Рабочая программа по учебному курсу «Искусство устной и письменной речи» 12 класс





Скачать 118.08 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному курсу «Искусство устной и письменной речи» 12 класс
Дата публикации15.03.2015
Размер118.08 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 35»


РАССМОТРЕНА

на заседании школьного МО учителей

гуманитарного цикла

Протокол

от «28» июня2013г.

6

СОГЛАСОВАНА

заместитель директора по УВР
Шмакова А.В.

«28» июня 2013 г.



ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета школы

Протокол от

«29» августа 2013 г.

1

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МБВСОУ «ОСОШ №35

от «30 » августа 2013 г.

150


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Искусство устной и письменной речи»

12 класс

Составитель:

Игнатьева Ольга Олеговна, учитель русского языка и литературы


Старый Оскол – 2013 год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Искусство устной и письменной речи» 12 класса составлена на основе авторской программы С.И.Львовой (Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 классы. Основной курс. Элективные курсы. / С. И. Львова.-М: «Мнемозина», 2009 г.)

Цель - совершенствование и развитие навыков, способствующих делать устную и письменную речь содержательной, правильной, выразительной, воздействующей на окружающих.

Задачи:

  • создавать тексты различных стилей и жанров; 

  • соблюдать в практике речевого общения основные нормы современного литературного языка; осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения; 

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, увиденному, услышанному.

  • осуществлять речевой самоконтроль; совершенствовать и редактировать свой текст.



Согласно Типовому положению о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 г., №1237, с изменениями от 09.09.1996 г., 20.07.2007 г.) срок освоения образовательных программ на старшей ступени обучения составляет 3 года. В соответствии с этим документом, авторская программа элективного курса 10-11 класса (базовый уровень) реализуется в 10, 11 и 12 классах. Продолжительность учебного года, согласно Типовому положению школы, составляет 36 недель. По учебному плану школы на освоение учебного курса «Искусство устной и письменной речи» отводится в 10 классе - 1 час в неделю, в 11, 12-х классах – 0,5 часа. Всего за 3 года - 72 часа, по авторской - 68 часов.

Учителем были внесены изменения:

1) добавлено 3 часа на тему «Точность и правильность письменного и устного высказывания, уместность используемых средств»

2) уменьшены часы на публичную защиту реферата

Распределение часов авторской программы реализуется следующим образом:


№ п/п

Разделы, темы

Кол-во часов по авторской программе

Кол-во часов по рабочей программе 10 кл

Кол-во часов по рабочей программе 11 кл

Кол-во часов по рабочей программе 12 кл

1

Функциональные разновидности русского языка

16

17










Научный стиль
















Официально-деловой стиль
















Публицистический стиль
















Разговорная речь
















Язык художественной литературы













2

Виды речевой деятельности

6

6







3

Особенности устной и письменной речи

12

13







4

Особенности устной речи













5

Особенности письменной речи













6

Сбор материала для устного и письменного высказывания.

5





8




7

Развитие основной мысли в письменном и устном высказывании.

6





10




8

Точность и правильность письменного и устного высказывания, уместность используемых средств.

6








9

9

Средства эмоционального воздействия на читателя и слушателя

6








6

10

Публичная защита реферата

10







3




Итого:

68

36

18

18


Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения элективного курса ученик должен:


  • освоить основные способы оптимизации речевого общения: создать тексты различных стилей и жанров;

  • осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога и диалога;

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; научится соблюдать в практике речевого общения основные нормы современного русского литературного языка.

  • речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты


Календарно - тематическое планирование учебного курса

«Искусство устной и письменной речи», 12 класс.






Наименование раздела и темы

Часы учебн.

времени

Плановые сроки прохожде-ния

Примеча-ние

Точность и правильность письменного и устного высказывания,

уместность используемых средств (9 ч)

1.

Работа над точностью и правильностью речевого высказывания.


1







2.

Точность передачи мысли как важное требование к устному и письменному высказыванию. Точность словоупотребления. Основные причины нарушения точности речи. Коррекция неточно сформулированной мысли.

1







3-4

Языковая норма и ее признаки. Виды норм русского литературного языка: орфоэпические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические и правописные (орфографические и пунктуационные).

2







5

Нормативные словари современного русского языка и справочники: орфографический, орфоэпический, толковый, словарь грамматических трудностей, словарь и справочники по русскому правописанию.

1







6

Уместное использование языковых средств с учетом особенностей речевой ситуации. Уместное использование жестов, мимики, телодвижений и позы в разных ситуациях устного общения.

1







7-8

Лексическая и грамматическая синонимия как источник точности, ясности и стилистической уместности речи. Осознанный выбор из существующих синонимических вариантов, языковых средств, наиболее подходящий в данной речевой ситуации.

2







9

Оценка точности, чистоты, выразительности и уместности речевого высказывания, его соответствия нормам современного русского литературного языка.

1







Средства эмоционального воздействия на читателя и слушателя (6 ч)

10

Выразительность речи. Источник богатства и выразительности русской речи: звуковой строй языка.

1







11

Использование в письменном высказывании средств эмоционального воздействия на читателя.

1







12

Стилистические фигуры и особенности их использования в письменной речи. Графическое оформление текста как средство эмоционального воздействия на читателя.

1







13

Использование в публичном выступлении средств эмоционального воздействия на слушателя. Интонационные особенности предложений, содержащих стилистические фигуры. Употребление их в устной речи.

1







14

Жест, мимика, тон, темп высказывания как средства эмоционального воздействия на слушателя.

1







15

Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

1







Публичная защита реферата (3 ч)

16

Психолого-физиологическая подготовка к выступлению. Репетиция речи. Выработка уверенности в себе. Продумывание внешнего вида.

1







17

Психологическая готовность к трудностям публичного выступления.


1







18

Основные критерии оценки выступления на защите реферата: содержательность; соответствие языковым нормам; выразительность речи; успешность речевого взаимодействия с участниками обсуждения реферата.


1








Содержание курса

Точность и правильность письменного и устного высказывания, уместность используемых средств (6 ч)

Работа над точностью и правильностью речевого высказывания

Точность передачи мысли как важное требование к устному и письменному высказыванию. Точность словоупотребления. Основные причины нарушения точности речи. Коррекция неточно сформулированной мысли.

Языковая норма и ее признаки. Виды норм русского литературного языка: орфоэпические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические и правописные (орфографические и пунктуационные). Вариативность норм.

Нормативные словари современного русского языка и справочники: орфографический, орфоэпический, толковый, словарь грамматических трудностей, словарь и справочники по русскому правописанию.

Уместное использование языковых средств с учетом особенностей речевой ситуации. Уместное использование жестов, мимики, телодвижений и позы в разных ситуациях устного общения.

Лексическая и грамматическая синонимия как источник точности, ясности и стилистической уместности речи. Осознанный выбор из существующих синонимических вариантов, языковых средств, наиболее подходящий в данной речевой ситуации.

Оценка точности, чистоты, выразительности и уместности речевого высказывания, его соответствия нормам современного русского литературного языка.

Средства эмоционального воздействия на читателя и слушателя (6 ч)

Выразительность речи. Источник богатства и выразительности русской речи: звуковой строй языка; лексическая, словообразовательная, грамматическая синонимия; многозначность слова, антонимия и др.

Использование в письменном высказывании средств эмоционального воздействия на читателя.

Стилистические фигуры и особенности их использования в письменной речи: риторическое обращение, инверсия, синтаксический параллелизм, анафора, эпифора, антитеза, оксюморон, градация, эллипсис, умолчание и т. д. Графическое оформление текста как средство эмоционального воздействия на читателя.

Использование в публичном выступлении средств эмоционального воздействия на слушателя. Интонационные особенности предложений, содержащих стилистические фигуры. Употребление их в устной речи.

Жест, мимика, тон, темп высказывания как средства эмоционального воздействия на слушателя.

Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

Публичная защита реферата (10 ч)

Психолого-физиологическая подготовка к выступлению. Репетиция речи. Выработка уверенности в себе. Продумывание внешнего вида.

Психологическая готовность к трудностям публичного выступления.

Основные критерии оценки выступления на защите реферата: содержательность; соответствие языковым нормам; выразительность речи; успешность речевого взаимодействия с участниками обсуждения реферата.
Учебно – методическая литература


  1. Язык в речевом общении: Книга для учащихся./ Львова С. И. — М., 1992.

  2. Культура речи и русская грамматика./ Милославский И. Г. —М., 2002

  3. Риторика./ Вагаков Д. — М., 2001.

  4. Занимательная стилистика./ Голуб И. Б., Розенталь Д. Э — М., 1989.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному курсу «Искусство устной и письменной речи» 12 класс iconРабочая программа Рыжковой Ларисы Алексеевны 2 квалификационная категория...
Рабочая программа элективного курса «Искусство устной и письменной речи» для 10 класса основана на Программе элективного курса «Искусство...
Рабочая программа по учебному курсу «Искусство устной и письменной речи» 12 класс iconПрограмма учебного курса «Искусство устной и письменной речи»
Программа учебного курса «Искусство устной и письменной речи» составлена на основе Программы факультативных и элективных курсов С....
Рабочая программа по учебному курсу «Искусство устной и письменной речи» 12 класс iconУпотребление причастий в устной и письменной речи
Цель урока: Формирование эстетического сопереживания произведениям искусства, развитие устной и письменной речи. Использование причастий...
Рабочая программа по учебному курсу «Искусство устной и письменной речи» 12 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Признаки устной и письменной речи. Сравнительная характеристика устной и письменной речи. Знаки препинания при диалоге
Рабочая программа по учебному курсу «Искусство устной и письменной речи» 12 класс iconУрок по английскому языку 6 класс
Научиться использовать грамматическую конструкцию There is / There are в Past Simple в письменной и устной речи
Рабочая программа по учебному курсу «Искусство устной и письменной речи» 12 класс iconРабочая программа элективного курса «Искусство устной и письменной речи»
И. П. Васильевых, Ю. Н. Гостева. Русский язык. Типовые тестовые задания. Москва, «Экзамен» 2015, Г. Т. Егораева. Подготовка к выполнению...
Рабочая программа по учебному курсу «Искусство устной и письменной речи» 12 класс iconУмк «Начальная школа 21 века» рабочая программа по обучению грамоте...
Обучение письму едёт параллельно с обучением чтению с учётом требований координации устной и письменной речи
Рабочая программа по учебному курсу «Искусство устной и письменной речи» 12 класс iconУчебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 1 «Практика устной...
ДС. Ф. 1 «Практика устной и письменной речи по второму иностранному языку (французский язык)»
Рабочая программа по учебному курсу «Искусство устной и письменной речи» 12 класс iconРабочая программа по курсу «Практика устной и письменной речи» для...
Иностранный язык с дополнительной специальностью (квалификация специалиста – учитель немецкого и английского языков)
Рабочая программа по учебному курсу «Искусство устной и письменной речи» 12 класс iconРабочая программа по учебному курсу изобразительное искусство 5-7 класс
Изо, примерной программе о среднего (полного)общего образования по изо, авторской программе «Изобразительное искусство и художественный...
Рабочая программа по учебному курсу «Искусство устной и письменной речи» 12 класс iconРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 00 Практика устной и письменной речи английского языка
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
Рабочая программа по учебному курсу «Искусство устной и письменной речи» 12 класс iconРабочая программа по дисциплине гсэ. В. 1 «Культура устной и письменной речи»
«Эксплуатация водного транспорта и транспортного оборудования»/ 140600 «Электротехника, электромеханика и электротехнологии»
Рабочая программа по учебному курсу «Искусство устной и письменной речи» 12 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся в ходе проговаривания алгоритма нахождения процентов от числа...
Рабочая программа по учебному курсу «Искусство устной и письменной речи» 12 класс iconРабочая учебная программа По учебному курсу «Мировая художественная культура» 8-9 класс
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая программа по учебному курсу «Искусство устной и письменной речи» 12 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная – познакомить с разнообразным употреблением местоимений в устной и письменной речи; научить правильно использовать...
Рабочая программа по учебному курсу «Искусство устной и письменной речи» 12 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство» 8 «А», «Б», «В», «Г» классы
Рабочая программа «Искусство» 8 класс разработана на основе программы «Искусство. 8-9 классы» Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск