Урок по русскому языку. Тема: «Имя существительное; практическое занятие по теме»





Скачать 41.34 Kb.
НазваниеУрок по русскому языку. Тема: «Имя существительное; практическое занятие по теме»
Дата публикации05.08.2014
Размер41.34 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Открытый урок по русскому языку.

Тема: «Имя существительное; практическое занятие по теме»

Выполнила:

Липанова М.А., учитель начальных классов.

Цели и задачи урока:

- совершенствование знания об особенностях имени существительного (об изменении имен существительных по числам; закрепление знаний о написании гласных после шипящих);

- развивать орфографическую зоркость;

- развивать внимание, память, восприятие на слух, умение действовать по коллективно составленной схеме, анализировать, умение делать выводы;

- расширение словарного запаса учащихся;

- воспитывать аккуратность, умение ценить время, воспитание ответственности.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Постараемся сделать наш урок познавательным и интересным. Я надеюсь на вашу активную работу. Чтобы подвести итог в конце урока, я приготовила для вас жетоны, которые лежат у вас на столе. За каждый правильный ответ вы берете один жетон и кладете его на свой уголок парты. Уверена, что каждый из вас получит хотя бы один жетон.

2. Повторение пройденного материала.

- Я предлагаю начать урок с этого задания. Составьте имена существительные из слогов, находящихся в круге.

- Что такое имя существительное?

- Приведите примеры имен существительных.

- Итак, давайте вместе составим имена существительные, в слове обязательно должен быть слог из зеленого круга. Слова запишем вместе в столбик. Откройте тетради, от слов классная работа пропустили одну строку, она нам после понадобится.

- Назовите слово. (называют)

- Записываем вместе, со строчной буквы.

хижина

щука

живот

чудак

жилетка

дача

машина

роща

чаща

- На какие группы мы могли бы разделить эти слова? (ответы детей)

Если нет:

-Можно я вам помогу?

- Я в одну группу объединю слова щука и чудак? Какой признак их объединяет? (отвечают на вопрос кто?) А остальные слова? (отвечают на вопрос что?)

- Посмотрите на доску, запомнить эти правила нам помогает зрительная паммять.

- Еще на какие группы можно разделить эти слова?

- ударный первый слог или не первый;

- по количеству слогов;

-по первому звуку (твердый – мягкий согласный):

- Назовите буквы твердых согласных.

- Назовите буквы мягких согласных.

- Назовите всегда твердые согласные звуки.

- Назовите всегда мягкие согласные звуки.

- где стоит слог из зеленого круга?

-Давайте посмотрим, что объединяет все эти слова?

-слова на изученные орфограммы;

- это все имена существительные;

- слова стоят в единственном числе.

- На пропущенной строчке запишем единственное число (ед.ч). А в каком числе могут стоять эти существительные?

- Образуйте от этих слов форму множественного числа. Читаем слова парами.

- Запишите самостоятельно эти слова.

3. Объяснение нового материала, развитие речи.

- Ребята, вы знаете, что из любого правила бывают исключения.

А порой бывает так:

С числом изменяется слово – чудак.

Было РЕБЕНОК, да вот стало ДЕТИ.

Такое случается редко на свете.

Знаешь примеры? Тогда приведи!

И всем ребятам слова назови.

- Какие слова вы знаете?

ед.ч. мн.ч.

человек люди

ребенок дети

- Запишем вместе эти слова.

Вывод:

В некоторых случаях форма множественного числа образуется от другого слова. Таких слов в языке мало. Их надо запомнить и правильно применять.

4. Подготовка к письму по памяти.

- Много слов в русском языке. Есть слова, которые подчиняются правилам. А есть слова, написание которых мы запоминаем.

- Если вы изучали такие слова, найдите их в тексте. (Словарные слова)

Собирала я в лесу

Ягоду малину.

Я домой не донесу

Полную корзину.

5. Физкультурная разминка.

- Встаньте, закройте глаза и представьте, что мы летом в лесу. Звучит музыка. Открыли глазки. Идем по лесу и собирает ягоды. Говорим стихотворение.

6. Письмо по памяти.

- Вам понравилось стихотворение? Сейчас мы выполним задание, которое вы еще не делали. Запишем это стихотворение по памяти. В тетрадях мы должны писать красиво и грамотно. Я помогу это вам сделать.

- Сколько строк в стихотворении? (4)

- Прочитайте первую строку (хором). Сколько слов в строке? (4)

- Прочитайте вторую строку (хором). Сколько слов? (2)

- Прочитайте третью строку (хором). Сколько слов? (4)

- Прочитайте четвертую строку. Сколько слов в строке? (2)

- Что особенного в написании? (Столбик, заглавная буква)

-Какие знаки препинания есть в стихотворении? (точка)

- Прочтите первое предложение. (Собирала я в лесу ягоду малину.)

-Прочитайте второе предложение. (Я домой не донесу полную корзину.)

-Давайте вместе найдем в словах опасные места. Начнем с первого слова.

- Прочитайте текст еще раз молча. Запомните его. Прочтем стихотворение хором.

- Теперь не просто напишем в тетрадь, а на время. Минутка – час бережет. По моему сигналу все положите ручки.

- Поднимите руку, кто выполнил задание полностью.

- Поднимите руку, кто не успел дописать? Нестрашно, в следующий раз постараемся писать быстрее.

- Прочитайте текст, обращая внимание на выделенные буквы. Сравните, с написанным в тетради. Если встретилась ошибка, исправьте ее.

- Тот, кто выполнил все задание верно, возьмите жетон.

7. Работа с учебником.

- А теперь поработаем с упражнением из учебника.

- Открыли учебники на страницу 43 упражнение 2.

- Прочитайте текст молча (про себя).

- Что интересного заметили? (текст о ягоде)

- О чем этот текст?

- Сейчас мы с вами спишем первые два предложения. Какое слово вы напишите заключительным? (Муравейники)

- А ещё нужно выполнить задание по вариантам.

- Ребята, напомните, что такое грамматическая основа предложения?

(Подлежащее и сказуемое)

- Спишите текст, выполните задание.

8. Итог урока.

- Вот и заканчивается наш урок. Подведем итоги. Что повторили на уроке?

- Сегодня урок был не простой. Давайте проверим, кто, сколько жетонов заработал. Посчитайте свои жетоны.

- Кто заработал 1 жетон? и т.д. (Хвалю детей за работу)

- Я надеюсь, что вы будете стараться с каждым уроком повышать знания и улучшать результаты.

9. Домашнее задание.

- Чтобы вы поделились впечатлениями со своими родителями об уроке, я приготовила вам маленькие задания.

- Асе эти задания творческие, поисковые. Вы еще раз убедитесь, что в русском языке много разных интересных слов, слов – исключений.

- Первый вариант возьмите листочки зеленого цвета, второй вариант - желтого.

- Выполнять задания вы будете дома, на строчках, которые даны под стихотворением.

- Урок окончен.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по русскому языку. Тема: «Имя существительное; практическое занятие по теме» iconТема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное»
Ребята, сегодня последний урок по теме «Имя существительное», сформулируйте, пожалуйста, цели нашего урока
Урок по русскому языку. Тема: «Имя существительное; практическое занятие по теме» iconУрок по теме «Имя существительное». Учитель: Вагапова Ильвера Хабировна. Образовательные задачи
Москва – собственное имя существительное, остальные – нарицательные существительные
Урок по русскому языку. Тема: «Имя существительное; практическое занятие по теме» iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе Тема «Обобщение и систематизация...
Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных
Урок по русскому языку. Тема: «Имя существительное; практическое занятие по теме» iconИсследование по различным разделам языка (Отправление в страну Грамматику) I. Лексика
Конспект урока по русскому языку. Урок-исследование. Тема: "имя существительное. Исследование слова ветер". 4 класс
Урок по русскому языку. Тема: «Имя существительное; практическое занятие по теме» iconОбобщение по теме «Имя существительное» Цели урока
Образовательная- 1 повторить и систематизировать ранее изученное по теме «Имя существительное», его морфологические признаки, роль...
Урок по русскому языку. Тема: «Имя существительное; практическое занятие по теме» icon«имя существительное»
Цели: Образовательные: обобщение и повторение знаний по теме «Имя существительное»
Урок по русскому языку. Тема: «Имя существительное; практическое занятие по теме» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе (урок №57)
Урок по русскому языку. Тема: «Имя существительное; практическое занятие по теме» iconУрок по русскому языку в 3 г классе «Упражнение в изменении имён...
Цель: закрепить знания по теме Имя существительное. Упражнение в изменении имен существительных по числам и определении рода
Урок по русскому языку. Тема: «Имя существительное; практическое занятие по теме» iconКонспект урока русского языка 5 класс. Имя существительное. Повторение...
Урок русского языка. А знаете ли вы, что раньше младшие школьники изучали русский язык по учебнику, который имел другое название....
Урок по русскому языку. Тема: «Имя существительное; практическое занятие по теме» iconУрок русского языка. Умк «Гармония». 3 класс. Тема: Сравниваем части...
Цель урока: создать условия для усвоения грамотного написания окончаний имён прилагательных
Урок по русскому языку. Тема: «Имя существительное; практическое занятие по теме» iconУрока : обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное»
Цели урока: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное»; научить делать морфологический разбор имени существительного;...
Урок по русскому языку. Тема: «Имя существительное; практическое занятие по теме» iconКонспект урока по русскому языку (3 класс) «Имя существительное....
Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных
Урок по русскому языку. Тема: «Имя существительное; практическое занятие по теме» iconКонспект урока по русскому языку в 6 классе. Учитель: Ребята, тема...
Учитель: Ребята, тема сегодняшнего урока «Обобщение по теме «Имя прилагательное». ( Слайд №1)
Урок по русскому языку. Тема: «Имя существительное; практическое занятие по теме» iconКонспект урока русского языка в 5 классе Тема: «Обобщение изученного...
Формировать на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности
Урок по русскому языку. Тема: «Имя существительное; практическое занятие по теме» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Обобщение знаний о частях речи(имя существительное, имя прилагательное, глагол)
Урок по русскому языку. Тема: «Имя существительное; практическое занятие по теме» iconКонспект урока имя существительное (Тема урока) фио (полностью) Гончарова Лариса Владимировна
Так что же такое существительное? Назовите предметы, которые нас окружают. Вы назвали имена существительные. Кстати, почему они называются...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск