Скачать 28.11 Kb.
|
Тема: ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА – СТИМУЛ К УСПЕХУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА. Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А.Сухомлинский. Цели:
Ход педсовета (план проведения). Место проведения – класс русского языка и литературы.
Задание 1 (см. инструкцию). После работы в малых группах ведущий подводит аудиторию к понятию эффективности урока. Задание 2 (см. инструкцию). Работа в малых группах по эффективности урока. В каждой группе выбрать секретаря, который будет записывать все высказывания членов групп на листе фломастером и по окончании обсуждения вывесит свой лист на стенде. После получения веера ответов ведущий подводит группы к выводу о необходимости работать над эффективностью урока, но возникает вопрос: КАК? На что в первую очередь обратить внимание? Выступление заканчивается выводом о необходимости тщательно продумывать цели урока. Задание 3 (см. инструкцию). Получен веер ответов о цели урока. Итог этого этапа: - учитель для себя всегда ставит цель; - ученику эта цель может не сообщаться, но создаются условия, при которых ученик сам выводит цель урока; - цель зависит от содержания урока, уровня профессионального мастерства учителя, от типа урока, от методов и форм работы, от уровня класса и возможностей учеников; - цель должна быть посильной; - каждый этап урока может иметь свою цель. Задание 4 (см. инструкцию). Получен веер ответов о видах организации деятельности учащихся на уроке, которые помогают прийти к выводу: чем разнообразнее виды деятельности на уроке, тем он интереснее и, следовательно, эффективнее. Задание 5 (см. инструкцию). После получения веера ответов и их обсуждения малые группы подводятся к мысли о том, что результат эффективности деятельности на уроке зависит от профессионализма учителя, а именно: - знания предмета; - культуры общения; - любви к детям. 4. Подведение итогов педагогического совета. 5. Инструкция для руководителей малых творческих групп при проведении педагогического педсовета. Задание 1. Вспомните школьные годы, любимого учителя. Возможно, под действием этого учителя вы решили стать педагогом. Вам даны чистые листочки и фломастеры. Изобразите графически ваш творческий путь к учительству. Рисуйте так, как вам хочется, а затем желающие попробуют рассказать об этом остальным участникам группы. На выступление участнику группы даётся до одной минуты. Свою работу каждый оставляет себе. Задание 2. В малых группах необходимо обсудить вопросы об эффективности урока. 1). Что значит слово «эффективность»? 2). Какой урок, по вашему мнению, можно считать эффективным? 3). От чего зависит эффективность урока? 4). Прогнозируете ли вы эффективность вашего урока? Задание 3. Необходимо обсудить вопросы о целях урока. 1). Что такое цель урока? 2). Какие бывают цели? 3). Чем определяется содержание цели? 4). Надо ли сообщать учащимся цель? Задание 4. Необходимо раскрыть многообразие используемых в работе видов деятельности учащихся на уроке. Записать на плакате виды деятельности учащихся на уроке и вывесить на стенде. Задание 5. Необходимо обсудить вопросы о результативности урока: 1). Что такое результат на уроке? 2). Взаимосвязь цели и результата на уроке. 3). Взаимосвязь содержания и результата на уроке. 4). Учёт особенностей учащихся и их влияние на результат урока. |
Конспект урока по алгебре в 7 классе на тему: «Одночлен и его стандартный вид» ... | Класс: 7 класс. Продолжительность урока ... | ||
Информатика Очные курсы ... | Урок по информатике в 6 классе по теме "Основные типы алгоритмов" ... | ||
Справка о результатах районного семинара «Эффективность реализации системно-деятельностного подхода в организации урока как условие развития личности ученика» | «учет и аудит расчетов по товарным операциям» Ооо «Стимул-2» и поставщиком, счет-фактура ООО «Стимул-2», счет-фактура поставщика, платежное поручение, расходный кассовый ордер,... | ||
Урок учебного года». Его тема: «Образование путь к успеху» По инициативе администрации Тверской области в нашем регионе возрождается одна из лучших традиций российской школы «первый урок учебного... | Ноу «ногинская гимназия» Ногинск – ноябрь 2011 года Учитель-логопед... ... | ||
«Путь к успеху» программа работы с учащимися «группы риска» Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1 | Конспект семинаров и тренингов для продавцов, агентов, коммивояжеров,... ... | ||
«Сотворчество учителя и ученика как субъекта диалога на уроках словесности.» Свою педагогическую философию я выражу словами: «Уроки словесности- это уроки становления личности: сотворчество учителя, ученика... | Тесты для каждого ученика, карточки для работы, карточки-символы... Тема урока русского языка «Глагол как часть речи». Тип урока – открытие новых знаний | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В своей работе я стремилась к построению процесса обучения на основе внедрения новых информационных технологий, позволяющих прогнозировать... | Урока № п/п тема Ф. И. ученика | ||
Урок по русскому языку в 5 классе учителя мкоу «Екатерининская сош»... Цели и задачи учителя: создать условия для достижения образовательных результатов | Тема Деятельность ученика ... |