В технике устной речи умет: отвечать на вопросы различного характера; владеет





Скачать 128.84 Kb.
НазваниеВ технике устной речи умет: отвечать на вопросы различного характера; владеет
Дата публикации02.09.2014
Размер128.84 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Общеучебные умения и навыки выпускника 5 класса.

Учебно-организационные умения и навыки

Учебно-информационные умения и навыки

Учебно-коммуникативные умения и навыки

  • владеет элементами индивидуального планирования:

  1. умеет составит план учебной работы с учетом трудоемкости предметов;

  2. определяет задачи учебной работы;

  3. планирует основные этапы ее выполнения, используя рациональные способы ее выполнения (показанные учителем);

  4. владеет разными способами контроля;

  5. оценивает качество работы в соответствии с принятыми требованиями;

  • умеет работать в группе;

  • может выполнять работу консультанта по предмету.




При работе с текстами:

  1. использует технику скорочтения;

  2. выразительно читает художественные произведения;

  3. различает чтение орфоэпическое и орфографическое, логическое и пунктуационное. Темп чтения – 130 слов в минуту.

В работе с учебниками умеет:

  1. работать с понятиями, используя словари и прием сравнения на однотипном материале различных учебников;

  2. владеет отдельными приемами систематизации учебного материала, используя различные учебники;

  3. при освоении содержания составляет простой и сложный планы, схемы, таблицы, диаграммы, опорные конспекты.

В работе с текстом, воспринимаемым на слух, умеет:

    1. выделить основные мысли и воспроизвести их;

    2. определить взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;

    3. назвать языковое оформление и воспроизвести особенности стиля высказывания;

    4. анализировать и рецензировать ответы учащихся по определенному плану;

    5. слушать и исправлять свою речь;

    6. дать фрагмент урока самостоятельно с использованием в раскрытии темы аудио- и видеотехники;

Библиотечно-библиографические умения и навыки:

  1. подбирает самостоятельно книги по теме;

  2. пользуется библиотечным каталогом, тематическими картотеками и использует эти материалы для урока.

В технике устной речи умет:

  1. отвечать на вопросы различного характера;

  2. владеет техникой постановки различных по характеру вопросов к тексту, к рассказу, к ответу, к слову;

  3. ведет диалог на материале несложных тем с использованием наглядности;

  4. по плану пересказывает подробно, сжато, выборочно содержание фильма, художественного произведения;

  5. умеет создавать связные высказывания, различные по типу речи: повествование, описание, рассуждение.

Устная монологическая речь в течение 1-1,5 минуты.

В технике письменной речи овладел новым видом письменных работ – отзыв на прочитанную книгу.

Темп письма – ориентировочно – 60 знаков в минуту.

Общеучебные умения и навыки выпускника 6 класса.

Учебно-организационные умения и навыки

Учебно-информационные умения и навыки

Учебно-коммуникативные умения и навыки

  1. Владеет индивидуальным планированием:

      • самостоятельно определяет отдельные учебные задачи;

      • планирует свою деятельность при выполнении конкретных учебных задач;

      • применяет рациональные способы выполнения;

      • контролирует и оценивает выполнение заданий по образцу, по ходу выполнения, по результатам;

  1. Умеет сохранять темп работы в паре и в группе;

  2. Умеет выполнять функции ассистента учителя на уроке, может дать самостоятельно фрагмент урока с применением различных аудио-, видео- средств, владеет приемами консультирования.



1. Владеет основными видами чтения;

2. Умеет применять аналитическое и объяснительное чтение, темп чтения – 140 сл/мин;

3. При работе с текстом умеет:

  • выделять главное;

  • разобраться в содержании и структуре определения понятия с применением словарей;

  • сравнивает содержание нескольких источников и проводит их анализ;

  • знания систематизирует в определенных сигналах, логических схемах, планах, таблицах.

4. При прослушивании текста (рассказа, объяснения, ответа) умеет:

  • выделить главные мысли, фиксируя их в виде плана, с использованием элементов стенографии;

  • определять стиль текста (разговорный, художественный, научный);

  • анализировать по определенному плану;

  • определять погрешности речи и устранять их;

  • сопоставить услышанный текст с содержанием изучаемого материала.

Библиотечные умения и навыки:

  • подбирает самостоятельно дополнительную литературу к занятиям;

  • владеет техникой работы со словарями и детской энциклопедией;

  • может делать обзор новой литературы по теме.




В технике устной речи умеет:

  • применять пересказ (выборочно, логично, сжато) радио-, видеопередачи, к/ф, художественного произведения;

  • создает связные высказывания, различные по типу, стилю речи, композиции на основе сравнения фактов и явлений;

Устная монологическая речь в течение 2 минут

В технике письменной речи:

владеет основными видами письменных работ и освоены новые – заметка в газете, объявление.

Темп письма – 70 знаков в минуту.
.





Общеучебные умения и навыки выпускника 7 класса.


Учебно-организационные умения и навыки

Учебно-информационные умения и навыки

Учебно-коммуникативные умения и навыки

  • Владеет техникой индивидуального планирования и осуществляет частичный переход на индивидуальный план обучения;

  • Владеет отдельными методиками коллективного и индивидуального обучения;

  • Владеет техникой консультирования, умеет провести урок для младших школьников.





  • применяет различные виды чтения в зависимости от поставленной цели (умеет перестраиваться при чтении текстов различной направленности), соблюдает меру выразительности при чтении любых текстов, темп чтения – 150 слов/мин;

  • при работе с текстом:

  1. выделяет главное при освоении содержания учебной темы;

  2. умеет построить логическую структуру учебной темы;

  3. систематизирует знания по теме в виде плана;

  4. осуществляет сравнение, выявляет общее и особенное в содержании темы на основе нескольких источников;

  5. умеет делать выводы по теме;

  1. умеет использовать план для передачи содержания прослушанного текста (план составлялся во время звучащего текста), умеет анализировать звучащий текст в соответствии с установленной схемой, умеет делать выводы в сопоставлении звучащего текста и содержания изучаемого материала.

Библиотечно-библиографические умения и навыки:

  1. владеет техникой работы с различными словарями, энциклопедиями универсального порядка (БСЭ, МСЭ, ДЭ), справочной литературой различного типа;

  2. умеет пользоваться каталогами: систематическим, газетных и журнальных статей;

  3. умеет делать выписки из газет и журналов, систематизировать их, правильно оформлять и использовать в учебной работе.

    • в технике устной речи:

  1. самостоятельно формулирует вопросы для уточнения содержания усваиваемой темы;

  2. ведет диалог с целью закрепления изучаемой темы;

  3. составляет связные тексты типа индивидуальной и сравнительной характеристики;

  4. строит ответ с использованием дополнительных материалов (литературы, аудио- и видеоисточников);

д) устная монологическая речь в течение 3 минут.

  • в технике письменной речи

владеет основными видами письменных работ и освоил новые: рецензия на ответ ученика, интервью по теме.

Темп письма – 80 знаков в минуту.


Общеучебные умения и навыки выпускника 8 класса.


Учебно-организационные умения и навыки

Учебно-информационные умения и навыки

Учебно-коммуникативные умения и навыки

  1. умеет использовать в работе этапы индивидуального плана;

  2. владеет продуктивными способами и методами учебы;

  3. анализирует и оценивает собственную учебно-познавательную деятельность;

  4. владеет техникой консультирования, умеет объяснить материал темы (дать систему уроков для младших школьников с получением результатов усвоения содержания темы).





  • Владеет сформированной техникой чтения, темп чтения – 160 слов/мин;

  • при работе с текстом:

  • умеет работать с основными понятиями темы (выделить их, найти толкование в различных словарях, дать объяснение своими словами, применить их в практической деятельности);

  • в работе над темой умеет устанавливать межпредметные связи;

  • на основе отдельных параграфов построить логическую схему, простой и сложный планы;

  • использовать графики, таблицы для систематизации знаний по теме из различных источников

  • делать обобщающие выводы по теме;

  • при прослушивании текстов умеет:

  • вести запись (используя сокращения);

  • воспроизвести прослушанный текст в форме простого и сложного планов;

  • проанализировать текст со стороны содержания и формы.

Библиотечные умения и навыки:

  • использует комментарии (авторские, переводчика, редактора, в конце книги);

  • применяет справочный материал;

  • владеет приемами работы с указателем произведений к собранию сочинений и справочным томом в собрании сочинений;

  • имеет навыки работы с публицистической и общественно-политической литературой;

  • самостоятельно составляет список литературы для индивидуального плана обучения.

В технике устной речи умеет:

  • самостоятельно формулировать задания на применение знаний (может составить образцы контрольных работ или карточки для учащихся младших классов);

  • вести диалог в целях получения новой информации (урок журналистики: взять интервью у людей различной специальности в соответствии с темой);

  • связно изучать материал из различных источников;

  • составлять характеристики: групповые, индивидуальные, сравнительные.

Устная монологическая речь в течение 3-4 минут.

В технике письменной речи:

  • владеет основными видами письменных работ;

  • новые виды: план на основе различных источников, тезисы, конспект лекций, протокол, заявление.

Темп письма – 90 знаков в минуту.



Общеучебные умения и навыки выпускника 9 класса.


Учебно-организационные умения и навыки

Учебно-информационные умения и навыки

Учебно-коммуникативные умения и навыки

  1. умеет составить индивидуальный план обучения с учетом рекомендаций педагогов и работать по нему;

  2. определяет и анализирует средства выполнения индивидуального плана;

  3. осуществляет самоконтроль и дает самооценку своей учебной деятельности по индивидуальному плану;

  4. принимает участие в работе научного общества;

  5. умеет сконструировать и дать урок по теме для учеников младших классов.





  1. владеет техникой выразительного чтения;

  2. при работе с текстом умеет самостоятельно изучить тему, при этом умеет:

  • устанавливать межпредметные связи;

  • пользоваться сформированным приемом выделения главного;

  • передавать содержание учебного материала в графической форме и в других формах свертывания информации;

  • самостоятельно составлять логические схемы типовых ответов;

  • использовать знания в нестандартных ситуациях;

  • обобщать, систематизировать материал в пределах учебной темы.

  1. при прослушивании текста умеет:

  • соединять восприятие содержания текста с записями основных положений в виде плана, тезисов или конспекта;

  • воспроизводить основные мысли прослушанного в виде рецензии;

  • аналитически воспроизводить содержание радио-, телепередач, видеозаписи.

Библиотечные умения и навыки:

  • в работе с критической литературой умеет находить её в каталогах, использовать списки литературы внутри книги;

  • владеет техникой работы с периодическими изданиями;

  • владеет навыками работы с электронным каталогом;

  • владеет методами и формами рекламы литературного произведения.

В технике устной речи:

  • ведет диалог в целях получения, уточнения, систематизации информации (уроки журналистики, пресс-конференции и т.д.);

  • самостоятельно конструирует и проводит урок, излагая материал из нескольких источников с привлечением экранно-звуковых средств;

  • различает и обоснованно выбирает тип ответа (уроки-ситуации, уроки-интервью и т.д.)

Устная монологическая речь в течение 4-5 минут.

В технике письменной речи

  • умеет использовать основные виды практических работ: выписывание цитат, запись под диктовку, изложение, сочинение, тезисы, конспект, отзыв, рецензия на ответ, заметка, автобиография, характеристика;

  • в рабочих тетрадях использует необходимые сокращения, элементы стенографии.

Темп письма – 105 слов в минуту.



Общеучебные умения и навыки выпускника 10 класса.


Учебно-организационные умения и навыки

Учебно-информационные умения и навыки

Учебно-коммуникативные умения и навыки

  • самостоятельно составляет индивидуальный план обучения и предлагает его на утверждение педсовету школы;

  • составляет расписание, программу обучения и определяет формы контроля совместно с преподавателями и консультантами школы, а также при участии преподавателей различных учебных заведений: вузов, колледжей, лицеев, техникумов;

  • является участником научного общества, принимает участие в республиканских и школьных научно-практических конференциях;

  • самостоятельно конструирует блок уроков и может дать серию уроков в начальных классах;

  • может организовывать и выполнять научную работу с младшими школьниками (кружок, творческая группа по изучению проблемы, проведение предметной недели и т.д.)



В процессе чтения:

  • владеет техникой скорочтения;

  • свободно пользуется всеми видами учебного чтения;

  • использует технику извлечения информации при динамическом и замедленном чтении;

  • владеет приемами перечитывания текстов.

При работе с текстом:

  • самостоятельно изучает первоисточники, учебные темы;

  • пользуется различными параметрами мышления: синтезом, анализом, обобщением, систематизацией и применяет их к материалу межпредметного характера.

При прослушивании различных текстов умеет:

  • определить структуру звучащего текста;

  • определять способ организации смысловых единиц;

  • определять соответствие звучащего текста содержанию изучаемой темы и дать анализ;

  • использовать различные формы записи звучащего текста (план, тезисы, конспект, опорные сигналы, значки стенографии, таблицы, графики и т.д.)

  • критически воспринимать свою и чужую звучащую речь и определять способы ее совершенствования.

Библиотечно-библиографические умения и навыки:

  • самостоятельно подбирает литературу в соответствии со своим индивидуальным планом;

  • пользуется межбиблиотечным абонементом;

  • умеет рекомендовать литературу для изучения учащимися младшего возраста и помочь им составить индивидуальный план чтения.

В технике устной речи умеет:

  • развить мысль в логике поставленного вопроса;

  • включиться в коллективное обсуждение и определить свое место в этой деятельности (владеет техникой спора, конфликта, обсуждения и т.д.);

  • сделать доклад или сообщение на основе различных источников знаний с использованием форм рассуждений и доказательств;

  • связно изложить тему, цель, гипотезу, ход и результаты своей частично-поисковой работы.

Сформированы основные формы устной монологической речи в течение 6-7 минут.

В технике письменной речи:

умеет пользоваться всеми видами письменных работ и освоил новую – написание научной работы (курсовая, тематическая).

Темп письма – ориентировочно 110 слов в минуту.


Общеучебные умения и навыки выпускника 11 класса.


Учебно-организационные умения и навыки

Учебно-информационные умения и навыки

Учебно-коммуникативные умения и навыки

  • умеет самокритично оценить результаты по индивидуальному плану обучения и представить их педагогам школы;

  • умеет организовать научно-практическую конференцию, олимпиаду, панораму научных идей с учащимися младших классов и т.п.





В процессе чтения владеет системой сформированных навыков чтения; определяет цель чтения, выбирает вид чтения и его темп, формы извлечения и систематизации информации в зависимости от поставленной цели, характера учебной ситуации.

При работе с текстами школьной программы

1. владеет умениями и навыками самостоятельной работы:

  • определяет основное содержание при выполнении индивидуального плана обучения;

  • анализирует материал;

  • выявляет аналогии;

  • фиксирует основное содержание в записях;

  • владеет приемами систематизации учебного материала внутри предмета;

  • творчески применяет знания в измененных условиях.

  1. владеет навыком аналитического подхода к текстам, воспринимаемым на слух;

  2. использует различные формы записи в процессе прослушивания текстов.

При систематической работе с различной литературой в библиотеке над индивидуальным планом обучения применяет библиотечно-библиографические знания и навыки:

  • в короткий срок подбирает необходимую литературу;

  • использует рациональные способы ознакомления с нею;

  • систематизирует информацию;

  • свободно работает с любым видом каталогов, включая и электронный;

  • конструирует и проводит библиотечные уроки, выставки, литературные вечера.

В технике устной речи умеет:

  • аргументировать свои высказывания;

  • свободно владеет основными типами ответов;

  • резецировать учебный материал, ответ ученика, придавая анализу целостную, законченную форму;

Сформированы основные формы устной монологической речи в течение 8-10 минут.

В технике письменной речи владеет научным изложением текстового материала по какой-либо проблеме.

Темп письма – ориентировочно 120 слов в минуту.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В технике устной речи умет: отвечать на вопросы различного характера; владеет iconСтроение и грамматическое значение словосочетаний
Цели: повторить с учащимися одну из синтаксических единиц синтаксиса – словосочетание; развивать умение использовать полученные знания...
В технике устной речи умет: отвечать на вопросы различного характера; владеет iconФ. В. Шарипов Компетентностный подход к образовательному процессу
Если учащийся владеет знаниями, если он умеет отвечать на вопросы учителя (преподавателя), решает стандартные задачи по учебной дисциплине,...
В технике устной речи умет: отвечать на вопросы различного характера; владеет iconУпотребление причастий в устной и письменной речи
Цель урока: Формирование эстетического сопереживания произведениям искусства, развитие устной и письменной речи. Использование причастий...
В технике устной речи умет: отвечать на вопросы различного характера; владеет iconРабочая программа Рыжковой Ларисы Алексеевны 2 квалификационная категория...
Рабочая программа элективного курса «Искусство устной и письменной речи» для 10 класса основана на Программе элективного курса «Искусство...
В технике устной речи умет: отвечать на вопросы различного характера; владеет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Признаки устной и письменной речи. Сравнительная характеристика устной и письменной речи. Знаки препинания при диалоге
В технике устной речи умет: отвечать на вопросы различного характера; владеет iconМетодическая разработка 2013 г по антикоррупционной тематике
Цель урока: формировать умение составлять характеристику персонажей, определять роль и значение образов чиновников в раскрытии авторского...
В технике устной речи умет: отвечать на вопросы различного характера; владеет iconУрока. Организационный момент
Цель: развитие связной речи учащихся, совершенствование умения определять тему и основную мысль текста, подробно излагать содержание...
В технике устной речи умет: отвечать на вопросы различного характера; владеет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: способствовать развитию связной речи. Уточнить и закрепить слова по теме. Закрепить навыки словообразования и словоизменения....
В технике устной речи умет: отвечать на вопросы различного характера; владеет icon№3. Действия работников организаций при угрозе и возникновении чрезвычайных...
Аемым основные понятия об опасных природных явлениях, стихийных бедствиях и источниках возникновения чс природного характера. Разъяснить...
В технике устной речи умет: отвечать на вопросы различного характера; владеет iconПроблемные вопросы по педагогике (4 курс заочное отделение)
Развитие умения озаглавливать текст, составлять вопросы к тексту, письменно отвечать на них
В технике устной речи умет: отвечать на вопросы различного характера; владеет iconЧаще разговаривать с ним, терпеливо отвечать на все его вопросы, поощрять желание их задавать
Очень важно вовремя заметить нарушения речи. Если не начать исправлять их в первые три года жизни ребёнка, с течением времени добиться...
В технике устной речи умет: отвечать на вопросы различного характера; владеет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный урок содержит материалы разного характера и направлен на закрепление лексических единиц в разной форме заданий (диаграмма,...
В технике устной речи умет: отвечать на вопросы различного характера; владеет iconПоложение о проверке тетрадей
Данное Положение разработано в соответствии с Едиными требованиями к устной и письменной речи учащихся и призвано урегулировать вопросы,...
В технике устной речи умет: отвечать на вопросы различного характера; владеет iconУчебное пособие по развитию навыков устной речи для студентов II...
Методические указания по развитию навыков устной речи для студентов технических специальностей II курса / И. Ю. Абухова, Т. И. Булгакова,...
В технике устной речи умет: отвечать на вопросы различного характера; владеет iconУрока: тренировка навыков чтения и устной речи по теме «Лондон»
Цели урока: тренировка навыков чтения и устной речи по теме «Лондон»; совершенствование навыков диалогической речи; активизация...
В технике устной речи умет: отвечать на вопросы различного характера; владеет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная – познакомить с разнообразным употреблением местоимений в устной и письменной речи; научить правильно использовать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск