Виккерс А. Коучинг/Стив Бавистер, Аманда Виккерс [пер с англ. Издательство Гиппо]





НазваниеВиккерс А. Коучинг/Стив Бавистер, Аманда Виккерс [пер с англ. Издательство Гиппо]
страница1/12
Дата публикации17.07.2014
Размер1.94 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12






КОУЧИНГ

BE YOUR BEST

COACH

...AND BEYOND

Steve Bavister and Amanda Vickers



Q • LEARNING



КОУЧИНГ

Стив Бавистер и Аманда Виккерс



iv

УДК 152.32 ББК 88.4 Б 13

Перевод с английского - Издательство Гиппо

Steve Bavister and Amanda Vickers

COACH

London, UK

Бавистер С, Виккерс А.

Коучинг/Стив Бавистер, Аманда Виккерс [пер. с англ. Издательство Гиппо]. - М.: Издательство Гиппо, 2010. - 256 с.

ISBN 978-5-91606-024-9

Быть коучем не просто. Не так-то легко удержаться от «доброго» совета или «правильного» распоряжения. И это не отголосок нашего российского менталите­та. Это тема, которую обсуждает мировое сообщество.

Вы действительно хотите освободить свою жизнь от мелочного контроля? И позволить другому человеку взять ответственность за его существование? Вы действительно готовы признаться себе, что не являетесь истиной в последней инстанции? И что другой человек (клиент, собеседник, подчиненный) обладает всеми необходимыми внутренними ресурсами для достижения своей цели?

Вы легко освоите навыки коучинга с помощью упражнений и реальных кей­сов, собранных в этой книге. Гарантия - компетентность авторов и их огромная практика в этой области. Оцените преимущества, которые коучинг даст вам, и в личной жизни и на работе. А если почувствуете, что развитие других людей - ваше призвание - станьте профессиональным коучем, следуя советам этой книги.

УДК 152.32 ББК 88.4 ISBN 978-5-91606-024-9

© 2003 Steve Bavister and Amanda Vickers

© 2010, Издательство Гиппо, перевод и издание на русском языке

Содержание

1. ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ВЫ - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОУЧ 1

Семена, готовые прорасти: вы - потенциальный коуч 2

Осуществляя перемены 3

Case study: Как приходят к решению стать коучем: 6

Суть коучинга: в чем она? 10

Директивный коучинг 11

Case study: Недирективный коучинг 12

Различные подходы 13

Коучинг - это не просто навыки коучинга 16

Коучинг предполагает у человека неограниченный потенциал 18

Создание альянса с клиентом 19

Case study: Триша Макдоналд 20

2. КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОРОШИЙ КОУЧ? 24

Характерные черты великого коуча 25

Неограниченный потенциал 26

Case study: Вера в себя 27

Позитивное отношение к себе 28

Учиться у других 29

Интервью: Иен Макдермотт 32

Интервью: Питер Оливер 36

Интервью: Пит Коэн 44

Интервью: Джен Эльфлайн 49

Резюме 56

3. ЧЕГО ВЫ НА САМОМ ДЕЛЕ ХОТИТЕ? 57

Сотворение коучем своего будущего 58

Как определить, чего мы хотим? 60

Разновидности коучинга 62

V

vi

СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ

Якоря 77

Зачем нужен коучинг? 80

Польза коучинга 81

Case study: Autoglass 84

Как сделать то, что вы хотите, привлекательным для других 88

4. НАСКОЛЬКО ВЫ ПРИВЕРЖЕНЫ СВОЕЙ ЦЕЛИ? 89

Сколь важно быть обязательным 90

Какова ваша мотивация? 93

Удовольствие и страдание 95

Создавайте рычаги 97

Препятствия - откуда они берутся? 98

Беседа с самим собой 100

Прекращение борьбы 101

5. ВСЕ ПОЗНАЕТСЯ В СРАВНЕНИИ 104

Что значит - «лучше»? 105

Обратная связь 107

Принимая обратную связь 111

В природе нет такой вещи, как неудача 112

Закладывая основы 113

Эмоциональные состояния 115

Как узнать о своих возможностях 116

О том, как важно праздновать успехи 118

Вы великолепны 119

6. СТРАТЕГИИ И ТЕХНИКИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ 121

В коучинге, как в жизни 122

Стратегическое мышление 123

Будьте в курсе происходящего 125
Case study: Если то, что вы делаете, не срабатывает -


измените что-нибудь 126

СОДЕРЖАНИЕ

Исследование реальности 127

От «А» до «Я» или от «А» до «Б»? 131

Искусство желать 132

Используйте свою интуицию 132

Перенимайте стратегию 135

Утверждающие действия 136

СОВЕРШЕНСТВУЯ СВОИ ЗНАНИЯ 137

Когда проводить коучинг 138
Применение стратегий и техник коучинга в отношении своей

команды 139

Политика кнута и пряника 144

Мифы о коучинге 145

Коучинг: на расстоянии и лицом к лицу 147

Продолжительность и частота занятий 148

Хорошее начало - залог успеха 150

Case study: Внутренний коучинг и конфиденциальность 153

Первая сессия коучинга 156

Усложнение задач 169

Завершение 169

СОВЕРШЕНСТВУЯ НАВЫКИ 171

Доверие 172

Установление раппорта 173

Как совершенствовать навыки раппорта 175

Коучинг по телефону 176

Опыт проявляется в речи 177

Еще раз о манере говорить 183

Фокус внимания 186

Что делает вопрос эффективным? 189

Использование модели GROW 193

Сила молчания 194

vii

viii

СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ

Как расширить возможность выбора 195

Навыки, которые расширяют возможности 197

9. СОВЕРШЕНСТВУЯ ОПЫТ 200

Будьте гибким коучем 201

Case study: Пример гибкости 202

Сопротивление коучингу 203

Когда клиент «застревает» 204

На уровне 205

Разные точки зрения 208

Case study: Меняя точку зрения 212

Использование метафоры 212

Case study: Жонглируя тарелками 213

Использование интуиции 214

Формирование собственного стиля 214

Коучинг как образ жизни 215

Группы коучинга 218

Сам себе коуч 219

10. КАК НАЙТИ БАЛАНС МЕЖДУ КОУЧИНГОМ

И ДРУГИМИ СТОРОНАМИ ЖИЗНИ 221

Использование Колеса жизни 222

Если бы время было эластичным 227

Будьте реалистом 229

11. ДЕРЗАЙТЕ! 232

Что вы ищете? 233

Вы и ваша тень 233

Золотая тень 236

Развиваться как коуч 236

Почему каждый коуч нуждается в собственном коуче? 237

Применение навыков коучинга в жизни 238

СОДЕРЖАНИЕ

Коучинг с семьей и друзьями 238

Детская игра 239

Делитесь своими знаниями 240

12. ВАШ СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ 241

Соберите все воедино 242

Ваши дальнейшие шаги 242


ix



х

СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ

ПРЕДИСЛОВИЕ К СЕРИИ

Возможно, в вашей жизни возникали ситуации, когда у вас была какая-нибудь идея или хотелось добиться чего-то, однако из-за отсутствия необходимых навыков и стартовой поддержки ваши желания так и оставались желаниями. Может, вам казалось, что эта задача по силам кому-то другому, но не вам...

Настоящая серия предназначена для тех, у кого нет времени (или денег), чтобы посещать длительные тренинги, или кому недоста­точно повезло с руководителями и учителями. Книги этой серии послужат подручным средством, которое будет вдохновлять вас и давать практические советы в конкретных ситуациях. (Их чтение займет несколько минут!) А также они помогут вам более уверен­но и эффективно применять на работе, дома или в любых соци­альных ситуациях те навыки, которыми вы уже владеете.

Лесли Гослинг, Q Learning (www.qlearning.com).

В СЕРИИ:

«Менеджер изменений», П. Янг «Консультант», А. Хипкинс «Предприниматель», А. Макмиллан «Лидер», К. Доэрти, Д.Е. Томпсон «Мотиватор», Ф. Кумбс

«Мастер презентации», А. Марс «Командный игрок», Л. Гослинг

ГЛАВА 1

Представьте, что вы -профессиональный коуч

Узнать - значит неожиданно понять по-новому то, что вы знали всегда.

Дорис Лессинг

Верьте в себя! Верьте в свои способности! Вы ничего серьезного не добьетесь в жизни без скромной, но обоснованной веры в себя.

Норман Винсент Пил

1

2

СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ

СЕМЕНА, ГОТОВЫЕ ПРОРАСТИ: ВЫ -ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ КОУЧ

Коуч живет в каждом из нас. И каждый из нас пользуется соответ­ствующими способностями - в той или иной степени. У одних эти способности уже развились и созрели. У других они пока остаются скрытыми, но могут взрасти и развиться - подобно семенам, полу­чившим необходимое сочетание солнца и воды. Вы можете про­явить качества настоящего коуча в самых различных областях жиз­ни - зачастую весьма умело и эффективно - даже если не считаете себя таковым.

Начните сейчас

Назовите несколько примеров, когда люди самым естест­венным образом выступают в роли коучей в отношении друг друга.

Независимо от того, есть у вас опыт «естественного» коучинга или нет - вы наверняка вспомните о нескольких способах поддер­жать людей. В вашей памяти всплывут случаи, когда в отноше­нии того или иного человека вы проявили себя как истинный друг и дали ему надежду. Надежду, которая помогает находить реше­ния проблем.

ГЛАВА 1: ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ВЫ - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОУЧ

ОСУЩЕСТВЛЯЯ ПЕРЕМЕНЫ

Зачастую при проведении коучинга (как бы вы при этом ни назы­вали данный процесс) у вас развиваются особые отношения с другим человеком. Вы можете проводить встречи специально для этих целей или применять свои умения в сфере коучинга в раз­личных неформальных ситуациях. Вы обнаружите, что пользуе­тесь этими умениями чаще, чем предполагали: например, с не­поддельным интересом слушаете собеседника, стараясь его по­нять, при этом не навязывая ему своих суждений, или задаете вопросы, которые побуждают его переосмыслить свой опыт.

Начните сейчас

В чем проявляются ваши качества прирожденного, «естествен­ного», коуча? Отметьте галочкой утверждения, справедливые по отношению к вам, а потом попросите друга или коллегу высказать свое мнение.

  • Я умею слушать.

  • Я уверен, что каждый день можно узнавать что-то новое.

  • Я принимаю людей такими, какие они есть.

  • Я считаю, что на ошибках можно учиться.

  • Меня интересует жизнь, и меня интересуют люди.

3

4

СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ

□ Можно сказать, что я умею находить общий язык с людьми.

  • У меня достаточно силы воли, чтобы бросить людям вызов, если это необходимо.

  • Я убежден, что важно находить время для других.

  • Я улавливаю значение невербальных знаков, которые не понимают другие.

  • Я честен и открыт в общении.

  • Я люблю общаться с людьми.

□ Меня не смущают двусмысленные ситуации.

  • Я доверяю своей интуиции.

  • Я готов меняться и развиваться как личность.

  • Я стараюсь не упускать возможности внести свой вклад там, где мне это по силам.

  • Я всегда выполняю свои обещания.

  • У меня творческий и гибкий подход к жизни.

  • Я задаю вопросы, которые заставляют людей задуматься.

  • Мне небезразличны чувства других людей.

  • Я убежден, что люди обладают внутренним потенциалом, который ждет своего часа, чтобы раскрыться.

ГЛАВА 1: ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ВЫ - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОУЧ

Если вы отметили меньше семи пунктов, вы обладаете некоторы­ми естественными умениями, убеждениями и способностями хо­рошего коуча. Настоящая книга будет для вас весьма полезным пособием по коучингу. Из нее вы узнаете, как развивать свои умения, а также научитесь мыслить по-новому - что, в свою оче­редь, станет залогом ваших будущих успехов в качестве коуча. После того как вы выполните все упражнения, у вас будет ясное представление о том, каким именно коучем вы хотели бы стать, и вы сможете максимально реализовать свой потенциал.

Если вы отметили от 7 до 14 пунктов, у вас достаточно хорошо развиты естественные навыки коуча. Вы легко завоевываете дру­зей, поскольку всегда готовы оказать людям поддержку, если они в ней нуждаются. Определитесь, в чем бы вам хотелось совер­шенствоваться, и поймите, что вам следует исправить или изме­нить. Эта книга поможет вам возводить мастерство коучинга на том прочном фундаменте, который у вас уже заложен, и поднять уровень вашего коучинга до новых высот.

Если вы отметили больше 14 пунктов, вы прирожденный коуч. Возможно, что вы уже работаете или собираетесь работать в ка­честве коуча. Вам нравится узнавать о себе что-то новое и ра­ботать с людьми. К тому же, всегда можно найти, в чем со­вершенствоваться. Данная книга будет стимулировать процесс мышления и поможет систематизировать ваши умения и знания.

5

6

СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ

КАК ПРИХОДЯТ К РЕШЕНИЮ СТАТЬ КОУЧЕМ

Аманда вспоминает свои первые шаги в качестве коуча. Она работала в одной крупной организации, управляя большой командой, члены которой были рассеяны по всей Великоб­ритании. Тогда она не всегда понимала, что ее действия — самый настоящий коучинг. Аманда часами разговаривала с членами своей команды по телефону, поскольку у нее не было возможности общаться с ними непосредственно.

Однажды ей позвонила одна девушка из ее команды, по имени Карен, и попросила совета относительно своей дальнейшей карьеры. Она сказала, что уже несколько недель мучается, размышляя над этим вопросом. Аманда внимательно выслушала ее. Карен жаловалась, что никак не может решить, — какую из трех предложенных вакансий ей следует выбрать. Чтобы определить — что больше всего Карен ценит в своей работе — Аманда задала ей несколько вопросов и предложила представить себя работающей на каждой из этих должностей. Что тогда она видела бы вокруг себя? Чем бы она занималась? Как бы она чувствовала себя в такой роли?

Несколько минут спустя Карен отказалась от одного из вариантов. Хотя та работа и казалась перспективной, но после проведенного анализа Карен поняла, что здесь она не сможет реализовать себя в полной мере. Рассмотрев остав­шиеся варианты, Карен сделала свой выбор. По ее голосу можно было судить о том, как легко ей стало после этого.

ГЛАВА 1: ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ВЫ - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОУЧ

Аманда предложила подумать еще несколько дней над принятым решением и тщательно взвесить все «за» и «про­тив».

Через неделю после этого разговора Карен позвонила Аманде, чтобы поблагодарить, и сказала, что приняла окончательное решение. Вскоре Аманда узнала, что Карен уже пошла на повышение на новой работе. И хотя Аманде и было грустно расставаться со своей сотрудницей, она убедилась, что Карен сделала правильный выбор.

Этот случай стал поворотным моментом в жизни Аманды. Увидев результат своих действий, она испытала такое удовлетворение, что решила уделять намного больше времени подобной работе с людьми.

7

8

СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ

Начните сейчас

Один из лучших способов четко определить свою цель - это максимально реально представить себе, будто она уже дос­тигнута.

Представьте себя и свое положение несколько месяцев спустя с момента чтения этих строк. Интуитивно угадайте время, ког­да вы станете уверенно владеть техникой коучинга. Возможно, что вы стремитесь не просто владеть этой техникой, но хотите также стать успешным руководителем, максимально исполь­зующим потенциал команды, состоящей из целеустремлен­ных людей, либо профессиональным коучем с обширной кли­ентской базой. Как бы то ни было, и какой бы целью вы ни задавались, представьте себе, что вы - действительно эф­фективный коуч.

Что вы видите на своей мысленной картине? Что за люди вас окружают? Что вы слышите? Как вы себя чувствуете в роли квалифицированного коуча? Подробно исследуйте всю окру­жающую обстановку - столько времени, сколько потребуется. Не исключено, что вам легче будет «увидеть» происходящее в будущем, нежели мысленно «услышать» соответствующие зву­ки, или наоборот. Любой результат будет полезным для вас -особенно если вы почувствуете, что намеченное вами достиг­нуто.

ГЛАВА 1: ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ВЫ - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОУЧ

Из своего воображаемого будущего мысленно вернитесь в тот момент, когда вы читали эту книгу. Что вы хотели бы сообщить самим себе в прошлом? Знаете ли вы сейчас что-нибудь такое, что было бы полезно знать вам тогда? Затем опять отправьтесь в будущее. Что вы видите теперь? Какие шаги собираетесь предпринять, чтобы постепенно усовершенствовать свои уме­ния?

Упражняйтесь столько времени, сколько хотите, и, если нуж­но, повторяйте. Чем более насыщенным будет ваш опыт - тем яснее вы станете понимать, чего вы ждете от коучинга и каким именно коучем вы хотели бы стать. Имейте в виду, что вы мо­жете менять или усложнять свои цели по мере того, как учитесь новым вещам. Пределы ваших достижений - это те границы, которые вы сами для себя устанавливаете.

9

10

СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ

СУТЬ КОУЧИНГА: В ЧЕМ ОНА?

Обилие определений - одна из проблем, связанных с коучин­гом. Чтобы наглядно продемонстрировать ситуацию, предста­вим себе континуум, на двух концах которого располагаются два подхода - на одном конце директивный, а на другом - недирек­тивный.

При директивном коучинге человеком руководит коуч, указывая, как выполнить ту или иную задачу, совершить продажу и т. д., в то время как в случае недирективного коучинга обучающийся в большей мере ответственен за определение направлений своего развития.

Коучинг/тренинг,




Директивный Недирективный


ориентированный на задачу Менторинг Коучинг

ГЛАВА 1: ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ВЫ - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОУЧ

ДИРЕКТИВНЫЙ КОУЧИНГ

Коучинг на «директивном» конце континуума по своему стилю очень близок к тренингу. «Коуч» (в данном случае, скорее, тренер или учитель) ведет процесс обучения, передавая знания и информа­цию. Он может работать индивидуально или с группой. При этом от самого учащегося мало что зависит. Не он определяет, что и как ему учить. Решив, что тот или иной человек нуждается в «коучинге» при выполнении какой-нибудь определенной задачи или приобре­тении навыка, руководитель зачастую для начала проводит общий обзор всей работы, а потом разделяет ее на части. Он последова­тельно, в логическом порядке излагает каждый этап выполнения задачи, иногда лично демонстрируя, как это делать. Затем обуча­ющийся под наблюдением руководителя предпринимает самосто­ятельную попытку решить данную задачу. Руководитель обеспе­чивает обратную связь, поощряя обучающегося за хорошее выпол­нение задачи, и предлагает различные пути для достижения наи­лучшего конечного результата.

Такой вид вмешательства со стороны руководителя играет важ­ную роль в бизнесе; однако называть это коучингом было бы, мягко говоря, умалением огромной ценности последнего.

11

12

СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ

НЕДИРЕКТИВНЫЙ КОУЧИНГ

Тим Голуэй хорошо известен и в мире спорта, и в мире бизнеса как превосходный коуч. В своей книге The Inner Game of Work (Внутренняя игра в работу) он описывает эпизод из своей карьеры, когда ему стало ясно, в чем заключается суть обучения и перемен и что надо сделать, чтобы эти процессы были максимально эффективными. По его словам: «Я пытался изменить манеру подачи мяча одного человека, обучавшегося теннису... В какой-то момент я перестал это делать. Я понял, что надо менять подход. Мне стало ясно, что этот парень вел какой-то внутренний диалог с самим собой, совершенно непохожий на беседу со мной». Тим пришел к выводу, что его советы становились частью внутреннего голоса ученика и вместо того, чтобы помогать, не давали проявиться его природным способностям.

Этот пример наглядно демонстрирует разницу между директивным тренингом и недирективным коучингом. Из него видно, что подсказки часто производят обратный эффект. Когда мы учимся доверять себе — вместо того, чтобы отвлекаться на всевозможные «надо» и «должен» и пытаться «превозмочь усердием» — результат естественным образом улучшается. В основе такой техники коучинга лежит предположение, что клиент обладает необходимыми внутренними ресурсами, но нуждается в помощи, чтобы выявить и уверенно использовать их. Еще одно преимуще­ство недирективного подхода состоит в том, что поскольку клиент сам контролирует процесс своего обучения, то он, скорее всего, будет стараться довести его до конца. В этой книге упор делается именно на такое понимание коучинга.

ГЛАВА 1: ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ВЫ - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОУЧ

РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ

Существует ряд методов обучения - иногда тоже именуемых «ко­учингом» - которые на самом деле являются чем-то средним меж­ду директивным и недирективным коучингом.

Менторинг

Менторинг часто путают с коучингом, ибо в бизнесе они идут рука об руку. Достаточно широко распространена практика, когда вновь принятым и прошедшим курсы тренинга работникам назначают ментора, а в некоторых компаниях даже имеются официальные менторские структуры. Как правило, ментор (наставник) применя­ет некую смесь директивного (советуя и руководя) и недирективного (стимулируя клиента искать и находить решения задач посред­ством специальных вопросов) коучинга. Слово «менторинг» восхо­дит к греческой мифологии, где говорится, что Одиссей доверил своему другу Ментору свой дом и воспитание своего сына. Он про­сил друга передать сыну все свои знания. Отсюда происходит обыч­ное понимание менторинга как передачи опыта и знаний.

13

14

СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ

Консалтинг

Консультанты по менеджменту обычно предпочитают директив­ный подход. Они приходят в организацию, анализируют ситуа­цию и рекомендуют, что делать. С собой они приносят специаль­ные знания и опыт - именно те, которые нужны их клиентам. Однако все чаще случается, что консультанты берутся и за работу коуча; но у них не всегда получается избежать соблазна «быть экспертом», что в корне несовместимо с коучингом в его «чистом» виде, где предполагается, что знаниями и опытом должен обла­дать клиент, а не коуч.

Каунселлинг

В словаре Коллинза (The Collins English Dictionary) дается следу­ющее толкование каунселлинга (от counsel - совет, Прим. Ред.) - «руководство, осуществляемое социальными работниками, врачами и т. д., в целях оказания помощи отдельному лицу в разрешении социальных или личных проблем». Каунселлор (со­ветник) помогает клиенту преодолеть препятствия, которые ме­шали ему в прошлом и могут создавать проблемы в настоящем. Каунселлинг подразумевает недирективный подход. Каунселлор создает условия для того, чтобы человек открылся и рассказал о своих проблемах. У каунселлинга и коучинга много общего; что же касается отличий, то главное из них заключается в том, что каунселлинг в основном занимается решением проблем, в то вре­мя как целью коучинга является совершенствование эффектив­ности в каком-либо деле.

ГЛАВА 1: ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ВЫ - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОУЧ

Терапия

Терапия занимается глубокими социальными или психологичес­кими проблемами и расстройствами, используя при этом как ди­рективные, так и недирективные подходы. В одних случаях цель терапии - «исправить» прошлое, в других - разобраться с теку­щими проблемами. Деятельность большинства терапевтов осно­вывается на специфических теориях - типа психодинамики Фрей­да, - что и определяет их подход. Отличие терапии от коучинга прежде всего в том, что терапевт занимается более сложными и глубинными проблемами. Некоторые коучи владеют техникой Ней­ролингвистического программирования (NLP) или транзактного анализа и используют эти типы тренинга в качестве основы для совершенствования своих навыков коучинга.

В мире бизнеса люди прибегают к помощи внешнего каунселлора или терапевта, как правило, в тех случаях, когда решение какого-нибудь вопроса оказывается вне их компетенции и понимания. Совершенствуя свое мастерство коуча, вам важно проводить раз­личия между вышеописанными вещами, чтобы иметь возможность ориентировать своих клиентов в том направлении, которое более всего отвечало бы их нуждам.

15

16

СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ

КОУЧИНГ - ЭТО НЕ ПРОСТО НАВЫКИ КОУЧИНГА

Основное различие между недирективным коучингом и менто­рингом или даже каунселлингом заключается в том, что коуч дей­ствует в соответствии с моделью, не предполагающей наличия у него готовых ответов и решений. Коуч работает, исходя из пред­положения, что клиент обладает необходимыми внутренними ресурсами для того, чтобы добиться желаемого результата. Коу­чинг в таком понимании - это рост осведомленности клиента о происходящем и расширение спектра возможных и доступных ему решений. При этом клиент становится все более ответствен­ным за свои поступки.

Многие люди пользуются техникой коучинга. Однако те уникальные отношения, которые складываются между коучем и клиентом - это нечто иное. В последнем случае клиент волен быть самим собой и самовыражаться - ибо он знает, что все, что он делает и говорит, останется конфиденциальным. Менеджер, встретившись с членом своей команды, чтобы обсудить его работу, может использовать технику коучинга: «правильно» слушать, использовать открытые вопросы и искать пути повышения эффективности работы своего подчиненного. Разница с коучем здесь в том, что у менеджера дво­якая задача: с одной стороны, добиться качественного выполне­ния работы и, с другой стороны, сделать так, чтобы предлагаемые перемены были по душе члену команды и мотивировали его. Что

ГЛАВА 1: ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ВЫ - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОУЧ

касается коуча, то, занимаясь недирективным коучингом, по­следний исходит из предположения, что у самого клиента есть та­кие ответы, которые будут «работать». Коуч и клиент работают вме­сте как два равноправных партнера.

От «делать» к «быть»: коучинг как образ жизни

По мере накопления опыта многие коучи меняют свои представ­ления о коучинге. В начальной стадии деятельности в качестве коуча они в основном сосредоточены на «делании» - приобрете­нии и применении навыков, знания и техники (например, уме­ния слушать и задавать вопросы), которые необходимы, чтобы быть эффективным коучем. Однако со временем у большинства коучей развивается способность к самопознанию, и они начина­ют понимать коучинг не просто как-то, что они делают, а как спо­соб бытия.

17

18

СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ

КОУЧИНГ ПРЕДПОЛАГАЕТ У ЧЕЛОВЕКА НЕОГРАНИЧЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

Коучинг — это сотрудничество, партнерство, которое помогает людям быстро определиться с направлени­ем, расширить возможности выбора для них и, в конеч­ном итоге, реализовать свои мечты. Коуч убежден, что клиент обладает неограниченным потенциалом и спо­собностью достигать цели.

Определение коучинга, предполагающее наличие неограничен­ного потенциала у клиента, имеет много общего с тем определе­нием, которое дает этому занятию International Coach Federation (Международная федерация коучей). Согласно определению, коучинг - это «...развивающееся партнерство, которое помогает клиентам добиваться полноценных результатов в их личной и профессиональной жизни. Посредством процесса коучинга кли­енты углубляют свои знания, совершенствуют эффективность работы и повышают качество своей жизни».

В вышеприведенном определении под коучингом подразумева­ется недирективный подход. Главное при этом - не «лечебные» меры в отношении того, что получается плохо, но более быстрое продвижении вперед успешных людей и поддержка их усилий, направленных на улучшение своих личных и деловых результа­тов. Коучинг подразумевает обучение и развитие и имеет целью улучшение результатов деятельности в какой-либо области. При

ГЛАВА 1: ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ВЫ - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОУЧ

этом ставится цель, достижение которой изменяет жизнь челове­ка в позитивную сторону.

На практике это означает, что, помимо потенциала, клиент дол­жен также иметь ясное представление о своих целях и желание достичь их. Если он хочет добиться какой-нибудь цели и если эта цель соответствует его личности, то его «источник потенциала» является, вероятно, не просто возможным, но и неиссякаемым.

СОЗДАНИЕ АЛЬЯНСА С КЛИЕНТОМ

На первой сессии коучинга вы, как правило, согласовываете с клиентом взаимоприемлемую форму совместной работы. Это ча­сто называется «созданием альянса» (об этом мы поговорим поз­же). Чтобы извлечь из этой книги максимум пользы, вам следует обдумать, как лучше всего с ней работать. Информация в ней представлена таким образом, что читатель имеет возможность прорабатывать материал и одновременно размышлять над со­держанием. По мере того как вы будете одолевать главу за гла­вой, знакомясь с широким спектром техник коучинга, вы начнете извлекать из этого пользу и совершенствоваться как коуч.

19

20

СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ

ТРИША МАКДОНАЛД

Говорит Триша Макдоналд, коуч менеджеров и топ-менед­жеров, с большим опытом работы: «Я исхожу из убежде­ния, что в каждом человеке есть нетронутый потенциал; все мы обладаем способностями, которые можно дополнитель­но развивать. Наши навыки, позволяющие нам добиваться успеха, претерпевают изменения по мере развития нашей карьеры. Моя роль коуча заключается в том, чтобы дать своим клиентам те инструменты, которые позволят им достичь своих целей и стать достаточно гибкими, чтобы достойно встретить перемены на своем пути».

Триша считает, что ее роль коуча заключается в том, чтобы помочь людям достигать своих целей и более легко перено­сить неизбежные перемены, с которыми все мы время от времени сталкиваемся. Она убеждена, что хороший коуч должен верить в человеческий потенциал и в то, что люди обладают всеми необходимыми ресурсами для достижения желаемых результатов.

ГЛАВА 1: ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ВЫ - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОУЧ

Начните сейчас

Двенадцать способов извлечь максимальную пользу из этой книги:

  1. Четко представляйте себе, чего вы хотите. Почему вы решили заниматься коучингом? Составьте список причин, как минимум, из десяти пунктов, перечисляя их по степени важности. Назовите из этих причин три наиболее важные. После того как определите, что вы на самом деле хотите, ваши четко «настроенные» чувства будут реагировать на те пассажи в книге, которые представляют для вас особый интерес.

  2. Будьте любознательны. Интересуйтесь содержанием данной книги, тем, что вы можете узнать о коучинге, и тем, как вы можете совершенствовать эти знания, способности и умения. Кроме того, вас должно интересовать, какого рода коучем вы можете стать после освоения данного материала.

  3. Будьте открыты новым способам мышления. У многих людей, когда они становятся взрослыми, уже вырабатывается определенный образ мышления. Вы не всегда будете согласны с тем, что прочтете в этой книге; однако не отвергайте сходу те соображения и идеи, которые не соответствуют вашим представлениям.

  4. Подвергайте наши утверждения сомнению. Наши утверждения - не Евангелие. Не все, что написано в этой книге, подойдет каждому читателю. Тщательно продумывайте все вопросы. Взвешивайте все «за» и «против» и только после этого

21

22

СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ

принимайте то, что вам покажется ценным, а все остальное просто забудьте.

  1. Делайте (или не делайте) заметки. Одни считают, что ведение заметок способствует освоению материала; другие полагают, что это пустая трата времени. Поступайте так, как вам удобно. Возможно, что вы предпочтете прочитать книгу два раза - не сделав при этом никаких заметок - чтобы иметь общее представление о ней, и лишь затем приступить к детальному рассмотрению отдельных разделов.

  2. Выполняйте упражнения. Читая, вы получаете знания; но чтобы закрепить их в вашей памяти и чтобы они могли стимулировать ваше воображение, необходимо выполнять практические упражнения. В этой книге их много. Постарайтесь выполнить как можно больше этих упражнений. Чем больше их вы сделаете, тем лучше вы будете знать себя и, соответственно, -действовать в роли коуча.

  3. Обращайтесь за поддержкой. Когда вы привлекаете кого-то к процессу своего обучения, вы создаете этим себе мощную поддержку, «рычаг» для более эффективного осуществления необходимых изменений. Сообщая своему другу, коллеге или другому коучу, что именно собираетесь делать, вы, тем самым, становитесь «подотчетным», а это, в свою очередь, увеличивает вероятность того, что вы станете следовать намеченному курсу до тех пор, пока не добьетесь нужных результатов.

  4. Применяйте свои знания. Пока вы не начнете применять новые идеи на практике, они так и будут оставаться всего лишь идеями. По мере практического использования вы будете узнавать, что вам

ГЛАВА 1: ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ВЫ - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОУЧ

подходит, а что нет. Это единственный способ стать хорошим коучем.

  1. Размышляйте о своих достижениях. Вы можете не осознавать, в какой степени смогли усовершенствовать свои умения и знания; так что периодически делайте паузы, чтобы осмыслить, какого прогресса вам удалось достичь за прошедшее время. Возможно, что вы сочтете нужным завести блокнот, куда вы на разных стадиях чтения данной книги будете записывать свои мысли. Периодически оглядываясь назад, вы получите более ясное представление о своих достижениях.

  2. Наслаждайтесь процессом чтения. Общеизвестно, что материал осваивается лучше, когда он подается в приятной форме; так что удостоверьтесь, действительно ли чтение книги и обучение коучингу доставляют вам удовольствие. Чем с большей энергией и энтузиазмом вы приступите к этой книге, тем больше пользы от нее вы сможете получить.

  3. Распространяйте информацию. Коучинг помогает людям актуализировать свои глубинные ценности и убеждения и использовать их в качестве основы для своих действий. Чем больше людей будут проводить и получать коучинг, тем шире будет аудитория, которая сможет извлечь из него пользу, - что, в свою очередь, окажет положительное влияние на общество в целом.

  4. Держите связь с нами. Авторы просят вас поделиться с ними вашими мыслями и соображениями, рассказать о своих успехах или просто задать какой-нибудь вопрос. С ними можно связаться по электронной почте: coaching@infinitepotential.co.uk.

23

24

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Виккерс А. Коучинг/Стив Бавистер, Аманда Виккерс [пер с англ. Издательство Гиппо] iconРуководство по достижению поставленных целей «Издательство фаир»
Коучинг с помощью нлп: Практическое руководство по достижению поставленных целей / Джозеф О'Коннор, Андреа Лейджес. — Пер с англ....
Виккерс А. Коучинг/Стив Бавистер, Аманда Виккерс [пер с англ. Издательство Гиппо] icon1. Руководство племенной работой. 1 Руководство племенной работой...
Коучинг с помощью нлп: Практическое руководство по достижению поставленных целей / Джозеф О'Коннор, Андреа Лейджес. — Пер с англ....
Виккерс А. Коучинг/Стив Бавистер, Аманда Виккерс [пер с англ. Издательство Гиппо] iconРич Р. К. Политология. Методы исследования: Пер с англ. / Предисл. А. К. Соколова
Мангейм Дж. Б., Рич Р. К. Политология. Методы исследования: Пер с англ. / Предисл. А. К. Соколова. – М.: Издательство “Весь Мир”,...
Виккерс А. Коучинг/Стив Бавистер, Аманда Виккерс [пер с англ. Издательство Гиппо] iconДмитрия Зимина "Династия"
Дбз Бог как иллюзия / Ричард Докинз; пер с англ. Н. Смелковой. М.: Издательство КоЛибри, 2о 560 с. Isbn 978-5-389-00334-7
Виккерс А. Коучинг/Стив Бавистер, Аманда Виккерс [пер с англ. Издательство Гиппо] iconКнига поможет прояснить некоторые важные идеи, содержащиеся в трудах...
...
Виккерс А. Коучинг/Стив Бавистер, Аманда Виккерс [пер с англ. Издательство Гиппо] iconЯлом И. Когда Ницше плакал/ Пер с англ. М. Будыниной
...
Виккерс А. Коучинг/Стив Бавистер, Аманда Виккерс [пер с англ. Издательство Гиппо] iconБернстайн П. Б51 Против богов: Укрощение риска / Пер с англ
Б51 Против богов: Укрощение риска / Пер с англ. — М.: Зао «Олимп-Бизнес», 2000. — 400 с.: ил
Виккерс А. Коучинг/Стив Бавистер, Аманда Виккерс [пер с англ. Издательство Гиппо] iconРоссийской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики...
Самуэльсон П. А, Нордхауз В. Д. Экономика: Пер с англ. – М.: «Издательство бином», 1997
Виккерс А. Коучинг/Стив Бавистер, Аманда Виккерс [пер с англ. Издательство Гиппо] iconМакдональд П. М 15 За все надо платить: Роман / Пер с англ. Н. Мироновой
Макдональд П. М 15 За все надо платить: Роман / Пер с англ. Н. Мироновой. — М.: Изд-во Эксмо, 2005. — 416 с. — (Наслаждение)
Виккерс А. Коучинг/Стив Бавистер, Аманда Виккерс [пер с англ. Издательство Гиппо] iconСамодина Н. И. Эриксон Э. Э 77 Идентичность: юность и кризис: Пер...
...
Виккерс А. Коучинг/Стив Бавистер, Аманда Виккерс [пер с англ. Издательство Гиппо] iconСалливан Э. С16 Время деньги. Создание команды разработчиков программно­го...
С16 Время — деньги. Создание команды разработчиков программно­го обеспечения/Пер, с англ. М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция»,...
Виккерс А. Коучинг/Стив Бавистер, Аманда Виккерс [пер с англ. Издательство Гиппо] iconСавкин А., Данилова М. Коучинг по-русски смелость желать
В последнее время в России появилось масса информации о коучинге в основном в сми и в Интернете. Разные авторы излагают свой взгляд...
Виккерс А. Коучинг/Стив Бавистер, Аманда Виккерс [пер с англ. Издательство Гиппо] iconБарбара Вуд Роман с призраком Scan: fanni; ocr & SpellCheck: Larisa f вуд,
Вуд, Барбара B88 Роман с призраком /Пер с англ. Н. Н. Лилиенталь — М.: Ооо «тд «Издательство Мир книги», 2007. — 272 с
Виккерс А. Коучинг/Стив Бавистер, Аманда Виккерс [пер с англ. Издательство Гиппо] iconВертгеймер М. В 35 Продуктивное мышление: Пер с англ./Общ ред. С....
В 35 Продуктивное мышление: Пер с англ./Общ ред. С. Ф. Горбова и В. П. Зинченко. Вступ ст. В. П. Зин­ченко. — М.: Прогресс, 1987....
Виккерс А. Коучинг/Стив Бавистер, Аманда Виккерс [пер с англ. Издательство Гиппо] iconРоси Ш. Э77 Гипнотические реальности: Наведение клинического гипноза...
Эриксон М., Росси Э., Роси Ш. Э77 Гипнотические реальности: Наведение клинического гипноза и формы косвенного внушения/Пер с англ....
Виккерс А. Коучинг/Стив Бавистер, Аманда Виккерс [пер с англ. Издательство Гиппо] iconКнига I / Перев с англ. М.: Ооо издательство «София», 2010. 416 с
Перевод с английского А. Дорутиной Рамта. Происхождение и эволюция человеческой цивилизации: Размышления Учителя об истории человечества,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск