Пояснительная записка программа составлена на основе проекта федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком обучения с учетом педагогических условий татарских школ республики.





Скачать 147.95 Kb.
НазваниеПояснительная записка программа составлена на основе проекта федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком обучения с учетом педагогических условий татарских школ республики.
Дата публикации10.07.2014
Размер147.95 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена на основе проекта федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком обучения с учетом педагогических условий татарских школ республики.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ изучения русской литературы.

Изучение литературы в школе направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, формировании гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие эмоционального восприятия художественного текста, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции, развитие устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных теоретико-литературных понятий;

овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы.
Изучение литературы в школе с родным (нерусским) языком обучения способствует решению специфических задач:

формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличающиеся от произведений родной литературы особенностями образно – эстетической системы;

обогащение духовного мира учащихся путём приобщения их, наряду с изучением родной литературы, нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы;

формирование умений сопоставлять произведения русской и родной литературы, находить в них сходные темы, проблемы, идеи;

развитие и совершенствование русской устной и письменной речи учащихся, для которых русский язык не является родным.

ОСНОВА ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями об авторах произведений и историко–культурными фактами. Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы. Объектом изучения являются произведения искусства слова. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительное чтение. Поэтому формирование навыков чтения должно проводиться учителем в продуманной системе: от осмысления содержания и прочтения строфы к выразительному чтению стихотворения в целом, от упражнений на уроке - к конкурсному чтению.

Достижение этой цели возможно только при умелой организации глубокого и вдумчивого чтения. Только на основе чтения и нравственно-эстетической направленности изучения художественных произведений развиваются эстетические чувства, обогащается духовный мир ученика, укрепляется потребность в постоянном общении с книгой.

При чтении и изучении литературного произведения важно учитывать авторский замысел и авторскую позицию, особенности характеров действующих лиц, художественное своеобразие произведения. Такой подход позволит организовать нравственно-эстетическую направленность анализа и выявить не только конкретно-историческое содержание произведения, но и его непреходящее, общечеловеческое содержание и значение.

Общими показателями достижения цели литературного образования являются:

  • начитанность учащихся в области художественной литературы; разносторонность, систематичность, направленность чтения;

  • складывающиеся читательские интересы;

  • глубина освоения идейно-нравственного содержания произведений (личностный характер восприятия, обоснованность и самостоятельность оценок);

  • уровень овладения знаниями о литературе (умение применить их при анализе и оценке художественных произведений);

  • качество речевых навыков и умений, формируемых в процессе преподавания русской литературы.

Курс литературы в школе основан на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций классической литературы, а также формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. Уроки внеклассного чтения имеют целью не только расширение читательского кругозора, но и формирование у учащихся самостоятельности.
Цели и задачи изучения русской литературы в татарской школе определили СТРУКТУРУ и СОДЕРЖАНИЕ программы.
Структура и содержание программы

Содержание

Кол-во часов

Внеклассное чтение

Развитие речи

Введение.

1







Устное народное творчество.

Сказки.

Пословицы и поговорки.

Загадки.


5

1

1


3


1

Литературные сказки

9

3

1

Сказки зарубежных писателей.

4

2

1

Русская литература XIX века.

20

2

3

Русская литература XX века.

12

1




ИТОГО

53

11

6

ПЯТЫЙ КЛАСС

(70 часов)

ВВЕДЕНИЕ(1час)

Начальное понятие о литературе как искусстве слова. Отражение в художественной литературе многообразия окружающего мира, духовной жизни человека, уроки литературы как школа читательского мастерства.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

СКАЗКИ (5 ч. + 3ч. внеклассное чтение + 1ч. урок развития речи.)
Волшебные сказки.

Сказка «Царевна-лягушка». Прославление в сказке лучших качеств человека: доброты, верности, мудрости, трудолюбия, мастерства. Герои сказки: Василиса Премудрая и Иван-царевич, Баба Яга и Кощей Бессмертный. Волшебные события в сказке. Язык сказки, ее композиция. Народные идеалы в сюжете и образах сказки.
Для внеклассного чтения: Сказки «Иван — крестьянский сын и Чудо-юдо»; «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и Сером волке».
Сказки о животных. Бытовые сказки.

Сказка «Медведь и Лиса». Отражение реальной действительности в сказках о животных, герои сказки, их характеры. Художественные особенности сказок о животных.

Сказка «Как старик домовничал». Отражение народной жизни в бытовых сказках. Герои бытовых сказок. Поэтичность сказок, их язык и построение.
Для внеклассного чтения: Сказки «Зимовье зверей», «Каша из топора».
Татарские народные сказки.

Сказка «Гульчечек» (волшебная), сказка «Лиса и Волк» (о животных), сказка «Как наказали жадного бая» (бытовая). Герои татарских народных сказок. Волшебное и реальное в татарских народных сказках. Язык и построение сказок. Своеобразие русских и татарских народных сказок.
Теория литературы. Сказка. Виды сказок.



Для внеклассного чтения: Татарская народная волшебная сказка «Тан-батыр».
Русские народные пословицы и поговорки. (1ч.)

Отражение в пословицах и поговорках народной мудрости. Богатство и разнообразие тематики, форм и способов включения пословиц и поговорок в разговорную речь. Краткость и выразительность пословиц и поговорок. Меткость и точность языка. Отличие пословиц от поговорок. Прямой и переносный смысл пословиц. Сопоставление русских народных пословиц и поговорок с пословицами татарского народа.
Теория литературы. Пословицы и поговорки. Их отличие.
Загадки. (1ч.)

Загадка как один из видов устного народного творчества. Роль метафоры и сравнения в загадках. Загадка и отгадка.
Теория литературы. Загадка. Особенности ее построения. Устное народное творчество.
Литературные сказки. (9ч. + 3ч. внеклассное чтение + 1ч. урок развития речи)
Сказки русских писателей.

Александр Сергеевич Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...» (Вступление к поэме «Руслан и Людмила»). Сказочная основа «Вступления...». Поэтичность и выразительность языка.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Близость «Сказки о мертвой царевне...» к народным сказкам, душевная красота царевны, жестокость и предательство царицы. Волшебные события в сказке. Поэтичность и выразительность языка. Стихотворная форма сказки.

Сказки А. С. Пушкина в иллюстрациях художников.
Для внеклассного чтения: А. С. Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане...», «Сказка о рыбаке и рыбке»; М. Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб» (турецкая сказка); Г. Тукай. Сказка «Шурале» и другие сказки по выбору учащихся.
Сергей Тимофеевич Аксаков. Детство и гимназические годы писателя. С. Т. Аксаков в Казани. «Аленький цветочек». «Аленький цветочек» — сказка о верности, долге, красоте души человека, о всепобеждающей силе любви, разрушающей препятствия на ее пути. Воспроизведение в сказке гуманной морали народа. Герои сказки: купец и его дочери; лесной зверь, чудо морское. Обличение в сказке Коварства и предательства, осуждение зависти и жадности. Поэтика сказки. Выразительность языка сказки. Близость сказки к русским народным сказкам.
Для внеклассного чтения: П. П. Ершов. «Конек-Горбунок».
Константин Георгиевич Паустовский. «Рождение сказки», «Стальное колечко». Реальное и волшебное в сказке. Ее близость к народным сказкам. Герои сказки: Варюша, боец, дед Кузьма, воробей Сидор. Сердечность и отзывчивость Варюши. Доброта бойца. Поэтическое описание весны. Любовь к родной земле как основная идея сказки.
Для внеклассного чтения: К Г. Паустовский. «Теплый хлеб» и другие сказки по выбору учащихся.
Сказки зарубежных писателей. (4ч. + 2ч. внеклассное чтение + 1ч. урок развития речи)
Шарль Перро. Биография писателя. «Золушка». (Литературная обработка Т. Габбе, И. Любарской.) Осуждение жестокости и коварства. Золушка, мачеха и ее дочери. Добрая фея. Близость сказки к русским народным сказкам. Выразительность языка. Тема всепобеждающей доброты. Сказки Шарля Перро в иллюстрациях художников.

Для внеклассного чтения: Шарль Перро. «Кот в сапогах», «Спящая Красавица», «Мальчик с пальчик».
Ханс Кристиан Андерсен. Биография писателя. «Снежная королева» (перевод с датского А. Ганзен. В сокращении). Тема всепобеждающей дружбы и любви. Осуждение черствости, бездушия и эгоизма, воплощенных в образе Снежной королевы. Общее в сказках русских и зарубежных писателей (Х.-К. Андерсена и А. С. Пушкина). Сказка Х.-К. Андерсена в иллюстрациях художников и мультфильмах.
Теория литературы. Литературная сказка.
Для внеклассного чтения: Х.-К. Андерсен. «Дюймовочка», «Дикие лебеди», «Новый наряд короля»; С. Лагерлеф. «Путешествие Нильса с дикими гусями»; Астрид Линдгрен. «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»; Р. Киплинг. «Маугли».
Русская литература ХIХ века. (20ч. + 2ч. внеклассное чтение + 3ч. урок развития речи)

Русские писатели-классики ХIХ века. Литературные места России и Татарстана.
Василий Андреевич Жуковский. Биография поэта. Лирика. «Там небеса и воды ясны!..», «Песня», «Приход весны». Воспевание поэтом красоты русской природы. Лиризм и музыкальность стихотворений. Поэт о неразрывной связи человека и природы.
Александр Сергеевич Пушкин. Детство поэта. Михайловская ссылка. «Унылая пора! Очей очарованье!..», «Зимний вечер», «Няне», «Зимнее утро». Биографические мотивы стихотворений. Образ няни. Особенности построения стихотворений, передающие чувства и настроения поэта. Мастерство Пушкина в передаче состояний природы и человека: звукопись, образность, ритм стихотворений. Радостное восприятие жизни.

Иллюстрации художников к стихотворениям А. С. Пушкина. П. И. Чайковский. «Времена года».
Стихотворения татарских поэтов о природе.
Теория литературы. Сравнение. Эпитет.
Для внеклассного чтения:/ А. С. Пушкин. «Зима!.. Крестьянин торжествуя...» (отрывок из романа «Евгений Онегин», «Зимняя дорога».
Михаил Юрьевич Лермонтов. Биография поэта. «Бородино». Изображение героического подвига народа в войне 1812 года. Монологическая форма построения стихотворения. Патриотизм русских солдат, динамизм повествования. Изобразительность языка, звукопись. Стихотворения М. Ю. Лермонтова в иллюстрациях художников.
Иван Сергеевич Тургенев. Детство писателя. «Муму» (в сокращении). Духовное богатство и красота простого русского человека. Жизненная основа рассказа. Образ крепостного крестьянина Герасима. Непримиримое отношение писателя к крепостному праву, жестокости, угнетению. Нравственный протест Герасима. Мастерство писателя в раскрытии характеров персонажей: портретные характеристики, их «живописность’>, речь героев. Искусство пейзажа. Изображение помещицы в рассказе. Иллюстрации художников к рассказу И. С. Тургенева «Муму»’. Кинофильм «Муму».
Николай Алексеевич Некрасов. Детство поэта. «Саша» (отрывок). Поэт о красоте русской природы. Обаяние девочки Саши. Печальная картина вырубки леса. «Зеленый Шум» (отрывок). Описание весеннего сада. Художественно-изобразительные средства в стихотворении.
Русские поэты ХIХ века о родной природе.
Алексеи Константинович Толстой. «Край ты мои, родимый край...», «Колокольчики мои...».
Аполлон Николаевич Майков. «Осень», «Ласточки», «Рассвет».
Иван Саввич Никитин. «Утро», «Ярко звезд мерцанье..».
Теория литературы. Развитие понятия о сравнении и эпитете.
Лев Николаевич Толстой. Детство писателя. «Кавказский пленник». Исторические события, получившие отражение в рассказе. Интерес писателя к жизни горских народов, быту, окружающей природе. Нравственная основа произведения — противопоставление двух характеров: верность в дружбе, чувство долга, храбрость Жилина, пассивность и трусость Костылина. Дружба русского офицера Жилина с горской девочкой Диной.
Антон Павлович Чехов. Биография писателя. «Мальчики». Сюжет рассказа. Гимназисты «Монтигомо Ястребиный Коготь» и его друг Володя Королев. Их мечты и планы. Неудавшийся побег в Америку. Сестры Володи Королева.
Теория литературы. Сюжет литературного произведения.
Русская литература ХХ века. (12ч. + 1ч. внеклассное чтение)
Иван Алексеевич Бунин. Биография писателя. Рассказ «Косцы». Поэтическое изображение природы, бескрайних просторов русской земли. Воспевание силы и душевной красоты русских крестьян. Эстетическое и этическое в рассказе. Поэтическое воспоминание о родине. Лирика. «Помню — долгий зимний вечер...». Мир воспоминаний в лирике поэта. Лирический образ живой природы. Голос автора в стихотворении.
Александр Иванович Куприн. Биография писателя. «Белый пудель» (в сокращении). Сюжет рассказа. Трудная судьба бродячих артистов Мартына Лодыжкина — шарманщика и Сережи. Белый пудель Арто. Эгоизм и своеволие Трилли. Переживания Сережи. Приключения Арто. Пейзаж в рассказе. «Тапер» (в сокращении). Сюжет рассказа. Новогодний праздник в семье Рудневых. Взрослые и дети. Юрий Азагаров — незаурядный мальчик-пианист. Внимание великого музыканта к мальчику.
Русские поэты ХХ века о родной природе.
Александр Александрович Блок. «На лугу», «Ворона», «Там неба осветленный край...». Светлая любовь поэта к родной природе. Поэтически одухотворенное описание начала весны и осенней поры. Выразительность слова, музыкальность стиха.
Сергей Александрович Есенин. «Поет зима — аукает...», «Черемуха». Песенно-напевный характер стихотворений Есенина. Народно-поэтические образы. Выражение любви поэта к родному краю.
Владимир Галактионович Короленко. Слово о писателе. «Дети подземелья» (в сокращении). Картины нищеты и страдания бедных людей. Протест против социального неравенства и унижения человеческого достоинства. Герои повести. Их дружба. История с куклой и ее значение в раскрытии характеров действующих лиц. Повесть Короленко в иллюстрациях художников.
Теория литературы. Развитие понятия о сюжете.
Для внеклассного чтения: А. П. Чехов. «Ванька»; Н. Г. Гарин-Михайловский. «Детство Темы».
Михаил Михайлович Пришвин. Слово о писателе. «Этажи леса». Тема бережного отношения к природе. Любовь к родной земле как выражение патриотического чувства писателя. Поэтичность языка.
Константин Георгиевич Паустовский. Биография писателя. «Мещорская сторона» (в сокращении). Лирические картины родной природы. Свежесть, непосредственность и своеобразие поэтического чувства и настроения автора.
Андрей Платонович Платонов. Биография писателя. Рассказ «Никита». Реальное и фантастическое в рассказе. Главный герой рассказа Никита, одухотворенное восприятие им окружающего мира. Переживания мальчика: радость, грусть и страдание. Счастливый финал рассказа. «Июльская гроза» (в сокращении). Сюжет рассказа. Герои рассказа: Наташа и Антошка. Смелость и находчивость Наташи. Бабушка Ульяна Петровна, ее любовь к внукам. Забота родителей о детях. Описание ржаного поля и июльской грозы. «Любовь к родине, или Путешествие воробья» (в сокращении). Сказочное происшествие. Реальное и сказочное в рассказе. Сюжет рассказа. Старый скрипач, его доброе отношение ко всему живому. Желание принести людям радость. Приключения воробья, тоска по родине в теплых краях.
Юрий Маркович Нагибин. Биография писателя. «Зимний дуб». Сюжет рассказа. Герои рассказа: любознательный мальчик Савушкин и учительница Анна Васильевна. Поэтические картины зимнего леса. Описание зимнего дуба.
Юрий Павлович Казаков. Биография писателя. Русский север в творческой судьбе писателя. «Арктур - гончий пес». Сюжет рассказа. Герои рассказа: доктор и рассказчик, Арктур - гончий пес. Призыв к доброте и состраданию. Роль пейзажа в рассказе. Печальный финал рассказа.
Для внеклассного чтения: Ю. П. Казаков. «Тедди».
Николай Михайлович Рубцов. Биография поэта. «Ласточка», «Первый снег», «Жеребенок». Глубокая связь поэта с окружающей его сельской природой. Радость восприятия естественной красоты жизни. Мотив взаимосвязи жизни природы и человека.
Александр Яковлевич Яшин. Слово о писателе. «Журавли» (Сила слов). Писатель о бережном отношении к природе. Психологическая глубина произведения. Выразительность языка.
Василий Иванович Белов. Слово о писателе. Рассказ «Скворцы». Доброта и любовь к братьям нашим меньшим как одна из основ нравственности, закладываемой с детства. Болезнь Павлуни, забота семьи о нем. Воспитание стойкости характера. «На родине». Выразительное описание ярких картин природы. Любовь писателя .к «тихой родине». Грустные раздумья писателя о переменах в жизни и природе.
Теория литературы. Герой литературного произведения.
Виктор Петрович Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Автобиографическая основа рассказа. Живость и красота изображения природы Сибири. Васютка и рыбаки. Смелость и находчивость мальчика.

«Гирманча находит друзей». Описание суровой природы Сибири, жизни и быта людей. Гибель родителей мальчика. Гирманча и его новые друзья. Гуманистичекий пафос рассказа.

ТРЕБОВАНИЯ к уровню подготовки учеников.
К концу 5 класса учащиеся должны:

- знать содержание изученных литературных произведений;

- иметь представление об отличии письменной литературы от произведений устного народного творчества;

- определять тему прочитанного текста;

- выделять эпизод и определять его связь с предыдущими и последующими событиями;

- пользоваться справочным аппаратом книги, словарями;

- выразительно читать изученные произведения или их фрагменты.

- читать наизусть.
Уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять смысловые части художественного текста, составлять план к прочитанному;

- выделять и формировать тему, идею, давать характеристику героям;

- выражать своё отношение к прочитанному;

- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям.

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

по литературе учащихся 5 класса национальной татарской школы.
При оценке устных ответов и письменных работ учащихся (развернутый ответ на вопрос, пересказ, рассказ о герое и др.) учитываются:

- правильность отбора эпизодов, картин, деталей для решения поставленной учителем задачи;

- понимание взаимосвязи событий, поступков и характеров персонажей и важнейших средств их изображения (в соответствии с требованиями программы);

- композиционная стройность и логика построения ответа;

- речевая грамотность, культура произношения (сохранение орфоэпических норм, интонация).

Поощряется самостоятельность мысли учащихся, оригинальность подхода к решению задачи, эмоциональность ответа, выразительность и образность языка.

Оценивая достижения школьников в изучении русской литературы, учителю желательно иметь в виду:

- методические параметры взаимодействия и сотрудничества учителя и учащихся;

- возрастные особенности и возможности воспитанников.

Учитель стимулирует интерес к литературным произведениям, названным в списке для дополнительного чтения, контролируя чтение и время от времени обсуждая некоторые из них.

Техника чтения контролируется и оценивается каждую четверть (критерии – степень беглости и осмысленности, правильное интонирование).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ.
Учебник-хрестоматия Ахметзянов М.Г. «Литература в 5 классе в 2-х частях» – Магариф, 2005.

О.А. Ерёмина «Поурочное планирование 5 класс», издательство «Экзамен», 2009.

Поурочное планирование по литературе.

Журналы «Литература в школе».

Программа по литературе под редакцией М.Г. Ахметзянова., Магариф, 2005.

Сайт «Открытый урок».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка программа составлена на основе проекта федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком обучения с учетом педагогических условий татарских школ республики. iconПояснительная записка программа составлена на основе проекта федерального...
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Пояснительная записка программа составлена на основе проекта федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком обучения с учетом педагогических условий татарских школ республики. iconПояснительная записка Программа составлена на основе проекта федерального...
Рабочая программа составлена в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы (Базовый уровень)...
Пояснительная записка программа составлена на основе проекта федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком обучения с учетом педагогических условий татарских школ республики. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа составлена на основе проекта федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным нерусским языком обучения...
Пояснительная записка программа составлена на основе проекта федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком обучения с учетом педагогических условий татарских школ республики. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа составлена, на основе проекта федерального компонента государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком обучения...
Пояснительная записка программа составлена на основе проекта федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком обучения с учетом педагогических условий татарских школ республики. iconКонспект занятия №1-2
Статус документа. Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным...
Пояснительная записка программа составлена на основе проекта федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком обучения с учетом педагогических условий татарских школ республики. iconКонспект занятия по "Весёлой аэробике"
Статус документа. Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным...
Пояснительная записка программа составлена на основе проекта федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком обучения с учетом педагогических условий татарских школ республики. iconТема: Учимся составлять текст
Статус документа. Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным...
Пояснительная записка программа составлена на основе проекта федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком обучения с учетом педагогических условий татарских школ республики. iconПлан-конспект урока в 10 классе по теме
Статус документа. Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным...
Пояснительная записка программа составлена на основе проекта федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком обучения с учетом педагогических условий татарских школ республики. iconКонспект занятия по степ-аэробике для детей 15-17 лет Цель
Статус документа. Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным...
Пояснительная записка программа составлена на основе проекта федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком обучения с учетом педагогических условий татарских школ республики. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком...
Пояснительная записка программа составлена на основе проекта федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком обучения с учетом педагогических условий татарских школ республики. iconТеоретические основы исследования коммуникационных технологий в организации...
Статус документа. Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным...
Пояснительная записка программа составлена на основе проекта федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком обучения с учетом педагогических условий татарских школ республики. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Статус документа. Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным...
Пояснительная записка программа составлена на основе проекта федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком обучения с учетом педагогических условий татарских школ республики. iconРаботы по введению курса «Основы религиозной культуры и светской...
Статус документа. Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным...
Пояснительная записка программа составлена на основе проекта федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком обучения с учетом педагогических условий татарских школ республики. iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса моу тат. Янтыковская...
Статус документа. Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным...
Пояснительная записка программа составлена на основе проекта федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком обучения с учетом педагогических условий татарских школ республики. iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса моу тат. Янтыковская...
Статус документа. Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным...
Пояснительная записка программа составлена на основе проекта федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком обучения с учетом педагогических условий татарских школ республики. iconРабочая программа по русскому языку для 11 класса (профильный уровень)...
Статус документа. Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск