Скачать 169.81 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Муромская средняя общеобразовательная школа »
Рабочая программа Рыжковой Ларисы Алексеевны 2 квалификационная категория по элективному курсу «Искусство устной и письменной речи» 10 класс Базовый уровень 2013/2014 учебный год 1. Пояснительная записка Рабочая программа элективного курса «Искусство устной и письменной речи» для 10 класса основана на Программе элективного курса «Искусство устной и письменной речи» (автор С.И.Львова, М., Мнемозина,2009год) Цель курса заключается в совершенствовании и развитии навыков порождения содер-жательной, правильной, выразительной, воздействующей речи в устной и письменной форме. Задачи: - старшеклассники должны освоить основные способы оптимизации речевого общения: создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, доклад); -осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой , целями, сферой и ситуацией общения; владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений); -свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); -адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; -научиться соблюдать в практике речевого общения основные нормы современного русского литературного языка (произносительные, лексические, грамматические, правописные, этикетные); -уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения. -осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты. В 2013/2014учебном году изменения в Программу не вносились. Теоретической основой формирования коммуникативных умений является описание особенностей каждой функциональной разновидности языка, видов речевой деятельности. Для создания естественных условий для совершенствования речевых навыков предлагается чаще обращаться к такой форме обучения, как семинар. Он может быть организован как заслушивание и последующее обсуждение подготовленных старшеклассниками сообщений, выступлений, докладов по определенной теме (лингвистической, литературоведческой). Работая над выступлением, ученик самостоятельно (но, разумеется, под руководством учителя) и последовательно проходит все этапы подготовки речевого высказывания: выбор темы и обдумывание основной мысли; сбор литературы по теме и ее анализ; систематизация собранного материала и составление плана; отбор наиболее точных уместных и выразительных средств для точной передачи мысли в письменной речи (реферат) и устной речи (выступление, доклад). Программа нацеливает на развитие и совершенствование навыков осмысленного выбора вида чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей (ознакомительное, просмотровое, изучающее, реферативное, поисковое и др.), что вооружит старшеклассников способностью свободно ориентироваться в текстах, представленных в печатном (книжном, газетно-журнальном) и электронном форматах. Предполагается активное использование интернет-ресурсов, особенно на этапе сбора и классификации материала по выбранной учеником теме реферата и готовящегося на его основе устного выступления. В связи с этим целесообразно познакомить Программа нацеливает на развитие и совершенствование навыков осмысленного выбора вида чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей (ознакомительное, просмотровое, изучающее, реферативное, поисковое и др.), что вооружит старшеклассников способностью свободно ориентироваться в текстах, представленных в печатном (книжном, газетно-журнальном) и электронном форматах. Предполагается активное использование интернет-ресурсов, особенно на этапе сбора и классификации материала по выбранной учеником теме реферата и готовящегося на его основе устного выступления. Прослушивание на занятии доклада одноклассника, осмысление услышанного, фиксация на письме основных положений выступления в виде таблицы, плана, схемы, конспекта, аргументированный анализ (рецензия) услышанного доклада, поиски уместных цитат из разных источников, подтверждающих или опровергающих определенные положения докладчика, способствует комплексному совершенствованию всех видов речевой деятельности. В результате обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать и расширять круг общеучебных умений и навыков, способов деятельности, которые связаны с речемыслительными способностями и обеспечивают информационно-коммуникативную деятельность: целенаправленный поиск информации в источниках. Программу обеспечивает академический школьный учебник русского языка для 10-11классов авторы А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова, М., Просвещение, 2011год), рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы. Программа рассчитана на 35 учебных часов. Формы текущего контроля- составление таблиц, планов, рефератов, рецензий, докладов. Требования к уровню подготовки учащихся В результате обучения старшеклассники получают возможность -совершенствовать и расширять круг учебных умений и навыков, способов деятельности, которые связаны с речемыслительными способностями и обеспечивают информационно-коммуникативную деятельность: целенаправленный поиск информации в источниках различного типа, критическое оценивание адекватно поставленной цели; -давать развёрнутое обоснование своей позиции с приведением аргументов; -производить осмысленный выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью; -производить оценку и редактирование текста; -овладеть основными видами публичных выступлений, следовать этическим нормам и правилам ведения диалога. Календарно-тематическое планирование элективного курса «Искусство устной и письменной речи» на 2013/2014 учебный год
Содержание программы элективного курса
Итого 35 Перечень учебно-методических средств Электронные образовательные ресурсы http://litera.edu.ru ˗ Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала http://pisatel.org/old/ ˗ Древнерусская литература http://profile-edu.ru/ ˗ профильное обучение в старшей школе http://rifma.com.ru/ - Рифма. Теория и словари рифм. Словарь разновидностей рифмы. Всё по стихосложению. Поэтический словарь в примерах. Сотни терминов, цитат и пояснений. http://slova.org.ru ˗ Слова: поэзия Серебряного века http://som.fio.ru/ ˗ сетевое объединение методистов http://www.9151394.ru/ ˗ Информационные и коммуникационные технологии в обучении http://www.feb-web.ru ˗ Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» http://www.foxdesign.ru/legend/ ˗ Мифология Греции, Рима, Египта и Индии: иллюстрированная энциклопедия http://www.likt590.ru/project/museum/ ˗ Виртуальный музей литературных героев http://www.ug.ru/ ˗ «Учительская газета» http://likhachev.lfond.spb.ru ˗ Академик Дмитрий Сереевич Лихачев http://www.aleksandrpushkin.net.ru ˗ Пушкин Александр Сергеевич http://www.antonchehov.org.ru ˗ Чехов Антон Павлович http://www.belinskiy.net.ru ˗ Белинский Виссарион Григорьевич http://www.bulgakov.ru ˗ Булгаковская энциклопедия http://www.chernishevskiy.net.ru ˗ Чернышевский Николай Гаврилович http://www.dobrolyubov.net.ru ˗ Добролюбов Николай Александрович http://www.dostoevskiy.net.ru ˗ Достоевский Федор Михайлович http://www.fonvisin.net.ru ˗ Фонвизин Денис Иванович http://www.gercen.net.ru ˗ Герцен Александр Иванович http://www.goncharov.spb.ru ˗ Иван Александрович http://www.griboedow.net.ru ˗ Грибоедов Александр Сергеевич http://www.karamzin.net.ru ˗ Карамзин Николай Михайлович http://www.krylov.net.ru ˗ Крылов Иван Андреевич http://www.kuprin.org.ru ˗ Куприн Александр Иванович http://www.lermontow.org.ru ˗ Лермонтов Михаил Юрьевич http://www.levtolstoy.org.ru ˗ Толстой Лев Николаевич http://www.nekrasow.org.ru ˗ Некрасов Николай Алексеевич http://www.nikolaygogol.org.ru ˗ Гоголь Николай Васильевич http://www.ostrovskiy.org.ru ˗ Островский Александр Николаевич http://www.saltykov.net.ru ˗ Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович http://www.tolstoy.ru ˗ Лев Толстой и «Ясная Поляна» http://www.turgenev.org.ru ˗ Тургенев Иван Сергеевич http://www.tutchev.net.ru ˗ Тютчев Федор Иванович http://www.zhukovskiy.net.ru ˗ Жуковский Василий Андреевич |
Рабочая программа Рыжковой Ларисы Алексеевны 2 квалификационная категория... Современное школьное литературное образование ставит важнейшие культуросберегающие, развивающие и воспитательные цели являясь неотъемлемой... | Рабочая программа по учебному курсу «Искусство устной и письменной речи» 12 класс Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №35» | ||
Программа учебного курса «Искусство устной и письменной речи» Программа учебного курса «Искусство устной и письменной речи» составлена на основе Программы факультативных и элективных курсов С.... | Рабочая программа педагога герасимова Юрия Семеновича высшая квалификационная... Программа составлена на основании авторской программы элективного курса А. М. Каунова | ||
Употребление причастий в устной и письменной речи Цель урока: Формирование эстетического сопереживания произведениям искусства, развитие устной и письменной речи. Использование причастий... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Признаки устной и письменной речи. Сравнительная характеристика устной и письменной речи. Знаки препинания при диалоге | ||
Рабочая программа Волковой Валентины Николаевны высшая квалификационная... Министерством образования и науки рф, программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская.... | Рабочая программа педагога шайдуллин Рустем Рашитович, I квалификационная... Средняя общеобразовательная школа с. Тумутук азнакаевского района республики татарстан | ||
Анализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2009 2010 учебный год Варданян Н. А. (высшая квалификационная категория), Якуничева О. В. (первая квалификационная категория), Хренова Е. Ф. и Горшихина... | Рабочая программа Курганской Жанны Алексеевны высшая квалификационная... А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой и Н. А. Николиной «Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы» (Москва,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Педагогический стаж и квалификационная категория: 40 лет, высшая квалификационная категория | Рабочая программа элективного курса «Искусство устной и письменной речи» И. П. Васильевых, Ю. Н. Гостева. Русский язык. Типовые тестовые задания. Москва, «Экзамен» 2015, Г. Т. Егораева. Подготовка к выполнению... | ||
Рабочая программа Муллахметовой Раушании Эминовны, I квалификационная... Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2007 год). Программа... | Рабочая программа по элективному курсу «Биология животных» Данная программа по элективному курсу составлена на основе программы элективного курса «Мир животных», автор И. Б. Агафонова, В.... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 1 «Практика устной... ДС. Ф. 1 «Практика устной и письменной речи по второму иностранному языку (французский язык)» | Рабочая программа по курсу «Практика устной и письменной речи» для... Иностранный язык с дополнительной специальностью (квалификация специалиста – учитель немецкого и английского языков) |