Скачать 430.34 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа №17 им. Александра Цфасмана» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» Предметная область ПО.01. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО УП.01. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ Баян Срок обучения 5 лет г. Нижний Новгород 2013 г. Структура программы учебного предмета
Программа учебного предмета «Специальность: «баян, аккордеон», разработана на основе федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты». Учебный предмет «Специальность: баян, аккордеон» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на баяне, аккордеоне, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика. Обучение детей в области музыкального искусства ставит перед педагогом ряд задач, как учебных, так и воспитательных. Решения основных вопросов в этой сфере образования направлены на раскрытие и развитие индивидуальных способностей учащихся, а для наиболее одаренных из них - на их дальнейшую профессиональную деятельность. Учебный план по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области искусства «Народные инструменты: «баян, аккордеон» направлен на приобретение обучающимися музыкально-исполнительских знаний, умений, навыков.
Таблица 1
Индивидуальная форма позволяет преподавателю лучше узнать ученика, его музыкальные возможности, способности, эмоционально-психологические особенности.
Цели:
Задачи:
• приобретение обучающимися опыта творческой деятельности; • формирование навыков сольной исполнительской практики и коллективной творческой деятельности, их практическое применение; • достижение уровня образованности, позволяющего выпускнику самостоятельно ориентироваться в мировой музыкальной культуре; • формирование у лучших выпускников осознанной мотивации к продолжению профессионального обучения и подготовке их к вступительным экзаменам в профессиональное образовательное учреждение.
«Специальность: баян, аккордеон». Программа содержит необходимые для организации занятий параметры:
В соответствие с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
Выбор методов зависит от возраста и индивидуальных особенностей учащегося.
Материально-техническая база образовательного учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Площадь учебных аудиторий для занятий по учебному предмету «Специальность: баян, аккордеон» имеют площадь не менее 9 кв. м,, наличие фортепиано, пюпитра. Образовательное учреждение обеспечивает наличие инструментов, необходимых для обучения детей разного возраста. В образовательном учреждении созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов. II. Содержание учебного предмета 1. Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета «Специальность: баян, аккордеон», на максимальную, самостоятельную нагрузку обучающихся и аудиторные занятия: Срок обучения – 5 лет Таблица 2
Учебный материал распределяется по годам обучения - классам. Каждый класс имеет свои дидактические задачи и объем времени, данное время направлено на освоение учебного материала. Виды внеаудиторной работы:
2. Годовые требования по классам Срок обучения – 5 лет Репертуар должен во всех классах включать разнохарактерные произведения различных стилей, жанров, но он может быть немного легче (в зависимости от способностей ученика). Ученики, занимающиеся по пятилетней программе, должны принимать активное участие в концертной деятельности, участвовать в конкурсах. Задача педагога - выполнение учебной программы направить на максимальную реализацию творческого потенциала ученика, при необходимости подготовить его к поступлению в среднее специальное учебное заведение. Первый класс Специальность 2 часа в неделю Самостоятельная работа не менее 2 часов в неделю Консультации 8 часов в год Введение:
Воспитание в ученике элементарных правил сценической этики, навыков мобильности, собранности при публичных выступлениях. В течение 1-го года обучения ученик должен пройти:
Выбор репертуара для классной работы, зачетов и экзаменов зависит от индивидуальных особенностей каждого конкретного ученика, его музыкальных данных, трудоспособности и методической целесообразности. В течение 1 учебного года ученик должен исполнить: Таблица 3
Примерный репертуарный список зачета в конце первого полугодия: 1.А. Филиппенко «Праздничная» (12) «Не летай, соловей» (12) «Зеленая травушка» (12) 2. А. Филиппенко. «Сапожки» (39) «По дороге жук» (39) «Петушиная полька». Эстонский народный танец. (39) Примерный репертуарный список переводного экзамена (зачета) 1. «Полька-кадриль» (40) Эстонский народный танец» (12) Й. Брамс. «Колыбельная» (13) А. Вольфарт. Этюд (40) 2. Й Гайдн. «Военный марш».(13) В. Савельев. «Настоящий друг» (12) Н. Чайкин. Полька (13) Черни. Этюд (13) Второй класс Специальность 2 часа в неделю Самостоятельная работа не менее 2 часов в неделю Консультации 8 часов в год В течение 2-го года обучения ученик должен пройти:
За учебный год учащийся должен исполнить: |
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы;... Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета | Методические рекомендации по организации самостоятельной работы;... Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета | ||
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы;... Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета | Методические рекомендации по организации самостоятельной работы;... Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета | ||
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы;... Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета | Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов... Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: учебно-метод пособие/В. С. Ширманов, В. Н. Волков, Е.... | ||
Методические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины Методические рекомендации предназначены для студентов специальности (050709) «Преподавание в начальных классах» инаправлены на оказание... | Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов... В методические указания включены рекомендации по самостоятельной проработке тем курса, вопросы для подготовки к зачету, перечень... | ||
Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов... В методические указания включены рекомендации по самостоятельной проработке тем курса, вопросы для подготовки к экзамену, перечень... | Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по... Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по политической психологии | ||
Методические рекомендации по всем видам самостоятельной работы студентов... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное... | Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению... Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов | ||
Методические рекомендации по всем видам самостоятельной работы студентов,... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальностей «Документоведение и архивоведение» | Темы рефератов для самостоятельной работы и списки рекомендуемой... Данная работа знакомит учащихся с творчеством наиболее выдающихся поэтов Серебряного века. Разработка к каждому семинару включает... | ||
Методические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов 2012 г Методические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов / составитель методист ук омгпу осипенко... | Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов... Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов всех отделений колледжа и направлены на... |