Скачать 1.94 Mb.
|
КОУЧИНГ BE YOUR BEST COACH ...AND BEYOND Steve Bavister and Amanda Vickers Q • LEARNING КОУЧИНГ Стив Бавистер и Аманда Виккерс iv УДК 152.32 ББК 88.4 Б 13 Перевод с английского - Издательство Гиппо Steve Bavister and Amanda Vickers COACH London, UK Бавистер С, Виккерс А. Коучинг/Стив Бавистер, Аманда Виккерс [пер. с англ. Издательство Гиппо]. - М.: Издательство Гиппо, 2010. - 256 с. ISBN 978-5-91606-024-9 Быть коучем не просто. Не так-то легко удержаться от «доброго» совета или «правильного» распоряжения. И это не отголосок нашего российского менталитета. Это тема, которую обсуждает мировое сообщество. Вы действительно хотите освободить свою жизнь от мелочного контроля? И позволить другому человеку взять ответственность за его существование? Вы действительно готовы признаться себе, что не являетесь истиной в последней инстанции? И что другой человек (клиент, собеседник, подчиненный) обладает всеми необходимыми внутренними ресурсами для достижения своей цели? Вы легко освоите навыки коучинга с помощью упражнений и реальных кейсов, собранных в этой книге. Гарантия - компетентность авторов и их огромная практика в этой области. Оцените преимущества, которые коучинг даст вам, и в личной жизни и на работе. А если почувствуете, что развитие других людей - ваше призвание - станьте профессиональным коучем, следуя советам этой книги. УДК 152.32 ББК 88.4 ISBN 978-5-91606-024-9 © 2003 Steve Bavister and Amanda Vickers © 2010, Издательство Гиппо, перевод и издание на русском языке Содержание 1. ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ВЫ - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОУЧ 1 Семена, готовые прорасти: вы - потенциальный коуч 2 Осуществляя перемены 3 Case study: Как приходят к решению стать коучем: 6 Суть коучинга: в чем она? 10 Директивный коучинг 11 Case study: Недирективный коучинг 12 Различные подходы 13 Коучинг - это не просто навыки коучинга 16 Коучинг предполагает у человека неограниченный потенциал 18 Создание альянса с клиентом 19 Case study: Триша Макдоналд 20 2. КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОРОШИЙ КОУЧ? 24 Характерные черты великого коуча 25 Неограниченный потенциал 26 Case study: Вера в себя 27 Позитивное отношение к себе 28 Учиться у других 29 Интервью: Иен Макдермотт 32 Интервью: Питер Оливер 36 Интервью: Пит Коэн 44 Интервью: Джен Эльфлайн 49 Резюме 56 3. ЧЕГО ВЫ НА САМОМ ДЕЛЕ ХОТИТЕ? 57 Сотворение коучем своего будущего 58 Как определить, чего мы хотим? 60 Разновидности коучинга 62 V vi СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ Якоря 77 Зачем нужен коучинг? 80 Польза коучинга 81 Case study: Autoglass 84 Как сделать то, что вы хотите, привлекательным для других 88 4. НАСКОЛЬКО ВЫ ПРИВЕРЖЕНЫ СВОЕЙ ЦЕЛИ? 89 Сколь важно быть обязательным 90 Какова ваша мотивация? 93 Удовольствие и страдание 95 Создавайте рычаги 97 Препятствия - откуда они берутся? 98 Беседа с самим собой 100 Прекращение борьбы 101 5. ВСЕ ПОЗНАЕТСЯ В СРАВНЕНИИ 104 Что значит - «лучше»? 105 Обратная связь 107 Принимая обратную связь 111 В природе нет такой вещи, как неудача 112 Закладывая основы 113 Эмоциональные состояния 115 Как узнать о своих возможностях 116 О том, как важно праздновать успехи 118 Вы великолепны 119 6. СТРАТЕГИИ И ТЕХНИКИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ 121 В коучинге, как в жизни 122 Стратегическое мышление 123 Будьте в курсе происходящего 125 Case study: Если то, что вы делаете, не срабатывает - измените что-нибудь 126 СОДЕРЖАНИЕ Исследование реальности 127 От «А» до «Я» или от «А» до «Б»? 131 Искусство желать 132 Используйте свою интуицию 132 Перенимайте стратегию 135 Утверждающие действия 136 СОВЕРШЕНСТВУЯ СВОИ ЗНАНИЯ 137 Когда проводить коучинг 138 Применение стратегий и техник коучинга в отношении своей команды 139 Политика кнута и пряника 144 Мифы о коучинге 145 Коучинг: на расстоянии и лицом к лицу 147 Продолжительность и частота занятий 148 Хорошее начало - залог успеха 150 Case study: Внутренний коучинг и конфиденциальность 153 Первая сессия коучинга 156 Усложнение задач 169 Завершение 169 СОВЕРШЕНСТВУЯ НАВЫКИ 171 Доверие 172 Установление раппорта 173 Как совершенствовать навыки раппорта 175 Коучинг по телефону 176 Опыт проявляется в речи 177 Еще раз о манере говорить 183 Фокус внимания 186 Что делает вопрос эффективным? 189 Использование модели GROW 193 Сила молчания 194 vii viii СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ Как расширить возможность выбора 195 Навыки, которые расширяют возможности 197 9. СОВЕРШЕНСТВУЯ ОПЫТ 200 Будьте гибким коучем 201 Case study: Пример гибкости 202 Сопротивление коучингу 203 Когда клиент «застревает» 204 На уровне 205 Разные точки зрения 208 Case study: Меняя точку зрения 212 Использование метафоры 212 Case study: Жонглируя тарелками 213 Использование интуиции 214 Формирование собственного стиля 214 Коучинг как образ жизни 215 Группы коучинга 218 Сам себе коуч 219 10. КАК НАЙТИ БАЛАНС МЕЖДУ КОУЧИНГОМ И ДРУГИМИ СТОРОНАМИ ЖИЗНИ 221 Использование Колеса жизни 222 Если бы время было эластичным 227 Будьте реалистом 229 11. ДЕРЗАЙТЕ! 232 Что вы ищете? 233 Вы и ваша тень 233 Золотая тень 236 Развиваться как коуч 236 Почему каждый коуч нуждается в собственном коуче? 237 Применение навыков коучинга в жизни 238 СОДЕРЖАНИЕ Коучинг с семьей и друзьями 238 Детская игра 239 Делитесь своими знаниями 240 12. ВАШ СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ 241 Соберите все воедино 242 Ваши дальнейшие шаги 242 ix х СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ ПРЕДИСЛОВИЕ К СЕРИИ Возможно, в вашей жизни возникали ситуации, когда у вас была какая-нибудь идея или хотелось добиться чего-то, однако из-за отсутствия необходимых навыков и стартовой поддержки ваши желания так и оставались желаниями. Может, вам казалось, что эта задача по силам кому-то другому, но не вам... Настоящая серия предназначена для тех, у кого нет времени (или денег), чтобы посещать длительные тренинги, или кому недостаточно повезло с руководителями и учителями. Книги этой серии послужат подручным средством, которое будет вдохновлять вас и давать практические советы в конкретных ситуациях. (Их чтение займет несколько минут!) А также они помогут вам более уверенно и эффективно применять на работе, дома или в любых социальных ситуациях те навыки, которыми вы уже владеете. Лесли Гослинг, Q Learning (www.qlearning.com). В СЕРИИ: «Менеджер изменений», П. Янг «Консультант», А. Хипкинс «Предприниматель», А. Макмиллан «Лидер», К. Доэрти, Д.Е. Томпсон «Мотиватор», Ф. Кумбс «Мастер презентации», А. Марс «Командный игрок», Л. Гослинг ГЛАВА 1 Представьте, что вы -профессиональный коуч Узнать - значит неожиданно понять по-новому то, что вы знали всегда. Дорис Лессинг Верьте в себя! Верьте в свои способности! Вы ничего серьезного не добьетесь в жизни без скромной, но обоснованной веры в себя. Норман Винсент Пил 1 2 СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ СЕМЕНА, ГОТОВЫЕ ПРОРАСТИ: ВЫ -ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ КОУЧ Коуч живет в каждом из нас. И каждый из нас пользуется соответствующими способностями - в той или иной степени. У одних эти способности уже развились и созрели. У других они пока остаются скрытыми, но могут взрасти и развиться - подобно семенам, получившим необходимое сочетание солнца и воды. Вы можете проявить качества настоящего коуча в самых различных областях жизни - зачастую весьма умело и эффективно - даже если не считаете себя таковым. Начните сейчас Назовите несколько примеров, когда люди самым естественным образом выступают в роли коучей в отношении друг друга. Независимо от того, есть у вас опыт «естественного» коучинга или нет - вы наверняка вспомните о нескольких способах поддержать людей. В вашей памяти всплывут случаи, когда в отношении того или иного человека вы проявили себя как истинный друг и дали ему надежду. Надежду, которая помогает находить решения проблем. ГЛАВА 1: ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ВЫ - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОУЧ ОСУЩЕСТВЛЯЯ ПЕРЕМЕНЫ Зачастую при проведении коучинга (как бы вы при этом ни называли данный процесс) у вас развиваются особые отношения с другим человеком. Вы можете проводить встречи специально для этих целей или применять свои умения в сфере коучинга в различных неформальных ситуациях. Вы обнаружите, что пользуетесь этими умениями чаще, чем предполагали: например, с неподдельным интересом слушаете собеседника, стараясь его понять, при этом не навязывая ему своих суждений, или задаете вопросы, которые побуждают его переосмыслить свой опыт. Начните сейчас В чем проявляются ваши качества прирожденного, «естественного», коуча? Отметьте галочкой утверждения, справедливые по отношению к вам, а потом попросите друга или коллегу высказать свое мнение.
3 4 СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ □ Можно сказать, что я умею находить общий язык с людьми.
□ Меня не смущают двусмысленные ситуации.
ГЛАВА 1: ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ВЫ - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОУЧ Если вы отметили меньше семи пунктов, вы обладаете некоторыми естественными умениями, убеждениями и способностями хорошего коуча. Настоящая книга будет для вас весьма полезным пособием по коучингу. Из нее вы узнаете, как развивать свои умения, а также научитесь мыслить по-новому - что, в свою очередь, станет залогом ваших будущих успехов в качестве коуча. После того как вы выполните все упражнения, у вас будет ясное представление о том, каким именно коучем вы хотели бы стать, и вы сможете максимально реализовать свой потенциал. Если вы отметили от 7 до 14 пунктов, у вас достаточно хорошо развиты естественные навыки коуча. Вы легко завоевываете друзей, поскольку всегда готовы оказать людям поддержку, если они в ней нуждаются. Определитесь, в чем бы вам хотелось совершенствоваться, и поймите, что вам следует исправить или изменить. Эта книга поможет вам возводить мастерство коучинга на том прочном фундаменте, который у вас уже заложен, и поднять уровень вашего коучинга до новых высот. Если вы отметили больше 14 пунктов, вы прирожденный коуч. Возможно, что вы уже работаете или собираетесь работать в качестве коуча. Вам нравится узнавать о себе что-то новое и работать с людьми. К тому же, всегда можно найти, в чем совершенствоваться. Данная книга будет стимулировать процесс мышления и поможет систематизировать ваши умения и знания. 5 6 СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ КАК ПРИХОДЯТ К РЕШЕНИЮ СТАТЬ КОУЧЕМ Аманда вспоминает свои первые шаги в качестве коуча. Она работала в одной крупной организации, управляя большой командой, члены которой были рассеяны по всей Великобритании. Тогда она не всегда понимала, что ее действия — самый настоящий коучинг. Аманда часами разговаривала с членами своей команды по телефону, поскольку у нее не было возможности общаться с ними непосредственно. Однажды ей позвонила одна девушка из ее команды, по имени Карен, и попросила совета относительно своей дальнейшей карьеры. Она сказала, что уже несколько недель мучается, размышляя над этим вопросом. Аманда внимательно выслушала ее. Карен жаловалась, что никак не может решить, — какую из трех предложенных вакансий ей следует выбрать. Чтобы определить — что больше всего Карен ценит в своей работе — Аманда задала ей несколько вопросов и предложила представить себя работающей на каждой из этих должностей. Что тогда она видела бы вокруг себя? Чем бы она занималась? Как бы она чувствовала себя в такой роли? Несколько минут спустя Карен отказалась от одного из вариантов. Хотя та работа и казалась перспективной, но после проведенного анализа Карен поняла, что здесь она не сможет реализовать себя в полной мере. Рассмотрев оставшиеся варианты, Карен сделала свой выбор. По ее голосу можно было судить о том, как легко ей стало после этого. ГЛАВА 1: ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ВЫ - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОУЧ Аманда предложила подумать еще несколько дней над принятым решением и тщательно взвесить все «за» и «против». Через неделю после этого разговора Карен позвонила Аманде, чтобы поблагодарить, и сказала, что приняла окончательное решение. Вскоре Аманда узнала, что Карен уже пошла на повышение на новой работе. И хотя Аманде и было грустно расставаться со своей сотрудницей, она убедилась, что Карен сделала правильный выбор. Этот случай стал поворотным моментом в жизни Аманды. Увидев результат своих действий, она испытала такое удовлетворение, что решила уделять намного больше времени подобной работе с людьми. 7 8 СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ Начните сейчас Один из лучших способов четко определить свою цель - это максимально реально представить себе, будто она уже достигнута. Представьте себя и свое положение несколько месяцев спустя с момента чтения этих строк. Интуитивно угадайте время, когда вы станете уверенно владеть техникой коучинга. Возможно, что вы стремитесь не просто владеть этой техникой, но хотите также стать успешным руководителем, максимально использующим потенциал команды, состоящей из целеустремленных людей, либо профессиональным коучем с обширной клиентской базой. Как бы то ни было, и какой бы целью вы ни задавались, представьте себе, что вы - действительно эффективный коуч. Что вы видите на своей мысленной картине? Что за люди вас окружают? Что вы слышите? Как вы себя чувствуете в роли квалифицированного коуча? Подробно исследуйте всю окружающую обстановку - столько времени, сколько потребуется. Не исключено, что вам легче будет «увидеть» происходящее в будущем, нежели мысленно «услышать» соответствующие звуки, или наоборот. Любой результат будет полезным для вас -особенно если вы почувствуете, что намеченное вами достигнуто. ГЛАВА 1: ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ВЫ - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОУЧ Из своего воображаемого будущего мысленно вернитесь в тот момент, когда вы читали эту книгу. Что вы хотели бы сообщить самим себе в прошлом? Знаете ли вы сейчас что-нибудь такое, что было бы полезно знать вам тогда? Затем опять отправьтесь в будущее. Что вы видите теперь? Какие шаги собираетесь предпринять, чтобы постепенно усовершенствовать свои умения? Упражняйтесь столько времени, сколько хотите, и, если нужно, повторяйте. Чем более насыщенным будет ваш опыт - тем яснее вы станете понимать, чего вы ждете от коучинга и каким именно коучем вы хотели бы стать. Имейте в виду, что вы можете менять или усложнять свои цели по мере того, как учитесь новым вещам. Пределы ваших достижений - это те границы, которые вы сами для себя устанавливаете. 9 10 СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ СУТЬ КОУЧИНГА: В ЧЕМ ОНА? Обилие определений - одна из проблем, связанных с коучингом. Чтобы наглядно продемонстрировать ситуацию, представим себе континуум, на двух концах которого располагаются два подхода - на одном конце директивный, а на другом - недирективный. При директивном коучинге человеком руководит коуч, указывая, как выполнить ту или иную задачу, совершить продажу и т. д., в то время как в случае недирективного коучинга обучающийся в большей мере ответственен за определение направлений своего развития. Коучинг/тренинг, Директивный Недирективный ориентированный на задачу Менторинг Коучинг ГЛАВА 1: ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ВЫ - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОУЧ ДИРЕКТИВНЫЙ КОУЧИНГ Коучинг на «директивном» конце континуума по своему стилю очень близок к тренингу. «Коуч» (в данном случае, скорее, тренер или учитель) ведет процесс обучения, передавая знания и информацию. Он может работать индивидуально или с группой. При этом от самого учащегося мало что зависит. Не он определяет, что и как ему учить. Решив, что тот или иной человек нуждается в «коучинге» при выполнении какой-нибудь определенной задачи или приобретении навыка, руководитель зачастую для начала проводит общий обзор всей работы, а потом разделяет ее на части. Он последовательно, в логическом порядке излагает каждый этап выполнения задачи, иногда лично демонстрируя, как это делать. Затем обучающийся под наблюдением руководителя предпринимает самостоятельную попытку решить данную задачу. Руководитель обеспечивает обратную связь, поощряя обучающегося за хорошее выполнение задачи, и предлагает различные пути для достижения наилучшего конечного результата. Такой вид вмешательства со стороны руководителя играет важную роль в бизнесе; однако называть это коучингом было бы, мягко говоря, умалением огромной ценности последнего. 11 12 СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ НЕДИРЕКТИВНЫЙ КОУЧИНГ Тим Голуэй хорошо известен и в мире спорта, и в мире бизнеса как превосходный коуч. В своей книге The Inner Game of Work (Внутренняя игра в работу) он описывает эпизод из своей карьеры, когда ему стало ясно, в чем заключается суть обучения и перемен и что надо сделать, чтобы эти процессы были максимально эффективными. По его словам: «Я пытался изменить манеру подачи мяча одного человека, обучавшегося теннису... В какой-то момент я перестал это делать. Я понял, что надо менять подход. Мне стало ясно, что этот парень вел какой-то внутренний диалог с самим собой, совершенно непохожий на беседу со мной». Тим пришел к выводу, что его советы становились частью внутреннего голоса ученика и вместо того, чтобы помогать, не давали проявиться его природным способностям. Этот пример наглядно демонстрирует разницу между директивным тренингом и недирективным коучингом. Из него видно, что подсказки часто производят обратный эффект. Когда мы учимся доверять себе — вместо того, чтобы отвлекаться на всевозможные «надо» и «должен» и пытаться «превозмочь усердием» — результат естественным образом улучшается. В основе такой техники коучинга лежит предположение, что клиент обладает необходимыми внутренними ресурсами, но нуждается в помощи, чтобы выявить и уверенно использовать их. Еще одно преимущество недирективного подхода состоит в том, что поскольку клиент сам контролирует процесс своего обучения, то он, скорее всего, будет стараться довести его до конца. В этой книге упор делается именно на такое понимание коучинга. ГЛАВА 1: ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ВЫ - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОУЧ РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ Существует ряд методов обучения - иногда тоже именуемых «коучингом» - которые на самом деле являются чем-то средним между директивным и недирективным коучингом. Менторинг Менторинг часто путают с коучингом, ибо в бизнесе они идут рука об руку. Достаточно широко распространена практика, когда вновь принятым и прошедшим курсы тренинга работникам назначают ментора, а в некоторых компаниях даже имеются официальные менторские структуры. Как правило, ментор (наставник) применяет некую смесь директивного (советуя и руководя) и недирективного (стимулируя клиента искать и находить решения задач посредством специальных вопросов) коучинга. Слово «менторинг» восходит к греческой мифологии, где говорится, что Одиссей доверил своему другу Ментору свой дом и воспитание своего сына. Он просил друга передать сыну все свои знания. Отсюда происходит обычное понимание менторинга как передачи опыта и знаний. 13 14 СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ Консалтинг Консультанты по менеджменту обычно предпочитают директивный подход. Они приходят в организацию, анализируют ситуацию и рекомендуют, что делать. С собой они приносят специальные знания и опыт - именно те, которые нужны их клиентам. Однако все чаще случается, что консультанты берутся и за работу коуча; но у них не всегда получается избежать соблазна «быть экспертом», что в корне несовместимо с коучингом в его «чистом» виде, где предполагается, что знаниями и опытом должен обладать клиент, а не коуч. Каунселлинг В словаре Коллинза (The Collins English Dictionary) дается следующее толкование каунселлинга (от counsel - совет, Прим. Ред.) - «руководство, осуществляемое социальными работниками, врачами и т. д., в целях оказания помощи отдельному лицу в разрешении социальных или личных проблем». Каунселлор (советник) помогает клиенту преодолеть препятствия, которые мешали ему в прошлом и могут создавать проблемы в настоящем. Каунселлинг подразумевает недирективный подход. Каунселлор создает условия для того, чтобы человек открылся и рассказал о своих проблемах. У каунселлинга и коучинга много общего; что же касается отличий, то главное из них заключается в том, что каунселлинг в основном занимается решением проблем, в то время как целью коучинга является совершенствование эффективности в каком-либо деле. ГЛАВА 1: ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ВЫ - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОУЧ Терапия Терапия занимается глубокими социальными или психологическими проблемами и расстройствами, используя при этом как директивные, так и недирективные подходы. В одних случаях цель терапии - «исправить» прошлое, в других - разобраться с текущими проблемами. Деятельность большинства терапевтов основывается на специфических теориях - типа психодинамики Фрейда, - что и определяет их подход. Отличие терапии от коучинга прежде всего в том, что терапевт занимается более сложными и глубинными проблемами. Некоторые коучи владеют техникой Нейролингвистического программирования (NLP) или транзактного анализа и используют эти типы тренинга в качестве основы для совершенствования своих навыков коучинга. В мире бизнеса люди прибегают к помощи внешнего каунселлора или терапевта, как правило, в тех случаях, когда решение какого-нибудь вопроса оказывается вне их компетенции и понимания. Совершенствуя свое мастерство коуча, вам важно проводить различия между вышеописанными вещами, чтобы иметь возможность ориентировать своих клиентов в том направлении, которое более всего отвечало бы их нуждам. 15 16 СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ КОУЧИНГ - ЭТО НЕ ПРОСТО НАВЫКИ КОУЧИНГА Основное различие между недирективным коучингом и менторингом или даже каунселлингом заключается в том, что коуч действует в соответствии с моделью, не предполагающей наличия у него готовых ответов и решений. Коуч работает, исходя из предположения, что клиент обладает необходимыми внутренними ресурсами для того, чтобы добиться желаемого результата. Коучинг в таком понимании - это рост осведомленности клиента о происходящем и расширение спектра возможных и доступных ему решений. При этом клиент становится все более ответственным за свои поступки. Многие люди пользуются техникой коучинга. Однако те уникальные отношения, которые складываются между коучем и клиентом - это нечто иное. В последнем случае клиент волен быть самим собой и самовыражаться - ибо он знает, что все, что он делает и говорит, останется конфиденциальным. Менеджер, встретившись с членом своей команды, чтобы обсудить его работу, может использовать технику коучинга: «правильно» слушать, использовать открытые вопросы и искать пути повышения эффективности работы своего подчиненного. Разница с коучем здесь в том, что у менеджера двоякая задача: с одной стороны, добиться качественного выполнения работы и, с другой стороны, сделать так, чтобы предлагаемые перемены были по душе члену команды и мотивировали его. Что ГЛАВА 1: ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ВЫ - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОУЧ касается коуча, то, занимаясь недирективным коучингом, последний исходит из предположения, что у самого клиента есть такие ответы, которые будут «работать». Коуч и клиент работают вместе как два равноправных партнера. От «делать» к «быть»: коучинг как образ жизни По мере накопления опыта многие коучи меняют свои представления о коучинге. В начальной стадии деятельности в качестве коуча они в основном сосредоточены на «делании» - приобретении и применении навыков, знания и техники (например, умения слушать и задавать вопросы), которые необходимы, чтобы быть эффективным коучем. Однако со временем у большинства коучей развивается способность к самопознанию, и они начинают понимать коучинг не просто как-то, что они делают, а как способ бытия. 17 18 СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ КОУЧИНГ ПРЕДПОЛАГАЕТ У ЧЕЛОВЕКА НЕОГРАНИЧЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ Коучинг — это сотрудничество, партнерство, которое помогает людям быстро определиться с направлением, расширить возможности выбора для них и, в конечном итоге, реализовать свои мечты. Коуч убежден, что клиент обладает неограниченным потенциалом и способностью достигать цели. Определение коучинга, предполагающее наличие неограниченного потенциала у клиента, имеет много общего с тем определением, которое дает этому занятию International Coach Federation (Международная федерация коучей). Согласно определению, коучинг - это «...развивающееся партнерство, которое помогает клиентам добиваться полноценных результатов в их личной и профессиональной жизни. Посредством процесса коучинга клиенты углубляют свои знания, совершенствуют эффективность работы и повышают качество своей жизни». В вышеприведенном определении под коучингом подразумевается недирективный подход. Главное при этом - не «лечебные» меры в отношении того, что получается плохо, но более быстрое продвижении вперед успешных людей и поддержка их усилий, направленных на улучшение своих личных и деловых результатов. Коучинг подразумевает обучение и развитие и имеет целью улучшение результатов деятельности в какой-либо области. При ГЛАВА 1: ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ВЫ - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОУЧ этом ставится цель, достижение которой изменяет жизнь человека в позитивную сторону. На практике это означает, что, помимо потенциала, клиент должен также иметь ясное представление о своих целях и желание достичь их. Если он хочет добиться какой-нибудь цели и если эта цель соответствует его личности, то его «источник потенциала» является, вероятно, не просто возможным, но и неиссякаемым. СОЗДАНИЕ АЛЬЯНСА С КЛИЕНТОМ На первой сессии коучинга вы, как правило, согласовываете с клиентом взаимоприемлемую форму совместной работы. Это часто называется «созданием альянса» (об этом мы поговорим позже). Чтобы извлечь из этой книги максимум пользы, вам следует обдумать, как лучше всего с ней работать. Информация в ней представлена таким образом, что читатель имеет возможность прорабатывать материал и одновременно размышлять над содержанием. По мере того как вы будете одолевать главу за главой, знакомясь с широким спектром техник коучинга, вы начнете извлекать из этого пользу и совершенствоваться как коуч. 19 20 СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ ТРИША МАКДОНАЛД Говорит Триша Макдоналд, коуч менеджеров и топ-менеджеров, с большим опытом работы: «Я исхожу из убеждения, что в каждом человеке есть нетронутый потенциал; все мы обладаем способностями, которые можно дополнительно развивать. Наши навыки, позволяющие нам добиваться успеха, претерпевают изменения по мере развития нашей карьеры. Моя роль коуча заключается в том, чтобы дать своим клиентам те инструменты, которые позволят им достичь своих целей и стать достаточно гибкими, чтобы достойно встретить перемены на своем пути». Триша считает, что ее роль коуча заключается в том, чтобы помочь людям достигать своих целей и более легко переносить неизбежные перемены, с которыми все мы время от времени сталкиваемся. Она убеждена, что хороший коуч должен верить в человеческий потенциал и в то, что люди обладают всеми необходимыми ресурсами для достижения желаемых результатов. ГЛАВА 1: ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ВЫ - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОУЧ Начните сейчас Двенадцать способов извлечь максимальную пользу из этой книги:
21 22 СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ принимайте то, что вам покажется ценным, а все остальное просто забудьте.
ГЛАВА 1: ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ВЫ - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОУЧ подходит, а что нет. Это единственный способ стать хорошим коучем.
23 24 |
Руководство по достижению поставленных целей «Издательство фаир» Коучинг с помощью нлп: Практическое руководство по достижению поставленных целей / Джозеф О'Коннор, Андреа Лейджес. — Пер с англ.... | 1. Руководство племенной работой. 1 Руководство племенной работой... Коучинг с помощью нлп: Практическое руководство по достижению поставленных целей / Джозеф О'Коннор, Андреа Лейджес. — Пер с англ.... | ||
Рич Р. К. Политология. Методы исследования: Пер с англ. / Предисл. А. К. Соколова Мангейм Дж. Б., Рич Р. К. Политология. Методы исследования: Пер с англ. / Предисл. А. К. Соколова. – М.: Издательство “Весь Мир”,... | Дмитрия Зимина "Династия" Дбз Бог как иллюзия / Ричард Докинз; пер с англ. Н. Смелковой. М.: Издательство КоЛибри, 2о 560 с. Isbn 978-5-389-00334-7 | ||
Книга поможет прояснить некоторые важные идеи, содержащиеся в трудах... ... | Ялом И. Когда Ницше плакал/ Пер с англ. М. Будыниной ... | ||
Бернстайн П. Б51 Против богов: Укрощение риска / Пер с англ Б51 Против богов: Укрощение риска / Пер с англ. — М.: Зао «Олимп-Бизнес», 2000. — 400 с.: ил | Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики... Самуэльсон П. А, Нордхауз В. Д. Экономика: Пер с англ. – М.: «Издательство бином», 1997 | ||
Макдональд П. М 15 За все надо платить: Роман / Пер с англ. Н. Мироновой Макдональд П. М 15 За все надо платить: Роман / Пер с англ. Н. Мироновой. — М.: Изд-во Эксмо, 2005. — 416 с. — (Наслаждение) | Самодина Н. И. Эриксон Э. Э 77 Идентичность: юность и кризис: Пер... ... | ||
Салливан Э. С16 Время деньги. Создание команды разработчиков программного... С16 Время — деньги. Создание команды разработчиков программного обеспечения/Пер, с англ. М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция»,... | Савкин А., Данилова М. Коучинг по-русски смелость желать В последнее время в России появилось масса информации о коучинге в основном в сми и в Интернете. Разные авторы излагают свой взгляд... | ||
Барбара Вуд Роман с призраком Scan: fanni; ocr & SpellCheck: Larisa f вуд, Вуд, Барбара B88 Роман с призраком /Пер с англ. Н. Н. Лилиенталь — М.: Ооо «тд «Издательство Мир книги», 2007. — 272 с | Вертгеймер М. В 35 Продуктивное мышление: Пер с англ./Общ ред. С.... В 35 Продуктивное мышление: Пер с англ./Общ ред. С. Ф. Горбова и В. П. Зинченко. Вступ ст. В. П. Зинченко. — М.: Прогресс, 1987.... | ||
Роси Ш. Э77 Гипнотические реальности: Наведение клинического гипноза... Эриксон М., Росси Э., Роси Ш. Э77 Гипнотические реальности: Наведение клинического гипноза и формы косвенного внушения/Пер с англ.... | Книга I / Перев с англ. М.: Ооо издательство «София», 2010. 416 с Перевод с английского А. Дорутиной Рамта. Происхождение и эволюция человеческой цивилизации: Размышления Учителя об истории человечества,... |