Урок – путешествие





Скачать 38.37 Kb.
НазваниеУрок – путешествие
Дата публикации05.09.2014
Размер38.37 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок – путешествие

«Секрет Снеговика» 3 класс.

Нигматуллина З.Ф.,

учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории,

МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа

Зеленодольского района»

Тема:

Обучение написанию сочинения – повествования с элементами описания.

Цели урока:

Учить составлять рассказ по теме; искать логику в передаче содержания текста;

Отрабатывать структуру текстов повествования и описания; совершенствовать навык редактирования на основе обобщения словарного запаса учащегося;

Развивать чувство свободы в общении, фантазию, воображение.

Оборудование:

  1. Компьютер, проектор, экран.

  2. Фонограмма музыки П.И. Чайковского «Январь».

  3. Выставка рисунков на тему: «Зимние забавы»

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи.

  1. Актуализация знаний учащихся.

Создание атмосферы творчества.

Приглашение в путешествие.

- Ребята, вы любите путешествовать? А можно ли путешествовать, не выходя из помещения? (Да).

- А еще можно путешествовать, воображая, что либо, сочиняя. Итак, наш путь лежит в страну, которой нет на обычных географических картах. Причем, чтобы попасть туда, нам не понадобятся никакие волшебные помощники: ни щука, ни старик Хоттабыч, ни ковер-самолет. Мы возьмем с собой только ручку и лист бумаги. А страна эта называется Сочиняйка. Попасть туда может любой человек, который умеет фантазировать.

3. Понятие о значении корня - чик -.

- Откуда же взялось в русском языке слово «Сочиняйка»?

Оказывается, от старинного корня – чин -, что значит «порядок». Отсюда и выражения:

«Сели чинно, рядком»

«Все будет чин – чинарем ».

Задание: Подберите родственные слова с корнем - чин - .

(учащиеся выполняют задания).

- Остановимся на следующих словах: сочинять – выстраивать мысли в определенном порядке; сочинение – запись мыслей, изложенных в определенном порядке.

4. Постановка целей урока.

- Тема урока и будет сочинение. (Ученики записывают слово «Сочинение»)

5. Работа над понятиями «текст» и «части текста».

- Сочинение – это текст. То есть все предложения объединены темой и выражают общую идею. И как любой текст, записывается по определенным правилам. Вспомним их.

План.

  1. Вступление.

  2. Основная часть.

  3. Заключение.

- Какую роль играет каждая часть?

(Во вступлении читателя готовят к восприятию текста, основная часть раскрывает тему, а заключение готовит итог, выражает идею текста).

6. Определение темы сочинения.

- Итак, в путь! И пусть вашему воображению поможет музыка.

(Звучит фонограмма произведения П.И. Чайковского «Январь»).

Фимзкультминутка. (На экране зима, снег, снеговик)

Солнце греет слабо (руки вверх, вниз)

По ночам трещит мороз (руки на пояс, наклоны в сторону)

Во дворе у Снежной бабы (руки на пояс, повороты туловища в стороны)

Побелел морковный нос (дети дотрагиваются до носа)

Вьюга злиться, снег кружится (дети кружатся)

Заметает все кругом белоснежным серебром (движения руками)

- О каком времени года «говорит» музыка? (О зиме)

А вот и первые жители Сочиняйки – Снеговики. (на экране изображение снеговика).

Игрушка Снеговик:

Я – веселый Снеговик.

К зиме холодной я привык.

В Сочиняйке я живу

И со всеми там дружу.

Каждый день смотрю вокруг:

«Не придет ли новый друг?

Сильный и умелый, Да к тому же смелый!»

- Не нас ли с вами он высматривает? Наверное, хочет рассказать нам что-нибудь интересное или какой ни будь секрет. Предлагаю вам написать сочинение на тему «Секрет Снеговика».

(Записать темы на листочках)

7. Определение содержания каждой части. Составление плана.

- Что будет главным в сочинении?

- Сам секрет Снеговика.

- В какой части текста его запишем?

- В основной.

- Но Снеговик не будет рассказывать секрет совершенно незнакомому человеку. Значит сначала надо познакомиться. В какой части опишем встречу с новым другом?

- Во вступлении.

(На экране появляется надпись «Встреча со снежным человечком»)

- У каждого Снеговика свой характер, свое настроение. Опишите их. Только скажите, где это следует записать?

- В основной части.

(На экране появляется надпись «Как выглядит новый знакомый» и «Секрет Снеговика»)

- А итог мы подведем, в какой части?

- В заключении.

- Какие чувства вам принесло новое знакомство?

(На экране появляется надпись «Как хорошо иметь друга!»)

На доске план сочинения:

  1. «Встреча со снежным человечком»

  2. а)Как выглядит новый знакомый?

б) Секрет Снеговика.

3. Как хорошо иметь друга!

8. Речевая подготовка к сочинению.

- Подберите к существительным подходящие по смыслу прилагательные.

День – теплый, солнечный, зимний.

Небо – голубое, чистое, лазурное.

Снег – рыхлый, мокрый, липкий. Снеговик – большой, интересный, забавный, сказочный, как настоящий, как живой.

9. Написание сочинения учащимися.

- Желаю вам интересного путешествия и жду ваших рассказов.

10. Обсуждение сочинений.

- Чем понравилось сочинение?

- Что можно посоветовать автору?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок – путешествие iconУрок-путешествие Цели: систематизировать и обобщить знания о материках по плану
...
Урок – путешествие iconУрок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12....
Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок)
Урок – путешествие iconУрок — сказочное путешествие по теме Слитное и раздельное написание не
...
Урок – путешествие iconУрок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику»
Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook
Урок – путешествие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наряду с обычными уроками я провожу следующие формы уроков: урок-исследование, урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-обзор, урок-расследование,...
Урок – путешествие iconУрок-путешествие по «Былям-небылицам» Учитель Хортова В. А
Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по литературной стране. И в этот раз заглянем в другие ее уголки
Урок – путешествие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Урок-путешествие. Защита проектно –исследовательских работ по теме «Путешествие А. С. Пушкина по Оренбургскому краю»
Урок – путешествие iconУрок №25, тема «музыкальное путешествие в италию»
Вход в класс – звучит музыкальная заставка из «Путешествие вокруг земного шара» Вадима Поповича и «Песня Индийского гостя» из оперы...
Урок – путешествие iconУрок путешествие по теме: «Южная Америка»
Урок путешествие по теме: «Южная Америка» «На далекой Амазонке не бывал я никогда»
Урок – путешествие iconУрок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов»
Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока...
Урок – путешествие iconУрока: Обобщающий урок по теме Правописание слов с
Итак, отправляемся в путешествие по островам. Отправляясь в путешествие, мореплаватели берут с собой запас провизии и спасательные...
Урок – путешествие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Особенно интересно проходят урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-спектакль, урок-сказка. Они позволяют сделать обучение доступным,...
Урок – путешествие iconКраткое содержание проекта: представлена разработка урока путешествие...
Название темы «Времена года в словах, красках и звуках (урок-путешествие в мир искусства)»
Урок – путешествие icon«Путешествие с физикой по родному краю». Цель урока
Урок итогового повторения за Ι полугодия курса VΙΙ класса. «Путешествие с физикой по родному краю»
Урок – путешествие iconУрок путешествие. 7 Класс
«Географическое положение Африки. История открытия и исследование материка». Урок №1
Урок – путешествие iconУрок русского языка «Урок путешествие»
Обобщить и систематизировать знания учащихся по фонетике, графике, лексике, морфологии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск