Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (34недели Х 3ч = 102 часа)





Скачать 279.53 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку для 6 класса (34недели Х 3ч = 102 часа)
страница1/3
Дата публикации05.09.2014
Размер279.53 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кабы Коприйская основная общеобразовательная школа»

Апастовского муниципального района

Республики Татарстан


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_____________Гибасева Э.М.
Протокол № 1 от

«28» августа 2013 г.


«Утверждаю»

Директор школы

____________Шарафуллина М.Х.
Приказ № 45 от «2» сентября 2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку для 6 класса

(34недели х 3ч = 102 часа)

учителя первой квалификационной категории

Салаховой Елены Николаевны

на 2013-2014 учебный год

Принято на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

от 31 августа 2013 года


Учебно-тематическое планирование

по русскому языку
Класс: 6

Учитель: Салахова Е.Н.

Количество часов

всего 105 часов; в неделю 3 часа

Плановых контрольных уроков 8 часов; уроков развития речи 16 ч.

(тексты контрольных работ подбираются в зависимости от уровня обученности учеников)

Планирование составлено на основе программы для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского .(2010г.)

Учебник: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. Русский язык.6 класс. М.: «Просвещение» 2008.

Дополнительная литература

1.О.В.Беляева, О.Л.Даценко. Поурочные разработки по русскому языку 6 класс, Москва, «ВАКО», 2007
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса МБОУ «Кабы Коприйская основная общеобразовательная школа» разработана на основе:

- Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции)

-Приказа МО и Н РФ от 5 марта 2004 года № 1089 « Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»(с изменениями)

-Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5 – 9 классов, (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. - М: Просвещение,2010);

-Основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ «Кабы Коприйская основная общеобразовательная школа»»(обсуждено и принято на заседании педагогического совета школы, протокол № 1 от 27 августа 2013 года);

-Примерной программы основного общего образования по технологии;

- Федерального (регионального) перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год (Приказ МО и Н РФ (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. №1067 г. Москва, зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 года Регистрационный №26755);

-Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кабы Коприйская основная общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2013 – 2014 учебный год (Приказ № от августа 2013 года);

- Годового календарного учебного графика МБОУ «Кабы Коприйская основная общеобразовательная школа»;

- Устава МБОУ «Кабы Коприйсская основная общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района РТ.
- Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. М.: Просвещение, 2008


Национально- региональный компонент прослеживается на уроках в подборе языкового материала.
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Основная особенность курса русского языка по данной программе – его ориентация на интенсивное речемыслительное. развитие ребёнка. Это проявляется прежде всего в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности: умение осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), умение правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной форме (говорить и слушать), а также в развитии врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей школьников. Курс отличается ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико – орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка. При этом максимально учитываются закономерности и этапы речевого развития учащихся. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей.

Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам. Большое внимание уделено формированию навыков работы с различными видами лингвистических словарей.

Курс русского языка для 6 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русскому языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся VI класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни. В рабочей программе специально выделены часы на развитие речи. Национально-региональный компонент прослеживается в следующих темах: «Р. Р. Словари ». « Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы», « Степени сравнения имен прилагательных».

Требования к уровню подготовки учащихся за курс

русского языка 6 класса.

I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По развитию речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

Содержание тем учебного курса.

Повторение изученного в 5 классе

Русский язык – один из развитых языков мира

Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова.

Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и в корнях слов

Части речи. Морфологический разбор слова. Орфограммы в окончаниях слов.

Р. Р. Типы речи. Стили речи. Текст.

Р.Р. Сочинение по личным впечатлениям «Памятный день летних каникул»

Повторение. Синтаксис и пунктуация

Контрольный диктант/тест (1) на повторение изученного в 5 классе.

Лексика и фразеология. Культура речи. (6+2р.р.+1к/р.)

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Повторение изученного по лексике.

Р.. Р. Словари. «Толковый словарь живого великорусского языка»

Р. Р. Сжатое изложение «Собиратель русских слов»

Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Анализ изложения.

Жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова.

Устаревшие и новые слова (неологизмы).

Исконно русские и заимствованные слова.

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.

Систематизация и обобщение изученного по теме «Лексика»

Контрольный диктант/тест (2) по разделу «Лексика и фразеология».

Словообразование. Орфография. Культура речи. (14+3р.р.+1к/р.)

Повторение изученного в 5 классе по теме «Словообразование и орфография» Анализ контрольной работы.

Основные способы образования слов в русском языке.

Этимология слов. Практикум по образованию слов

Р.р. Описание интерьера. Сложный план

Р.р Написание сочинения-описания «Моя комната»

Работа над ошибками. Буквы О и А в корне – кос---кас-

Буквы О и А в корне – гор- - гар-, -зор—зар-.

Правописание корней с чередованием. Обучающий диктант

Буквы И и Ы после приставок

Правописание гласных в приставках пре- и при-

Значение приставок –пре- при-

Соединительные О и Е в сложных словах.

Сложносокращенные слова

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Р.р. Контрольное сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Повторение об образовании сложных слов

Повторение изученного по теме «Словообразование»

Контрольный диктант/ тест (3) по теме «Словообразование».

Морфология. Орфография. Культура речи. (56+9р.р.+5к/р.)

Имя существительное (12+1р.р.+1к/р.)

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное».

Анализ контрольной работы

Р.Р. Написание изложения по тексту И.С.Тургенева «Воробей»

Работа над ошибками. Разносклоняемые имена

Буква Е в суффиксах -ен- разносклоняемых существительных

Несклоняемые имена существительные.

Род несклоняемых имен существительных

Имена существительные общего рода.

Морфологический разбор имени существительного. Диктант. «Первый снег» с грамматическими заданиями

Буквы Ч и Щ в суффиксе —чик- - (щик-)

Не с существительными

Гласные в суффиксах -ек и-ик- имен существительных

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных

Повторение темы «Имя существительное»

Урок-практикум по теме «Имя существительное». Контрольный диктант/тест (4) по разделу «Имя существительное»

Имя прилагательное (14+3р.р.+1к/р.)

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное»

Анализ контрольного диктанта.

Степени сравнения прилагательных.

Сравнительная степень.

Превосходная степень имен прилагательных.

P.p. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему по исходному тексту Н.Соколовой «Рябинка»

Р.р Написание сочинения-рассуждения на морально-этическую тему по исходному тексту Н.Соколовой «Рябинка»

Работа над ошибками. Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

Разряды имен прилагательных. Относительные прилагательные

Притяжательные прилагательные

Морфологический разбор имени прилагательного. Самостоятельная работа

Правописание не с именами прилагательными

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Повторение по теме «Имя прилагательное». Правописание сложных прилагательных

Урок-практикум по теме «Имя прилагательное». Выполнение тестовых заданий

Р.р. Деловые бумаги.

Контрольный диктант/тест (5) по разделу «Имя прилагательное».

Имя числительное (10+2р.р.+1к/р.)

Анализ контрольного диктанта. Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные

Мягкий знак на конце и в середине числительных

Числительные, обозначающие целые числа

Разряды числительных

Склонение количественных числительных

Р.р. Подготовка к написанию изложения с творческим заданием по тексту В.Ванюшева «Олененок и ручей»

Р.Р.Написание изложения с творческим заданием по тексту В.Ванюшева «Олененок и ручей»

Дробные числительные

Собирательные числительные

Порядковые числительные. Склонение порядковых числительных

Морфологический разбор имени числительного

Повторение темы «Имя числительное»

Контрольный диктант/тест (6) по разделу «Имя числительное».

Местоимение (10+2р.р.+1к/р.)

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Анализ к/р.

Возвратное местоимение себя.

Вопросительные местоимения

Относительные местоимения

Неопределенные местоимения. Правописание неопред. мест.

Отрицательные местоимения

Правописание отрицательных мест.

Р.р.Подготовка к написанию изложения «Лебединая верность»

Р.р. Написание изложения «Лебединая верность»

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Притяжательные местоимения

Указательные местоимения

Определительные местоимения

Морфологический разбор местоимения

Контрольный диктант/тест (7) по разделу

Глагол (10+1р.р.+1к/р)

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Повторение изученного в 5 классе о глаголе.

Разноспрягаемые глаголы

Глаголы переходные и непереходные

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

Условное наклонение

Повелительное наклонение

Различение повелительного наклонения и формы будущего времени изъявительного наклонения

Употребление наклонений.

Безличные глаголы.

Морфологический разбор глагола. Р.р. Рассказ на основе услышанного.

Правописание гласных в суффиксах глаголов

Работа с текстом. Зачет по теме «Глагол»

Повторение изученного по разделу «Глагол»

Контрольная работа (8) по теме «Глагол».

Повторение и систематизация изученного в 6 классе (2 часа)

Разделы науки о языке. Орфография. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

Обобщение и систематизация изученного в 6 классе
Интернет- ресурсы

Htpp//WWW.gramota.ru Справочно-информационный Интернет-портал «:Русский язык»

OrenEdu – сайт ГУ РЦРО

Htpp//edu.1september.ru

WWW.scool.edu.ru

Htpp//rus.edu.1september.ru Газета «Русский язык».

Http://ege.go-test.ru/ege/rus/

http://www.inion.ru/index6.php База данных по языкознанию.

http://www.inion.ru/index6.php ИНИОН РАН

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8 Интерактивные таблицы.

http://www.smartboard.ru/ «Опыт педагогов Оренбуржья»

http://www.orenedu.ru/index.php?option=com_content&task=section&id=6&Itemid=216

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore

Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page

http://www.openclass.ru/




Календарно-тематическое планирование уроков


урока

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (34недели Х 3ч = 102 часа) iconРабочая учебная программа по русскому языку 8 класс
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (34недели Х 3ч = 102 часа) iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе Авторы: М. Т. Баранов,...
Государственного стандарта общего образования (2009), Примерной программы основного образования по русскому языку и программы по...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (34недели Х 3ч = 102 часа) iconРабочая программа по русскому языку (8 класс) составлена на основе...
Рабочая программа по русскому языку (8 класс) составлена на основе авторской программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (34недели Х 3ч = 102 часа) iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана на основе...
«Русский язык. 5-9 кл.», авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский, Москва, «Просвещение», 2008г в соответствии с требованиями...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (34недели Х 3ч = 102 часа) iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 7-го класса разработана на основе Программы по немецкому языку за курс...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (34недели Х 3ч = 102 часа) iconРабочая программа по английскому языку для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Настоящая рабочая программа для 8 класса разработана на основе учебного курса под ред. Афанасьевой «Новый курс английского языка...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (34недели Х 3ч = 102 часа) iconПрограмма по русскому языку для 9 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (34недели Х 3ч = 102 часа) iconПрограмма по русскому языку для 11 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (34недели Х 3ч = 102 часа) iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе к учебнику “Русский язык 10-11 классы Н. М. Гольцова, М. А. Мищерина,...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (34недели Х 3ч = 102 часа) iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе (профильный уровень) Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (34недели Х 3ч = 102 часа) iconРабочая программа по учебному курсу «Русский язык 8» (Базовый уровень)
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (34недели Х 3ч = 102 часа) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение», 2010 г., рассчитанной на 102 часа в год (Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (34недели Х 3ч = 102 часа) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа и тематическое планирование составлены на основе авторской программы под руководством М. М. Разумовской и П. А....
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (34недели Х 3ч = 102 часа) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена по русскому языку для 10 класса составлена на основе Примерной программы...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (34недели Х 3ч = 102 часа) iconМетодическая разработка урока в 9 классе «Подготовка к написанию...
Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2008 г., по которой составлена рабочая программа по русскому языку в 9 классе. Урок...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (34недели Х 3ч = 102 часа) iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-11 классов Л. З. Шакировой,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск