Тематическое планирование по литературе в 8 класс





Скачать 208.35 Kb.
НазваниеТематическое планирование по литературе в 8 класс
страница1/3
Дата публикации10.09.2014
Размер208.35 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3
Развернутое тематическое планирование

по литературе в 8 класса


№ п/п

Система уроков

(тема и цель урока)


Дидактическая модель обучения

Педагогические средства, формы

Вид деятельности учащихся. Творческие и индивидуальные задания

Базовая программа

Кол-во часов

1

2

3

4

5

6

7

1

Введение. Образное отражение жизни в искусстве. Художественный образ. Литература как искусство слова.

Цели: дать представление об образности как отличительном признаке художественной литературы, литературе как искусстве слова

Объяснительно-иллюстративная. Опорные записи, материалы из учебника истории, иллюстрации, репродукции (из каб. МХК)

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

Групповая

Знать: образную природу словесного искусства

Уметь: составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа (П).

1

Русская литература 19 века

2

А.С. Пушкин «Во глубине сибирских руд», «Анчар»

Цель: познакомить с основными мотивами лирики поэта (вольнолюбивый характер, ненависть поэта к деспотизму, вера в светлое будущее родины), обучать выразительному чтению

Объяснительно – иллюстративная

Слово учителя, комментированное чтение

Групповая, индивидуальная

Знать: вольнолюбивый характер стихотворения.

Уметь: выразительно читать стихотворения

2

3

А.С. Пушкин «Капитанская дочка» Главы 1-3. Формирование личности П. Гринева «Я рос недорослем»

Цели: определить жанровые особенности произведения, проледить по тексту этапы фомирования характера Петра Гринева – молодого русского дворянина



Объяснительно – иллюстративная

Аналитическая беседа; работа с текстом

Групповая

Знать: содержание изучаемого произведения; этапы формирования характера героя

Уметь: владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выделять смысловые части текста (П).

1

4

Гринев в Белогорской крепости. «Русское семейство Мироновых». Анализ 3-5-й глав.

Цели: проследить по тексту путь духовного становления главного героя, его отношения с людьми

Объяснительно – иллюстративная

Аналитическая беседа; работа с книгой

Групповая

Знать: содержание изучаемых глав в тексте; систему художественных образов повести.

Уметь: владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по вопросам; давать характеристику героям (П).

1

5

«Гринев и Швабрин». Проблемы чести и достоинства, нравственности поступка. (Сравнительная характеристика)

Цели: сформировать представление о двух героях повести – Гриневе и Швабрине, их поступках и мотивах поведения; выделить основные проблемы

Поисковая.

Фрагмент из х/ф «Капитанская дочка»

Проблемные задания

Групповая

Знать: содержание изучаемых глав в тексте; систему художественных образов

Уметь: сопоставлять эпизоды текста и сравнивать героев; выражать свое отношение к поступкам героев; выявлять авторскую позицию (П).




6

А.С. Пушкин «Капитанская дочка» Главы 4-7. Гринев и Маша Миронова. Нравственная красота героини

Цели: создать условия для раскрытия смысла названия повести; отметить душевное богатство, нравственную чистоту, народную основу образа


Объяснительно – иллюстративная. Фрагмент из х/ф «Капитанская дочка»

Аналитическая беседа

Групповая

Знать: содержание изучаемых глав в тексте; систему художественных образов

Уметь: владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания; выражать свое отношение к поступкам героев; участвовать в диалогах (П).

1

7

А.С. Пушкин «Капитанская дочка» Главы 8-9. Изображение народной войны и ее вождя Емельяна Пугачева. Взаимоотношения Гринева и Пугачева

Цели: создать условия для понимания и раскрытия образа главного героя – Пугачева; формировать представления учащихся о народной войне в анализируемых главах, проследить взаимоотношения Пугачева и Гринева в трех сценах



Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Групповая

Знать: исторические сведения о Пугачевском восстании; содержание изучаемого произведения, его проблематику.

Уметь: характеризовать особенности сюжета композиции; выявлять авторскую позицию и свое отношение к прочитанному

1

8

А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Образ Пугачева в повести. Отношение автора и рассказчика к Пугачевскому восстанию.

Цели: обобщить и систематизировать материал по образу Пугачева; рассмотреть глубину, противоречивость образа, созданного автором и рассказчиком

Проблемное изложение. Использование исторического материала о Пугачевском восстании

Проблемные задачи, аналитическая беседа

Групповая

Знать: содержание изучаемого материала; позицию автора к проблеме народного восстания.

Уметь: выделять смысловые части художественного текста; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа (П).

1

9

Р/р. Подготовка к сочинению по повести А.С Пушкина «Капитанская дочка»

Цели: продолжать совершенствовать навык написания сочинения на заданную тему; соблюдать признаки выбранного жанра сочинения; уметь выразить свое отношение к предложенным темам

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Индивидуальная

Знать: содержание и проблематику изученного произведения

Уметь: выбрать тему и жанр сочинения; составить план к выбранной теме; сформулировать идею, подобрать цитатный материал; аргументировать свою точку зрения; редактировать написанное (П).

2

10

Вн. чт. А.С. Пушкин. Знакомство с «Повестями Белкина» («Метель», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка». Т/л. Понятие о языке художественной литературы.

Цели: познакомить с циклом «Повести Белкина», содержанием повестей; рассмотреть их художественное своеобразие, композиционные особенности, нравственные аспекты (тема «маленького человека»)

Объяснительно – иллюстративная.

Слово учителя, беседа по прочитанному; дискуссия на тему

Коллективная. Индивидуальная проиллюстри – ровать понравившиеся эпизоды повестей

Знать: содержание текстов, историю создания.

Уметь: выполнять художественный пересказ отдельных эпизодов

1

11

Кавказ в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова. Поэма «Мцыри». История создания. Особенности композиции поэмы.

Цели: создать условия для понимания поэтического сюжета, сосредоточенного на передаче внутренних переживаний, ощущений человека, его чувств и настроений; познакомить с историей создания, композицией, идейно-тематическим и художественным содержанием поэмы

Объяснительно – иллюстративная.

О. Тактанишвили. Симфоническая поэма «Мцыри»

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

Групповая

Знать: содержание изучаемого произведения.

Уметь: анализировать поэтический текст; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС; выразительно читать стихотворения (П).

1

12

Идейное содержание поэмы «Мцыри». Образ Мцыри в поэме.

Цели: создать условия для понимания идейного содержания поэмы, свободолюбивой личности героя и его стремления к независимости; совершенствовать навык анализа поэтического текста в единстве формы и содержания, письменно высказываться на предложенную тему

Поисковая. Иллюстрации Л.Пастернака к поэме «Мцыри»

Организация совместной учебной деятельности

Групповая

Знать: содержание изучаемого произведения; оценку образа Мцыри В.Г. Белинским.

Уметь: анализировать поэтические произведения; выделять смысловые части художественного текста; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС (П).

1

13

М.Ю. Лермонтов «Мцыри». Художественное своеобразие поэмы. Р/р. Чтение наизусть. Отрывок из поэмы «Мцыри».

Цели: дать характеристику Мцыри, проникнуть в замысел автора, выявить способы раскрытия образа главного героя; определить особенности поэмы как романтического произведения; выразительно читать понравившийся отрывок поэмы

Поисковая. Обобщенные записи, грамзапись «Мордвинов читает «Мцыри»

Проблемные задания

Групповая. Индивидуальная

Знать: содержание поэмы; наизусть отрывок

Уметь: делать выводы в результате анализа текста, фрагмента; характеризовать роль ИВС, находить их в тексте; выразительно читать фрагменты, в том числе наизусть




14

Р/р. Подготовка к сочинению по поэме «Мцыри». Т/л. Понятие о теме и идее произведения

Цели: подготовить учащихся к домашнему сочинению; составить рабочие материалы к обсуждаемым темам; проанализировать приемы построения образа и способы художественной обрисовки

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая

Знать: образную природу словесного искусства; художественную трактовку образа (П).

Уметь: владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания в связи с подготовкой к сочинению (П). Продуктивный уровень: К, СП. Р.

2

15

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Три пальмы»

Цель: учить анализировать стихотворение

Объяснительно – иллюстративная с элементами исследования

Лекция, беседа, проблемные задания

Коллективная. Групповая. Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчества М.Ю. Лермонтова

Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст

1

16

Н.В. Гоголь «Шинель». Т/л. Основные роды художественной литературы. Понятие о литературном характере.

Цели: познакомить содержанием произведения, рассмотреть художественное своеобразие, композиционную особенность, нравственный аспект, тема «маленького человека»

Объяснительно – иллюстративная

Слово учителя, беседа по прочитанному




Знать: содержание текста, историю создания

Уметь: выполнять художественный пересказ отдельных эпизодов.

3

17

Р/р. Сочинение «Акакий Акакиевич Башмачкин – страдающий человек, достойный сочувствия и сожаления»

Цель: активизация умений составлять план к сочинению, самостоятельно выполнять творческую работу

Объяснительно – иллюстративная

Слово учителя

Индивидуальная

Знать: методику действий при написании творческой работы

Уметь: составлять план к сочинению и писать работу в соответствии с планом




18

Вн. чт. Н.В.Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Трагизм конфликта отца и сына. Столкновение любви и долга в душах героев.

Цели: раскрыть художественное своеобразие повести, особенности языка Н.В.Гоголя

Исследовательская, частично -поисковая

Аналитическая беседа, проблемные вопросы

Коллективная. Групповая

Знать: содержание понятия «деталь» произведения.

Уметь: выделять смысловые части художественного текста, сопоставлять эпизоды и сравнивать героев.

1

19

И.С.Тургенев «Живые мощи»

Цели: познакомить с образом Лукерьи – больной крестьянки, благодарной судьбе за право жить на земле

Проблемное изложение

Работа с текстом, беседа, проблемные задачи

Коллективная. Индивидуальная

Знать: глубокое сочувствие автора судьбе Лукерьи


1

20

И.С.Тургенев «Стихотворения в прозе». Жанровые особенности стихотворений в прозе.

Цели: раскрыть многообразие тематики «Стихотворений в прозе»



Объяснительно – иллюстративная

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

Коллективная. Групповая

Знать: своеобразие стихотворений в прозе

Уметь: воспринимать и анализировать поэтику стихотворений в прозе

1
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по литературе в 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс. Учебник С. А. Зинина, В. А. Чалмаева
Тематическое планирование по литературе в 8 класс iconТематическое планирование по литературе 7- в класс
Тематическое планирование составлено с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного...
Тематическое планирование по литературе в 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе на 2013-14 учебный год учителя русского языка и литературы гбооу «Санаторно-лесная...
Тематическое планирование по литературе в 8 класс iconТематическое планирование по литературе 11 класс
Программа составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы по литературе для 5-11 классов...
Тематическое планирование по литературе в 8 класс iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс 7 Учитель Барнатович...
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы. Под редакцией В. Я. Коровиной....
Тематическое планирование по литературе в 8 класс iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс 5 Учитель Самохина...
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М., «Дрофа»,...
Тематическое планирование по литературе в 8 класс iconТематическое планирование по русской литературе в 11 классе № Система уроков
Развёрнутое календарно- тематическое планирование по русской литературе в 11 классе
Тематическое планирование по литературе в 8 класс iconУчебно-тематическое планирование по родной литературе Классы: 9
Планирование составлено на основе стандарта общего образования и программы по чувашской литературе под редакцией З. С антоновой,...
Тематическое планирование по литературе в 8 класс iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс: 9 Учитель:...
Планирование составлено по программе В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина на основе Федерального компонента государственного...
Тематическое планирование по литературе в 8 класс iconТематическое планирование по литературе 5 класс
Подбор ключевых слов и словосочетаний, различные виды пересказа, словесное рисование
Тематическое планирование по литературе в 8 класс iconТематическое планирование по литературе. 9 класс
Настоящая рабочая программа по русскому языку является составной частью учебного плана мбоу «Яндобинская сош», реализующего программы...
Тематическое планирование по литературе в 8 класс iconТематическое планирование по алгебре за 8 класс
Развернутое тематическое планирование по алгебре за 8 класс по учебнику А. Г. Мордкович «Алгебра 8». (3 часа в неделю)
Тематическое планирование по литературе в 8 класс iconТематическое планирование по литературе 6 класс
Знать особенности басни как вида литературного произведения, сведения жизни и литературной деятельности
Тематическое планирование по литературе в 8 класс iconТематическое планирование по литературе 10 класс
Цель: к концу урока учащиеся смогут рассказать о книгах, которые они читают и почему
Тематическое планирование по литературе в 8 класс iconТематическое планирование по литературе Восточной Сибири. 5 класс
Виды деятельности учащихся по развитию речи, аналитических, интерпретаторских, творческих умений
Тематическое планирование по литературе в 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по чувашской литературе 10 класс
Жизненный и творческий путь С. М. Михайлова. Произведения «Хитрая кошка», «Злополучный сын»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск