Проекта





НазваниеПроекта
Дата публикации12.07.2014
Размер65.3 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Литература > Литература
Авторы:

ФИО

1. Сомова Светлана Алексеевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «Энтузиастская ООШ», Юрьев-Польский район, Владимирская область, с.Энтузиаст

2. Сомова Екатерина Андреевна, ученица 7 класса, МБОУ «Энтузиастская ООШ»

Визитка


Описание проекта

Название проекта

«Нам нужны «крылатые выражения» в жизни?» (о фразеологизмах)

Краткая аннотация проекта

Самое интересное и яркое в языке – это фразеологизмы. Фразеологию образно называют жемчужиной русской речи. Современные фразеологизмы охватывают широкий круг проблем, связанных с их семантикой, структурой и составом, особенностями и правилами их функционирования. Фразеологические обороты обогащают язык, делают речь яркой, образной, меткой. Очень важно их правильно и уместно использовать, ведь только с одним словом рука имеется более пятидесяти фразеологических оборотов. Что обозначает тот или иной фразеологизм, каковы его особенности? На эти вопросы дает ответ вышедший в 1967 году «Фразеологический словарь русского языка» под редакцией А.И. Молоткова. По существу, это первый фразеологический словарь в точном смысле слова. Он содержит свыше 4000 словарных статей. Чтобы показать, как фразеологизм употребляется в речи, каждое его значение иллюстрируется цитатами из произведений художественной и публицистической литературы. (Знакомство со словарём).

В течение проекта учащиеся : повторяют и расширяют знакомство с устойчивыми выражениями, продолжают знакомство с их историей и происхождением.

Также пополняют словарный запас фразеологическими синонимами и антонимами.

Кроме этого развивают связную речь, внимание, мышление.

Главное : воспитывают в себе умение работать в группе, тактичность в общении, взаимовыручку.

Предмет(ы)

Русский язык – основной предмет. Темы, начиная с простых и заканчивая более сложными, с 1 по 9 классы.

Литература – в художественных произведениях

История – в исторических документах

И другие предметы, где используются крылатые выражения (математика – в задачах), природоведение (в описании природы), иностранные языки, обществознание (употребление в речи)

Классы

Могут участвовать все желающие (дошкольники, школьники, родители, преподаватели, просто неравнодушные к языку люди)

Приблизительная продолжительность проекта

1 урок – знакомство с целями и задачами проекта, его положением, выбор работы по направлениям( организация команды, распределение ответственных)

2-6 уроки – работа над проектом (фото, рисунки, сказки, презентации, рассказы)

7-9уроки – защита проектных заданий

10 урок – подведение итогов, награждение, рекомендации по использованию проектных материалов

Основания проекта (Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения)




В процессе проектной деятельности учащиеся смогут :

Цель: Определить как важно употребление фразеологизмов в нашей речи, как благодаря их свойствам: образности, экспрессивности и слитности значения,– наша речь становится ярче, эмоциональней, образней и выразительней.

Задачи:

Проявить интерес к родному языку, его истории.

Сформировать учебно-языковых фразеологические умения.

Развить умение работы с учебной информацией, с компьютерными технологиями.

Активизировать общение среди учителей, родителей и между собой.

Развить навыки творческой работы.

После завершения проекта учащиеся смогут:…

- охарактеризовать фразеологизмы как средство выразительности языка;

- обогатить речь образными фразеологическими выражениями; употреблять правильно их в своей речи.

- чётко работать с учебной информацией, с компьютерными технологиями;

- активно общаться со сверстниками и людьми разного возраста;

- применять свои знания и активность в других конкурсах.

Вопросы, направляющие процесс обучения

Основополагающий вопрос

Для чего каждое поколение людей создаёт в речи свои, только ему свойственные и необходимые фразеологизмы?

Проблемные вопросы

Без фразеологизмов наша речь станет бедной, невыразительной, необразной?

Какие крылатые выражения вы чаще всего употребляете в речи? При каких условиях?

Зачем вам необходимы фразеологизмы в речи?

С какой литературой необходимо ознакомление по данной теме?

Учебные вопросы

Что такое фразеологизмы? Какая наука изучает «крылатые выражения речи»?

Для чего они необходимы в речи?

Как они образуются?

Каково их лексическое значение?

Почему они могут быть многозначными?

Можно ли подобрать синонимы к фразеологизмам?

План оценивания (График оценивания)

До работы над проектом

Ученики работают над проектами и выполняют задания

После завершения работы над проектом

1.Предложить тему проекта.

2.Познакомить с целями и задачами проекта, его положением.

3.Подумать над выбором работы по направлениям (организация команды, распределение ответственных)


Направления и потом оценка работы: (по данным критериям, требованиям)

Конкурс презентаций

Литературный конкурс

Конкурс лингвистических сказок

Конкурс рисунков

Конкурс фотографий

Во всех работах прослеживается:

- формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

- работа над проектированием и конструированием развивающей образовательной среды;

-организация учителем (руководителем) активной учебно-познавательной деятельности обучающихся.

Учащиеся должны ответить на вопросы:

- Понравился ли проект?

- Какие этапы проекта были самыми сложными? Почему?

- Что удалось лучше всего?

- Какие эмоции вы испытали, знакомя со своей работой других участников?

- Чему научились, работая над проетом?

- Будете ли вы участвовать в других проектах?




Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Печатные материалы

«Фразеология современного русского языка» Шанский Н. М.: Высшая школа, 1985.

Архангельский В.Л. О задачах изучения фразеологического состава русского языка // Проблемы русской фразеологии: Республ. сборник. – Тула, 1975.

В. Виноградов. Русский язык. Грамматическое учение о слове. 2-е испр. изд. М., 1972.

Интервью с лидером группы «ДДТ» Ю. Шевчуком (Статья «Не бояться будущего»- «АИФ» №10 2013г., стр. 3)

Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой: Материалы для внеклассной работы по русскому языку.- М.: Просвещение, 1988

Купалова А.Ю. Русский язык. Практика. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. - М.: Дрофа, 2010

Молотков А. И. Фразеологический словарь русского языка, М.: 1967.

Интернет-ресурсы Ссылки (URLs) на нужные для проекта ресурсы

Интервью с Президентом http://rabbit-show.ru/interesnoe-intervyu-s-putinym/

Интервью с известным теле-радиоведущим Владимиром Рудольфовичем Соловьёвым http://www.peoples.ru/tv/soloviev/interview7.html

Другие ресурсы Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения проекта (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.)

http://shkola.lv/index.php?mode=lesson&lsnid=504

http://www.proshkolu.ru/user/Tatyana-Primorie/file/977260/

http://festival.1september.ru/articles/520845/

http://rabbit-show.ru/interesnoe-intervyu-s-putinym/

http://ru.calameo.com/read/001281082813cbb019bf6

http://ru.calameo.com/read/0012810820022395fcb10

http://www.openclass.ru/node/361788

http://ru.calameo.com/read/00128108293cfe0a360b2

http://www.openclass.ru/node/361790

http://www.calameo.com/read/001281082f32948d67581

http://www.openclass.ru/node/361784

http://www.calameo.com/read/00128108265c39a55bdca

http://www.openclass.ru/node/361781

http://www.openclass.ru/node/361787

http://ru.calameo.com/read/0012810828e72496b732d

http://www.docme.ru/doc/156517/prezentaciya.-tajny-russkogo-alfavita.--ekaterina-somova---

http://rpp.nashaucheba.ru/docs/index-8124.html

http://rus.1september.ru/articlef.php?ID=200203103

http://tatyana-zaxarova. jimdo.com

http://olenka68.blogspot.ru/2012/05/blog-post_25.html

http://biblio1.ucoz.ru/load/strana_frazeologija/1-1-0-50

http://www.odnoklassniki.ru/profile/533647807736

http://www.odnoklassniki.ru/profile/533647807736

http://ru.calameo.com/read/0012810828e72496b732d



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проекта iconПлан график изучения курса «Управление проектами» по специальности пгс
Основные понятия: проект, программа, цели и стратегии, структура проекта, управление проектом Критерии успехов и неудач проекта,...
Проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информационная карта проекта Социальный паспорт участников проекта Диагностическое обоснование проекта
Проекта iconПояснительная записка I 0 введение 0-1 0 описание проекта 0-1 1 История...
Состояние окружающей среды и социально-экономические условия развития области 1-1
Проекта iconИ краткое описание проекта. Цели и задачи проекта
Автор и руководитель проекта Вялков А. В., соавторы: Шипулина Анастасия, Щербинина Анастасия, ученицы 10 класса
Проекта iconТема проекта
Создание мини-групп в классе, распределение тем проекта по группам, определение ответственных в каждой группе за выполнение каждой...
Проекта iconТема проекта
Возможное финансовое обеспечение проекта, необходимое ресурсное обеспечение реализации проекта
Проекта iconОтчет 140 с., 5 ч., 1 прил. Часть 1 Наименование проекта Анализ потенциала...
Цель данного проекта заключается в создании необходимой научной основы для производства биоэнергии и строительства биоэнергетических...
Проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Проекта iconКраткое содержание проекта При реализации проекта Мост «Золотые Ворота»
Результат полученных знаний закрепляется в виде презентаций и рефератов. Таким образом, решаются основные вопросы по теме данного...
Проекта iconТемы вашего учебного проекта
Завершится работа по проектированию защитой творческого проекта и демонстрацией готовых швейных изделий. Юбки, которые ученицы выполнили...
Проекта iconТемы вашего учебного проекта
Завершится работа по проектированию защитой творческого проекта и демонстрацией готовых швейных изделий. Юбки, которые ученицы выполнили...
Проекта iconПлан проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст Автор проекта
Зунов, что позволяет создавать комфортную творческую обстановку в процессе учебных коммуникаций на протяжении всего проекта. Проект...
Проекта iconКраткое содержание проекта Проект «Ярмарка туристических идей»
Организация деятельности обучающихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового проекта (презентация, буклет), в котором...
Проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому педагогический процесс в группе построен с максимальной заинтересованностью семьи. В результате проекта проведено 19 мероприятий,...
Проекта iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта
«Традиции страны изучаемого языка», выявят причины мировой известности каменного сооружения. В ходе проекта формируются умения интерпретировать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск