Скачать 114.97 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Белоярская средняя общеобразовательная школа №1» Обсуждено на заседании методического объединения Протокол № _______от___________________________ Зам. дир. по УР ________________________________ Утверждено П/C ________________________________ Протокол № _______ от __________________________- Утверждено директором школы____________________ Рабочая программа дошкольной подготовки по курсу «Художественная литература» (рабочая программа для дошкольников 4 – 5,5 лет) Составитель: Бедарева М.В., воспитатель второй дошкольной группы полного дня пребывания детей Белый Яр, 2013 – 2014 уч. год Пояснительная записка Литература занимает в жизни дошкольника особое место, поскольку именно книга остается наиболее доступным средством духовного и нравственного развития личности. Приобщение ребенка к книге закладывает базовую основу его общей культуры и потому рассматривается нами как одна из основных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. Именно литература на дошкольном этапе как эффективное средство познавательно-речевого развития ребенка, помогает ребенку быстро и заинтересованно познавать окружающий мир, впитывать и проживать огромное количество впечатлений, учит перенимать нормы поведения окружающих, подражать, в том числе и героям книг. Важно заметить, что задачи, решаемые на занятиях по введению в художественную литературу, требуют от воспитателя организации совместной с детьми художественно-речевой деятельности, ведь чтение для дошкольников – это прежде всего общение. Частое и регулярное чтение литературных текстов в умелом их сочетании с жизненными наблюдениями, с различными видами детской деятельности способствует постижению ребенком окружающего мира, учит его понимать и любить прекрасное, закладывает основы нравственности человеческой личности. Главная ценность данного возраста – высокая эмоциональная отзывчивость на художественное слово, способность ярко переживать описанные события, неоднократно с волнением следить за развитием сюжета, стремление к самостоятельности суждений, оценок, к творческой деятельности при сохраняющемся желании копировать, подражать; готовность к чтению «с продолжением» произведений большого объема. Особое место в программе занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге. Литературный материал подобран таким образом, чтобы обеспечить развитие художественно-творческих способностей детей, эстетического вкуса, культуры восприятия литературных произведений. На занятиях дети знакомятся с героями книг, писателями и поэтами, учатся обмениваться мнениями друг с другом по поводу прочитанного. Читательские интересы старших дошкольников довольно разнообразны. Они с удовольствием слушают и обсуждают произведения разных жанров на нравственную тему, о природе и животных, своих сверстниках. Появляется интерес к приключенческой и научно-познавательной литературе. В результате работы дети могут: – слушать и слышать художественный текст; – эмоционально, активно реагировать на содержание литературных произведений, сопереживать, сочувствовать литературным героям; – слушать чтение, рассказ воспитателя вместе с группой сверстников; – выполнять игровые действия, соответствующие содержанию текста; – отвечать на элементарные фактуальные вопросы по содержанию текста и иллюстрации («Кого видишь? Где облака? Что делает мама? Какой мальчик?» и пр.); – запоминать отдельные слова, выражения из текста; – выражать свое отношение к прочитанному, услышанному; – узнавать и называть некоторые литературные жанры К концу обучения должны уметь:
Художественно-речевая деятельность: – неоднократное чтение воспитателем одного и того же произведения, рассказывание сказок; – совместное рассматривание уже прочитанных книг, беседа о прочитанном; – коллективное придумывание сказок; – разыгрывание (инсценирование) прочитанного (роли не распределяются, а выбираются детьми); – просмотр видеофильмов. – совместное обсуждение услышанного, прочитанного, диалог с детьми (в центре обсуждения – нравственные и иные проблемы, затронутые в произведении, выразительность текста, особенности его звучания и исполнения, необычность сюжета и пр.); – декламация, чтение наизусть индивидуально, в паре, в группе; – «оживление» иллюстрации, проигрывание сцены; – свободное рассказывание, пересказы с использованием иллюстраций и иных зрительных опор; – озвучивание, иллюстрирование, конструирование и пр.; – ролевые, творческие, литературные игры. Цель курса: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг Задачи курса:
Занятие проводится два раза в неделю: 2 занятия * 30 недель = 60 занятий. Предметное содержание. Фольклор: Песенки, потешки, считалки, поговорки, загадки. Русские народные сказки: «Каша из топора», «Заюшкина избушка», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди», «Снегурушка и лиса», «Петух и бобовое зёрнышко», «Лисичка – сестричка и Серый волк», «По щучьему велению», «Заяц - хваста», «Два мороза». Литературные сказки: Б. Гримм, К. Чуковского. Рассказы: Е. Чарушина. Е. Пермяка А. Митта, Д. Лунич. К. Ушинского. Стихи: А. Барто, С. Михалкова, Ю. Тувима, Я. Акима, С. Маршака. Тематическое планирование по художественной литературе (группа 4-5,5 лет) 2 занятия * 30 недель = 60 занятий.
Список литературы для учителя
Список литературы для учеников
|
Рабочая программа дошкольной подготовки по курсу «Художественная литература» Художественная литература – нормирование интереса к детской литературе. Развитие умения давать нравственные оценки поступкам героев,... | Рабочая программа по курсу «Мировая художественная культура» ... | ||
Рабочая программа пояснительная записка данная рабочая программа... Данная рабочая программа по курсу «Мировая художественная культура» для 11 класса составлена на основе авторской программы ji. А.... | Пояснительная записка рабочая программа по учебному курсу «Литература» Рабочая программа по учебному курсу «Литература» для 5 класса составлена на основе авторской программы Г. С. Меркина для 5-11 клссов... | ||
Литература по психологии,классичес Альдебаран-крупнейшая электронная библиотека on-line- художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров:... | Рабочая программа Якушевой Любови Ивановны по учебному курсу «Мировая художественная культура» Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура. Программы курса. 10 – 11 классы», М. Дрофа. 2011 г и Положения о рабочей программе... | ||
Рабочая программа по курсу мировая художественная культура Для учащихся Курс «Мировая художественная культура» предназначен для изучения в 10-11-х классах социально-гуманитароного и универсального профиля.... | Рабочая программа педагога по курсу «Литература» Литература 5 – 11 классы/ под редакцией Г. И. Беленького. – 4-е изд., перереб. – М.: Мнемозина, 2009. – 110с и ориентирована на использование... | ||
Список бесплатных электронных библиотек Альдебаран крупнейшая электронная библиотека on-line художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров: детективы,... | Библиотека сайтов и электронных книг Компьютерная литература, методички, право, электроника, физика, художественная литература | ||
Рабочая программа по Мировой художественной культуре 10-11 класс Данная рабочая программа по курсу «Мировая художественная культура» для 10,11 классов составлена на основе авторской программы Л.... | Рабочая программа дисциплины литература Японии Направление подготовки:... Рабочая программа «История русской литературы» составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 032700.... | ||
Учебно-методическое пособие по курсу «культурология» для самостоятельной... В учебно-методическом пособии содержатся вопросы к семинарским занятиям и основная литература, темы докладов и литература для подготовки... | Рабочая программа по учебному курсу (базовый уровень) Мировая художественная культура Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Тазовская школа-интернат среднего (полного) общего образования | ||
Рабочая программа по учебному курсу (базовый уровень) Мировая художественная культура Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Тазовская школа-интернат среднего (полного) общего образования | Программа элективного курса по литературе для 10 класса. «Художественная... Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура», рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Используется учебный комплект... |