Тесты для каждого ученика, карточки для работы, карточки-символы настроения для каждого ученика; для учащихся





НазваниеТесты для каждого ученика, карточки для работы, карточки-символы настроения для каждого ученика; для учащихся
Дата публикации12.10.2013
Размер81.7 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Глагол. Общее понятие. Разработка урока для 4 класса

 

Методические рекомендации


Тема урока русского языка «Глагол как часть речи». Тип урока – открытие новых знаний.

Урок построен как путешествие в страну Глаголов.

На уроке предусмотрены разные формы работы – как  индивидуальная, так и групповая.
Компьютерная презентация используется  в течение всего урока:  от организационного момента до записи домашнего задания.

Конспект урока , раздаточный материал прилагаются.

 

ТЕМА УРОКА: ГЛАГОЛ. (Общее понятие)

ЦЕЛЬ: ознакомление учащихся  с частью речи глаголом

 

Задачи:
1.образовательные:  повторить знания о правописании изученных орфограмм, вывести алгоритм нахождения глагола среди других частей речи, учить находить глаголы в тексте и задавать к ним вопросы;
2.развивающие:  развивать  зрительную память, устную и письменную речь.
3.воспитательные:  формировать потребность писать грамотно, воспитывать учебную активность, навыки самоконтроля и самооценки, учить ставить цель своей деятельности.

 

ТИП УРОКА:  «Открытие новых знаний»
ОБОРУДОВАНИЕ:
для учителя: мультипроектор, программа Power Point, колонки, тесты для каждого ученика, карточки для работы , карточки-символы настроения для каждого ученика ;
для учащихся:  тетрадь, простой карандаш , линейка, ручка.

ХОД УРОКА

 


1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
МОМЕНТ
Слайд 1
Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

Слайд 4

 
 

 Слайд 5

 

 
 Минутка чистописания

 Слайд 6

 

 

 

 

 

Повторение

Слайд 7

 Слайд 8

 Слайд 9

 Слайд 10

 Слайд 11

 Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14
 

Слайд 15
Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18
Слайд 19

Слайд 20

Постановка проблемы

Решение проблемы

Слайд 21

Слайд 22
Слайд 23

Слайд 24


Слайд 25

Слайд 26
Звук


Физминутка Театральный экспромт

Слайд 27

Звук

 

 

 

 Карточки

 

 

 

 
 Слайд 28 

 

Тест


Итог урока.
Рефлексия
Слайд 29  

Домашнее задание

Слайд 30
 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 


-Здравствуйте, уважаемые гости и дорогие ребята! Я приветствую вас на уроке русского языка. Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, желтая, синяя, зеленая, черная. Посмотрите на них внимательно и выберите ту из них, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Спасибо!"


-Я рада, что у большинства ребят нашего класса веселое настроение.
- Сегодня у нас необычный урок. Это урок-путешествие, где нас ждут приключения.

КТО ЗА ПРИКЛЮЧЕНИЯ?
ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ!
ДАВАЙТЕ ПОДНИМИМ ПАРУС –
И СРАЗУ В ОКЕАН.
ВЕДЬ И ДЛЯ НАС ОСТАЛОСЬ ЕЩЕ НЕ МАЛО  СТРАН
ПОКА ЧТО НЕОТКРЫТЫХ ИЛИ ДАВНО ЗАБЫТЫХ.
ДОРОГ В МОРЯХ НЕМАЛО-
СМЕЛЕЕ У ШТУРВАЛА.

- А кто нам помогает бороздить Океан Знаний и открывать новые знания по русскому языку? ( Афанасий)
Афанасий сейчас  в гостях у своего нового знакомого и хочет вас с ним познакомить. Путь в страну нового друга  Афанасия лежит через Океан Знаний.
- Скажите, что нужно взять с собой, отправляясь  в путешествие?( карту)
-Вот она. Но на ней не хватает одной части. Пираты захватили ее, чтобы самим добраться до новых земель. Как быть? ( нужно восстановить карту) Что нам  в этом поможет?  ( наши знания)
- От каждого из вас зависит успех общего дела. Будьте активны, работайте дружно и мы достигнем цели. Какую цель поставим на первом этапе урока?
( восстановить  карту)


-Часть карты  у пиратов.  Как ее заполучить?  (  Вызвать на интеллектуальный бой)
- Правильно, победить пиратов, хозяйничающих в Океане Знаний можно только своими знаниями.

Для начала Сравните информацию в верхних клетках и в нижних, найдите в ней логическую связь. Это даст возможность заполнить пустую клетку.

упала

крупная

капля

?

п

с

(капля-сущ, крупная-прил.,упала-глпгол, значит, вместо знака вопроса должна быть буква Г)

Чистописание: Напишите букву Г.


Афанасий прислал нам записку с описанием маршрута. Вот она. Прочитайте, постарайтесь запомнить ориентиры. Цель- грамотно записать все слова-ориентиры, определить склонение существительных

ГОРА(1 скл.)-ГОРЫ ( безударная гласная в корне, проверяемая ударением) слайд 8
ЛЕВ(2 скл)-ЛЬВЫ ( парная согласная на конце слова) слайд 9
АЛЛЕЯ(1 скл.) ( удвоенная согласная) слайд 10
ГОЛУБЬ(2 скл.)-ГОЛУБИ ( парная согласная и мягкий знак –показатель мягкости) слайд 11
ОБЛАКО(2 скл) ( безударная гласная, непроверяемая ударением, словарное слово, написание которого надо запомнить) слайд 12
ЛЕСТНИЦА(1 скл.) ( непроизносимая согласная, написание которой надо запомнить) слайд 13
- Если вы верно написали все слова, то поставьте на полях себе плюс.
- Вы  справились с первым заданием и доказали свое право на обладание недостающей части карты.
- Карта восстановлена.

Мы отправляемся в страну Глаголов.  Как отличить глагол от других частей речи? .(по значению, по вопросу)

.

- Какую цель мы перед собой поставили? ( научиться определять глаголы среди других частей речи ..
- Мы благополучно добрались до Страны Глаголов, где нас встречают Афанасий и Дядюшка Глагол.
-Ребята давайте назовем, что Дядюшка Глагол  может делать одновременно ( читает, рисует, катается, бегает, несет, играет)
(Слайд 17)

-Как называется эта часть речи? (Глагол)

Одним из значений слова “глагол” в древнерусском языке было “слово”, “речь вообще”.

Именно в этом смысле употребил его А.С. Пушкин в стихотворении “Пророк”: “Глаголом жги сердца людей”. Глагол — это важнейшая часть речи в русском языке. Уже в самом названии подчеркивается его особая значимость. Глагол как часть речи обозначает “процесс”. С помощью глагола мы узнаем, как все в этом мире двигается, говорит, меняет краски, как звучит, как чувствует себя.”

 Итак, ГЛАГОЛЫ: (Слайд 19)

обозначают….

отвечают на вопросы…

в предложении являются…
-Чтобы отличить глагол среди других частей речи, какой алгоритм нужно вывести? (Слайд 21, 22)

Ставить вопрос

Вдумываться в значение
Проверим! Упражнение «Графики»(Слайд 23) Начертим.

Вытирать, красивый, зашивать, самосвал,  носить, повредить,  весйлый, обжечь, флажок, смеяться.

-Сравним! (На доске готовый график)

- Если все верно, то поставьте на полях плюс.

- Все жители  страны Глаголов находятся в постоянном движении. Вот вам новое задание.»Оживите картину» (Слайд 25) Подберите к каждому существительному как можно больше глаголов.

Поставьте на полях плюс

_Почему именно глаголы «оживили» картину (обозначают действия)
- Как называется приём «оживления» неживого? (олицетворение)

-Продолжаем наше путешествие по стране глаголов.

Глаголы оживляют всё, «к чему он приложены» Так сказал великий русский лингвист А.М. Пешковский. Попробуем «оживить» свои чувства.

Послушайте «Вальс снежных хлопьев» из балета П. И.Чайковского «Щелкунчик»

и постарайтесь передать свое эмоциональное состояние, употребив глаголы. Глаголы запишите в тетради.

Наслаждаюсь, радуюсь, улыбаюсь, слушаю, удивляюсь и т.п.

Если вы подобрали 4 более глаголов, то поставьте на полях «+»

Физминутка В стране Глаголов есть удивительные места, где можно просто отдохнуть.

Физминутку мы проведём в форме театрального экспромта.

Вы будете действующими лицами в нашем представлении, должны показывать действия, о которых я буду говорить. (Слышны голоса птиц,)

- Утро. В лесу солнечно. Поют птицы. Дует лёгкий ветерок.

Вот выскочили на поляну два зайчика, прыгают, гоняются друг за другом, ушами машут, хвостиками виляют. Видят ёлочка растёт. Да такая пушистая! Обрадовались зайчики, заулыбались. Подбежали к ней, начали вокруг ёлочки хороводы водить. Всем сегодня весело и радостно!


-На путеводных листах у вас напечатан текст.(Приложение 1) Прочитайте предложения из сказки. Вспомните её название. Автора.
К этому тексту два задания.

1. Простое. Списать. Найти и подчеркнуть в тексте глаголы.
2. Усложненное. Списать. Вставить пропущенные орфограммы. Найти и подчеркнуть глаголы... (Проверяю, у кого нет ошибок , поставьте на полях плюс)

-Давайте поблагодарим Дядюшку Глагола за помощь в открытии новых знаний. Нам пора собираться в обратный путь.

На путеводных листах отметьте результаты нашего путешествия. Тест «Что я знаю о глаголах» (Приложение2)

Проверка (ответы на доске)

У кого нет ошибок, поставьте на полях плюс.
- С каким настроением вы пришли  к концу урока? Выберите цветную полоску.


Как оцениваете свою деятельность?
-Как оцениваете деятельность своего одноклассника?
Кто заработал пять плюсиков?  Шесть? (Оценки)

Напишите свои впечатления от путешествия в страну Глаголов.
-Спасибо за урок!


Приложение 1

Карточка № 1.

Спиши. Подчеркни глаголы.

Стены дворца Снежной королевы замели метели. Окна и двери пробили свирепые ветры. Громадные залы освещало северное сияние.
Карточка № 2.

Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Подчеркни глаголы.

Стены дв…рца Снежн.. кор…левы замели метели. Окна и двери пробили свирепые ветры. Громадные залы освещ…ло сев…рное сияние.

Приложение 2

Тест «Что я знаю о глаголах»

Слово «пилить» - это…

а) имя существительное;

б) имя прилагательное;

в) глагол.

2. Глагол обозначает…

а) предмет;

б) признак предмета;

в) действие предмета

3. Глагол в предложении является…

а) сказуемым;

б) подлежащим;

в) второстепенным членом

4. Глагол «красил»

а) настоящего времени;

б) прошедшего времени;

в) будущего времени

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тесты для каждого ученика, карточки для работы, карточки-символы настроения для каждого ученика; для учащихся iconУрок в 9-ом классе “Длина окружности и площадь круга”
Оборудование: ребус, модели цилиндра (у каждого ученика), центроискатель (у каждого ученика), мяч с веревкой, проволока (у каждого...
Тесты для каждого ученика, карточки для работы, карточки-символы настроения для каждого ученика; для учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: карточки для самостоятельной работы (для каждого ученика), разноцветные звёздочки
Тесты для каждого ученика, карточки для работы, карточки-символы настроения для каждого ученика; для учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: 1 компьютер, 2 мультимедийная установка, 3 карточки с цифрами от 21 до 30; от 10 до 100; 4 карточки с прилагательными,...
Тесты для каждого ученика, карточки для работы, карточки-символы настроения для каждого ученика; для учащихся iconУрока: «Уравнение». (2 урок) Цели урока
Оборудование: карточки для каждого ученика с сеткой кроссворда, написанные на доске уравнения для устной работы ( можно использовать...
Тесты для каждого ученика, карточки для работы, карточки-символы настроения для каждого ученика; для учащихся icon7 класс. Многообразие пресмыкающихся
Лабораторный практикум», «Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Животные», рабочие карточки-путеводители для каждого ученика
Тесты для каждого ученика, карточки для работы, карточки-символы настроения для каждого ученика; для учащихся iconКонспект урока английского языка в 5классе «Учебные предметы. Расписание»
Оборудование: транскрипционные значки; карточки с орфографическим заданием для каждого ученика
Тесты для каждого ученика, карточки для работы, карточки-символы настроения для каждого ученика; для учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: дидактические карточки для каждого ученика, проектор, экран, компьютер
Тесты для каждого ученика, карточки для работы, карточки-символы настроения для каждого ученика; для учащихся iconУрок по русскому языку «Правописание –н- и –нн- в словах различных частей речи»
Оборудование: компьютерная презентация, сопровождающая урок, тесты для каждого ученика в форме егэ, оценочный лист для каждого учащегося,...
Тесты для каждого ученика, карточки для работы, карточки-символы настроения для каждого ученика; для учащихся iconТема. Соединительные гласные
Оборудование: схема-карта для каждого учащегося, карточки с заданиями, модель урока, представленная на доске, разноцветные специальные...
Тесты для каждого ученика, карточки для работы, карточки-символы настроения для каждого ученика; для учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: Интерактивная доска, карточки с заданием вставь пропущенные буквы для каждого ученика
Тесты для каждого ученика, карточки для работы, карточки-символы настроения для каждого ученика; для учащихся iconПодсистема подбора задач сапр учителя
Это значит, что для каждого ученика учитель должен найти мотивацию деятельности, провести актуализацию знаний для каждого ученика...
Тесты для каждого ученика, карточки для работы, карточки-символы настроения для каждого ученика; для учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: листы с вопросами для каждого ученика, карточки с заданиями, «деньги», компьютер, проектор, экран
Тесты для каждого ученика, карточки для работы, карточки-символы настроения для каждого ученика; для учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: листы с вопросами для каждого ученика, карточки с заданиями, «деньги», компьютер, проектор, экран
Тесты для каждого ученика, карточки для работы, карточки-символы настроения для каждого ученика; для учащихся iconУрок математики в 1-м классе
Оборудование: карточки с числовыми выражениями, мультимедийное оборудование, демонстрационные карточки, предметные картинки, числовой...
Тесты для каждого ученика, карточки для работы, карточки-символы настроения для каждого ученика; для учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Класс делится на две команды. Размещается в просторном помещении. Впереди 2 стола, 2 переносные доски. На столах лежат карточки для...
Тесты для каждого ученика, карточки для работы, карточки-символы настроения для каждого ученика; для учащихся iconАнкета для учащихся
Перевод каждого ученика в субъект обучения как основа для последующего саморазвития и самоопределения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск