ли, уважаемые коллеги, со всех трибун кричать, что неверная политика государства в сфере образования виновата в низком уровне этого самого образования в России? Нужно ли все шишки валить на Министра, начальников, директоров и администрацию? Нет. Ищите силу в себе.

Каждый из нас имеет средства учения и воспитания.

Каждый из нас имеет силы и желание служить своему народу.

Каждый из нас несёт ответственность за будущее страны, которое будут вершить наши ученики.

Каждый из нас работает в школе не вопреки, а во имя.

Во имя своих идеалов.

Во имя наших Великих предков и нашей Великой истории.

Во имя наших родных, милых, любимых детей.

Во имя нашего будущего, непременно светлого и надежного.

А кто может только ныть о проблемах, делать детей заложниками своей педагогической несостоятельности, поправлять за счёт детей и их родителей своё материальное положение, тот должен покинуть педагогику и заняться чем-то другим. Благо, у нас большая страна, и дело каждому найдётся.

Россию ждёт процветание, если мы научим своих учеников жить во имя, а не вопреки!
Вверх по лестнице, ведущей вниз

Иванова М.В. (1 место)

г.Санкт-Петербург

31.08.2011.

Завтра начинается новый учебный год — шестой учебный год в моей жизни! Каким он будет? Одно я знаю точно: он будет интересным!

1.09.2011.

Добро пожаловать, Олеся!

Как же здорово, когда в коллективе появляется молодая коллега. Ты словно возвращаешься на старт собственного пути вместе с ней. Вот и я сегодня вспомнила свой первый год работы в школе.

Шесть лет назад, получив диплом учителя английского и русского языков, я пришла в школу с багажом знаний, накопленных за 5 лет обучения в университете. Я была подкована в теории педагогики, психологии, методики, а самое главное, я была полна энтузиазма поделиться с моими новыми учениками всем, чему меня научили. Однако я скоро поняла, как безнадежно далека реальная школьная жизнь от учебников по педагогике и методике. Первое время класс представлялся мне морем лиц, хаос и непослушание наполняли классную комнату. Постепенно я начала запоминать детские имена, привыкать к их опозданиям, к странным объяснениям, почему нет домашнего задания, но один вопрос так и не переставал волновать меня: кто он, современный подросток? Я знала, что ключ к разгадке таится во взаимопонимании, но этому не учат в университете, об этом не пишут в учебниках.

Я, словно канатоходец, балансировала между дружелюбием и фамильярностью, подбирая тщательно слова и жесты. Я начала осознавать: чтобы выжить, учитель должен одновременно быть актером, ученым, полицейским, родителем, воспитателем, руководителем, судьей, а также великим магистром классного журнала. Я словно взбиралась вверх по лестнице, ведущей вниз, пытаясь добиться любви своих учеников, забывая при этом, что любовь требует взаимности. Меня не предупредили, что мои ученики ждут от меня не только объяснения нового материала, но и поддержки, понимания, сочувствия, они хотят верить мне. Смятение и страх охватывали меня. Но стоило мне на секунду опустить руки, как тут же появлялся свет в конце тоннеля: то кто-то из ребят радостно влетал в класс, то кто-то наконец-то начинал понимать новую тему, то целый класс негодовал из-за звонка, который прервал интересную беседу. В такие минуты я понимала, что ни за что не променяла бы свою работу на любую другую.

Олеся, пусть мой опыт вдохновит тебя на подвиг!

15.10.2011.

Первый тест и первое разочарование. Наша молодая коллега была очень расстроена результатами теста. Месяц упорной работы – и все напрасно! А я вспомнила, как плакала и жаловалась маме на своих нерадивых учеников, которые провалили очередную контрольную.

В первый год работы в школе тебе кажется, что самое главное – это хорошо написанный тест, но чем дольше ты работаешь, тем больше понимаешь, что тест – не самоцель, а лишь средство, измерительный инструмент, причем не всегда точный и надежный. Результаты теста зависят от многих факторов, порой даже от настроения учащихся. Неудачно написанная проверочная работа – это не провал, а материал для анализа, из которого можно извлечь много пользы, научиться мыслить позитивно и двигаться вперед. Самое главное – это научить ребят анализировать, размышлять, извлекать как можно больше пользы, как из позитивных, так и негативных моментов, не бездумно воспринимать все то, чему их учат, а подвергать любую мысль сомнению. И если хотя бы однажды тебе удалось помочь одному ученику задуматься, проанализировать свои ошибки, ты понимаешь, в чем заключается вознаграждение за твой труд: постоянно помогать ученикам развиваться, открывать перед ними новые горизонты.

Завтра мои дети пишут тест. Надеюсь, настроение не подкачает.

16.11.2011

В очередной раз захотелось перечитать «Вверх по лестнице, ведущей низ» Бел Кауфман, книгу, которая очень помогла мне справиться с трудностями в начале моей школьной карьеры. Бел Кауфман рассказала в предисловии к своей книге об одном забавном случае из своей жизни. Однажды на курорте, когда она, раздевшись, спустилась в большой бассейн с горячей водой, где плескались две или три женщины, тоже без купальников, одна из них закричала, указывая на нее пальцем: «А вы моя бывшая учительница по английскому! Никогда не видела голую учительницу!» К счастью, я никогда не попадала в такое неловкое положение. Или все же попадаю в него изо дня в день? Этот эпизод заставил меня задуматься, насколько открытость эмоциональная сравнима с наготой физической? Порой мне кажется, что после шести уроков я ощущаю не столько физическую усталость, сколько эмоциональную. Я словно каждый день предстаю перед своими учениками в «наготе», со своими сомнениями, страхами, постоянными вопросами. Плохо ли это? Может, стоит быть более сдержанной, закрытой и устанавливать четкие границы, не показывая ученикам свои слабости??? В психологии существует такое понятие как раппорт – хорошие взаимоотношения, взаимопонимание, согласие. По мнению психологов, раппорт – это предварительное условие хорошей коммуникации и отношений сотрудничества. На мой взгляд, без атмосферы доверия, готовности к отзывчивости, взаимопонимания и помощи не возможна эффективная коммуникация, которая так важна во взаимоотношениях учителя и учеников. У меня до сих пор нет однозначного ответа на этот вопрос, но одно я могу сказать с уверенностью: мои ученики мне доверяют. Пожалуй, это самое главное, а с усталостью я как-нибудь справлюсь.

25.11.2011

Сегодня пересматривала старые сообщения на телефоне. Нашла сообщение от своей бывшей ученицы, которая сдавала ЕГЭ по английскому языку: «83!!!!) моему счастью нет границ!!!!) Я шла и плакала от радости)) спасибо большое, это Ваша заслуга!» Помню, как, получив это сообщение, я тоже расплакалась, от радости за нее, за себя. Но больше всего меня переполняло чувство гордости за ту профессию, которую я выбрала. Профессия учителя, как ни одна другая профессия позволяет тебе развиваться профессионально день за днем. Помогая своим ученикам готовиться к экзаменам, будь то ЕГЭ, или FCE, ты и сам приобретаешь бесценный опыт. Еще несколько лет назад я и понятия не имела о международных экзаменах по английскому языку, а я сегодня я могу похвастаться двумя учениками, которые успешно сдали эти экзамены. Спасибо вам, мои дорогие ученики, за те знания, которые я получаю, работая с вами.

12.12.2011

Моя мама – учитель со стажем – двадцать семь лет педагогической деятельности. Недавно я задумалась, чем отличается школа сегодня и 27 лет назад? Мне кажется, поменялась роль школы в целом. Сегодня целью образования является не только усвоение учениками суммы знаний, но и развитие личности учащегося. Учителю необходимо идти в ногу со временем, чтобы его ученики отвечали требованиям времени: потребность общества в личности, способной интегрироваться в современном мире, в котором новые социальные отношения основаны, прежде всего, на общеевропейских принципах свободы, справедливости и толерантности. Именно эти новые цели современного образования заставили меня задуматься о серии уроков по толерантности, которая направлена на развитие личности учащихся посредством обсуждения личностно важных вопросов. Я попыталась создать модели толерантного поведения, на примере ситуаций, в которых оказываются мои ученики. Вопросы, звучавшие на уроках, вызывали бурную дискуссию, ставили ребят в тупик. Ответы моих учеников еще раз убедили меня, что ребята способны критически подходить к себе, опираясь на свой жизненный опыт. Полученный результат невозможно увидеть сразу, его нельзя измерить, но я уверенна, что подобные занятия помогут им задуматься над своим поведением в тех или иных ситуациях, проявив толерантность к окружающим их людям.

25.12.2011

Встречалась с подругами. Одна из них спросила меня, что происходит в школе. Я без раздумий ответила: Там идет жизнь!
Где выход? Там, где вход…

Тулвинская А.А. (1 место)

Республика Башкортостан

Времена, как известно, не выбирают. Все живут в какую-то эпоху: мезозоя, палеозоя, всеобщего процветания или тотального дефицита… Мы живем в эпоху дегуманизации общества. Слово сухое и научное, а что за ним?

А за ним –

– обесценивание общечеловеческих ценностей;

– падение нравов;

– распад культуры и прочие подобные вещи и мысли грустного свойства.

Тоже слишком умно и слишком общо, скажете вы. Хорошо, тогда уже совсем конкретно: кризис гуманизма – это когда мы говорим им о душе, любви и добре, а они в лучшем случае не понимают нас, а в худшем – смеются нам в лицо. Вот такая формула, где мы – это учителя литературы, а они – наши ученики.

Да, литература нынче переживает не лучшие времена, ее вытесняют на периферию школьного образования, забывая (а может быть, наоборот, помня?), что это практически единственный культурообразующий предмет, формирующий мировоззрение, помогающий юноше осознать себя как личность и быть во всеоружии, когда ею, этой личностью, пытаются манипулировать. Понятно, все та же дегуманизация. Сегодня бы Базарову разгуляться, да Чичиков не пущает. Оглянитесь! Кругом одни менеджеры и мерчендайзеры, а по сути счетоводы и стряпчие. Им движения души, вроде бы, и ни к чему.

Мне как-то одна молодая учительница, по возрасту недалеко ушедшая от моих старшеклассниц, сказала: «Зачем вы детей учите тонко чувствовать? Вот вырастут они, столкнутся с прозой жизни и «спасибо» вам не скажут. Они же будут несчастливы!» А что если на самом деле придут и скажут: «Вот вы нас учили быть честными, порядочными, добрыми, а надо было бы учить быть зубастыми, изворотливыми и хитрыми!»

Может, и вправду, – равнение на толстокожих? Сегодня нельзя быть ранимым – истребят, растопчут, а главное, засмеют? Происходит какой-то чудовищный естественный… нет! – неестественный отбор, в результате которого выживут только мускулистые, всеядные, а главное, всем довольные, рабочие муравьи…

Причем, ощущение такое, что все это делается осознанно, целенаправленно и крупномасштабно. Заглянем хотя бы в программу телевидения и Интернет-порталы (не секрет, что наши дети «пасутся» именно там)…

И что мы видим? «Убийство бензопилой», «Аллея перерезанной глотки», «Расчлененный», «Пьющие кровь», мультфильм (!) «Труп невесты» и даже «Мальчик ест девочку»! И так далее и тому подобное месиво из брызжущих мозгов, кишок и экскрементов в ассортименте! И вот уже не Наташа Ростова и Пьер Безухов становятся кумирами наших детей, а Ксения Собчак и Кº. Ничего не имею лично против нее, – она своих высот достигает виртуозно, и ее гротесковый эпатаж, по сути, ироничен. Но тот образ, который транслируется ею в молодежную среду, несформировавшееся сознание молодых воспринимает (увы!) буквально. А тут и отмена экзамена по литературе как раз вовремя подоспела, и Баба-ЕГЭ, как ей и полагается, – хитрая, изворотливая и, судя по недавним скандалам, готовая на любой обман… А как не обмануть, если государство – «само обманываться радо», думая, что ЕГЭ дает реальную картину знаний? Как не вспомнить пушкинское: «Боже! как грустна наша Россия!». Как в воду смотрел! «Дикой пляской на костях литературы» назвал происходящее с нашим предметом Сергей Волков, наш коллега, на страницах своей газеты. Лучше и не скажешь. Только хочется напомнить, что все это уже было: и костры из книг полыхали, и толпы обезумевших, уподобившихся дикарям, вокруг тех костров бесновались. Все это было, было… И что? И ничего. Ни рукописи, ни тем более шедевры, уже ставшие достоянием человечества, как известно, не го - рят!

Позволю себе заметить, история преподавания как история вообще – это тоже история заблуждений, и есть надежда, что сегодняшняя мода на обезличенность результатов школьного образования, чем по сути является форма тестирования, пройдет, как проходит всё в этом мире... Мне кажется, что выслушать чепуху обаятельного двоечника с потенциалом художника, артиста или сосредоточенного на чем-то своем непризнанного гения все равно правильнее.

Предвижу вопрос: к чему теперь сотрясать воздух, когда ЕГЭ – будь он трижды компонентом упадка, и трижды провокацией, как его называют оппоненты – стал-таки фактом нашего бытия и ничего от нас не зависит? Что делать? Рвать на себе волосы и посыпать голову пеплом? «Восстать иль покориться»?

Что делать? То, чему учит нас наша русская литература: нам бросили перчатку – мы ее подняли. Вызов принят. И неважно, чем закончится дуэль, важно в нее ввязаться. Вполне в духе нашей литературы. Во всяком случае, стоит попробовать.

Когда, если не теперь, провести урок не так как велит всеведущий методист, а так, как просит душа. Когда, если не теперь – ура! – забыть о сочинении на шести страницах (интересно, почему не на 4 или 14?). Или весь урок читать стихи и петь Окуджаву? Или просто проговорить с учениками «за жизь»? Потому что от кого, если не от нас, наши дети узнают, что страдания облагораживают, одиночество для взрослеющей души есть благо, а мысль, оказывается, приравнивается к поступку?

А еще позволить ученикам сомневаться – в себе, в нас, в правоте великих. Только в этом случае мы можем надеяться, что когда наши дети вырастут, литература у них будет ассоциироваться не со школьным предметом, не с зубрежкой и двойками, а с творчеством, которое одно сближает человека и Бога, с явлением вселенского масштаба, с величайшим проявлением человеческого ума, гения, к которому в некоторой степени причастны и они, хотя бы тем, что позволили себе усомниться в истинности провозглашаемых литературой ценностей. И вот тогда они к ней вернутся – пусть, толстыми, лысыми или просто седыми – но вернутся…

Конечно, новые условия требуют от нас несколько другого отношения к профессии. Не учить ни-че-му, как это не парадоксально, – перестать учительствовать, а просто заразить их, растущих, своей увлеченностью, вспомнить, что все мы, филологи, люди, страстно влюбленные в Литературу (и это первично), и именно поэтому (что вторично) стали учителями, мы пришли в школу, чтобы найти в своих единомышленников – или достойных противников.

В нашей власти не дать превратить сегодняшних подростков в послушных чужой воле идиотов, «ибо из подростков созидаются поколения». Мы пришли в очередной раз бросить зерно. И ждать всходов. Dixi.
Философия партнерства

Букалова О.В. (2 место)

Саратовская обл.

- Не люблю быть игрушкой в чужих руках. Поэтому ни за что не хотела бы встретить современного Печорина в своей жизни, - все это Маша проговорила порывисто и эмоционально. Она все литературные произведения пропускает через собственное «я». А потому у Маши особенный взгляд даже на самые привычные вещи. Ведь она необычная девочка. Маша – инвалид детства. Из-за больного позвоночника врачи запрещают ей сидеть. Поэтому на уроках девочка учится стоя. Поначалу одноклассники над ней насмехались (в пятом классе дети порой сами не осознают своей жестокости), а потом… Я слушаю Машу очень внимательно, буквально ловлю каждое слово. Искренне уважаю этого человека за трудолюбие, за удивительную жажду знаний, за недетскую мудрость. Оглядываясь в класс, вижу, что с таким же выражением – задумчивого уважения – смотрят сейчас на Машу её сверстники. И вдруг понимаю, что ни один из них больше не позволит себе посмеяться над девочкой-инвалидом. Сейчас они не просто слушают Машу – они ей сопереживают.

Сопереживание, сотворчество, соучастие, содружество. Эти слова с говорящей приставкой «со» - неотъемлемые части наиболее близкой для меня педагогической технологии под названием «Педагогика сотрудничества». Когда нет «субъекта» и «объекта» воспитательного процесса. А есть две личности, два партнера, сотоварища. «Возлюби ученика своего, как самого себя» - это не интерпретация библейской заповеди, а руководство к действию для педагога. Учитель – это повзрослевшее дитя. 

Человек, в котором уживаются любопытный, наивный ребенок и спокойный мудрый взрослый. «Детскость» педагога проявляется в его способности удивляться, в его творческом фонтанировании, в непосредственности. «Взрослость» же нужна тогда, когда учитель управляет своей деятельностью, когда он побуждает учеников к совместному действию или когда необходимо разрешить конфликтную ситуацию. «Взрослость» - это также и воспитание в себе менеджера. Управленческая истина очень проста: «Все организации существовали и существуют лишь по одной причине – чтобы помочь людям сделать то, что в одиночку каждому было бы не под силу». Критерий «взрослости» педагога – не количество прожитых лет, а способность учителя мудро и спокойно воспринимать педагогические факты, события и явления. Я спрашиваю себя: как часто я сердилась на детей, раздражалась от их поступков? Страх, гнев, злость, зависть, раздраженность, чувство вины и обиды присущи всем, в том числе и учителю. Они сигнализируют о внутреннем напряжении. И справиться с ним можно либо по-детски, либо по-взрослому.

Должны мы бороться за детские души,

должны, должны..

Но что, если под поучительной чушью

в нас нету души?

Учитель – он доктор, а не поучитель

и школа роддом,

Сначала вы право учить получите –

учите потом. 

Е. Евтушенко

Авторитарность взрослых по отношению к детям основана на недооценке детских проблем, непонимании детского мышления и неспособности увидеть мир глазами ребенка. Педагог подчас считает, что ребенок еще не живет, а только готовится к настоящей жизни. И свою задачу видит в том, чтобы как можно лучше подготовить его к ней. Но ребенок способен  существовать «здесь и теперь», в абсолютной невинности, наивности, увлеченности. И чтобы стать его партнером, необходим  диалог. Взрослый должен достичь «второй наивности» мудреца, сумевшего вновь обрести способность быть ребенком. Установить «событийную общность» с детьми. А поэтому необычайно велико значение диалога, который ведет взрослый с ребенком, того  подлинного диалога , который не заставляет ребенка «подделываться» под образ, искажать свою сущность, а учит принимать  ответственность не за чувства, а за действия. Поэтому одинаково значимым в диалоге собеседники активные и пассивные, говорящие и молчащие, открытые и закрытые. Когда растущему человеку позволено быть любимым и не чувствовать вину за свое мнение, отношение, чувство, расходящееся а общепринятыми или отличными от «как у всех», тогда и возникает  возможность диалогического восхождения человека к себе – лучшему. Но учиться диалогу – это еще одна, отдельная, неисчерпаемая тема для педагогической беседы.

Машу через 8 лет учебы в общеобразовательной школе родители все-таки перевели в интернат для детей с заболеваниями  опорно-двигательного аппарата в городе Петровск. Перед отъездом она пришла в школу попрощаться. Когда она начала  благодарить за интересные уроки и внимательное отношение, слезы появились и у мены. Уходя, Маша подарила на память свои сочинения… А недавно в магазине я встретила её маму. Она через всю очередь бросилась ко мне и с гордостью громко  объявила, что её дочь стала победительницей литературного конкурса в интернате. «Маша передает Вам привет в каждом письме. И пишет, что только благодаря Вам, Ольга Владимировна, литература стала её любимым предметом». Что же, значит, я не ошиблась: на уроках мы с Машей, действительно, были партнерами.
Раннее развитие – миф или реальность?

Бумблене И.В. (2 место)

Нижегородская обл.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Работы победителей Второго Всероссийского конкурса педагогических эссе iconРаботы победителей Первого Всероссийского конкурса педагогических эссе
Надо сказать, что мудрое социалистическое государство отправляло молодых специалистов как можно дальше от родного дома, не знаю,...
Работы победителей Второго Всероссийского конкурса педагогических эссе iconВидеоролик студентов из Таштагола Антона Волкова и Виктории Сокур...
Й день защиты озонового слоя, в Москве состоялась церемония награждения победителей всероссийского конкурса «Защити озоновый слой...
Работы победителей Второго Всероссийского конкурса педагогических эссе iconПрограмма проведения городских педагогических чтений «От компетентного...
Награждение победителей и участников муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России в 2013-2014 году» Е. В. Пентегова,...
Работы победителей Второго Всероссийского конкурса педагогических эссе iconРаботы победителей Пятого Всероссийского конкурса сочинений «Стена непонимания»
Большинству даже было брезгливо подойти ко мне, и они шли дальше, шли куда-то в будущее, а я так и оставался лежать в прошлом, постепенно...
Работы победителей Второго Всероссийского конкурса педагогических эссе iconПоложение о региональном этапе второго Открытого Всероссийского конкурса...
Всероссийского конкурса культурологических, образовательных, социально-просветительских, информационно-медийных проектов «Семья основа...
Работы победителей Второго Всероссийского конкурса педагогических эссе iconПриказ № г. Петропавловск-Камчатский «02» апреля 2013 г. О проведении...
Положение о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса «Юннат» (приложение №1)
Работы победителей Второго Всероссийского конкурса педагогических эссе iconО проведении всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор»
Учредителем всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор» является Томский государственный педагогический университет....
Работы победителей Второго Всероссийского конкурса педагогических эссе iconО проведении всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор»
Учредителем всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор» является Томский государственный педагогический университет....
Работы победителей Второго Всероссийского конкурса педагогических эссе iconО проведении всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор»
Учредителем всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор» является Томский государственный педагогический университет....
Работы победителей Второго Всероссийского конкурса педагогических эссе iconИнформация по специальным призам для участников и победителей муниципального...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Преображенка Катангского района Иркутской...
Работы победителей Второго Всероссийского конкурса педагогических эссе iconО проведении регионального этапа Всероссийского конкурса
Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технических и художественных...
Работы победителей Второго Всероссийского конкурса педагогических эссе iconО проведении открытого городского конкурса эссе
Конкурса, порядок их предоставления на Конкурс, сроки проведения Конкурса и действует до завершения конкурсных мероприятий (Приложение...
Работы победителей Второго Всероссийского конкурса педагогических эссе iconРеспублики Коми Коми республиканский центр детско-юношеского туризма...
В сборнике представлены работы победителей Республиканского этапа Всероссийского конкурса, посвященного истории государственной символики...
Работы победителей Второго Всероссийского конкурса педагогических эссе iconОбразовательная
Фбу «Тест-С. Петербург» состоялась торжественная церемония награждения победителей юбилейного, 15-го по счету Всероссийского конкурса...
Работы победителей Второго Всероссийского конкурса педагогических эссе iconРабочая программа
Фбу «Тест-С. Петербург» состоялась торжественная церемония награждения победителей юбилейного, 15-го по счету Всероссийского конкурса...
Работы победителей Второго Всероссийского конкурса педагогических эссе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Светлана Кулдышева Лауреат Всероссийского конкурса современной хореографии, Лауреат Всероссийского конкурса танца на приз В. М. Захарова...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск