бюджетное образовательное учреждение Тарногского муниципального района Вологодской области
«Тарногская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ, 7 класс (индивидуальное обучение на дому)
Учитель Кормашова Ольга Ильинична
Рассмотрено на заседании МО
Протокол № ____
От « » ___________________2013 г
_____________________
Подпись руководителя МО
Согласовано
Заместитель директора школы Н.И.Владимирова Утверждено
Директор школы Б.А.Тюкачев Приказ №________ от ______________ 2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составленас учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного (среднего) общего образования /Сборник нормативных документов. Русский язык, М: Дрофа, 2010,
в соответствии с программой по русскому языку для общеобразовательных учреждений /авторы-составители М. М. Разумовская, В.И. Капинос и другие. 5-9 кл.- М.: Русское слово, 2010 Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.
Основные цели и задачи Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций. Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VII, VIII-IX классы). Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями. Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. Задачи учебного предмета
-формировать и совершенствовать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения;
- формировать умения и навыки полноценного восприятия звучащей речи;
- развивать речь обучающихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка;
- развивать умение говорить на лингвистические темы;
- систематически работать над орфоэпией;
-формировать грамматические, лексические, орфографические умения и навыки в их единстве;
-формировать чуткость к богатству и выразительности родной речи, гордость за родной язык (эстетическое воспитание учащихся)
- помочь учащимся овладеть навыками самоконтроля (опираясь на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности); Место предмета в учебном плане
Согласно региональному базисному учебному плану для образовательных учреждений Вологодской области на изучение русского языка в 7 классе отводится– 136 часов, 4 часа в неделю. Авторская программа скорректирована, так как по программе М.М. Разумовской на изучение русского языка в 7 классе отводится 170 часов. В связи с этим уменьшено число часов на уроки развития речи (на 12 ч.), на изучение следующих тем: «Наречие» (на 1 час), «Служебные части речи. Предлог.» (на 2 ч), «Служебные части речи. Союз»(на 3 ч.) «Служебные части речи. Частица» (на 7 часов), «Междометия и звукоподражательные слова» (на 1 час), «Трудные случаи разграничения языковых явлений» (на 6 час), «Повторение и закрепление изученного за 7 класс» (на 2 ч.) Таким образом, рабочая программа рассчитана на 136 часов, из них контрольных работ - 3, контрольных диктантов с грамматическим заданием -4, контрольных изложений -2, контрольных сочинений -2, уроков развития речи -30. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности Коммуникативные:
-владение различными видами чтения в соответствии с поставленной целью;
-свободная работа с текстами разных стилей, понимание их специфики;
-владение навыками редактирования текста, создания собственного текста;
-владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута)
Интеллектуальные:
- анализ и классификация языковых фактов
- сравнение и сопоставление, обобщение;
- владение приемами исследовательской деятельности;
- осуществление информационного поиска, извлечение и преобразование необходимой информации
Организационные:
-умение формулировать цель деятельности и средства ее достижения, осуществлять самоконтроль
-оценивание и корректировка своего поведения, учет мнения других людей;
-умение отстаивать свою гражданскую позицию. Учебно-методический комплект включает в себя: У ч е б н и к:
Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта, М.: Дрофа, 2010. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по русскому языку.
П о с о б и е д л я у ч и т е л я :
Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 7 класс» / под редакцией М.М. Разумовской. – М.: Дрофа, 2002.
И н ф о р м а ц и о н н о – м е т о д и ч е с к а я и И н т е р н е т п о д д е р ж к а :
Журнал «Русский язык в школе».
Газета «Первое сентября. Русский язык».
Сайт для учителей русского языка.
Формы организации учебного процесса: уроки освоения новых знаний, уроки закрепления, повторения и обобщения, уроки контроля.
Формы текущего контроля знаний: проверочные работы, тесты, словарные диктанты (распределительные, выборочные) контрольные работы.
Учебно -тематический план
Тема
| Кол-во часов
| Цель изучения
| Обязательный результат обучения
| Контрол.
работы,
часы
развития
речи,
внекласс.
чтения
| Введение. О языке.
1.Закрепление и углубление изученного в 6 классе. 2.Наречие.
3.Служебные части речи. Предлог.
4.Союз.
5.Частица.
6.Междометия и звукоподражательные слова.
7.Трудные случаи разграничения языковых явлений. 8.Повторение изученного в 7 классе. Всего
| 1
22
19
6
7
6
1 5
19
85
| Познакомить учащихся с изменениями, происходящими в русском языке.
Повторить, обобщить и углубить материал, изученный в 6 классе.
Познакомить учащихся с общим грамматическим значением, морфологическими признаками наречия, его синтаксической ролью; научить распознавать наречия разных разрядов, правильно употреблять их в речи.
Расширить знания учащихся о предлоге как служебной части речи; научить отличать производные предлоги от других частей речи, правильно употреблять их в речи.
Расширить знания учащихся о союзе как служебной части речи; научить распознавать союзы разных разрядов, правильно употреблять их в речи.
Расширить знания учащихся о частице как служебной части речи; научить распознавать частицы разных разрядов по значению, правильно употреблять их в речи.
Познакомить учащихся с междометиями и звуко-
подражательными словами; научить правильно употреблять их в речи.
Научить учащихся различать грамматические омонимы.
Систематизировать знания учащихся по курсу русского языка в 7 классе.
| К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями:
по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
по словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели;
по морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;
по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
по орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами;
по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять изученные в 5 — 7 классах знаки препинания;
пользоваться разными видами лингвистических словарей.
По разделу «Речь»:
Чтение. Выразительно читать текст публицистического стиля, фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов.
Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста; выделять в тексте описание состояния человека; находить части текста и отдельные языковые средства, передающие оценку предметов, действий, состояний я пр.
Воспроизведение текста. Подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи.
Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания разговорного, художественного и публицистического стилей речи, раскрывая в них свое отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей. Писать сочинение-описание внешности и состояния человека (по личным наблюдениям, по картине), характеристику человека, сочинение повествовательного характера (рассказ по данному началу или концу, на основе данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся); сочинение-рассуждение на морально-этическую тему с доказательством от противного. Писать заметку в газету, рекламные аннотации.
Совершенствование текста. С учетом стиля речи совершенствовать написанное: повышать выразительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного и публицистического стиля экспрессивные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок слов.
|
РР-5
КД-1
КР-1
РР-4
КР-2
РР-2
РР-2
КР-1 КР-1
РР-3
РР-2
КР-1 (1ч.)
РР-18
КР-2
КД-4
КИ-2
КС-2
| |