Салливан Э. С16 Время деньги. Создание команды разработчиков программно­го обеспечения/Пер, с англ





НазваниеСалливан Э. С16 Время деньги. Создание команды разработчиков программно­го обеспечения/Пер, с англ
страница1/33
Дата публикации24.08.2014
Размер3.84 Mb.
ТипКнига
100-bal.ru > Литература > Книга
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33


Эд Салливан




время - деньги

Создание команды разработчиков программного обеспечения

Москва 2002










УДК 004.45

ББК 32.973-26-018.2

С16

Салливан Э.

С16 Время — деньги. Создание команды разработчиков программно­го обеспечения/Пер, с англ. - М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2002. - 368 стр.: ил.

ISBN 5-7502-0189-9

В этой книге ветеран индустрии программных средств Эд Салливан делится найденными в результате нелегкого труда принципами, приемами и методиками разработки коммерческого ПО. В книге раскрыты фундаментальные принципы, позволяющие выпускать качественные програм­мы в срок в любых обстоятельствах. Вы узнаете о реальном опыте успешной разработки коммерческого ПО в начина­ющей компании, о том как выбрать нужных специалистов, инструментальные средства разработки, настроить техноло­гию, планировать и выполнять проект, своевременно обна­руживая и решая возникающие проблемы.

Книга состоит из 15 глав и предметного указателя.

УДК 004.45 ББК 32.973.26-018.2

Подготовлено к печати по лицензионному договору с Microsoft Corporation, Ред-монд, Вашингтон, США.

Macintosh - охраняемый товарный знак компании Apple Computer Inc. ActiveX, BackOffice, JScript, Microsoft, Microsoft Press, MSDN, NetShow, Outlook, PowerPoint, Visual Basic, Visual C++, Visual InterDev, Visual J++, Visual SourceSafe, Visual Studio, Win32, Windows и Windows NT являются товарными знаками или охраняемы­ми товарными знаками корпорации Microsoft в США и/или других странах. Все другие товарные знаки являются собственностью соответствующих фирм. Если не оговорено иное, все названия компаний, организаций и продуктов, а также имена лиц, используемые в примерах, вымышлены и не имеют никакого отношения к реальным компаниям, организациям, продуктам и лицам.

О Оригинальное издание на английском

языке, Ed Sullivan, 2001 © Перевод на русский язык, Microsoft

Corporation, 2002

© Оформление и подготовка к изданию,

ISBN 0-7356-1184-Х (англ.) издательско-торговый дом «Русская

ISBN 5-7502-0189-9 Редакция», 2002

Оглавление

Предисловие X

Благодарности XV

Введение XVII

ЧАСТЬ 1

ЛЮДИ, ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ 1

Глава 1 Замечательные люди и как их найти 3

Определение «замечательных» 4

Поиск и привлечение достойных кандидатов 12

Общие проблемы и решения 20

Глава 2 Резюме, собеседование иудерживание

сотрудников 23

Анализ резюме 24

Собеседование с кандидатом 29

Удерживание сотрудников 39

Типичные проблемы и их решение 41

Глава 3 Организация проекта 45

Модель организационной структуры компании NuMega 46

Управление проектом 47

Роли и обязанности 52

Типичные проблемы и их решение 68

Глава 4 Ранжирование сотрудников

и корпоративная культура 73

Ранжирование 74

Корпоративная культура 80

Типичные проблемы и их решение 88

Оглавление

Оглавление


Глава 5 Инструментальные программы 91

Средства управления исходным кодом 92

Устранение проблем и неисправностей 103

Дополнительные средства 113

Типичные проблемы и их решение 115

Глава 6 Основы системы контроля качества ... 121

Основные принципы 122

Что, когда и как тестировать 130

Кто должен тестировать? 142

Другие критичные моменты для контроля качества 146

Типичные проблемы и их решение 150

Глава 7 Основы технологии разработки

программ 155

Технологи по разработке ПО 156

Сборки 158

Процедура установки 163

Сбор всего вместе 167

Типичные проблемы и их решение 169

ЧАСТЬ 2

111

формулирование

и планирование проекта

Глава 8 Требования 173

Центральная идея проекта 175

Формулирование требований 177

Анализ требований 184

Определение приоритетов 189

Утверждение требований 191

Управление внесением изменений 191

Общие проблемы и решения 193

Глава 9 Исследования, оценка технологий

и моделирование 197

Чем полезны исследования и прототипы 198

Исследования 200

Оценка технологий 206

Моделирование 208

Типичные проблемы и их решение 212

Глава 10 Пользовательский интерфейс 215

Прототип пользовательского интерфейса 217

Роль специалиста по инженерной психологии 228

Типичные проблемы и их решение 232

Глава 11 Планирование 235

Предпосылки 236

Основные понятия и трудности планирования 237

Как составить хороший план 248

Типичные проблемы и их решение 258

ЧАСТЬ 3

исполнение проекта 261

Глава 12 Держим курс 2бЗ

Аналогия с самолетом 264

Процесс измерений и мониторинга состояния проекта 266

Внесение изменений 274

Общие проблемы и решения 282

Глава 13 Бета-тестирование 285

Ценность бета-тестирования 286

Самая распространенная ошибка при проведении

бета-тестирования 289

Типы программ бета-тестирования 289

Элементы программы бета-тестирования 292

Менеджер бета-тестирования 301

Общие проблемы и решения 303

Глава 14 Кандидат на выпуск 307

Начальные требования 308

Тестирование кандидата на выпуск 310

Общие проблемы и решения 317


VI

VII

Оглавление

Глава 15 Закрытие проекта

Почему это так важно?

Как это делается?

Что дальше?

Общие проблемы и решения

Предметный указатель
Об авторе


.319

.320 . 321 .326 .329

.331 .336


VIII

Посвящается Джейн, Мэту и Ханне — тем, кого я люблю и буду любить всегда; и всем сотрудникам, работавшим и

работающим в NuMega: без вас эта книга никогда не появилась бы на свет.

Предисловие

Предисловие

Предупреждаю: эта книга особенная. Управлению проекта­ми посвящено множество книг. Здесь же речь пойдет о ре­альных приемах создания и выпуска программ, причем осо­бое внимание уделяется ситуации начинающей организа­ции. Своевременный выпуск продукта — единственное, что имеет значение в этом бизнесе, поэтому книга сосредото­чена на решении этой задачи. Ее автор — не просто счаст­ливчик, которому повезло выпустить удачную программу. Под его руководством был выпущен целый ряд замечатель­ных программ, но важнее всего, что он воспитал плеяду менеджеров, повторивших его успех. Ими создано столько программ, сколько большинству организаций даже не сни­лось. В этой отрасли практически невозможно воспитать менеджера проекта, умеющего успешно работать. Однако Эд многократно справлялся с этой трудной задачей, и в этой книге вы найдете те методики, которые он передавал своим ученикам.

В разработке ПО управление проектами значит больше, чем в какой-либо другой отрасли, поскольку в наше «время Интернета» всем приходится работать в очень напряжен­ном темпе. С другой стороны, группы стремятся сэконо­мить время за счет управления проектом... в итоге — по­стоянные срывы графика и куча ошибок в выпускаемых программах. Эта проблема особенно характерна для не­больших фирм, спешащих поскорее использовать даже ми­нимальную возможность, чтобы протиснуться на рынок. Та­кая ситуация не редкость и в компаниях-«мастодонтах», которые в погоне за постоянно ускользающими сроками разработки продукта ведут проекты без нормального управления.

Можно думать, что руководители проекта просто не выдержали сроки выпуска, однако корни проблемы намно­го глубже. Во всех образовательных учреждениях мира курс информатики дает очень мало или вовсе не дает навыков управления проектами. Поэтому большинству разработчи­ков приходится заниматься самообразованием или перени­мать опыт менеджеров, которые сами с трудом представля­ют себе этот предмет. Написать код программы — это лишь малая часть любого проекта, но в большинстве компаний этого до сих пор не поймут. К счастью книга, которую вы держите в руках, дает представление об остальной, большей части работы; такого материала вы больше нигде не найде­те, Здесь нет теории управления проектами — лишь описа­ние приемов, сработавших или не сработавших в весьма успешной молодой компании.

Нетрудно заметить, что по ходу изложения многократ­но подчеркивается важность командной работы. Структу­ра большинства компаний представляет собой отдел про­граммирования, отдел тестирования и, возможно, отдел разработки документации, которые со временем превраща­ются в удельные княжества. Формируется совокупность индивидуумов, собранных для работы над продуктом (я даже не могу назвать ее командой в строгом смысле этого слова), подотчетных разным группам с разной структурой и уровнем полномочий. В силу этого большинство компа­ний с самого начала обречены на неудачу из-за врожден­ных недостатков организации. Эд создал в NuMega коман­ду в истинном смысле этого слова, где программисты, тес-тировщики, инженерные психологи и разработчики пользовательской документации были собраны под нача­лом единственного менеджера проекта. Даже когда NuMega разрослась настолько, что пришлось менять организацию в соответствии с традиционной структурой, Эд не отступал от концепции единой команды и отстаивал ее в боях с оп-

XI

Предисловие

Предисловие


понентами. В рамках принятой в NuMega структуры орга­низации все специалисты, необходимые для создания про­дукта, приписаны только к этому продукту. Такая структура позволила NuMega справиться с массой искусственных про­блем, обычно встающих на пути у других компаний. Ее до­полнительное преимущество в том, что она позволяет каж­дому своими глазами видеть, насколько работа других уча­стников проекта важна для выпуска успешного продукта. Это разительно отличалось от стиля отношений, принято­го в большинстве компаний, который можно назвать ско­рее конфронтацией (что особенно характерно для отноше­ний между разработчиками и тестировщиками).

Конечно, собрать команду и не допустить ее раскола — задача не из легких. Практически ни один отчет о состоя­нии дел в программной индустрии не обходится без упо­минаний о постоянной нехватке кадров. Одним желанием, как бы велико оно ни было, хорошую команду не создать, если нет людей, способных стать ее участниками. Один из экстраординарных подходов компании NuMega — включе­ние в персонал компании «непрофессиональных» разра­ботчиков. Как говорит Эд, один из важнейших секретов ус­пеха NuMega — подбор и сохранение ценных кадров. Ре­зультатом стала возможность мгновенной мобилизации сил и своевременного выпуска продукта на рынок. У Эда есть и собственная исключительная черта-, набрав толковых со­трудников, он уходит с дороги, чтобы не мешать им в пол­ной мере проявить свои способности. Порой такие сотруд­ники могли неделю работать, не встречаясь и не советуясь с менеджером проекта. Характерным качеством Эда было то, что он позволял менеджерам учиться на своих ошибках и, что самое важное, поощрял их, когда они извлекали уроки.

Если набрать толковых людей и правильно организо­вать их, решать остальные задачи управления проектом ста­новится намного легче. Важно тщательно следить за балан-

сом управления (и Эд подчеркивает это в своей книге): нельзя ни распускать коллектив, ни слишком «закручивать гайки», управления должно быть ровно столько, сколько нужно. Разделы, посвященные планированию и исполне­нию проектов составлены из описания тех самых методов, которые он передавал менеджерам, обучая их основам ме­тодики успешной работы. Выпустить качественный продукт вовремя нелегко. Изложенные в этих разделах принципы — тяжкий опыт многих ошибок, заставлявших скрипеть зуба­ми от досады, а порой доводивших до слез!

Будучи участником многих таких ситуаций и пережив все, о чем здесь говорится, я не понаслышке знаю, что цен­ность опыта, изложенного в этой книге, намного больше отданных за нее денег. Я начинал программистом в соста­ве команды, работавшей над BoundsChecker 3.0 под началом Эда, бывшего в ту пору менеджером проекта. В конце кон­цов я дослужился в NuMega до менеджера проектов по раз­работке программных продуктов из серии TrueTime и TrueCoverage. Эд в это время был уже начальником отдела разработки NuMega. Без методик, представленных Эдом в этой книге, группы, отвечающие за создание TrueTime и TraeCoverage, никогда бы не сделали эти продукты такими успешными, какими они стали.

Я во многом завидую читателям этой книги, потому что, когда они будут учиться приемам мастера, сроки сдачи не будут дышать им в затылок. Однако мне гораздо больше повезло, поскольку меня научил этим приемам сам мастер. Эд помог мне вырасти от начинающего программиста до состоявшегося технического специалиста и менеджера проекта (я думал, что никогда им не стану), чью помощь в управлении проектами используют компании по всему миру. Я никогда не смогу полностью отблагодарить Эда за то, что он был моим самым лучшим руководителем. Он все­гда шутил, что достаточно знает о наших успехах в про-


XII

XIII

Предисловие

граммировании, чтобм мьі оставались честим с ним. Й все же я могу сказать, что почти всему, что касается успешного создания програми, меня научил Зд.

Когда Зд попросил меня написать предисловие к зтой книге, я бьіл просто ошеломлен, ведь зто такая честь для меня! Но он сказал, что зта книга полностью на моей сове-сти, поскольку я подал ему идею й постоянно стимулиро-вал ее написание. Я тут же с радостью признал свою вину! Когда я работал в №дМе§а, мне часто задавали один й тот же вопрос: «Как зтим ребятам в МиМе§а удается випускать столько замечательнмх програми?» Теперь для ответа мне достаточно сослаться на книгу Зда. Я чувствую приятное волнение от того, что теперь у каждого єсть шанс узнать, как один из лучших в своей отрясли менеджеров проектов сно­ва й снова создавал программм, значение которьіх для раз-работчиков трудно переоценить.

Джон Роббинс

Халлис, Нью-І&мпшир

Январь2001 года

Благодарности

Над зтой книгой работало столько народа, что упомянуть всех очень трудно, позтому я заранее хочу извиниться пе­ред теми, кого нет в зтом списке. Думаю, важно отметить как группьі, так й отдельньїх людей, которьіе сьіграли клю-чевьіе роли в создании зтой книги й прямо или косвенно по­могли ей появиться на свет. Вот кого я хочу поблагодарить.

• Джона Робинса, бьівшего товарища по группе й одного из основателей ШпІеНесС Іпс., вдохновлявшего меня в течение более чем двух лет во время написання зтой книги. Его неисчерпаемьш знтузиазм й поддержка в конце концов сделали своє дело. Спасибо за дружбу й веру в меня!

• Группу редакторов й рецензентов: Барбару Морланд й Дзниель Берд из МІСГО5ОП: Ргезя, а также Гзбризль Ноу-нзст й Нзнси Дзппер из Опііпе Тгаіпіп§ Зоїиііош, Іпс. Они проделали огромную работу по сведению содер-жимого зтой книги в единое целое й внесли значитель-ньш вклад в кажднй зтап работьі над ней.

• Фрзнка Гроссмана й Джима Москана, совмєстно с кото-рнми бьша основана компания МиМе§а Тесппо1о§іе5, Іпс. Они преподали мне уроки разработки замечатель-ньіх програми й составили компанию в практическом освоєний зтого искусства. За зто я всегда буду им бла-годарен.

• Команду разработчиков ВоипсЗбСЬескег 3.0, 4.0 й 5.0. Большая часть материала зтой книги взята из их дости-жений. Ребята, вьі — лучшая команда разработчиков из известньїх мне. Й перестаньте, наконец, скандировать моє имя!


XIV

XV

Благодарности

Боба О'Брайена, менеджера NuMega по связям с обще­ственностью, и Клайда Хакима, менеджера по экономи­ческим связям. Вы постоянно привлекали внимание к нашей работе, благодаря вашим усилиям мы выглядели намного лучше, чем мы есть на самом деле. Ваш вклад вместе с остальными участниками группы маркетинга заслуживает такую же благодарность, как и вклад ос­тальных.

Моих родителей, Эда и Лору Салливан, научивших меня жизни и всему, что в ней важно.

Мою жену Джейн, сына Мэтью и дочь Ханну, позволив­ших мне работать над книгой по ночам и в выходные. Благодаря вашему энтузиазму и поддержке, оказанной в моменты, когда я больше всего нуждался в ней, я мог продолжать работу. Вы — самое драгоценное, что у меня есть, и я каждый день благодарю за это Бога.

Ну, наконец-то все!

Введение

Я пришел в NuMega Technologies летом 1994 года. Рабо­тая над BoundsChecker, продуктом для обнаружения ошибок в программах для Windows, я совмещал должнос­ти руководителя разработки и менеджера по маркетингу продукта. Тогда в NuMega было всего лишь 14 сотрудников: кроме двух основателей компании — три программиста, ру­ководитель административной службы, четверо специали­стов по сбыту, один администратор в офисе, один посыль­ный, три специалиста по технической поддержке и менед­жер по маркетингу. Мы были небольшой компанией, по всем статьям подходящей под определение начинающей. Каждому приходилось совмещать несколько должностей и выполнять массу обязанностей. Однако, несмотря на не­большие размеры NuMega, у нас были большие планы и на­дежды. Мы твердо намеревались создавать замечательные программы и хотели собрать элитную группу специалис­тов, способную создавать лучшие в мире инструменты для разработки ПО.

Спустя несколько лет, благодаря заботам основателей и усилиям первоклассной группы менеджеров, компания вы­росла: теперь в ней больше 150 сотрудников. Вместе с ком­панией рос и я, дойдя до поста начальника отдела разработ-


XVI

XVII

Введение

ки. В первые четыре года мы создали шесть основных вы­пусков наших приоритетных продуктов, BoundsChecker и SoftlCE, приобрели два новых продукта и еще четыре созда­ли для внутреннего применения. Почти все эти продукты были выпущены в расчетный срок. Объем прибылей быст­ро рос, и компания стала очень рентабельной. Наши про­дукты хорошо принимали, и они смогли завоевать ряд от­раслевых наград:

2000 г.

ф Приз «Лучший компонент или утилита для обеспечения качества ПО», присуждаемый Vbxtra, за DevPartner* for Visual Basic.

  • Приз «На гребне волны», присуждаемый Programmer's
    Paradise, в номинации «Самый продаваемый инстру­
    мент для тестирования и отладки» за BoundsChecker*
    VC++ Edition.

  • Приз «Выбор читателя» журнала VBPJ за CodeReview
    6.1

• Приз «Выбор читателя» за FailSafe™ 5-21 журнала VBPJ.
1999 г.

  • Журнал Software Development Magazine присудил Dev­
    Partner Studio приз Jolt Cola «За отличное качество
    продукта».

  • DevPartner Studio заслужил 5 звездочек в рейтинге
    Software Development.

Java Developer's Journal присудил приз «JDJ World Class
Award» программе DevPartner for Java™.

ф SmartCheck® 6.01 получил приз «Выбор читателя» жур­нала VBPJ.

CodeReview 6.1 получил приз «Выбор читателя», при­
суждаемый журналом VBPJ.

Введение

  • DevPartner 6.1 for Visual Basic получает приз «Выбор
    читателя» журнала VBPJ.

  • Приз «Выбор читателя» присуждается журналом VBPJ
    программе TrueTime*.

1998 г.

  • DevPartner for Visual Basic получает от Vbxtras приз
    «Thunderbolt».

  • SmartCheck и TrueTime объявлены «Выбором редак­
    ции» журнала Visual Basic Programmer's Journal.

  • SmartCheck и TrueTime получают приз «Выбор чита­
    теля» журнала Visual Basic Programmer's Journal.

Ф DevPartner for Visual Basic получает от Software Development приз Jolt Cola «За производительность».

1997г.

  • BoundsChecker* становится первым экспонатом в зале
    славы «Jolt Hall of Fame». Программа у всех на устах как
    завоевавшая многочисленные награды за высокую про­
    изводительность.

  • TrueTime* Visual Basic Edition завоевала на выстав­
    ке Comdex приз «Best of Show» журнала BYTE.

  • Еженедельник PC Week присуждает приз «Выбор анали­
    тика» программе SmartCheck*

  • BoundsChecker второй год подряд получает от журнала
    Visual Basic Programmer's Journal приз «Выбор читателя».

1996г.

  • Журнал Windows Tech Journal присуждает приз «Star
    Tech» программе CodeReviewкак одному из наиболее
    значительных инструментов для разработки ПО.

  • BoundsChecker получает приз журнала PC Magazine
    «Выбор редакции», опередив конкурентов по многим
    параметрам.


XVIII

XIX

Введение

  • BoundsChecker для Windows NT получает приз «За луч­
    ший и наиболее технически совершенный инструмент
    для разработки» от журнала PC Magazine.

  • BoundsChecker получает приз Jolt Cola «За высокую
    производительность и отличное качество» на конфе­
    ренции Software Development West '96.

ф BoundsChecker становится обладателем приза «Выбор читателя» журнала Visual Basic Programmers Journal.

1995 г.

  • Windows Tech Journal присуждает свой приз «Star Tech»
    программе BoundsChecker как одному из наиболее
    значительных инструментов для разработки ПО 1995
    года.

  • BoundsChecker для Windows NT получает приз Jolt
    Cola «За отличное качество продукта» на конференции
    Software Development West '95.

1994г.

BoundsChecker для Windows получает приз Jolt Cola
«За отличное качество продукта» на конференции
Software Development West '95.

Неплохой список, да? Однако нам пришлось столкнуть­ся с теми же проблемами, с которыми сталкивается любая группа разработчиков ПО. Конфликтующие задачи, напря­женный график, нехватка ресурсов и сил, плохо налажен­ный обмен информацией — лишь несколько пунктов из длинного списка проблем. Но нужно было своевременно выпускать качественные программы — в противном случае нас бы просто вытеснили из бизнеса.

Самое большое препятствие — неэффективное управ­ление группами разработчиков и проектами. Сейчас это самая распространенная проблема в индустрии программ­ных средств. Она особенно актуальна для начинающих ком­паний — они сталкиваются с ней ежедневно. И решать ее

Введение

надо, иначе — банкротство. Способность справиться с этой проблемой — один из важнейших факторов успеха NuMega Technologies.

Цель этой книги — поделиться с вами принципами, приемами и методиками разработки коммерческого ПО в растущей среде начинающей компании, найденными в ре­зультате нелегкого труда. В книге будут раскрыты самые важные и фундаментальные принципы, позволяющие вы­пускать качественные программы. Я не буду отвлекаться на праздные дискуссии или перечислять сотни возможных способов решения той или иной проблемы, а расскажу лишь о подходах, которые были с успехом использованы для разработки коммерческого ПО в- начинающей компа­нии. Я также расскажу об опыте моей работы в NuMega: как мы воспитывали своих специалистов и создавали наши продукты, находясь в начале пути.

Думаю, что среда начинающей компании практически тождественна небольшим и средним проектам (в которых занято до 30 человек). Мала или велика ваша организация, занимается она Интернет-услугами или информационны­ми технологиями, являетесь вы гуру Ассемблера или Web-программистом, — нужно выпускать качественные про­граммы и делать это вовремя. Вы постоянно находитесь под давлением этой необходимости, вам приходится иметь дело с идентичными проблемами, и вы тоже стремитесь к успеху. В конце концов, когда последний раз ваша группа смогла избежать конфликта задач, накладок с графиком, нехватки ресурсов и других «радостей» типичного цикла разработки ПО?

Пожалуйста, имейте в виду, что эта книга — не исчер­пывающее пособие по какому-либо предмету. Книг, посвя­щенных подробному анализу узких вопросов: набору кад­ров, технологии разработки ПО, тестированию, инженер­ной психологии и др. — хватает. Уверен, на собственном


XX

XXI

Введение

опыте вы уже убедились, что во время цикла разработки редко удается полностью реализовать какой-либо отдель­ный этап. Поэтому важно отличать главное от второстепен­ного. Нужно овладеть основами и не беспокоиться о мело­чах. Если можно сэкономить время, силы или средства, эко­номьте! Но если нет иного способа решить задачу, кроме трудного, все равно беритесь за эту задачу.

С другой стороны, эта книга — не обзор оценок спосо­бов решения различных задач. Вы не найдете здесь крити­ки всех разнообразных стратегий решения конкретных за­дач. Вместо этого я расскажу вам о наших испытанных ме­тодах и покажу, как быстро и эффективно связать их воедино в цикле разработки. Хотя есть еще целый ряд за­мечательных идей, ждущих своего воплощения, я сосредо­точусь только на подходах, опробованных на деле.

Кок пользоваться этой книгой

Я не хочу сказать, что изложенные в этой книге идеи подой­дут для каждой группы и будут работать в каждой компании. Однако я глубоко убежден, что большинство этих идей бу­дет полезно самым разным организациями при работе над широким спектром проектов. Надеюсь, вы сможете адапти­ровать под нужды ваших проектов как можно больше ин­формации из этой книги. Описанный подход к созданию программ не единственный, но он испытан в деле и с успе­хом применялся.

Для кого предназначена эта книга

Если вы занимаете (или надеетесь занять) руководящую должность в проекте по созданию ПО, то эта книга — для вас. К целевой аудитории книги также относятся:

• верхние эшелоны управления техническими подразде­лениями (вице-президенты компаний, начальники от­делов, руководители групп);

Введение

  • руководители проектов;

  • ведущие разработчики;

  • архитекторы ПО;

  • менеджеры продуктов;

  • менеджеры групп технических писателей;

  • ведущие технические писатели;

  • менеджеры групп тестировщиков;

  • ведущие тестировщики;

  • менеджеры по эргономике;

  • ведущие специалисты по эргономике;

  • менеджеры групп технологов по разработке ПО;

  • ведущие технологи по разработке ПО.

Если вы — рядовой член группы, вам тоже следует про­читать эту книгу. В ней описаны роли всех участников команды, а не только менеджеров и ведущих специалистов. Важно, чтобы вся команда работала как единое целое, раз­деляя одни и те же концепции, единое отношение к разным проблемам, чтобы это были единомышленники и носите­ли одной культуры.

Структура книги

В книге три части, и в каждой описан один из критических аспектов управления созданием ПО.

Часть I. Люди, организация и методы

Прежде чем приступать к планированию проекта или напи­санию программы, нужно позаботиться об основах. Для эффективной работы необходимо подобрать людей, организовать их и вооружить их приемами. Без этого все усилия не отстать от графика будут безуспешны, и при воз­растании темпа работы и давления сроков проект просто развалится на части. Первая часть посвящена фундамен-


XXII

XXIII

Введение

тальным потребностям любого проекта, исполняемого бы­стрыми темпами, включая:

ф кадры — как найти и удержать нужных специалистов;

^ организацию — какова роль и обязанности каждого уча­стника ГруППЫ;

  • инструментарий — ключевые инструменты для разра­
    ботки и способы их использования;

  • тестирование — как вести тестирование параллельно
    с разработкой;

  • технологию разработки ПО — как поддерживать цело­
    стность программы и обеспечивать ее пригодность к
    использованию на протяжении цикла разработки.

Часть 2. Формулирование и планирование проекта

Если вы всерьез намерены выпустить программу в срок, то прежде, чем приступать к ее созданию, нужно понять, что и как должно быть создано. Даже самым талантливым лю­дям требуется иметь представление о планируемых резуль­татах проекта, намеченных для использования технологи­ях и конечном облике продукта. В связи с этим нужно: ф сформулировать основные требования к проекту;

• определить технологии, которые лягут в основу проекта;
^ создать модель использования проекта.

Решив эти задачи, можно составить график, в котором задачи проекта приведены в равновесие с доступными кад­рами и уровнем их способностей. В определенной степе­ни можно быть уверенным, что при таком подходе будет создан реалистичный график создания именно такой про­граммы, какая нужна.

Все четыре предмета — требования, технологии, ис­пользование и график работ — тесно связаны, поэтому если ваша цель — успешный проект, их нельзя рассматривать в отрыве друг от друга. Без них придется полагаться только

Введение

на догадки, допущения и игнорировать ключевые элемен­ты проекта, внося неприемлемый риск, часто ведущий к возникновению проблем и срывам графика. Помните: по­чти все самые большие ошибки делаются в первые несколь­ко недель работы над проектом, при планировании.

Часть 3. Исполнение проекта

Планирование закончено — все готово для создания про­дукта. При наличии толковых людей, верных технологичес­ких приемов и хорошего плана шансы уложиться в срок весьма велики. Однако необходимо следить за тем, что­бы и на завершающих стадиях проекта все шло должным образом.

В третьей части я рассказываю о моделях исполнения проекта, управляющих повседневными работами по разра­ботке продукта. Мы рассмотрим:

  • исполнение — как не дать проекту сбиться с курса, об­
    наруживая и решая проблемы как можно раньше;

  • бета-тестирование — как с помощью бета-тестирова­
    ния получать из внешнего мира отзывы о программе и
    расширить возможности тестирования;

  • работа с кандидатами на выпуск — как управлять
    заключительными этапами проекта и обеспечить готов­
    ность продукта;

ф закрытие проекта — что это такое, зачем оно нужно и как его провести.

Дополнительная информация

В конце каждой главы приводятся ответы на распростра­ненные вопросы и методы решения проблем, часто возни­кающих во время применения изложенных в книге идей на практике. Большинство вопросов и проблем взято из реаль­ных случаев, поэтому я надеюсь, что они помогут вам вый­ти из реальных затруднительных ситуаций.


XXIV

XXV




Введение

Кроме того, по ходу изложения есть врезки под заголов­ком «Из собственного опыта», иллюстрирующие примене­ние некоторых принципов и концепций в компании NuMega. Эти врезки позволили мне кое-что прокомменти­ровать, рассказать несколько интересных, а порой анекдо­тичных историй, благодаря которым разработка ПО явля­ется таким веселым занятием.

Как со мной связаться

Я бы хотел услышать ваши соображения и комментарии по поводу этой книги. Кроме того, было бы интересно, если б читатели поделились своими уроками, которые они извлек­ли из собственного опыта, а также оригинальными спосо­бами создания программ в срок. Пишите мне по адресу: eds books@hotmail.com

XXVI



Замечательные

люди и как их

найти

Часть 1. Люди, организация и методы

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Салливан Э. С16 Время деньги. Создание команды разработчиков программно­го обеспечения/Пер, с англ iconКнига поможет прояснить некоторые важные идеи, содержащиеся в трудах...
...
Салливан Э. С16 Время деньги. Создание команды разработчиков программно­го обеспечения/Пер, с англ iconЯлом И. Когда Ницше плакал/ Пер с англ. М. Будыниной
...
Салливан Э. С16 Время деньги. Создание команды разработчиков программно­го обеспечения/Пер, с англ iconБернстайн П. Б51 Против богов: Укрощение риска / Пер с англ
Б51 Против богов: Укрощение риска / Пер с англ. — М.: Зао «Олимп-Бизнес», 2000. — 400 с.: ил
Салливан Э. С16 Время деньги. Создание команды разработчиков программно­го обеспечения/Пер, с англ iconРич Р. К. Политология. Методы исследования: Пер с англ. / Предисл. А. К. Соколова
Мангейм Дж. Б., Рич Р. К. Политология. Методы исследования: Пер с англ. / Предисл. А. К. Соколова. – М.: Издательство “Весь Мир”,...
Салливан Э. С16 Время деньги. Создание команды разработчиков программно­го обеспечения/Пер, с англ iconМакдональд П. М 15 За все надо платить: Роман / Пер с англ. Н. Мироновой
Макдональд П. М 15 За все надо платить: Роман / Пер с англ. Н. Мироновой. — М.: Изд-во Эксмо, 2005. — 416 с. — (Наслаждение)
Салливан Э. С16 Время деньги. Создание команды разработчиков программно­го обеспечения/Пер, с англ iconСамодина Н. И. Эриксон Э. Э 77 Идентичность: юность и кризис: Пер...
...
Салливан Э. С16 Время деньги. Создание команды разработчиков программно­го обеспечения/Пер, с англ iconВертгеймер М. В 35 Продуктивное мышление: Пер с англ./Общ ред. С....
В 35 Продуктивное мышление: Пер с англ./Общ ред. С. Ф. Горбова и В. П. Зинченко. Вступ ст. В. П. Зин­ченко. — М.: Прогресс, 1987....
Салливан Э. С16 Время деньги. Создание команды разработчиков программно­го обеспечения/Пер, с англ iconРоси Ш. Э77 Гипнотические реальности: Наведение клинического гипноза...
Эриксон М., Росси Э., Роси Ш. Э77 Гипнотические реальности: Наведение клинического гипноза и формы косвенного внушения/Пер с англ....
Салливан Э. С16 Время деньги. Создание команды разработчиков программно­го обеспечения/Пер, с англ iconСоциально образовательный проект «я и дорога» (воспитание и обучение...
...
Салливан Э. С16 Время деньги. Создание команды разработчиков программно­го обеспечения/Пер, с англ icon«Образовательный комплекс имени Альфреда Нобеля» Руководитель команды разработчиков
Ключевые ценности, задающие идею образования в школе в социокультурном сообществе
Салливан Э. С16 Время деньги. Создание команды разработчиков программно­го обеспечения/Пер, с англ iconРичард Томпсон Неизвестная история человечества/ Пер с англ. В. Филипенко....
Неизвестная история человечества/ Пер с англ. В. Филипенко. — М-: Изд-во «Философская Книга», 1999. — 496 с
Салливан Э. С16 Время деньги. Создание команды разработчиков программно­го обеспечения/Пер, с англ iconВиккерс А. Коучинг/Стив Бавистер, Аманда Виккерс [пер с англ. Издательство Гиппо]
Коучинг/Стив Бавистер, Аманда Виккерс [пер с англ. Издательство Гиппо]. М.: Издательство Гиппо, 2010. 256 с
Салливан Э. С16 Время деньги. Создание команды разработчиков программно­го обеспечения/Пер, с англ iconФакультет вмк кафедра иани методология idef0 и программный продукт...
Неудивительно, что в последнее время среди системных аналитиков и разработчиков вырос интерес к case (Computer-Aided Software/System...
Салливан Э. С16 Время деньги. Создание команды разработчиков программно­го обеспечения/Пер, с англ iconА. С. Спиваковская Переводчики: £
С 21 Как строить себя и свою семью: Пер с англ.: улучш изд — М,: Педагогика-Пресс, 1992. — 192 с: ил
Салливан Э. С16 Время деньги. Создание команды разработчиков программно­го обеспечения/Пер, с англ iconДокументация о закупке путем проведения открытого аукциона в электронной форме
Поставка технических решений для создания специализированного программно-технического Комплекса для оснащения лаборатории «Технологий...
Салливан Э. С16 Время деньги. Создание команды разработчиков программно­го обеспечения/Пер, с англ iconНэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е издание.: Пер с англ
Баскаков Владимир Анатольевич, старший преподаватель кафедры Маркетинга и Рекламы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск