Рабочая программа дошкольной подготовки по курсу «Художественная литература»





Скачать 114.97 Kb.
НазваниеРабочая программа дошкольной подготовки по курсу «Художественная литература»
Дата публикации29.07.2014
Размер114.97 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Белоярская средняя общеобразовательная школа №1»

Обсуждено на заседании методического объединения

Протокол № _______от___________________________

Зам. дир. по УР ________________________________

Утверждено П/C ________________________________

Протокол № _______ от __________________________-

Утверждено директором школы____________________

Рабочая программа

дошкольной подготовки по курсу

«Художественная литература»

(рабочая программа для дошкольников 4 – 5,5 лет)

Составитель: Бедарева М.В., воспитатель

второй дошкольной группы

полного дня пребывания детей

Белый Яр, 2013 – 2014 уч. год

Пояснительная записка
Литература занимает в жизни дошкольника особое место, поскольку именно книга остается наиболее доступным средством духовного и нравственного развития личности. Приобщение ребенка к книге закладывает базовую основу его общей культуры и потому рассматривается нами как одна из основных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. 

Именно литература на дошкольном этапе как эффективное средство познавательно-речевого развития ребенка, помогает ребенку быстро и заинтересованно познавать окружающий мир, впитывать и проживать огромное количество впечатлений, учит перенимать нормы поведения окружающих, подражать, в том числе и героям книг. Важно заметить, что задачи, решаемые на занятиях по введению в художественную литературу, требуют от воспитателя организации совместной с детьми художественно-речевой деятельности, ведь чтение для дошкольников – это прежде всего общение. 

Частое и регулярное чтение литературных текстов в умелом их сочетании с жизненными наблюдениями, с различными видами детской деятельности способствует постижению ребенком окружающего мира, учит его понимать и любить прекрасное, закладывает основы нравственности человеческой личности. 

Главная ценность данного возраста – высокая эмоциональная отзывчивость на художественное слово, способность ярко переживать описанные события, неоднократно с волнением следить за развитием сюжета, стремление к самостоятельности суждений, оценок, к творческой деятельности при сохраняющемся желании копировать, подражать; готовность к чтению «с продолжением» произведений большого объема.

  Особое место в программе занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге. Литературный материал подобран таким образом, чтобы обеспечить развитие художественно-творческих способностей детей, эстетического вкуса, культуры восприятия литературных произведений.

На занятиях дети знакомятся с героями книг, писателями и поэтами, учатся обмениваться мнениями друг с другом по поводу прочитанного. Читательские интересы старших дошкольников довольно разнообразны. Они с удовольствием слушают и обсуждают произведения разных жанров на нравственную тему, о природе и животных, своих сверстниках. Появляется интерес к приключенческой и научно-познавательной литературе.
В результате работы дети могут:
– слушать и слышать художественный текст;

– эмоционально, активно реагировать на содержание литературных произведений, сопереживать, сочувствовать литературным героям;
– слушать чтение, рассказ воспитателя вместе с группой сверстников;
– выполнять игровые действия, соответствующие содержанию текста;
– отвечать на элементарные фактуальные вопросы по содержанию текста и иллюстрации («Кого видишь? Где облака? Что делает мама? Какой мальчик?» и пр.);
– запоминать отдельные слова, выражения из текста;
– выражать свое отношение к прочитанному, услышанному;
– узнавать и называть некоторые литературные жанры
К концу обучения должны уметь:

  • слушать сказки;

  • уметь подробно пересказывать произведения;

  • отличать сказку от других жанров литературы;

  • давать нравственные оценки поступкам литературных героев;

  • воспроизводить содержание по серии сюжетных картинок;

  • составлять рассказ по сюжетной картинке.


Художественно-речевая деятельность:
– неоднократное чтение воспитателем одного и того же произведения, рассказывание сказок;
– совместное рассматривание уже прочитанных книг, беседа о прочитанном;
– коллективное придумывание сказок;
– разыгрывание (инсценирование) прочитанного (роли не распределяются, а выбираются детьми);
– просмотр видеофильмов.
– совместное обсуждение услышанного, прочитанного, диалог с детьми (в центре обсуждения – нравственные и иные проблемы, затронутые в произведении, выразительность текста, особенности его звучания и исполнения, необычность сюжета и пр.);

– декламация, чтение наизусть индивидуально, в паре, в группе;
– «оживление» иллюстрации, проигрывание сцены;
– свободное рассказывание, пересказы с использованием иллюстраций и иных зрительных опор;
– озвучивание, иллюстрирование, конструирование и пр.;
– ролевые, творческие, литературные игры.

Цель курса: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг
Задачи курса:

  1. Формировать целостную картину мира, в том числе первичные ценностные представления;

  2. Развивать литературную речь;

  3. Приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус.


Занятие проводится два раза в неделю: 2 занятия * 30 недель = 60 занятий.
Предметное содержание.

Фольклор: Песенки, потешки, считалки, поговорки, загадки.

Русские народные сказки: «Каша из топора», «Заюшкина избушка», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди», «Снегурушка и лиса», «Петух и бобовое зёрнышко», «Лисичка – сестричка и Серый волк», «По щучьему велению», «Заяц - хваста», «Два мороза».

Литературные сказки: Б. Гримм, К. Чуковского.

Рассказы: Е. Чарушина. Е. Пермяка А. Митта, Д. Лунич. К. Ушинского.

Стихи: А. Барто, С. Михалкова, Ю. Тувима, Я. Акима, С. Маршака.


Тематическое планирование по художественной литературе

(группа 4-5,5 лет)
2 занятия * 30 недель = 60 занятий.



Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

1

Сказки о смекалке. «Каша из топора» сказка.


1

1.10




2-3

Сказки о взаимопомощи. «Заюшкина избушка», русская народная сказка. «Зимовье зверей»


2

3.10

8.10




4


Сказки о старании и трудолюбии. «Три поросёнка».


1

10.10




5

Сказка о любви матери к детям. «Волк и семеро козлят», русская народная сказка.


1

15.10




6

Сказка о непослушании. «Гуси – лебеди», русская народная сказка


1

17.10




7-12

Поступки детей в рассказах Н. Носова. «На горке», «Огурцы», « Заплатка», «Живая шляпа», « Про репку», «Замазка»


6

22.10

24.10

29.10

31.10

12.11

14.11




13

Весёлые стихи Ю. Тувима «Про пана Трулялинского».


1

19.11




14

Детская шалость в произведении К. Чуковского «Путаница».


1

21.11




15

Сказки о дружбе людей и животных. «Снегурушка и лиса», русская народная сказка


1

26.11




16

Литературная сказка «Боб, соломинка и уголёк». Б. Гримм.


1

28.11




17

Добрые поступки детей в произведениях А. Л Барто «Как Вовка бабушек выручил».


1

3.12




18

Любовь детей к животным в произведениях С. Михалкова. «Мой щенок».


1

5.12




19

Е. Чарушин ( о животных) « Заяц», «Белка», «Волчишка».


1

10.12




20-21

Жизнь и повадки животных в рассказах Е. Чарушина. «Рассказы о Томке».


2

12.12

17.12




22-23

Настоящая дружба детей в рассказе Е. Пермяка «Самое страшное» и А. Митта «Шар в окошке».


2

19.12

24.12




24

Сказки о жадности. «Перух и бобовое зёрнышко», русская народная сказка.


1

26.12




25

Весёлые сказки о животных. «Как братец кролик лишился хвоста». Дж. Харрис.


1

14.01




26

Трудолюбие детей в рассказе Я. Акима «Неумейка».


1

16.01




27-28

Сказки о хитрости и обмане. «Лисичка – сестричка и Серый волк», « Лисичка со скалочкой» русская народная сказка.

2

21.01

23.01




29

Сказка о хвастовстве. «Заяц - хваста», русская народная сказка.

1

28.01




30

Сказки о дружбе. «Кот, петух и лиса», русская народная сказка.

1

30.01




31-32

Считалки, загадки, поговорки.

2

4.02

6.02




33

Рассказы о значении труда в жизни человека. «Для чего руки нужны». Е. Пермяк. «Четыре девочки». Д. Лунич.


1

11.02





34

Волшебные сказки. «По щучьему велению», русская народная сказка.

1

13.03




35

Народные песенки, потешки.

1

25.02




36

Сказки о трудолюбии. «Два мороза», русская народная сказка.

1

27.02




37-38

Стихи С. Маршака о детях.

2

4.03

6.03




39

Рассказы о животных и птицах К. Ушинского.

1

11.03




40-42

Л.Н. Толстой « Косточка», « Лев и собачка»,

« Филиппок»

3

13.03

18.03

20.03




43

В. М. Гарин « Лягушка – путешественница»

1

1.04





44-45

Ш. Перро « Красная шапочка», «Кот в сапогах»

2

3.04

8.04




46

О любопытстве А. М. Горький «Воробьишко»

1

10.04




47

Сказка о трудолюбии В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

1

15.04




48-52

Весёлые стихи К. И. Чуковского « Мойдодыр»,

« Бармалей», «Федорино горе», «Путаница», «Телефон»

5

17.04

22.04

24.04

29.04

6.05




53-54

Л. Н. Толстой «Липунюшка», «Три медведя»

2

8.05

13.05




55-56

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»

2

15.05

20.05




57

В. Сутеев «Кто сказал «МЯУ»

1

22.05




58

Стихи С. Маршак «Усатый – полосатый»

1

27.05




59

Викторина по русским народным сказкам.

1

29.05




60

Резерв

1







Итого:




60 час







Список литературы для учителя

  1. Курцева З.И. Программа дошкольной подготовки по риторике «Ты-словечко, я-словечко…», Москва, Баласс, 2006 год

  2. Волина М.А. « Весёлое азбуковедение»

  3. Попов К. «Хрестоматия для дошкольников».

  4. Вакуленко Н. «Азбука – читалочка».

  5. Русские народные сказки

  6. К. И. Чуковский « Телефон», Москва , 2005 год

  7. С. Маршак «Стихи для детей»



Список литературы

для учеников

  1. Курцева З.И. , Ладыженская Т.А. «Ты-словечко, я-словечко…», Москва, Баласс, 2006 год.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дошкольной подготовки по курсу «Художественная литература» iconРабочая программа дошкольной подготовки по курсу «Художественная литература»
Художественная литература – нормирование интереса к детской литературе. Развитие умения давать нравственные оценки поступкам героев,...
Рабочая программа дошкольной подготовки по курсу «Художественная литература» iconРабочая программа по курсу «Мировая художественная культура»
...
Рабочая программа дошкольной подготовки по курсу «Художественная литература» iconРабочая программа пояснительная записка данная рабочая программа...
Данная рабочая программа по курсу «Мировая художественная культура» для 11 класса составлена на основе авторской программы ji. А....
Рабочая программа дошкольной подготовки по курсу «Художественная литература» iconПояснительная записка рабочая программа по учебному курсу «Литература»
Рабочая программа по учебному курсу «Литература» для 5 класса составлена на основе авторской программы Г. С. Меркина для 5-11 клссов...
Рабочая программа дошкольной подготовки по курсу «Художественная литература» iconЛитература по психологии,классичес
Альдебаран-крупнейшая электронная библиотека on-line- художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров:...
Рабочая программа дошкольной подготовки по курсу «Художественная литература» iconРабочая программа Якушевой Любови Ивановны по учебному курсу «Мировая художественная культура»
Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура. Программы курса. 10 – 11 классы», М. Дрофа. 2011 г и Положения о рабочей программе...
Рабочая программа дошкольной подготовки по курсу «Художественная литература» iconРабочая программа по курсу мировая художественная культура Для учащихся
Курс «Мировая художественная культура» предназначен для изучения в 10-11-х классах социально-гуманитароного и универсального профиля....
Рабочая программа дошкольной подготовки по курсу «Художественная литература» iconРабочая программа педагога по курсу «Литература»
Литература 5 – 11 классы/ под редакцией Г. И. Беленького. – 4-е изд., перереб. – М.: Мнемозина, 2009. – 110с и ориентирована на использование...
Рабочая программа дошкольной подготовки по курсу «Художественная литература» iconСписок бесплатных электронных библиотек
Альдебаран крупнейшая электронная библиотека on-line художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров: детективы,...
Рабочая программа дошкольной подготовки по курсу «Художественная литература» iconБиблиотека сайтов и электронных книг
Компьютерная литература, методички, право, электроника, физика, художественная литература
Рабочая программа дошкольной подготовки по курсу «Художественная литература» iconРабочая программа по Мировой художественной культуре 10-11 класс
Данная рабочая программа по курсу «Мировая художественная культура» для 10,11 классов составлена на основе авторской программы Л....
Рабочая программа дошкольной подготовки по курсу «Художественная литература» iconРабочая программа дисциплины литература Японии Направление подготовки:...
Рабочая программа «История русской литературы» составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 032700....
Рабочая программа дошкольной подготовки по курсу «Художественная литература» iconУчебно-методическое пособие по курсу «культурология» для самостоятельной...
В учебно-методическом пособии содержатся вопросы к семинарским занятиям и основная литература, темы докладов и литература для подготовки...
Рабочая программа дошкольной подготовки по курсу «Художественная литература» iconРабочая программа по учебному курсу (базовый уровень) Мировая художественная культура
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Тазовская школа-интернат среднего (полного) общего образования
Рабочая программа дошкольной подготовки по курсу «Художественная литература» iconРабочая программа по учебному курсу (базовый уровень) Мировая художественная культура
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Тазовская школа-интернат среднего (полного) общего образования
Рабочая программа дошкольной подготовки по курсу «Художественная литература» iconПрограмма элективного курса по литературе для 10 класса. «Художественная...
Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура», рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Используется учебный комплект...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск