Урок русского языка по умк «Перспективная начальная школа»





Скачать 45.17 Kb.
НазваниеУрок русского языка по умк «Перспективная начальная школа»
Дата публикации11.08.2014
Размер45.17 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок русского языка по УМК «Перспективная начальная школа».

Разработан для учащихся 2-го класса.

Разработчик: Климанова Татьяна Михайловна.

Автор всех стихов: Климанова Т.М.

Используемая литература: Н.А. Чуракова «Русский язык» часть 3, 2 класс;

Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая «Секреты орфографии»;

Н.М. Бетенькова «Орфография, грамматика – в рифмовках занимательных»;

Журнал «Начальная школа» №4 2009 год.
Тема урока: «В чём загадка чередования согласного в корне слова».
Цели урока:

Образовательные:

- вывести правило написания слов, в которых есть чередование нулевого звука и настоящего звука;

- учить различать среди других орфографических правил.

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения;

- учить выслушивать мнение других учащихся класса.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память;

- развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
Ход урока.

I. Сообщение темы и целей урока.

Как загадок в мире много!

Их не просто отгадать.

Чтобы ключ найти к загадке,

Нужно думать, рассуждать.

Вам одну из них, ребята,

Предлагаю разгадать:

В чём секрет чередованья?

Не желаете узнать?

Почему в словах отдельных

Звука нет, а буква есть.

Как понять, что он здесь нужен

И какая буква здесь?
II. Постановка проблемы.

Вот слова: счастливый, грустный,

И несчастный, и капустный,

Праздник вкусный,

День ненастный,

Солнце выглядит опасным,

Небо звёздное прекрасным.
- Предложить хочу сперва

Эти записать слова.

Учащиеся записывают под диктовку слова: счастливый, грустный, несчастный, капустный, праздник, вкусный, ненастный, солнце, опасный, звёздный, прекрасный. Слова предварительно нужно поставить в начальную форму.
III. Обсуждение проблемы.
1. Беседа. - Объясните написание данных слов.

- Сравните ваше написание слов с тем, что предложено на карточке-подсказке. Какие из слов вы написали не так, как на образце?

Как же объяснить, почему в одних словах пишется буква, хотя звук здесь не произносится, а в других не пишется?

Этими словами командует правило. Именно оно приказывает выбрать ту букву, которая здесь нужна. А для того чтобы выбрать нужную букву, надо уметь быстро и правильно находить проверочные слова.

А всегда ли это получается? Совсем не всегда.

Зато некоторые слова приходят в голову быстро и точно. Кому так везёт? Тем, кто больше тренируется. Натренированным людям проверочное слово успевает прийти в голову до того, как они записали сомнительную букву, и тогда они просто не успевают сделать ошибку. При подборе проверочного слова нужно выполнять такое правило:
Главное правило.

Хорошая работа идёт в таком порядке: сообразил – проверил – написал.
2. Запись слов с карточки-подсказки и подбор проверочных слов.

Образец: Счастливый – счастье.
3. Чтение объяснения из учебника. (Страница 129 – 130)
IV. Формулирование правила.

- Нам необходимо вывести какое-то правило, которым мы сможем руководствоваться при написании такого рода слов.
Правило написания слов, где есть чередование нулевого звука и настоящего.
1) Подобрать родственное слово, чтобы на месте нулевого звука появился настоящий.
2) Если настоящий звук появился, то пишем букву, его обозначающую, и в проверяемом слове, если настоящий звук не появился – то букву, его обозначающую, в проверяемом слове не пишем.
V. Применение данного правила при выполнении заданий.
Задание №1.

- Выписать из текста «подозрительные слова», в которых нулевой звук может чередоваться с настоящим. Объяснить их написание.
Ветер яростный ветки качал.

Поздний гриб из земли вырастал.

Великан был огромный, ужасный,

А волшебник был добрый, прекрасный.
Задание №2.

Игра «Словесный мяч».

Давайте научимся играть в «словесный мяч». Игра состоит в том, чтобы как можно быстрее подбирать к слову проверочное. Я «кидаю» слово, а вы в ответ бросаете проверочное. У каждой игры – свои правила. У «словесного» мяча – свои.
Правило первое:

Проверяй то, что требует проверки.
Правило второе:

Проверочные слова должны быть обязательно родственными, а не просто похожими.

Слова для игры:

Злостный, постный, частный,

Устный и напрасный,

Областной, окрестный,

Радостный, небесный.
Задание №3

Игра «Инопланетяне на Земле».

Вам, должно быть, приходилось слышать рассказы о неопознанных летающих объектах («летающих тарелках»), в которых нас посещают разумные существа с других планет. Пока об этом никто ничего точно не знает. Но давайте в шутку представим себе, что инопланетяне посетили Землю. Это было, допустим, так.

На летающих мисках и блюдцах,

В сковородках летучих котлет

Прилетели однажды на Землю

Существа с отдалённых планет.

На прелестной полянке

У реки неизвестной,

Свой, оставив кораблик,

В край вошли интересный.

На дорожке к деревне

Кто-то встретился местный,

Он для нас безопасный?

Чем-то странный, чудесный.

Нас, увидев, бедняга

Убегал без оглядки.

Только видели, честно,

Засверкавшие пятки.

- В этой истории, которая произошла с инопланетянами на нашей планете, есть слова на новое правило.

Я предлагаю вам объяснить написание этих слов.

( Слова даны на карточках)
Прелес…ной, неизвес…ной, интерес…ный, мес…ный, безопас…ный, чудес…ный, чес…но.
Задание №4

«Хитрые пословицы».

1) Объясните смысл пословицы.

2) Найдите слово на новое правило и объясните его написание.
Ты только свистни, а я и сам смыслю.

Не льсти: к празднику не возьмут.

Работаешь добросовестно, в глаза смотреть не совестно.
VI. Подведение итога.

- Что узнали о новых словах? Каким правилом нужно руководствоваться при их написании?
VII. Самооценка.

- Оцени себя, выбрав один из вариантов.

1) Я активно работал на уроке.

2) Я работал недостаточно активно.

3) Я мало отвечал на уроке.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка по умк «Перспективная начальная школа» iconКонспект урока урок русского языка в 1 классе тема: Гласные звуки...
Умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чуракова. Русский язык 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2011
Урок русского языка по умк «Перспективная начальная школа» iconРабочая программа составлена на основе авторской программы «Систематический курс русского языка»
«Систематический курс русского языка». Н. А. Чуракова,М. Л. Каленчук. М.: Академкнига/Учебник. Умк «Перспективная начальная школа»,...
Урок русского языка по умк «Перспективная начальная школа» iconРабочая программа по окружающему миру 1 класс умк "Перспективная начальная школа"
Программа «Окружающий мир» Федотовой О. Н., Трафимовой Г. В., Трафимова С. А. (образовательная программа «Перспективная начальная...
Урок русского языка по умк «Перспективная начальная школа» iconТема: Почва
Урок-исследование по окружающему миру в 3 классе (умк «Перспективная начальная школа»)
Урок русского языка по умк «Перспективная начальная школа» iconСистематический курс русского языка: Авторы: Н. А. Чуракова, Т. А....
Данная Рабочая программа по русскому языку для учащихся 1 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой...
Урок русского языка по умк «Перспективная начальная школа» iconРеферат Тема: «Формирование регулятивных ууд на уроке математики...
Теоретическая часть: «Формирование регулятивных ууд на уроке математики по умк «Перспективная начальная школа». 6-11
Урок русского языка по умк «Перспективная начальная школа» iconПояснительная записка по умк «перспективная начальная школа»
Рабочая программа для 1-4 классов составлена на основе Примерной программы начального общего образования, Федерального компонента...
Урок русского языка по умк «Перспективная начальная школа» iconРабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
«Литературное чтение» составлена на основе умк «Перспективная начальная школа», авторской программы Чураковой Н. А., Малаховской...
Урок русского языка по умк «Перспективная начальная школа» iconУрок №2 Культура и религия
Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской,...
Урок русского языка по умк «Перспективная начальная школа» iconУрок русского языка в 3 классе по умк «Начальная школа ХХI века»
Цель урока: познакомить с правилом написания безударных личных окончаний имен существительных 2-го склонения
Урок русского языка по умк «Перспективная начальная школа» iconУрок 1 2 Тема урока : Успех и Бизнес-план
Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской,...
Урок русского языка по умк «Перспективная начальная школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок – исследование по русскому языку во 2 классе по умк «Перспективная начальная школа»
Урок русского языка по умк «Перспективная начальная школа» iconКонспект урока по литературному чтению в 1 «Г» классе в рамках работы...
Умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чуракова. Русский язык 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2011
Урок русского языка по умк «Перспективная начальная школа» iconУмк «Перспективная начальная школа» «Звуки [д], [д’]. Буквы д, Д»...
Научить выделять и дифференцировать в звучащей речи звуки [д] [д’], обозначать их буквой «Д, д»
Урок русского языка по умк «Перспективная начальная школа» iconУрок русского языка Тема: «Проверка сомнительных написаний» по программе...
Дидактический материал: Чуракова Н. А. Русский язык. Учебник. М.: Академкнига/учебник, 2007, Гольфман Е. Р. Русский язык. Тетрадь...
Урок русского языка по умк «Перспективная начальная школа» iconРабочая программа по русскому языку во 2 классе Кашариной Галины Михайловны
Умк «Перспективная начальная школа» Р. Г. Чураковой, О. В. Малаховской, М. Л. Каленчук. Программа рассчитанана170часов, 5 часов в...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск