Урок русского языка во 2 классе на тему «Корень слова»





Скачать 73.09 Kb.
НазваниеУрок русского языка во 2 классе на тему «Корень слова»
Дата публикации17.07.2014
Размер73.09 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок русского языка во 2 классе

на тему «Корень слова»

Подготовила

учитель начальных классов

МБОУ Роговской СОШ

Литовченко Галина Григорьевна

Цели:


  • формировать представление о корне слова;

  • учить выделять корень слова в родственных словах;

  • развивать внимание и речь учащихся, обогащать словарный запас;

  • воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к хлебу.


Оборудование:

  • материалы стенда «Сегодня на уроке»;

  • облака – настроения;

  • карточки деформированного предложения;

  • колосья;

  • хлебобулочные изделия;

  • сигнальные часы;

  • рисунок «Корень слова»;

  • тексты упражнений;

  • памятки с правилом;

  • музыка П.И.Чайковского «Времена года»;

  • карточка со словарным словом;

  • текст пословицы и предложения, девиза;

  • Учебник Зелениной «Русский язык, 2 класс»


Ход урока:
I. Организационный момент.
(Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года. Март».)
- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

- Ребята, с каким настроением вы пришли на этот урок? Посмотрите на

облака и выберите своё настроение: радость, грусть или равнодушие.

- Несмотря ни на что возьмите с собой хорошее настроение и девиз урока:

«Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой её дорожи».
- Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи и успехов на уроке.  Помните, что рядом друзья, рядом я. И у нас всё получится.
II. Повторение изученного материала.
1. Сообщение темы и целей урока.
- Какую тему мы начали изучать?

- Сегодня тема урока «Корень слова».

- Цели урока: 1) узнать, что называется корнем слова;

2) научиться находить корень в словах.
2. Чистописание.
- Итак, ребята, прочитайте предложение. Что это? (народная пословица)
«Земля – матушка, а хлеб - батюшка»

- Как вы понимаете смысл пословицы? (Земля, как мать, даёт жизнь всему живому, а хлеб – кормит всех. Без хлеба - нет жизни)

- Русский народ всегда ценил хлеб, берёг его и почитал.

- Прочитайте слова на доске.

Хх Хл ох ах

хлеб хлебец хлебушко
- Что вы можете сказать о словах? ( имеют общую часть, они родственные )

- Запишите в тетрадь (показ образца письма).

- Выделите окончание и основу. (списывают)

- Что такое окончание слова?
3. Восстановление деформированного предложения.
а) индивидуальная работа на доске : звуко – буквенный разбор слова хлеб. [хл,эп]

б) восстановление деформированного предложения.

земли

из

хлебные

колоски

силу

берут


  1. коллективная работа по восстановлению предложения;

  2. самостоятельная запись предложения и выделение орфограмм;

  3. разбор по членам предложения с указанием частей речи с комментированием?



4. Словарная работа.

а) устная фронтальная работа;

б) индивидуальная работа одного учащегося по перфокарте;

Ворона, собака, заяц, молоко, лиса, платок, пенал, пальто, Москва, Россия.
в) ознакомление с новым словом:
- На столе у нас хлеб, который растили люди. Самая большая ценность на земле – это хлеб и мир. Каким будет хлеб и мир зависит от кого? … (от людей, народа)


народ

.

  • работа по плану:

1. Прочитайте слово по слогам.

2. Обозначьте ударение (позовите слово).

3. Представьте образно безударную гласную.

4. Посмотрите и запомните.

5. Закройте глаза, проговорите шёпотом.

6. Запишите слово по памяти.

7. Проверьте, сравнивая с образцом.

  1. Составить устно 1 – 2 предложения со словом народ.

(Русский народ любит свою Родину. Наш народ гордится своей страной. )
III. Изучение нового материала.
1. Актуализация знаний. Подбор родственных слов в тексте.

- В русском языке много разных слов. Но слово не само собой возникает. Его по своему характеру создаёт народ.

(ТЕКСТ НА ДОСКЕ)

Страна Россия. Речка Рось. Роса, росинка, росиночка.

(По А.Митяеву)

- О чём здесь говорится? (О России, о Родине)

- Что вы заметили в тексте? (Слова имеют одинаковую общую часть)

- Как называются такие слова? (Родственные)
2. Работа над понятием «корня».

а) рассуждение о понятии «корень»;
- Назовите родственные слова в тексте. (Россия, Рось./ Роса, росинка,

росиночка)

- Кто знает, как называется общая, главная часть родственных слов?

(Корень)

- Дерево растёт от корня. И слова разрастаются от корня слова.

(Изображение «Корня» на рисунке)
б) работа над правилом стр. …
- Ребята, давайте проверим по учебнику, правильно ли мы рассуждали о том, что такое корень слова. Страница ...

- Корень в слове выделяется дугой: от первой буквы корня до последней.

На стенде «Сегодня на уроке»:

Знать: корень – это общая, главная часть родственных слов.

Уметь: находить корень слова.
в) списывание предложения о росе;

- Выделите корень в родственных словах текста.
Зарядка для глаз.

- Посмотрите глазами на кружок, наклеенный на стекло окна, теперь посмотрите вдаль за окно.
3. Упражнение в выделении корня устно.


  • анализ слов с корнем -хлеб-, выделение корня.

IV. Закрепление изученного материала.
1. Группировка родственных слов. Выделение корня.

- Найдите упражнение 9 на странице 64.

  • чтение и анализ задания;

  • проговаривание групп родственных слов;

  • комментированная запись на доске, выделение корня.


2. Образование родственных слов от корня.

Игра «Помоги найти родственные слова».

Индивидуальная работа на карточках.
Корень слова – главная часть

Над словами родственными держит власть.

Выясни умело линию родства

Однокоренные подбери слова.

tree


дом



Лес
домовой перелесок грибок леса

домашняя домик грибники лесок лесник


  • взаимопроверка карточек.


3. Упражнение в нахождении родственных слов и выделении корня

слов. Развитие речи.
- Каждый народ любит свою Родину и очень ласково говорит о ней. Наша родина - Россия. В песне есть такие нежные слова:

«У неё коса пшеничная, родниковые глаза»

- Почему так говорят?

(В России много хлебных полей, на которых трудится русский народ.

В России много рек, озёр, ручейков, вода в них чистая и голубая, как

глаза русского человека)


  • работа с текстом «Родная земля…» (текст из дидактического материала стр. 107) на карточках.


Родная земля – это место где родился, Это все знают. А как дорога родная земля – знают лишь те, кто бывал вдали от Родины.

(по А.Митяеву)
- Прочитайте текст.

- О чём этот текст? ( о Родине)

- Подчеркните родственные слова.

- Выделите корень слов.

* Указать части речи (для сильных учеников)

  • Проверка проговариванием.


4*. Устная работа. Разгадывание кроссворда.


у

ч


е


н


и


к




у


ч


е


б


н


и


к


у


ч


и


т


е


л

Ь



1) Рано утром с сумкой книг

Ходит в школу ….. (ученик)

2) Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита.

Нужен каждому школьнику? (учебник)

3) Человек, который учит детей?

- Что объединяет эти слова? (смысл)

- Как называются слова с общей, одинаковой частью? (родственные)

- Назовите главную часть родственных слов (-уч-)

- Что такое корень слова?
V. Подведение итогов урока.
Прозвенит сейчас звонок,

Голосистый наш дружок.

Мы трудились с вами дружно,

Подвести итог нам нужно.
- Что нового узнали?

- О чём говорили на уроке ещё?
Домашнее задание:

  1. упр.11 или 12 по выбору на стр. 65 – 66 ;

  2. посмотреть в толковом словаре другие значения слова «корень»


- Хорошо работали на уроке ……………………………………

- Какое задание вы бы хотели выполнить на следующем уроке?

- С каким настроением вы уходите с урока?

- Спасибо за работу.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка во 2 классе на тему «Корень слова» iconУрок русского языка во 2 классе. Тема: «корень слова. Однокоренные слова»
Сегодня на уроке мы продолжим работу по этой теме, будем учиться находить однокоренные слова, выделять в них корень, подбирать однокоренные...
Урок русского языка во 2 классе на тему «Корень слова» iconУрок русского языка во 2 классе Тема: закрепление по теме «Корень...
Цели: Развитие умения распознавать однокоренные слова, находить в слове корень
Урок русского языка во 2 классе на тему «Корень слова» iconУрок русского языка во 2 классе по теме: «Однокоренные слова. Корень слова»
Моу «сош №40 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары, учитель начальных классов
Урок русского языка во 2 классе на тему «Корень слова» iconУрок русского языка в 3а классе 25. 10. 13. Тема: «Корень. Однокоренные слова» Тип урока
Ууд: 1 познавательные: формировать понятие об однокоренных словах, умении выделять корень,2 коммуникативные : умение вести диалог...
Урок русского языка во 2 классе на тему «Корень слова» iconУрок во 2 классе по теме: "Сложные слова"
На предыдущих уроках закреплялись понятия "корень слова", "однокоренные слова", развитие умения видеть корень, находить его в слове...
Урок русского языка во 2 классе на тему «Корень слова» iconУрока русского языка во 2 классе по программе Л. В. Занкова Тема...
Определяется в зависимости от планируемых результатов и содержания деятельности по их достижению
Урок русского языка во 2 классе на тему «Корень слова» iconУрок русского языка в 5 классе на конкурс «Мой лучший урок» Учитель...
Цели: Упорядочить знания учащихся о морфемах как значимых частей слова, учить обоснованно выделять морфемы, различать разные формы...
Урок русского языка во 2 классе на тему «Корень слова» iconУрок русского языка в 3-м классе на тему: "Сложные слова"
Обучающие: закреплять умение образовывать сложные слова с соединительными гласными “о” и “е” и без соединительных гласных
Урок русского языка во 2 классе на тему «Корень слова» iconУрок по русскому языку «Корень слова»
...
Урок русского языка во 2 классе на тему «Корень слова» iconУрок русского языка 3 класс Тема: «Корень слова. Чередование согласных звуков в корне слова»
Цель урока: Систематизирование знания детей о корне слова и чередование согласных звуков в корне слова
Урок русского языка во 2 классе на тему «Корень слова» iconУрок русского языка во 2 классе «Состав слова»
Урок французского языка в 6 классе «Систематизация грамматических навыков по типу степени сравнения прилагательных» (Чернышова О....
Урок русского языка во 2 классе на тему «Корень слова» iconУрок русского языка в 5-м классе по теме "Прямое и переносное значение слова"
Орловский государственный педагогический институт, русский язык и литература, учитель русского языка и литературы
Урок русского языка во 2 классе на тему «Корень слова» iconУрок русского языка «Суффикс и его роль в слове» (3 класс)
Урок русского языка «Суффикс и его роль в слове» (3 класс) является первым уроком раздела «Части слова. Суффикс», после изучения...
Урок русского языка во 2 классе на тему «Корень слова» iconУрок русского языка в 3 классе на тему: «Запоминаем соединительные гласные о и е»
Оборудование: рисунок с игрой в слова, раздаточный материал: карточки с заданиями; учебник по русскому языку: С. И. Иванов, А. О....
Урок русского языка во 2 классе на тему «Корень слова» iconУрок русского языка в 11 классе
Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа
Урок русского языка во 2 классе на тему «Корень слова» iconУрок русского языка в 3 классе «Состав слова»
Данный урок является вторым по работе над литературным произведением


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск