Методические рекомендации по организации самостоятельной работы; Списки рекомендуемой нотной и методической литературы





Скачать 301.75 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы; Списки рекомендуемой нотной и методической литературы
страница1/3
Дата публикации27.07.2014
Размер301.75 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Литература > Методические рекомендации
  1   2   3
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская музыкальная школа №17 им. Александра Цфасмана»


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

«НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»
Предметная область

ПО.01. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО
УП.01. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Гитара
Срок обучения 5 лет

г. Нижний Новгород

2013 г.

гитара 2 страница.jpg

Структура программы учебного предмета


  1. Пояснительная записка

    1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

    2. Срок реализации учебного предмета;

    3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;

    4. Форма проведения учебных аудиторных занятий;

    5. Цели и задачи учебного предмета;

    6. Обоснование структуры программы учебного предмета;

    7. Методы обучения;

    8. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;

  1. Содержание учебного предмета

    1. Сведения о затратах учебного времени;

    2. Годовые требования по классам;

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся

  2. Формы и методы контроля, система оценок

    1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

    2. Критерии оценки;

  1. Методическое обеспечение учебного процесса

    1. Методические рекомендации педагогическим работникам;

    2. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы;

  1. Списки рекомендуемой нотной и методической литературы

    1. Учебно-методическая литература;

    2. Учебная литература;

    3. Методическая литература;

I. Пояснительная записка.

  1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе.

Программа учебного предмета «Специальность» по виду инструмента «гитара», далее – «Специальность (гитара)», разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты».

Учебный предмет «Специальность (гитара)» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на гитаре, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно- нравственное развитие ученика.

Обучение детей в области музыкального искусства ставит перед педагогом ряд задач как учебных, так и воспитательных. Решения основных вопросов в этой сфере образования направлены на раскрытие и развитие индивидуальных способностей учащихся, а для наиболее одаренных из них - на их дальнейшую профессиональную деятельность.

Примерный учебный план по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области искусства «Народные инструменты» «Специальность (гитара)» направлен на приобретение обучающимися музыкально - исполнительских знаний, умений, навыков.

Срок реализации учебного предмета «Специальность (гитара)» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте от десяти до двенадцати лет, составляет 5 лет.

  1. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

«Специальность (гитара)»:
Таблица 1

Срок обучения

5 лет

Максимальная учебная нагрузка

(в часах)

924

Количество часов на аудиторные занятия

363

Количество часов на внеаудиторную (самостоятельную работу)

561




  1. Форма проведения учебных аудиторных занятий: индивидуальная, рекомендуемая продолжительность урока - 40 минут.

Индивидуальная форма позволяет преподавателю лучше узнать ученика, его музыкальные возможности, способности, эмоционально-психологические особенности.

  1. Цели и задачи учебного предмета «Специальность (гитара

Цели:

    • развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков, позволяющих воспринимать, осваивать и исполнять на гитаре произведения различных жанров и форм в соответствии с ФГТ;

    • определение наиболее одаренных детей и их дальнейшая подготовка к продолжению обучения в средних профессиональных музыкальных учебных заведениях.

Задачи:

    • выявление творческих способностей ученика в области музыкального искусства и их развитие в области исполнительства на гитаре до уровня подготовки, достаточного для творческого самовыражения и самореализации;

    • овладение знаниями, умениями и навыками игры на гитаре, позволяющими выпускнику приобретать собственный опыт музицирования;

•приобретение обучающимися опыта творческой деятельности;

•формирование навыков сольной исполнительской практики и коллективной творческой деятельности, их практическое применение;

•достижение уровня образованности, позволяющего выпускнику самостоятельно ориентироваться в мировой музыкальной культуре;

•формирование у лучших выпускников осознанной мотивации к продолжению профессионального обучения и подготовки их к вступительным экзаменам в профессиональное образовательное учреждение.

  1. Обоснование структуры программы учебного предмета «Специальность (гитара)».

Программа содержит необходимые для организации занятий параметры:

      • сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

      • распределение учебного материала по годам обучения;

      • описание дидактических единиц учебного предмета;

      • требования к уровню подготовки обучающихся;

      • формы и методы контроля, система оценок;

      • методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствие с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

  1. Методы обучения.

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

  • словесный (рассказ, беседа, объяснение);

  • метод упражнений и повторений (выработка игровых навыков ученика, работа над художественно-образной сферой произведения);

  • метод показа (показ педагогом игровых движений, исполнение педагогом пьес с использованием многообразных вариантов показа);

  • объяснительно-иллюстративный (педагог играет произведение ученика и сопровождает игру объяснением);

  • репродуктивный метод (повторение учеником игровых приемов по образцу учителя);

  • метод проблемного изложения (педагог ставит и сам решает проблему, показывая при этом ученику разные пути и варианты решения);

  • частично-поисковый (ученик участвует в поисках решения поставленной задачи).

Выбор методов зависит от возраста и индивидуальных особенностей учащегося.

  1. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета.

Материально-техническая база образовательного учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Учебные аудитории для занятий по учебному предмету «Специальность (гитара)» должны иметь площадь не менее 9 кв.м, пюпитра. В образовательном учреждении должны быть созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов. Образовательное учреждение должно обеспечить наличие инструментов обычного размера, а также уменьшенных инструментов (гитара), так необходимых для самых маленьких учеников.
II. Содержание учебного предмета.

1. Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета «Специальность (гитара)», на максимальную, самостоятельную нагрузку обучающихся и аудиторные занятия:

Срок обучения – 5 лет. Таблица 2




Распределение по годам обучения

Класс

1

2

3

4

5

Продолжительность учебных занятий (в неделях)

33

33

33

33

33

Количество часов на аудиторные занятия в неделю

2

2

2

2,5

2,5

Общее количество часов на аудиторные занятия

363

Количество часов на внеаудиторные
(самостоятельные) занятия в неделю

3

3

3

4

4

Общее количество часов на внеаудиторные (самостоятельные) занятия

561

Максимальное количество часов на занятия в неделю

5

5

5

6,5

6,5

Общее максимальное количество часов по годам

165

165

165

214,5

214,5

Общее максимальное количество часов на весь период обучения

924


Учебный материал распределяется по годам обучения - классам. Каждый класс имеет свои дидактические задачи и объем времени, данное время направлено на освоения учебного материала.

Виды внеаудиторной работы:

  • самостоятельные занятия по подготовке учебной программы;

  • подготовка к контрольным урокам, зачетам и экзаменам;

  • подготовка к концертным, конкурсным выступлениям;

  • посещение учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов, музеев и др.);

  • участие обучающихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности образовательного учреждения и др.




  1. Годовые требования по классам

Срок обучения – 5 лет

Репертуар должен во всех классах включать разнохарактерные произведения различных стилей, жанров, но он может быть немного легче (в зависимости от способностей ученика). Ученики, занимающиеся по пятилетней программе, должны принимать активное участие в концертной деятельности, участвовать в конкурсах. Задача педагога - выполнение учебной программы направить на максимальную реализацию творческого потенциала ученика, при необходимости подготовить его к поступлению в среднее специальное учебное заведение.
Первый класс

Специальность 2 часа в неделю

Самостоятельная работа не менее 3-х часов в неделю

Консультации 6 часов в год

Введение. Освоение музыкальной грамоты (изучение нот, музыкальных терминов). Освоение и развитие первоначальных навыков игры на гитаре: посадка, постановка игрового аппарата. Упражнения, направленные на развитие координации рук. Подбор по слуху.

В течение 1 года обучения ученик должен пройти:

  • 10 – 15 песен-прибауток (в течение 1 полугодия):

  • упражнения, направленные на освоение различных ритмических группировок, на укрепление пальцев обеих рук. Освоение мажорных тетрахордов (до 7 позиции).

  • Мажорные гаммы C–dur, F–dur. Игра гамм различными приемами, ритмическими группировками;

  • 4 этюда на разные ритмические, аппликатурные, тональные варианты; 10-12 пьес различного характера.

  • Игра в ансамбле с педагогом.

Примерный репертуарный список зачета в конце первого полугодия

  1. Укр. Нар. песня «Ой ти дивчина»

А. Иванов-Крамской Пьеса

М. Каркасси Прелюдия

  1. Ф. Карулли Вальс

Л. Панайотов Этюд

Русская народная песня «Ивушка».

Примерный репертуарный список переводного экзамена (зачета)

  1. Б. Гейнце Этюд

А. Иванов-Крамской Прелюдия (ми минор)

М. Каркасси Модерато

  1. М. Каркассии Андантино

Векерлен Ж.Б. Пастораль № 3

Польский народный танец Мазурка

Л. Иванов Песенка

В течение учебного года ученик должен исполнить:

Таблица 3

1 полугодие

2 полугодие

Декабрь – зачет (3 разнохарактерные пьесы).

Март – технический зачет (1 гамма, 1 этюд).

Май – экзамен (зачет) (3 разнохарактерные пьесы).


Второй класс

Специальность 2 часа в неделю

Самостоятельная работа не менее 3-х часов в неделю

Консультации 6 часов в год

Освоение более сложных приемов игры. Расширение списка используемых музыкальных терминов. Освоение арпеджио, аккорды, двойные ноты

В течение 2 года обучения ученик должен пройти:

  • мажорные однооктавные гаммы: начиная с открытой струны, 2-х октавные типовые гаммы - G-dur, F–dur, С–dur.

  • штрихи те же, что и в 1 классе с добавлением ритмических группировок (дуоль, триоль).

  • 4- 6 этюдов;

  • 10-12 пьес различного характера, стиля, жанра. Чтение нот с листа. Подбор по слуху.

Примерный репертуарный список зачета в конце первого полугодия

  1. Л. Моцарт Бурре

А. Иванов-Крамской Прелюдия (До мажор)

Б. Мокроусов «Одинокая гармонь»

  1. И. Кригер Менуэт

А. Иванов-Крамской Грустный напев

Л. Иванов Облачно

Примерный репертуарный список переводного экзамена (зачета)

  1. С.Л. Вайс Менуэт (ре минор)

Русская народная песня «Хуторок», обр. Коновалова

Л. Иванов Мелодия

  1. И. С. Бах Менуэт (Соль мажор)

А. Варламов «На заре ты ее не буди» (обр. Ларичева)

Л. Иванова Сновидения

В течение учебного года учащийся должен исполнить:
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы; Списки рекомендуемой нотной и методической литературы iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы;...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы; Списки рекомендуемой нотной и методической литературы iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы;...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы; Списки рекомендуемой нотной и методической литературы iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы;...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы; Списки рекомендуемой нотной и методической литературы iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы;...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы; Списки рекомендуемой нотной и методической литературы iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы;...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы; Списки рекомендуемой нотной и методической литературы iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: учебно-метод пособие/В. С. Ширманов, В. Н. Волков, Е....
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы; Списки рекомендуемой нотной и методической литературы iconМетодические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины
Методические рекомендации предназначены для студентов специальности (050709) «Преподавание в начальных классах» инаправлены на оказание...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы; Списки рекомендуемой нотной и методической литературы iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студентов...
В методические указания включены рекомендации по самостоятельной проработке тем курса, вопросы для подготовки к зачету, перечень...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы; Списки рекомендуемой нотной и методической литературы iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студентов...
В методические указания включены рекомендации по самостоятельной проработке тем курса, вопросы для подготовки к экзамену, перечень...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы; Списки рекомендуемой нотной и методической литературы iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы по...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по политической психологии
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы; Списки рекомендуемой нотной и методической литературы iconМетодические рекомендации по всем видам самостоятельной работы студентов...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы; Списки рекомендуемой нотной и методической литературы iconМетодические рекомендации по организации и методическому сопровождению...
Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы; Списки рекомендуемой нотной и методической литературы iconМетодические рекомендации по всем видам самостоятельной работы студентов,...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальностей «Документоведение и архивоведение»
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы; Списки рекомендуемой нотной и методической литературы iconТемы рефератов для самостоятельной работы и списки рекомендуемой...
Данная работа знакомит учащихся с творчеством наиболее выдающихся поэтов Серебряного века. Разработка к каждому семинару включает...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы; Списки рекомендуемой нотной и методической литературы iconМетодические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов 2012 г
Методические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов / составитель методист ук омгпу осипенко...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы; Списки рекомендуемой нотной и методической литературы iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов всех отделений колледжа и направлены на...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск