«Внешность человека», формировать грамматические навыки (место прилагательного в описательном предложении); подготовить обучающихся к написанию сочинения-описания внешности человека, сформировать у обучающихся наблюдательность и внимание к окружающим их людям, научить находить главное в облике конкр





Название«Внешность человека», формировать грамматические навыки (место прилагательного в описательном предложении); подготовить обучающихся к написанию сочинения-описания внешности человека, сформировать у обучающихся наблюдательность и внимание к окружающим их людям, научить находить главное в облике конкр
Дата публикации20.08.2014
Размер85.8 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
«Всмотрись в черты мои…»

(Описание внешности человека. Appearance of a person.)

(Интегрированный урок в 5 классе по новым образовательным стандартам (ФГОС).)

УМК: М.З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Английский с удовольствием» 5 класс; Е.А.Быстрова,Л.В.Кибирева,Ю.Н.Гостева «Русский язык. 5 класс».

Суркова Наталья Викторовна, учитель русского языка

и литературы высшей квалификационной категории,

Илюкова Ирина Ивановна, учитель английского языка

первой квалификационной категории

МБОУ «Гимназия № 25» г. Нижнекамска

Республики Татарстан

Цели урока:

Образовательная: формировать лексические навыки по теме «Внешность человека», формировать грамматические навыки (место прилагательного в описательном предложении); подготовить обучающихся к написанию сочинения-описания внешности человека, сформировать у обучающихся наблюдательность и внимание к окружающим их людям, научить находить главное в облике конкретной личности и описывать свои наблюдения.

Воспитательная: способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности, обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучению русского и иностранного языков; формировать у обучающихся нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

Развивающая: развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности, развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять описание человека на русском и английском языках, развивать собственный творческий потенциал и потенциал обучающихся, необходимого для дальнейшего саморазвития, самообразования и самореализации.

Задачи урока:

Показать важность составления портретного описания, развивать связную речь учащихся.

Оборудование урока: мультимедиа, диагностическая карта на каждого обучающегося, технологическая карта урока, пазлы (портреты учителей), карточки, словарики «Внешность человека».

Ход урока.

1.Организационный момент.

Диалог учителей:

Учитель английского языка: Здравствуйте, Наталья Викторовна!

Учитель русского языка: Good day, Irina Ivanovna!

Учитель английского языка:. Здравствуйте, ребята!

Учитель русского языка: Good afternoon, children! (Слайд 1). Улыбнулись? Теперь сядем поудобнее и начнём наш необычный урок. А чем он необычен? (Ответы детей: два учителя, необычно начали урок, учителя перепутали предметы и т.д.)

Учитель английского языка: Правильно. Два учителя на уроке, причём учитель русского языка говорит по-английски…

Учитель русского языка: А учитель английского языка говорит по-русски. (Слайд 2).

2. Рефлексия (заполнение диагностических карт учащимися).

Учитель русского языка: Но прежде чем начнём, определите, пожалуйста, своё внутреннее состояние, выбрав соответствующий смайлик в диагностической карте.

Учитель английского языка: (идёт по классу) Настроение в целом позитивное, можем приступать к уроку. Let’s start.

3. Мотивация и актуализация знаний (английская лексика на тему «лицо»).

Учитель русского языка: Начнём мы, ребята, с игры «Вставь словечко». Я читаю вам стихотворение на русском языке, а вы должны вместо вопросительного знака назвать английское слово. А на какую тему – подсказка в самом начале..Готовы? (Слайд №3)

Если зеркало тебе я дам,

То ты … увидишь там. (face)

Много боли, много бед,

И страдает моя … . (head)

Друг мой, ты запоминай:

Глаз мы называем … . (eye)

Уши у меня большие…

Ухо по-английски … . (ear)

К губе моей пушок прилип,

Губу мы называем … . (lip)

Учитель русского языка: Как вы думаете, ребята, почему наш урок начинается с этого стихотворения? О чём пойдёт речь на уроке? (О внешности человека). (Слайд№ 4)

Учитель английского языка: Причём говорить мы будем не только на русском, но и на английском языке. А почему? (Предположения детей).

Давайте представим, что вы познакомились с человеком из другой страны. Обменяться фотографиями у вас нет возможности, поэтому вам предстоит описать себя на английском языке, а затем и понять описание внешности другого человека, чтобы представить, с кем вы общаетесь. На что мы обращаем внимание при описании внешности?

1. Общее впечатление (фигура, рост).

2. Черты лица (овал лица, брови, глаза, нос, лоб, губы, подбородок, щёки). Волосы (цвет, длина и форма причёски). Уши.

3. Одежда.

4. Манеры поведения (походка, манера говорить, поза…)

Учитель русского языка: Когда – то давно учёный и философ эпохи Просвещения Лихтенберг сказал: «Самая замечательная для нас поверхность на земле – это человеческое лицо». Поэтому урок мы назовём «Всмотрись в черты мои…» (Слайд 5)

Учитель английского языка: (Слайд 6) Посмотрим ещё раз на лицо. Повторим, на что мы обращаем внимание при описание внешности человека. (Дети читают английские слова).

Учитель русского языка и литературы: А слова какой части речи нам будут помогать описывать внешность человека? (Имена прилагательные).

Учитель английского языка: Давайте вспомним некоторые слова-помощники при описании внешности (аудирование). (Слайд №7)

Учитель русского языка: Почему, как вы думаете, все слова распределились по группам? О чём идёт речь в каждой группе? Про что не сказали? (Про глаза). А ведь глаза многое могут рассказать о своём хозяине! Посмотрите в глаза друг другу. Какие разные они у вас. А какие глаза у вашего соседа? (Ответы детей).А какими они ещё могут быть? Откроем учебник, упр.219. Найдите прилагательные, которые помогут нам описать глаза.

Молодцы!

4.Офтальмопауза «А кто его знает, чего он моргает».

Учитель русского языка: Подмигнём соседу по парте правым глазом, левым глазом (повторить 5 раз). Поморгаем обоими глазами (5 раз).

5. Новая тема (русский язык)

Учитель русского языка: Ребята, а часто ли приходится описывать кого-либо? (Да, довольно часто).

- Как вы думаете, важно ли уметь правильно составлять словесный портрет? (Да). Сегодня в процессе урока мы с вами узнаем это.

В русском языке существует 3 основных вида описания внешности, каждый из которых применим в соответствующей ситуации. Давайте посмотрим.

(Слайд 8: Характерны темная кожа, курчавые волосы, широкий нос, толстые губы. Эта нация распространена в Африке, к югу от Сахары)

Что мы узнаём из этого описания? (передача национальных черт)

Где можем встретить такое описание? (энциклопедия)

То есть, это научное описание.

(Слайд 9: Разыскивается мужчина, на вид 35 лет, рост 175 см, волосы чёрные, вьющиеся, носит усы и бороду, глаза серые, нос прямой. Одевается обычно в тёмный костюм. Особые приметы: когда волнуется, плохо проговаривает звук [р], шрам на правой щеке в виде галочки, на шее большое родимое пятно).

-Позволит ли это описание без ошибки опознать преступника? (Да, оно очень подробно).

- Такое описание называется словесным портретом, составляется по специальным правилам и в работе полиции может оказаться иногда даже полезнее фотографии. Там, кроме цвета волос, одежды, роста, указываются особые приметы, что помогает найти преступника.

В полицию обратилась плачущая женщина. Она рассказала, что у нее пропал сын. Дежурный полицейский попросил ее описать внешность малыша. Вот что он услышал:

«Он маленький. У него светлые кудрявые волосы, озорные глаза. На нем надеты белые носки, брюки и новый свитер. Он ест мороженое «эскимо». Когда он говорит, то немного картавит букву р».

- Можно ли по этому описанию найти ребенка?

(Ответы учеников.)

- Ребята, по этому описанию нельзя найти пропавшего, так как в нем отсутствуют основные элементы внешности человека.

-Всегда ли уместно подробное описание? (Нет.)

- Если вы договариваетесь о встрече по телефону с незнакомым человеком, то достаточно назвать одну-две выразительные детали, по которым вас можно безошибочно узнать. Допустим, большие очки, красная куртка и т.д.)

Это, ребята, деловое описание.

(Слайд№ 10: На лужайке лежит парень лет семнадцати. Он огненно, немыслимо ярко-рыж и конопат, как мне ни разу не доводилось видеть. Он усеян веснушками разных видов и мастей: по золотистому фону размытых в сплошное поле конопушек пущена мелкая россыпь тёмных точек, как будто его спрыснули дёгтем сквозь частое сито. За этой пестрядью не видно черт его лица. Лишь потом я обнаружил, что у него прямой, с лёгкой горбинкой нос, высокий лоб, бутылочного цвета глаза с рыжеватым отливом, который им придавали пушистые рыжие ресницы. Я просто ослеп, будто взглянул на солнце).

- Чем отличается это описание от предыдущих? Для какого стиля характерно?

-Для чего вводит автор описание внешности героев в художественное произведение? (Чтобы мы, читатели, могли представить себе героев и через описание внешности понять их внутренний мир, объяснить поступки, почувствовать авторское отношение к ним).

6. Физкультминутка (на английском языке)

7.Исследовательская деятельность (в парах)

Учитель английского языка: Итак, мы с вами теперь знаем, что описание внешности человека в английском и русском языках имеет 3 основных вида. Помогают при составлении описания имена прилагательные. Но всё ли так просто? Мы предлагаем вам сейчас поработать в группах с набором предложений.

Карточка № 1.

Дано предложение на английском языке. Определите место имени прилагательного в английском предложении и вариантах русского перевода. Что вы заметили?

He is a handsome, tall, twelve year old boy.

Это мальчик лет двенадцати, красивый, высокий.

Это красивый высокий мальчик лет двенадцати.

Это красивый высокий двенадцатилетний мальчик.

Учитель английского языка: Значит, мы можем с вами сделать вывод, что место имени прилагательного в английских предложениях строго фиксировано.

Учитель русского языка: Причём в русском языке, в отличие от английского языка, имя прилагательное может быть как перед существительным, так и после него.

8. Составление описания на английском языке (учебник p. 148, ex. 19) в трёх группах.

Учитель английского языка:. In our last lesson we got know some information about Stephen’s family. How many of them are in the family? Are they getting on well with each other? What do they like to do together? Мы уже много узнали о семье Стефана, но давайте познакомимся с ними еще ближе, посмотрим, как выглядят некоторые члены их семьи. Please, make up descriptions some of them.

( Разделившись на группы, учащиеся получают задания)

1 – Make up a description of Stephan’s father.

2 – Make up a description of Stephan’s mother.

3 – Make up a description of Stephan’s sister.

10. Проверка.

Представитель от каждой команды зачитывает описание, не называя кого они описывали, участники других групп должны догадаться, о ком идет речь.

9. Творческая работа в 2 группах. Узнай учителя.

Учитель русского языка. А теперь используя своё творческое воображение, информацию и знания, соберите портрет.

Карточка для первой группы:

Внимание, розыск! Разыскивается учитель! Её приметы: короткие светлые волосы, голубые глаза, нос прямой, очаровательная улыбка. Особые приметы: родинка на левой щеке. (Светлана Германовна)

Карточка для второй группы:

Внимание, розыск!

Разыскивается учитель! Её приметы: длинные тёмные волосы, голубые глаза, нос прямой, широкая улыбка. Особых примет нет.

Учитель английского языка: Молодцы! Посмотрим, кого мы разыскивали! (Слайд 10,11).

11. Итоги урока, заполнение диагностической карты.

Учитель русского языка: Итак, мы сегодня с вами познакомились с описанием внешности человека (лицо). Что нового вы узнали? Так важно ли уметь правильно описывать внешность человека?

Учитель английского языка: Говорят, что внешность обманчива. Согласитесь ли в с этим?

Слайд 12 (два фото Альберта Эйнштейна с краткой информацией о нём)

Учитель русского языка: Да, ребята, не всегда по внешности можно определить характер человека, но это уже тема нашего следующего урока. А сейчас заполните, пожалуйста, диагностическую карту.

12. Домашнее задание: составить описание одноклассника «Кто это?» / «Who is it?» (на русском и английском языках) или (рус.яз.) упр.219 (2)

При подготовке урока использовались ресурсы Интернета:

  1. Фото, картинки с www.yandex.ru

  2. Википедия.

  3. Видео-зарядка с www.YouTube.com:YouTube - Head Shoulders Knees And Toes.mp4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Внешность человека», формировать грамматические навыки (место прилагательного в описательном предложении); подготовить обучающихся к написанию сочинения-описания внешности человека, сформировать у обучающихся наблюдательность и внимание к окружающим их людям, научить находить главное в облике конкр iconУрок развития речи «Описание внешности»
Учитель: сегодня на уроке мы с вами подготовимся к сочинению-описанию человека по вашим личным наблюдениям. До этого вы писали изложение,...
«Внешность человека», формировать грамматические навыки (место прилагательного в описательном предложении); подготовить обучающихся к написанию сочинения-описания внешности человека, сформировать у обучающихся наблюдательность и внимание к окружающим их людям, научить находить главное в облике конкр iconТема: “We like English”
С их помощью, можно решать какую либо одну задачу (совершенствовать грамматические, лексические навыки и т д.) или же целый комплекс...
«Внешность человека», формировать грамматические навыки (место прилагательного в описательном предложении); подготовить обучающихся к написанию сочинения-описания внешности человека, сформировать у обучающихся наблюдательность и внимание к окружающим их людям, научить находить главное в облике конкр iconКонспект урока русского языка в 7 б классе по теме «Описание внешности человека» (2 часа)
Цели: 1 восстановить в памяти знания о композиции сочинения – описания, понятии «портрет» и «литературный портрет»
«Внешность человека», формировать грамматические навыки (место прилагательного в описательном предложении); подготовить обучающихся к написанию сочинения-описания внешности человека, сформировать у обучающихся наблюдательность и внимание к окружающим их людям, научить находить главное в облике конкр iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающая: углубить понятие о сложноподчиненном предложении; формировать умение находить главное и придаточное предложение, определять...
«Внешность человека», формировать грамматические навыки (место прилагательного в описательном предложении); подготовить обучающихся к написанию сочинения-описания внешности человека, сформировать у обучающихся наблюдательность и внимание к окружающим их людям, научить находить главное в облике конкр iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Как описать внешность человека? Какие приемы для этого существуют? Где можно найти различные ресурсы по теме «Внешность»(план урока,...
«Внешность человека», формировать грамматические навыки (место прилагательного в описательном предложении); подготовить обучающихся к написанию сочинения-описания внешности человека, сформировать у обучающихся наблюдательность и внимание к окружающим их людям, научить находить главное в облике конкр iconНашего урока звучит так: «Сочинение-описание внешности моего друга»
Цели: сформировать умение передавать уникальность человека, начать учить через внешность понимать других людей, совершенствовать...
«Внешность человека», формировать грамматические навыки (место прилагательного в описательном предложении); подготовить обучающихся к написанию сочинения-описания внешности человека, сформировать у обучающихся наблюдательность и внимание к окружающим их людям, научить находить главное в облике конкр iconУрока : «Описание внешности человека»
Цель урока: познакомить учащихся с понятием портрет и его видами, выявить особенности литературного портрета, формировать умение...
«Внешность человека», формировать грамматические навыки (место прилагательного в описательном предложении); подготовить обучающихся к написанию сочинения-описания внешности человека, сформировать у обучающихся наблюдательность и внимание к окружающим их людям, научить находить главное в облике конкр iconПлан-конспект урока русского языка в 6 классе по теме: «Подготовка...
«Подготовка к написанию сочинения-описания по картине А. М. Герасимова «Мокрая терраса. После дождя»
«Внешность человека», формировать грамматические навыки (место прилагательного в описательном предложении); подготовить обучающихся к написанию сочинения-описания внешности человека, сформировать у обучающихся наблюдательность и внимание к окружающим их людям, научить находить главное в облике конкр iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Г. Тукай; развитие и совершенствование навыков устной и письменной речи; умение выделить характерные особенности во внешности конкретной...
«Внешность человека», формировать грамматические навыки (место прилагательного в описательном предложении); подготовить обучающихся к написанию сочинения-описания внешности человека, сформировать у обучающихся наблюдательность и внимание к окружающим их людям, научить находить главное в облике конкр iconЗоопсихология и сравнительная психология
Сформировать у будущих психологов представление о том, что психика человека имеет свою предысторию в мире животных, научить их использовать...
«Внешность человека», формировать грамматические навыки (место прилагательного в описательном предложении); подготовить обучающихся к написанию сочинения-описания внешности человека, сформировать у обучающихся наблюдательность и внимание к окружающим их людям, научить находить главное в облике конкр iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающая: закрепить навыки составления текста; подготовить учеников к написанию сочинения; повторить особенности текста
«Внешность человека», формировать грамматические навыки (место прилагательного в описательном предложении); подготовить обучающихся к написанию сочинения-описания внешности человека, сформировать у обучающихся наблюдательность и внимание к окружающим их людям, научить находить главное в облике конкр iconРабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному...
Кризис человечности, захвативший все слои населения, является следствием, за которым стоит причина – дефицит духовности общества...
«Внешность человека», формировать грамматические навыки (место прилагательного в описательном предложении); подготовить обучающихся к написанию сочинения-описания внешности человека, сформировать у обучающихся наблюдательность и внимание к окружающим их людям, научить находить главное в облике конкр iconУрок русского языка 2 класс Тема урока Цели
Цели: продолжить формировать навыки поиска в предложении подлежащего и сказуемого, устанавливать связь слов в предложении, учить...
«Внешность человека», формировать грамматические навыки (место прилагательного в описательном предложении); подготовить обучающихся к написанию сочинения-описания внешности человека, сформировать у обучающихся наблюдательность и внимание к окружающим их людям, научить находить главное в облике конкр iconЗадачи урока: формировать грамматические навыки по теме степени сравнения...
Учащиеся записывают прилагательные во время прослушивания текста. Текст звучит один раз
«Внешность человека», формировать грамматические навыки (место прилагательного в описательном предложении); подготовить обучающихся к написанию сочинения-описания внешности человека, сформировать у обучающихся наблюдательность и внимание к окружающим их людям, научить находить главное в облике конкр iconУрок По алгебре и началам анализа 11 класс. Тема: «Тайны арифметической...
Развивать познавательные процессы : зрительную память, воображение, логическое мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность....
«Внешность человека», формировать грамматические навыки (место прилагательного в описательном предложении); подготовить обучающихся к написанию сочинения-описания внешности человека, сформировать у обучающихся наблюдательность и внимание к окружающим их людям, научить находить главное в облике конкр iconЦели: познакомить с различными гипотезами происхож­дения человека;...
Вопрос о происхождении человека всегда привлекал к себе внимание людей. Еще в древние времена наши далекие предки, выбирая себе тотемы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск