Скачать 493.07 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа №17 им. Александра Цфасмана» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» Предметная область ПО.01. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО УП.01. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ Баян Срок обучения 9 лет г. Нижний Новгород 2013 г. Структура программы учебного предмета
Программа учебного предмета «Специальность: «баян, аккордеон», разработана на основе федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты». Учебный предмет «Специальность: баян, аккордеон» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на баяне, аккордеоне, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика. Обучение детей в области музыкального искусства ставит перед педагогом ряд задач, как учебных, так и воспитательных. Решения основных вопросов в этой сфере образования направлены на раскрытие и развитие индивидуальных способностей учащихся, а для наиболее одаренных из них - на их дальнейшую профессиональную деятельность. Учебный план по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области искусства «Народные инструменты: «баян, аккордеон» направлен на приобретение обучающимися музыкально-исполнительских знаний, умений, навыков.
Таблица 1
Индивидуальная форма позволяет преподавателю лучше узнать ученика, его музыкальные возможности, способности, эмоционально-психологические особенности.
Цели:
Задачи:
• приобретение обучающимися опыта творческой деятельности; • формирование навыков сольной исполнительской практики и коллективной творческой деятельности, их практическое применение; • достижение уровня образованности, позволяющего выпускнику самостоятельно ориентироваться в мировой музыкальной культуре; • формирование у лучших выпускников осознанной мотивации к продолжению профессионального обучения и подготовке их к вступительным экзаменам в профессиональное образовательное учреждение.
«Специальность: баян, аккордеон». Программа содержит необходимые для организации занятий параметры:
В соответствие с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
Выбор методов зависит от возраста и индивидуальных особенностей учащегося.
Материально-техническая база образовательного учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Площадь учебных аудиторий для занятий по учебному предмету «Специальность: баян, аккордеон» имеют площадь не менее 9 кв. м,, наличие фортепиано, пюпитра. Образовательное учреждение обеспечивает наличие инструментов, необходимых для обучения детей разного возраста. В образовательном учреждении созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов. II. Содержание учебного предмета 1. Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета «Специальность: баян, аккордеон», на максимальную, самостоятельную нагрузку обучающихся и аудиторные занятия: Срок обучения 9 лет Таблица 2
Учебный материал распределяется по годам обучения - классам. Каждый класс имеет свои дидактические задачи и объем времени, данное время направлено на освоение учебного материала. Виды внеаудиторной работы:
2. Годовые требования по классам Срок обучения – 9 лет Первый класс Специальность 2 часа в неделю Самостоятельная работа не менее 2 часов в неделю Консультации 6 часов в год «Донотный» период в работе с начинающими, опора на слуховые представления. Активное слушание музыки: игра педагога, домашнее прослушивание музыки по желанию ученика, - с последующим эмоциональным откликом ученика в виде рисунка, рассказа. Упражнения без инструмента, направленные на освоение движений, используемых в дальнейшем в игре на инструменте. Знакомство с конструктивными особенностями инструмента. Особенности постановки инструмента и посадки. Принципы звукоизвлечения. Движение меха. Постановка правой и левой руки. Подбор по слуху небольших попевок, народных мелодий, знакомых песен. Игра упражнений, знакомых мелодий. Знакомство с элементами музыкальной грамоты. Освоение музыкального ритма в виде простых ритмических упражнений.
Исполнение пьес обеими руками. Воспитание в ученике элементарных правил сценической этики, навыков мобильности, собранности при публичных выступлениях. В течение 1 года обучения ученик должен пройти:
Выбор репертуара для классной работы, зачетов и экзаменов зависит от индивидуальных особенностей каждого конкретного ученика, его музыкальных данных, трудоспособности и методической целесообразности. За 1 учебный год учащийся должен исполнить: Таблица 3
Примерный репертуарный список зачета в конце первого полугодия: 1. А. Корнеа Ионеску. «Фанфары» (39) «У кота» (39) «Чешская детская песенка» (39) 2. О. Шплатова. «Медведь» (154) «Как под горкой» (2) «Веселые гуси» (52) Примерный репертуарный список переводного экзамена: 1. О. Шплатова. «Лошадка» (154) «Не летай, соловей» (39) «Ах вы сени, мои сени» (39) 2. Аз. Иванов. Полька. (13) «Перепелочка» (13) В. Лушников. «Маленький вальс». (52) |
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы;... Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета | Методические рекомендации по организации самостоятельной работы;... Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета | ||
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы;... Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета | Методические рекомендации по организации самостоятельной работы;... Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета | ||
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы;... Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета | Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов... Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: учебно-метод пособие/В. С. Ширманов, В. Н. Волков, Е.... | ||
Методические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины Методические рекомендации предназначены для студентов специальности (050709) «Преподавание в начальных классах» инаправлены на оказание... | Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов... В методические указания включены рекомендации по самостоятельной проработке тем курса, вопросы для подготовки к зачету, перечень... | ||
Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов... В методические указания включены рекомендации по самостоятельной проработке тем курса, вопросы для подготовки к экзамену, перечень... | Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по... Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по политической психологии | ||
Методические рекомендации по всем видам самостоятельной работы студентов... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное... | Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению... Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов | ||
Методические рекомендации по всем видам самостоятельной работы студентов,... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальностей «Документоведение и архивоведение» | Темы рефератов для самостоятельной работы и списки рекомендуемой... Данная работа знакомит учащихся с творчеством наиболее выдающихся поэтов Серебряного века. Разработка к каждому семинару включает... | ||
Методические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов 2012 г Методические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов / составитель методист ук омгпу осипенко... | Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов... Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов всех отделений колледжа и направлены на... |