Скачать 0.97 Mb.
|
II. Аналитическая часть 1.Краткий анализ положительных результатов работы общеобразовательного учреждения в отчетном году. Одним их ключевых событий в сфере образования сегодня является создание и внедрение федерального компонента государственного стандарта общего образования второго поколения. Деятельность Гимназии в этих условиях предполагает осознание всеми участниками этого процесса своевременности, целесообразности и необходимости данного документа. Стандарт второго поколения утверждает современные приоритеты в целях, содержании образования на каждой ступени развития и воспитания ребенка, определяет характер условий, которые должно создать каждое образовательное учреждение для реализации непрерывности образования, с учетом изменившихся социальных условий и требований общества. В основе работы педагогического коллектива лежат принципы развития творческой и социальной одаренности обучающихся. В 2010 году в Гимназии открыта муниципальная экспериментальная площадка по предпрофильной подготовке «Создание образовательного пространства, способствующего самоопределению личности учащегося». В этом же году получен статус опорной школы по теме «Проектирование индивидуальной образовательной траектории учащихся в условиях профильного обучения». В 2012-2013 учебном году основополагающими направлениями в работе были: - реализация программ развития образовательного учреждения «Здоровье», «Интеллект», «Информатизация», «Повышение качества образования учащихся», «Психологическое здоровье учащихся как основа благоприятного и комфортного обучения и личностного развития»; - реализация воспитательных программ «Отечество», «Школьное ученическое самоуправление как основа формирования активной гражданской позиции», «Возрождение», «Тропинки». Ежегодно Гимназия принимает активное участие в работе Фонда поддержки образования «Гимназический союз России», является организатором сеансов ВКС. Ведется работа по привлечению педагогов и учащихся Гимназии и Тихорецкого района для участия в ВКС. В 2012-2013 учебном году Гимназия приняла участие в 11 сеансах видеоконференцсвязи, в четырех из которых стала организатором. Мельникова Н.М., учитель русского языка и литературы провела 15.10.2012г. мастер-класс по литературе "Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил" (по книге А де Сент - Экзюпери "Маленький принц"). Ананьева Е.А., учитель русского языка и литературы, и Арсентьева Н.М., заведующая библиотекой, показали 29.11.2012г. литературно-музыкальную композицию «Женщина на войне». Епифанова М.А., учитель истории и обществознания, провела 17.12.2012г. мастер-класс по обществознанию «Учимся определять факты и суждения, в рамках подготовки к ГИА и ЕГЭ по обществознанию». Федотова Л.В., заместитель директора по учебно-методической работе, провела 31.01.2013г. семинар по теме «Внеурочная деятельность как средство формирования УУД в рамках реализации ФГОС НОО». С сентября 2009 года Гимназия работает в соответствии с содержанием «Положения о ресурсном центре гимназии». Тьюторами-учителями гимназии Н.Л.Бабановой (биология), О.П. Процановой (русский язык), Н.Е.Будной (математика), Н.Е. Мезенцевой (литература), М.А. Епифановой (обществознание), Н.А. Арутюновой (химия), И.Н.Оганесовой (английский язык) оказывалась адресная методическая помощь учителям школ города и района по составлению КТП. Регулярно проводились консультации для педагогов с целью оказания помощи в подготовке учащихся 11-х классов к ЕГЭ. На протяжении многих лет успех гимназии зависит от творческого коллектива учителей. Он вносит огромный вклад в воспитание подрастающего поколения, бережно сохраняя и приумножая лучшие традиции работы с учащимися, формируя у них интерес к знаниям, приобщая к богатому историческому и духовному наследию родного края. В гимназии работают 73 педагога, из них имеют: -звание «Заслуженный учитель России» Мельникова Нина Михайловна; -звание «Заслуженный мастер спорта СССР» Кийков Сергей Павлович; -звание «Заслуженный учитель Кубани: Кудымова Ольга Андреевна, Дёмина Лилия Николаевна; Процанова Ольга Павловна -званием «Почетный работник общего образования» награждены 8 педагогов Гимназии; -значок «Отличник народного образования» имеют 6 педагогов Гимназии; -7 педагогов гимназии: Сыркина Светлана Александровна, Панченко Светлана Анатольевна, Бабанова Наталья Леонидовна, Мезенцева Наталья Евгеньевна, Дубинкина Ольга Григорьевна, Арабаджи Наталья Ивановна стали победителями конкурса «Лучшие учителя России» и получили гранд в размере 100 тысяч рублей. -Ананьева Елена Анатольевна стала победителем конкурса «Лучшие учителя России» в 2010 году, Панченко Светлана Анатольевна – в 2011 году, Добриднева Людмила Петровна – в 2013 году и получили гранд в размере 200 тысяч рублей в рамках ПНПО. - Мельникова Нина Михайловна награждена премией главы администрации Краснодарского края в 2012 году. Гимназия принимала участие в профессиональных конкурсах: «Директор школы Кубани -2013», «Сердце отдаю детям», «Лучший учитель основ православной культуры в рамках ОРКСЭ – 2013», «Учитель года - 2013», «Мой лучший урок». Самойленко И.А., учитель начальных классов, - призер на муниципальном этапе конкурса «Лучший учитель основ православной культуры в рамках ОРКСЭ – 2013». Логвинов А.Н., учитель физической культуры, победитель муниципального этапа и участник краевого этапа в конкурсе «Сердце отдаю детям». Пшеничный Д.Р., учитель истории, обществознания и кубановедения, участвовал в конкурсе «Учитель года – 2013» в номинации «Учитель кубановедения», став победителем на муниципальном уровне и участником краевого этапа. Мельникова М.А., учитель начальных классов, и Добриднева Л.П., учитель географии, участвовали во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», став победителями на муниципальном и краевом этапах и призерами на Всероссийском уровне. Мельникова М.А. награждена медалью « За службу в образовании». В своей работе учителя применяли современные технологии обучения как развитие критического мышления, информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные, метод проектов, модульно-блочное обучение, приемы креативного мышления. Кроме того, в школе сформировался достаточно высокий и стабильный кадровый потенциал. Высшую категорию имеют 61% педагогов, первую –20%. В течение учебного года прошли аттестацию 13 педагогов: на высшую квалификационную категорию - 8 человек на первую квалификационную категорию –5 человек на соответствие занимаемой должности –0 человек Необходимый и реальный кадровый состав составляет 100%. Категорийность Стаж работы Образование Учебный процесс сопровождают
Создание условий для качественного образования немыслимо без прочной, соответствующей требованиям информационного общества, материально-технической базы. В этом году средств на ремонт образовательного учреждения выделено не было, поэтому капитальный ремонт произведен за счет родительских средств и из средств внебюджета (внеурочной деятельности): -оштукатурены огнеупорными материалами стены и побелен потолок в спортивном зале; -произведен капитальный ремонт библиотеки, методического кабинета, слесарских мастерских, хореографического зала, пионерской комнаты и 11 кабинета -установлены 9 новых дверей ( в кабинетах и двое дверей в спортивный зал) -произведен текущий ремонт пищеблока; -произведена реставрация стен на 1-ом, 2-ом и 3-ем этажах, включая пожарные выходы; -произведена укладка плитки вместо изношенного линолеума в пионерской комнате, раздевалке; -приобретены новые стенды; -произведен текущий ремонт всех помещений; -отремонтированы санитарные комнаты В рамках реализации проекта «Школьный дворик» мы приступили к облагораживанию территории Гимназии: -асфальтирована частично территория школьного двора; -установлены лавочки во дворе школы; -построены во внутреннем дворе цветочные клумбы, аллея; -возведен уголок кубанского куреня (клумбы, внутренний интерьер казачьего быта) -отремонтирован наружный пожарный выход рекреаций 1 этажа В здании гимназии произведен капитальный ремонт следующих учебных кабинетов:
Все учебные кабинеты подготовлены к новому учебному году. В рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2012-2013 учебном году были получены 4 АРМа для учителей начальных классов, 5 принтеров, 9 документ-камер, 4 комплектов оборудования для тестирования учащихся, 11 электронных микроскопов и 2 мобильных класса. В Гимназии имеются и широко используются дополнительные условия для укрепления здоровья учащихся: профилактический кабинет, стоматологический кабинет, кабинет логопеда, кабинет психо – эмоциональной разгрузки, специализированный зал для занятий ритмикой, хореографией и общей физической подготовкой. В прошлом учебном году предмет «Информатика и ИКТ» преподавался во всех 8-11 классах Гимназии, в 8-м классе на изучение предмета выделено 2 часа в неделю. Согласно выбранному профилю обучения учащиеся 10-11 классов изучали элективный предмет «Информационные технологии». В 9 классах, в рамках предпрофильной подготовки, преподавались элективные курсы: «Создание сайтов», «Компьютерная графика». Данные курсы способствуют прочному становлению и максимальному развитию индивидуальных склонностей учащихся и дают возможность получения дополнительного образования через данные курсы. В 2012-2013 учебного года в целях создания информационно -образовательной среды, обеспечивающей планирование и фиксацию образовательного процесса, размещения работ учителей и учащихся, взаимодействие участников образовательного процесса в Гимназии был установлен сервер и расширенна локальная сеть в соответствии с требованиями ФГОС. Выход в Интернет осуществляется из всех учебных кабинетов Гимназии. В кабинетах информатики предоставлена возможность для самостоятельной работы педагогов и школьников в сети Интернет в свободное время. Разработан график работы в компьютерном классе. На протяжении многих лет в Гимназии функционирует методический кабинет, оснащенный всем необходимым оборудованием (4 компьютера, с выходом в Интернет; 4 принтера; сканер; ксерокс), что создает условия для полноценной работы каждому учителю. Организована работа методкабинета для обучения и консультирования учителей по вопросам ИКТ. Сравнительная ежемесячная статистика расходования трафика (в Гб). Ежемесячное потребление трафика Интернет в 2012-2013 учебном году по сравнению с предыдущим учебным годом уменьшился, это связано с неполадками с сетью Интернет. Общий суммарный расход трафика за последние 3 года (в Гб). Общий суммарный расход трафика Гимназии за прошедший год, к сожалению уменьшился. Библиотека Гимназии оснащена компьютером, 3 ноутбуками, принтерами (цветной, черно-белый), сканером, имеется выход в Интернет. Информационный бюллетень учебных пособий и учебников на электронных носителях содержит более 250 наименований по предметам: математика, алгебра, геометрия, информатика, биология, экология, химия, физика, русский язык, география, история, МХК, кубановедения, английский и французский языки, начальная школа, предметные энциклопедии и др. Все программы доступны. Кроме учителей-предметников электронной библиотекой пользуются и учащиеся. Учителя-предметники используют их не только на своих уроках, но и привлекают учащихся для самостоятельной работы во внеурочное время. Для эффективного управления Гимназии также необходимо использовать средства ИКТ. 100% администрации владеют ИКТ – технологиями. Администрация школы использует ИКТ для выполнения своих служебных обязанностей, у всех заместителей директора есть необходимые технические средства (ноутбуки, принтеры, сканеры). Для автоматизации управления образованием создана локальная сеть. Организованна работа по привлечению администрации школы, педагогов и учащихся Гимназии, города и Тихорецкого района для участия в ВКС. Динамика количественного участия МАОУ Гимназии №6 г. Тихорецка в сеансах ВКС В 2012-2013 учебном году количество конференций, в который приняла участие Гимназия, уменьшилось, это связано с техническими сбоями в работе оборудования ВКС. Количество сеансов ВКС в которых гимназия была организатором увеличилось. В этом учебном году продолжилась работа по обеспечению лицензионного программного обеспечения в Гимназии. В апреле 2013 года в соответствии с приказом министерства образования и науки Краснодарского края от 18.04.2013 №2082 «О передаче неислючительных (пользовательских), лицензионных прав на программные продукты Microsoft» Гимназии было выделено 65 пакетов ПО Microsoft и серверная операционная программа. В состав поставки входит: – Microsoft Windows Upgrade, – Microsoft Office Professional, – Microsoft Visio, – Microsoft Visual Studio Professional, – Microsoft Core CAL. В соответствии с планом внутришкольного контроля систематически проводилась проверка инвентаризации программного обеспечения на всех компьютерах и ноутбуках, используемых сотрудниками Гимназии и являющимися собственностью Гимназии с цель проверки лицензионной чистоты всех программных продуктов, установленных на компьютерах. Ежеквартально осуществлялась проверка системы фильтрации путем выхода в Интернет. Ограничение доступа в сеть Интернет к ресурсам, не отвечающим задачам воспитания и образования, осуществляется с помощью контент - фильтра регионального уровня для всех общеобразовательных школ Краснодарского края расположений на сайте http://content.kubannet.ru/. В 2012-2013 учебном году продолжилась работа по внедрению в образовательный процесс электронного журнала и дневника. Электронный дневник ведется со 2-го по 11-й класс Гимназии. Проводилась разъяснительная работа с педагогами, учащимися и их родителями по внедрению данной муниципальной услуге. По индивидуальным запросам педагогов были проведены несколько мастер-классов по работы с данной системой: заполнение журналов, работа с отчетами и т.д. В 2012-2013 учебном году продолжилась работа по ведению школьного сайта, которую возглавляет Дубинкина О.Г.. На сайте размещаются нормативные документы; материалы, отражающие все направления работы Гимназии (воспитательная работа, методическая работа, спортивная жизнь, олимпиадное движение, здоровьесберегающие технологии, питание и др.), её планы, анализы и результаты работы за истекший период, методические материалы педагогов Гимназии. Все события, происходящие в Гимназии отражаются на сайте. Современное образование тесно связано с информационно-коммуникационными технологиями. Выпускнику школы предстоит жить в мире, в котором умение использовать информационные технологии, наличие ИКТ - компетентности будет во многом определять его профессиональные и личные успехи. В связи с этим особое значение приобретают полученные навыки в школе. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11-х классов проходила в соответствии с п.4 ст.15 Закона Российской Федерации «Об образовании», п. 14 приказа Минобрнауки Российской Федерации от 28 ноября 2008 года № 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования» с изменениями (приказ Министерства образования Российской Федерации от 30 января 2009 года № 160). К государственной (итоговой) аттестации было допущено 72 учащихся 11-х классов. Все 72 выпускника выдержали государственные экзамены и получили документы об образовании. В соответствии с п. 2.3.5 Положения о формах получения выпускниками образовательных учреждений золотой медали «За особые успехи в учении» (приказ Минобрнауки России от 9 января 2007 года № 1 «Об утверждении Положения о формах получения выпускниками образовательных учреждений золотой медали «За особые успехи в учении» золотой медалью «За особые успехи в учении» награждены 4 выпускника 11-х классов 2012-2013 учебного года, которые имеют полугодовые, годовые и итоговые отметки «5» по всем предметам, изучавшимся в классах третьей ступени общего образования и успешно сдавшими экзамены по математике и русскому языку: 1.Русанов Андрей Андреевич, учащийся 11 «А» класса 2.Смирнов Аристарх Аркадьевич, учащийся 11 «В» класса 3.Уманцев Антон Александрович, учащийся 11»В» класса 4.Чалый Павел Валерьевич, учащийся 11 «В» класса. В соответствии с п. 2,3,4,5 Положения о формах получения выпускниками образовательных учреждений серебряной медалей «За особые успехи в учении» (приказ Минобрнауки России от 9 января 2007 года № 1 «Об утверждении Положения о формах получения выпускникам образовательных учреждений золотой и серебряной медалей «За особые успехи в учении»), награждены серебряными медалями 7 выпускников 11-х классов 2012-2013 учебного года, которые имели в 10 классе по итогам первого полугодия отметки «5» и не более двух отметок «4»; по итогам второго полугодия отметки «5» и не более двух отметок «4», в 11 классе по итогам каждого полугодия и годовые отметки «5» и не более двух отметок «4» следующие выпускники: 1.Долгополова Ангелина Витальевна, учащаяся 11»А» класса 2.Секунова Виктория Павловна, учащаяся 11 «А» класса 3.Мудракова Екатерина Витальевна, учащаяся 11 «А» класса 4.Тихоненко Дмитрий Сергеевич, учащийся 11 «Б» класса 5.Танаян Оксана Сергеевна, учащаяся 11 «Б» класса 6.Васильев Дмитрий Владимирович, учащийся 11 «В» класса 7.Верисов Антон Владимирович, учащийся 11 «В» класса. Сравнительный анализ, награждённых золотой и серебряной медалями по гимназии за 2010-2011, 2011-2012, 2012-2013 учебные года: Исходя из данных диаграммы видно, что общее количество выпускников 11-х классов, награждённых золотыми и серебряными медалями сохранилось (11 выпускников), хотя выпускников, награждённых золотой медалью стало больше по сравнению с 2012 годом (3 в 2011-2012 учебном году и 4 в 2012-2013 учебном году). Параллель 11-х классов представляли 3 гимназических профильных класса: 11 «А» класс, классный руководитель Епифанова Маргарита Анатольевна, 11 «Б» класс, классный руководитель Будная Наталья Евгеньевна, 11 «В» класс, классный руководитель Новикова Людмила Павловна. 72 выпускника 11-х классов сдавали обязательные экзамены по математике и по русскому языку в форме и по материалам ЕГЭ. Результаты государственной (итоговой) аттестации по математике (ЕГЭ) в основные сроки – обученность 100% по гимназии. Выпускники гимназических 11 «А», «Б» и 11 «В» классов все преодолели порог успешности по математике. Средний балл результатов ЕГЭ по математике по гимназии составил –60 баллов. Средний бал по классам составил:
Сравнивая средний балл по математике в гимназии со средним баллом в районе результаты таковы: по гимназии средний балл по математике составил 59, 9 балла, что выше среднерайонного (46 балла) балла на 13,9 балла. Если смотреть в сравнении классов, то наиболее высокий балл у учащихся гимназического 11а класса – 64,8 балла (учитель Дёмина Лилия Николаевна), у учащихся 11б (учитель Будная Наталья Евгеньевна и 11в классов (учитель Новикова Людмила Павловна) примерно одинаков и составляет 56,3 баллов и 59,8 баллов соответственно. Распределение максимальных баллов по математике таково:
Результаты государственной (итоговой) аттестации по русскому языку (ЕГЭ) в основные сроки – обученность 100% по всей гимназии, средний балл результатов ЕГЭ по русскому языку составил 71,8 баллов. Средний балл по русскому языку по классам распределился следующим образом:
В сравнении среднего балла по русскому языку в гимназии со средним баллом в районе результаты таковы: по гимназии средний балл по русскому языку составил 71,8 баллов, что выше среднерайонного (67 баллов) балла на 4,8 балла. Распределение максимальных баллов по русскому языку таково:
(учитель Попова Екатерина Ивановна),
Сравнивая средний балл по обязательным экзаменам (математике и русскому языку) в гимназии в 2012-2013 учебном году со средним баллом этих экзаменов в 2010-2011 и 2011-2012 учебных годах наблюдаем рост среднего балла по математике. По русскому языку средний балл по гимназии стал чуть ниже на 0,9 балла, по сравнению с прошлым годом. В 2012-2013 учебном году выпускники 11-х классов сдавали экзамены по выбору только в форме и по материалам ЕГЭ по следующим предметам: химия, физика, биология, география, обществознание, информатика и ИКТ, литература, история, английский язык. Сравнительный анализ среднего балла по предметам по выбору со средним баллом по Тихорецкому району и по Краснодарскому краю:
Причем распределение максимальных баллов таково:
Сравнительный анализ результатов экзаменов и годовых отметок показал, что большинство учащихся подтвердили свои знания по предметам. Анализ выбора учащимися экзаменов в ходе государственной (итоговой) аттестации показал в большинстве осознанности выбора предметов уровню своих знаний по данному предмету. Осознанность выбора предметов объясняется тем, что выпускные экзамены в школе одновременно являются вступительными в ВУЗ. Итоговая аттестация выпускников 9-х классов проходила с участием территориальных экзаменационных комиссий. 102 выпускника 9-х классов сдавали обязательные письменные экзамены по алгебре и русскому языку. Параллель 9-х классов представляли три гимназических класса: 9 А класс, классный руководитель Резникова Ольга Николаевна, 9 Б класс, классный руководитель Дубинкина Ольга Григорьевна, 9 Г класс, классный руководитель Сыркина Светлана Александровна, и один общеобразовательный класс 9 В класс, классный руководитель Чекина Татьяна Ивановна. При прохождении экзаменов в новой форме в рамках ГИА в 2013 году учащиеся 9-х классов по всем предметам показали следующие результаты: обученность – 99,8% (в 2012 году – 99,8), качество знаний –90,9 (в 2012 году – 83,6 %). |
План работы государственного бюджетного общеобразовательного учреждения... Анализ работы образовательного учреждения за 2011-2012учебный год и задачи на 2012-2013 учебный год | Анализ потенциала развития муниципального автономного общеобразовательного... ... | ||
1. Общие сведения о состоянии и развитии образовательного учреждения Анализ результатов самообследования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа... | Годовой план работы на 2013-2014 учебный год муниципального бюджетного... Организация деятельности общеобразовательного учреждения, направленной на обеспечение доступности общего образования | ||
Анализ итогов 2012 2013 учебного год Цель итогового педагогического анализа оценка результатов деятельности педколлектива, разработка целей для нового годового плана... | Анализ работы муниицпального бюджетного общеобразовательного учреждения... | ||
Анализ методической работы муниципального казенного общеобразовательного... Муниципального казенного общеобразовательного учреждения пойловская средняя общеобразовательная школа №21 | Анализ Работы библиотеки моу «Новотимошкинская средняя школа» За 2012-2013 учебный год В прошедшем учебном году деятельность библиотеки строилась на требованиях, обусловленных «Положением о библиотеке общеобразовательного... | ||
План работы муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной... Анализ целей, задач, ожидаемых и полученных результатов деятельности за отчетный период 3 | Анализ методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного... Цель анализа : определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива... | ||
План воспитательной работы моу «Оршанская средняя общеобразовательная... Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов... | Анализ работы гбоу средняя общеобразовательная школа за 2011 2012 учебный год Анализ результатов работы школы за последние годы позволяет зафиксировать ряд позитивных базовых достижений и наметить ключевые проблемы,... | ||
Пояснительная записка раздел 1 Социокультурный анализ общеобразовательного... Содержание образования и способы организации образовательного процесса на переходном этапе в 5-6 классе | Доклад о состоянии и результатах развития Муниципального общеобразовательного... Отчет подготовлен муниципальным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой №17 и предназначен для публичных... | ||
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения... Проблемно-ориентированный анализ результатов деятельности 10 образовательной системы школы | Анализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год Модернизация методической работы как средство повышения профессионального мастерства с целью улучшения результатов обучения и воспитания... |