Скачать 73.09 Kb.
|
Урок русского языка во 2 классе на тему «Корень слова» Подготовила учитель начальных классов МБОУ Роговской СОШ Литовченко Галина Григорьевна Цели:
Оборудование:
Ход урока: I. Организационный момент. (Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года. Март».) - Долгожданный дан звонок, Начинается урок. - Ребята, с каким настроением вы пришли на этот урок? Посмотрите на облака и выберите своё настроение: радость, грусть или равнодушие. - Несмотря ни на что возьмите с собой хорошее настроение и девиз урока: «Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой её дорожи». - Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи и успехов на уроке. Помните, что рядом друзья, рядом я. И у нас всё получится. II. Повторение изученного материала. 1. Сообщение темы и целей урока. - Какую тему мы начали изучать? - Сегодня тема урока «Корень слова». - Цели урока: 1) узнать, что называется корнем слова; 2) научиться находить корень в словах. 2. Чистописание. - Итак, ребята, прочитайте предложение. Что это? (народная пословица) «Земля – матушка, а хлеб - батюшка» - Как вы понимаете смысл пословицы? (Земля, как мать, даёт жизнь всему живому, а хлеб – кормит всех. Без хлеба - нет жизни) - Русский народ всегда ценил хлеб, берёг его и почитал. - Прочитайте слова на доске. Хх Хл ох ах хлеб хлебец хлебушко - Что вы можете сказать о словах? ( имеют общую часть, они родственные ) - Запишите в тетрадь (показ образца письма). - Выделите окончание и основу. (списывают) - Что такое окончание слова? 3. Восстановление деформированного предложения. а) индивидуальная работа на доске : звуко – буквенный разбор слова хлеб. [хл,эп] б) восстановление деформированного предложения. земли из хлебные колоски силу берут
4. Словарная работа. а) устная фронтальная работа; б) индивидуальная работа одного учащегося по перфокарте; Ворона, собака, заяц, молоко, лиса, платок, пенал, пальто, Москва, Россия. в) ознакомление с новым словом: - На столе у нас хлеб, который растили люди. Самая большая ценность на земле – это хлеб и мир. Каким будет хлеб и мир зависит от кого? … (от людей, народа) народ .
1. Прочитайте слово по слогам. 2. Обозначьте ударение (позовите слово). 3. Представьте образно безударную гласную. 4. Посмотрите и запомните. 5. Закройте глаза, проговорите шёпотом. 6. Запишите слово по памяти. 7. Проверьте, сравнивая с образцом.
(Русский народ любит свою Родину. Наш народ гордится своей страной. ) III. Изучение нового материала. 1. Актуализация знаний. Подбор родственных слов в тексте. - В русском языке много разных слов. Но слово не само собой возникает. Его по своему характеру создаёт народ. (ТЕКСТ НА ДОСКЕ) Страна Россия. Речка Рось. Роса, росинка, росиночка. (По А.Митяеву) - О чём здесь говорится? (О России, о Родине) - Что вы заметили в тексте? (Слова имеют одинаковую общую часть) - Как называются такие слова? (Родственные) 2. Работа над понятием «корня». а) рассуждение о понятии «корень»; - Назовите родственные слова в тексте. (Россия, Рось./ Роса, росинка, росиночка) - Кто знает, как называется общая, главная часть родственных слов? (Корень) - Дерево растёт от корня. И слова разрастаются от корня слова. (Изображение «Корня» на рисунке) б) работа над правилом стр. … - Ребята, давайте проверим по учебнику, правильно ли мы рассуждали о том, что такое корень слова. Страница ... - Корень в слове выделяется дугой: от первой буквы корня до последней. На стенде «Сегодня на уроке»: Знать: корень – это общая, главная часть родственных слов. Уметь: находить корень слова. в) списывание предложения о росе; - Выделите корень в родственных словах текста. Зарядка для глаз. - Посмотрите глазами на кружок, наклеенный на стекло окна, теперь посмотрите вдаль за окно. 3. Упражнение в выделении корня устно.
IV. Закрепление изученного материала. 1. Группировка родственных слов. Выделение корня. - Найдите упражнение 9 на странице 64.
2. Образование родственных слов от корня. Игра «Помоги найти родственные слова». Индивидуальная работа на карточках. Корень слова – главная часть Над словами родственными держит власть. Выясни умело линию родства Однокоренные подбери слова. дом Лес домовой перелесок грибок леса домашняя домик грибники лесок лесник
3. Упражнение в нахождении родственных слов и выделении корня слов. Развитие речи. - Каждый народ любит свою Родину и очень ласково говорит о ней. Наша родина - Россия. В песне есть такие нежные слова: «У неё коса пшеничная, родниковые глаза» - Почему так говорят? (В России много хлебных полей, на которых трудится русский народ. В России много рек, озёр, ручейков, вода в них чистая и голубая, как глаза русского человека)
Родная земля – это место где родился, Это все знают. А как дорога родная земля – знают лишь те, кто бывал вдали от Родины. (по А.Митяеву) - Прочитайте текст. - О чём этот текст? ( о Родине) - Подчеркните родственные слова. - Выделите корень слов. * Указать части речи (для сильных учеников)
4*. Устная работа. Разгадывание кроссворда.
1) Рано утром с сумкой книг Ходит в школу ….. (ученик) 2) Не куст, а с листочками Не рубашка, а сшита. Нужен каждому школьнику? (учебник) 3) Человек, который учит детей? - Что объединяет эти слова? (смысл) - Как называются слова с общей, одинаковой частью? (родственные) - Назовите главную часть родственных слов (-уч-) - Что такое корень слова? V. Подведение итогов урока. Прозвенит сейчас звонок, Голосистый наш дружок. Мы трудились с вами дружно, Подвести итог нам нужно. - Что нового узнали? - О чём говорили на уроке ещё? Домашнее задание:
- Хорошо работали на уроке …………………………………… - Какое задание вы бы хотели выполнить на следующем уроке? - С каким настроением вы уходите с урока? - Спасибо за работу. |
Урок русского языка во 2 классе. Тема: «корень слова. Однокоренные слова» Сегодня на уроке мы продолжим работу по этой теме, будем учиться находить однокоренные слова, выделять в них корень, подбирать однокоренные... | Урок русского языка во 2 классе Тема: закрепление по теме «Корень... Цели: Развитие умения распознавать однокоренные слова, находить в слове корень | ||
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Однокоренные слова. Корень слова» Моу «сош №40 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары, учитель начальных классов | Урок русского языка в 3а классе 25. 10. 13. Тема: «Корень. Однокоренные слова» Тип урока Ууд: 1 познавательные: формировать понятие об однокоренных словах, умении выделять корень,2 коммуникативные : умение вести диалог... | ||
Урок во 2 классе по теме: "Сложные слова" На предыдущих уроках закреплялись понятия "корень слова", "однокоренные слова", развитие умения видеть корень, находить его в слове... | Урока русского языка во 2 классе по программе Л. В. Занкова Тема... Определяется в зависимости от планируемых результатов и содержания деятельности по их достижению | ||
Урок русского языка в 5 классе на конкурс «Мой лучший урок» Учитель... Цели: Упорядочить знания учащихся о морфемах как значимых частей слова, учить обоснованно выделять морфемы, различать разные формы... | Урок русского языка в 3-м классе на тему: "Сложные слова" Обучающие: закреплять умение образовывать сложные слова с соединительными гласными “о” и “е” и без соединительных гласных | ||
Урок по русскому языку «Корень слова» ... | Урок русского языка 3 класс Тема: «Корень слова. Чередование согласных звуков в корне слова» Цель урока: Систематизирование знания детей о корне слова и чередование согласных звуков в корне слова | ||
Урок русского языка во 2 классе «Состав слова» Урок французского языка в 6 классе «Систематизация грамматических навыков по типу степени сравнения прилагательных» (Чернышова О.... | Урок русского языка в 5-м классе по теме "Прямое и переносное значение слова" Орловский государственный педагогический институт, русский язык и литература, учитель русского языка и литературы | ||
Урок русского языка «Суффикс и его роль в слове» (3 класс) Урок русского языка «Суффикс и его роль в слове» (3 класс) является первым уроком раздела «Части слова. Суффикс», после изучения... | Урок русского языка в 3 классе на тему: «Запоминаем соединительные гласные о и е» Оборудование: рисунок с игрой в слова, раздаточный материал: карточки с заданиями; учебник по русскому языку: С. И. Иванов, А. О.... | ||
Урок русского языка в 11 классе Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа | Урок русского языка в 3 классе «Состав слова» Данный урок является вторым по работе над литературным произведением |