Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (индивидуальное обучение на дому)





НазваниеРабочая программа по русскому языку, 7 класс (индивидуальное обучение на дому)
страница1/5
Дата публикации21.08.2014
Размер0.52 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
бюджетное образовательное учреждение Тарногского муниципального района Вологодской области

«Тарногская средняя общеобразовательная школа»


Рабочая программа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ, 7 класс


(индивидуальное обучение на дому)

Учитель Кормашова Ольга Ильинична

Рассмотрено на заседании МО

Протокол № ____

От « » ___________________2013 г

_____________________

Подпись руководителя МО

Согласовано

Заместитель директора школы Н.И.Владимирова
Утверждено

Директор школы Б.А.Тюкачев
Приказ №________ от ______________
2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составленас учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного (среднего) общего образования /Сборник нормативных документов. Русский язык, М: Дрофа, 2010,

в соответствии с программой по русскому языку для общеобразовательных учреждений /авторы-составители М. М. Разумовская, В.И. Капинос и другие. 5-9 кл.- М.: Русское слово, 2010
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

Основные цели и задачи


Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VII, VIII-IX классы).
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Задачи учебного предмета

-формировать и совершенствовать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения;

- формировать умения и навыки полноценного восприятия звучащей речи;

- развивать речь обучающихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка;

- развивать умение говорить на лингвистические темы;

- систематически работать над орфоэпией;

-формировать грамматические, лексические, орфографические умения и навыки в их единстве;

-формировать чуткость к богатству и выразительности родной речи, гордость за родной язык (эстетическое воспитание учащихся)

- помочь учащимся овладеть навыками самоконтроля (опираясь на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности);
Место предмета в учебном плане

Согласно региональному базисному учебному плану для образовательных учреждений Вологодской области на изучение русского языка в 7 классе отводится– 136 часов, 4 часа в неделю. Авторская программа скорректирована, так как по программе М.М. Разумовской на изучение русского языка в 7 классе отводится 170 часов. В связи с этим уменьшено число часов на уроки развития речи (на 12 ч.), на изучение следующих тем: «Наречие» (на 1 час), «Служебные части речи. Предлог.» (на 2 ч), «Служебные части речи. Союз»(на 3 ч.) «Служебные части речи. Частица» (на 7 часов), «Междометия и звукоподражательные слова» (на 1 час), «Трудные случаи разграничения языковых явлений» (на 6 час), «Повторение и закрепление изученного за 7 класс» (на 2 ч.) Таким образом, рабочая программа рассчитана на 136 часов, из них контрольных работ - 3, контрольных диктантов с грамматическим заданием -4, контрольных изложений -2, контрольных сочинений -2, уроков развития речи -30.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Коммуникативные:

-владение различными видами чтения в соответствии с поставленной целью;

-свободная работа с текстами разных стилей, понимание их специфики;

-владение навыками редактирования текста, создания собственного текста;

-владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута)

Интеллектуальные:

- анализ и классификация языковых фактов

- сравнение и сопоставление, обобщение;

- владение приемами исследовательской деятельности;

- осуществление информационного поиска, извлечение и преобразование необходимой информации

Организационные:

-умение формулировать цель деятельности и средства ее достижения, осуществлять самоконтроль

-оценивание и корректировка своего поведения, учет мнения других людей;

-умение отстаивать свою гражданскую позицию.
Учебно-методический комплект включает в себя:
У ч е б н и к:

Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта, М.: Дрофа, 2010. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по русскому языку.

П о с о б и е д л я у ч и т е л я :

Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 7 класс» / под редакцией М.М. Разумовской. – М.: Дрофа, 2002.

И н ф о р м а ц и о н н о – м е т о д и ч е с к а я и И н т е р н е т п о д д е р ж к а :

  1. Журнал «Русский язык в школе».

  2. Газета «Первое сентября. Русский язык».

  3. Сайт для учителей русского языка.

Формы организации учебного процесса: уроки освоения новых знаний, уроки закрепления, повторения и обобщения, уроки контроля.

Формы текущего контроля знаний: проверочные работы, тесты, словарные диктанты (распределительные, выборочные) контрольные работы.

Учебно -тематический план

Тема

Кол-во часов

Цель изучения

Обязательный результат обучения

Контрол.

работы,

часы

развития

речи,

внекласс.

чтения

Введение. О языке.


1.Закрепление и углубление изученного в 6 классе.
2.Наречие.

3.Служебные части речи. Предлог.

4.Союз.

5.Частица.

6.Междометия и звукоподражательные слова.


7.Трудные случаи разграничения языковых явлений.
8.Повторение изученного в 7 классе.
Всего

1


22

19

6


7

6

1
5


19


85

Познакомить учащихся с изменениями, происходящими в русском языке.

Повторить, обобщить и углубить материал, изученный в 6 классе.

Познакомить учащихся с общим грамматическим значением, морфологическими признаками наречия, его синтаксической ролью; научить распознавать наречия разных разрядов, правильно употреблять их в речи.

Расширить знания учащихся о предлоге как служебной части речи; научить отличать производные предлоги от других частей речи, правильно употреблять их в речи.

Расширить знания учащихся о союзе как служебной части речи; научить распознавать союзы разных разрядов, правильно употреблять их в речи.

Расширить знания учащихся о частице как служебной части речи; научить распознавать частицы разных разрядов по значению, правильно употреблять их в речи.

Познакомить учащихся с междометиями и звуко-

подражательными словами; научить правильно употреблять их в речи.

Научить учащихся различать грамматические омонимы.

Систематизировать знания учащихся по курсу русского языка в 7 классе.


К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями:

по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

по словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели;

по морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;

по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;

по орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами;

по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять изученные в 5 — 7 классах знаки препинания;

пользоваться разными видами лингвистических словарей.

По разделу «Речь»:

Чтение. Выразительно читать текст публицистического стиля, фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов.

Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста; выделять в тексте описание состояния человека; находить части текста и отдельные языковые средства, передающие оценку предметов, действий, состояний я пр.

Воспроизведение текста. Подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи.

Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания разговорного, художественного и публицистического стилей речи, раскрывая в них свое отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей. Писать сочинение-описание внешности и состояния человека (по личным наблюдениям, по картине), характеристику человека, сочинение повествовательного характера (рассказ по данному началу или концу, на основе данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся); сочинение-рассуждение на морально-этическую тему с доказательством от противного. Писать заметку в газету, рекламные аннотации.

Совершенствование текста. С учетом стиля речи совершенствовать написанное: повышать выразительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного и публицистического стиля экспрессивные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок слов.



РР-5

КД-1

КР-1

РР-4

КР-2

РР-2

РР-2

КР-1
КР-1

РР-3


РР-2

КР-1 (1ч.)

РР-18

КР-2

КД-4

КИ-2

КС-2
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (индивидуальное обучение на дому) iconРабочая программа по русскому языку 7 класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (индивидуальное обучение на дому) iconРабочая программа по русскому языку 7 «Б» класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (индивидуальное обучение на дому) iconРабочая программа по курсу «Развитие речи на основе ознакомления...
«естествознание» и «обществознание» в средней школе. Программа разработана для обучающегося, переведенного с 24. 09. 2012 на индивидуальное...
Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (индивидуальное обучение на дому) iconПояснительная записка 5 класс рабочая программа по русскому языку...
РФ. Обучение ведётся по учебнику: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова «Русский язык. 5 класс» М., 2013 г./ Научный...
Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (индивидуальное обучение на дому) iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе индивидуальное обучение 2013-2014 учебный год
Количество часов 2 часа в неделю, 68 часов в год. Учитывая состояние обучающегося, обучение ведется в ознакомительном плане. Основные...
Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (индивидуальное обучение на дому) iconРабочая программа педагога Троицкой О. Н. учителя русского языка...
Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе авторской программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (индивидуальное обучение на дому) iconРабочая программа по истории, 7 класс (индивидуальное обучение на...
О. В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени» для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2007./...
Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (индивидуальное обучение на дому) iconРабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (индивидуальное обучение на дому) iconРабочая программа по русскому языку 9 класс
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому...
Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (индивидуальное обучение на дому) iconРабочая программа по русскому языку 9 класс
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования...
Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (индивидуальное обучение на дому) iconРабочая программа основного общего образования по предмету обж 6...
Хренникова Б. О, соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования...
Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (индивидуальное обучение на дому) iconРабочая программа по русскому языку для 5 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции Т. А. Ладыженской с учетом требований регионального образовательного стандарта Забайкальского...
Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (индивидуальное обучение на дому) iconРабочая программа по русскому языку,3 класс,Михайлова М. С. Рассмотрена
Развернутое тематическое планирование по русскому языку (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного...
Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (индивидуальное обучение на дому) iconРабочая программа по предмету география для 8 класса индивидуальное...
Рабочая программа учебного курса география для 8 класса (индивидуальное обучение) на ступени основного общего образования составлена...
Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (индивидуальное обучение на дому) iconРабочая программа по русскому языку 9 а класс Учитель: Язовских Татьяна...
Государственного стандарта, примерной программы по русскому языку,М., Дрофа,,2008,программы по русскому языку к учебникам для 5-9...
Рабочая программа по русскому языку, 7 класс (индивидуальное обучение на дому) iconРабочая программа по русскому языку Класс 8а
С. И. Львовой, которая соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав умк вместе с учебником...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск