Скачать 479.29 Kb.
|
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ и РТ «Об образовании», нормативными документами МО и Н РФ, МО и Н РТ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, локальными актами ОУ, рекомендациями Управления образования, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Учебный план школы составлен на основании базисного учебного плана и обеспечивает в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого. В своей работе учителя использовали государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования РФ, РТ и УР. Федеральный компонент включает учебные дисциплины, позволяющие заложить фундамент знаний по основным предметам, обеспечить соответствующий уровень образования. Школа работает по БУП-2004 и региональному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан. В 2011-2012 учебном году школа работала в режиме шестидневной учебной недели, 1 класс - в режиме пятидневной рабочей недели (СанПиН 2.4.2.2821-10). Продолжительность учебного года составила: в 1 классе – 33 учебные недели, во 2-11 классах – 34 учебные недели. Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут, для 2-10 классов – 45 минут. Максимальный объем учебной нагрузки соответствует СанПиН СанПиН 2.4.2.2821-10. Язык обучения – русский. В 2011/12 учебном году школа занималась по следующим учебным планам. 1) учебный план для 1 класса с изучением родного (удмуртского) языка в условиях введения ФГОС НОО; 2) учебный план для 2-4 классов с изучением родного (удмурткого языка; 3) учебный план для 5-9 классов с изучением родного (удмуртского) языка; 4) учебный план филологического профиля для 10-11 класса. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Развивалось программно-методическое обеспечение образовательного процесса. Предметы инвариантной части базисного учебного плана и предметы, являющиеся региональным компонентом учебного плана, преподавались по программам, утвержденным министерством образования РФ, РТ и УР. Учителя использовали предоставленные им возможности по выбору форм, средств и методов преподавания и расширения содержания образования. Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объёме реализовать учебный план. На основании анализа учебных программ и календарно-тематического планирования можно сделать выводы: - в своей работе учреждение использовал государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования РФ, РТ и УР; - каждый учитель работал в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планом. Расписание учебных занятий было составлено с учетом целесообразности организации образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализован полностью. Преподавание велось по учебникам, значащимся в федеральном и региональном Перечне учебных изданий. Таким образом, учебный план, составленный с учетом конкретных условий, социума, подготовленности педагогических кадров, материально-технической базы школы обеспечивал вариативное образовательное пространство и достижение общих целей школьного образования, направленных на повышение мотивации учения. 1. Базовый компонент учебного плана выполнен. 2. Практическая часть всех учебных программ выполнена. 3. Все программы освоены. Закон РТ и РФ «Об образовании» в части реализации прав детей на образование выполнялся. Все учащиеся школьного возраста были полностью охвачены бесплатным образованием. В соответствии с законом РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», Государственной программой Республики Татарстан «О сохранении, изучении и развитии государственных языков в Республике Татарстан на 2004-2013 годы» в школе продолжается целенаправленная работа по созданию целостной системы национального образования, так как для интеллектуального и духовного развития личности сопутствует национальное образование. В школе решены основные проблемы его развития: школа обеспечена учебниками татарского и удмуртского языка, укомплектована учителями-языковедами, создана соответствующая учебно-материальная база. В нашей школе обучаются дети разных национальностей: удмурты, татары, дети из смешенных браков. И всем нам известно, как важно с детства заложить в сердце ребенка зернышко добра и любви, научить глубоко понимать, ценить и гордиться наследием своих родителей, принимать культуру другого народа. Образовательный процесс ведется на русском языке, а свой родной язык учащиеся изучают на уроках родного языка. Учителя удмуртского, татарского языков ведут большую внеклассную и индивидуальную работу с ребятами. Проводят разнообразные тематические мероприятия, посвященные удмуртско-татарской культуре, искусству, литературе, фольклору, где ребята могут пополнять свои знания. Создают условия для проявления национальной самобытности, уважительного отношения к родному языку, истории через:
В 2011 – 2012 учебном году школа была обеспечена квалифицированными педагогическими кадрами. Педагогический коллектив состоял из 19 учителей, 3 на декретном отпуске, 1 учитель учился заочно, 1 педагог в административном отпуске. Из 19 –ти учителей стаж работы до 5 лет имели 4 учителей или 21 % до 10 имели 2 учителя или 11% стаж до 20 лет – 7 учителей или 36% стаж выше 20 лет имели 6 учителей или 32 % Анализ представленных данных позволяет сделать вывод, что высшее образование имеют 18 человек (95%), среднее специальное – 1 человек (5%). Для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса немаловажную роль играет аттестация, которая является составной частью повышения педагогической квалификации. Она предполагает повышение профессионализма, развитие творческой активности, стимулирование деятельности, дифференцированную оценку результатов труда. Аттестация педагогических кадров за 5 лет
В соответствии с законом РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», Государственной программой Республики Татарстан «О сохранении, изучении и развитии государственных языков в Республике Татарстан на 2004-2013 годы» в школе продолжается целенаправленная работа по созданию целостной системы национального образования, так как для интеллектуального и духовного развития личности сопутствует национальное образование. В школе решены основные проблемы его развития: школа обеспечена учебниками татарского и удмуртского языка, укомплектована учителями-языковедами, создана соответствующая учебно-материальная база. В нашей школе обучаются дети разных национальностей: удмурты, татары, дети из смешенных браков. И всем нам известно, как важно с детства заложить в сердце ребенка зернышко добра и любви, научить глубоко понимать, ценить и гордиться наследием своих родителей, принимать культуру другого народа. Образовательный процесс ведется на русском языке, а свой родной язык учащиеся изучают на уроках родного языка. Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-го класса На конец 2011 – 2012 учебного года в 9-ом классе обучалось 20 учащихся, к государственной (итоговой) аттестации были допущены все 20 выпускников, с которой все успешно справились и получили аттестаты за курс основного (общего) образования 1 с отличием, 19 – обычного образца. Учащиеся сдавали 3 обязательных экзамена – по русскому языку и математике в новой форме, а татарский, удмуртский языки и 1 экзамен по выбору учащегося в традиционной или новой форме. Сравнительный анализ данных итоговой аттестации учащихся за курс основной школы, в сравнении с прошлым годом:
Сравнительный анализ данных итоговой аттестации показывает, что по русскому языку качество знаний учащихся по сравнению с 2010-2011 учебным годом повысилось на 32,5%, а по математике снизилось на 30%. Государственная (итоговая) аттестация по русскому языку и математике за курс (основной) общей школы в 2011 – 2012 учебном году проводились с использованием механизмов независимой оценки знаний путем республиканской экзаменационной комиссии с полным охватом выпускников 9 класса на основании приказа МО и Н РТ от 10.05.2012 года № 5582/12 «О порядке окончания 2011-2012 учебного года, подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Республики Татарстан», приказа Управления образования Исполнительного комитета от 23.04.2012 года № 165 «Об окончании 2011-2012 учебного года, организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Кукморского муниципального района». Анализ выполненных работ показал следующие результаты: по математике качество знаний 45% по школе, успеваемость 100%. По русскому языку качество знаний по школе 70%, успеваемость по школе успеваемость – 100%. Из итогов экзаменов в новой форме можно сделать выводы, что педагогами велась усиленная подготовка учащихся к сдаче экзаменов, что видно из итогов экзаменов. Педагоги принимали участие в заседаниях рабочих групп учителей-предметников; проводились пробные тестирования по русскому языку и математике, для родителей проводились общешкольные родительские собрания, индивидуальные консультации. Для учащихся на протяжении всего учебного года были организованы дополнительные дифференцированные занятия по подготовке к ГИА с разной мотивацией к учебе. Экзамен по русскому языку в форме независимой итоговой аттестации из 20 учащихся, участвовавших в ГИА новой форме: - 14 учащихся подтвердили свои годовые оценки (70%) - 2 учащихся сдали ниже годовой (10%) - 4 учащихся сдали экзамен выше годовой (20%). Экзамен по математике (алгебре) в форме независимой итоговой аттестации из 20 учащихся, участвовавших в ГИА новой форме: - 12 учащихся подтвердили свои годовые оценки (60%) - 7 учащихся сдали экзамен ниже годовой (35%) - 1 учащийся сдал экзамен выше годовой (5%). Анализ результатов итоговой аттестации позволяет сделать вывод о том, что качество знаний 9-го класса соответствует государственным образовательным стандартам, учебный процесс идет удовлетворительно, уровень подготовки по сдаваемым предметам стабилен. Но аттестационные мероприятия продемонстрировали определенные недостатки в работе учителей. Они связаны, прежде всего, с формированием учебных умений как инструмента познания и развития учащихся. Наиболее часто встречающиеся недостатки и неточности в устных ответах связаны с несформированностью у обучаемых умения анализировать, сравнивать, делать выводы, переносить знания в новые ситуации, использовать свой жизненный опыт. На основе данного анализа можно сделать следующие выводы:
|
Доклад директора школы №75 в работе с учащимися школа руководствуется... В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом... | Информационная справка о школе В своей деятельности Школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законодательством... | ||
Анализ работы мбоу «сош№36 им. Х. А. Исаева» за I полугод Департамент образования г. Грозного. В своей деятельности Школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об... | Анализ работы мбоу большелогской сош в 2012-2013 учебном год В своей деятельности Школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законодательством... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Камчатского городского округа. В своей деятельности Школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В соответствии с основными нормативными документами: Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об оу», СанПиН для общеобразовательных... | ||
Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального... Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз, типовым Положением об общеобразовательном учреждении, Законом... | Утверждены Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Типовым положением... | ||
Гимназии Деятельность педагогического коллектива гимназии №10 регламентировалась следующими документами: Конституцией рф, Законом «Об образовании»,... | Литература Одна рабочая тетрадь и одна тетрадь для творческих и контрольных работ Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,... | ||
Доклад об итогах 2011-2012 учебного года мбоу «Большетарханская сош» Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, норма-тивными документами, методическими... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учреждений» С. И. Львовой, В. В. Львова. – 2-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2007, в соответствии с законом Российской Федерации «Об... | ||
Библиотека Института иностранных языков в своей работе руководствуется... Указ президента РФ от 27. 05. 1995 n 539 "Об установлении общероссийского дня библиотек" | Правила внутреннего трудового распорядка гбоу сош №1004 Правила составлены в соответствии с Трудовым кодексом рф, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном... | ||
Решением педагогического совета от 11. 05. 2012 г протокол №15 Настоящие Правила поведения обучающихся муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» (далее... | Доклад муниципального общеобразовательного учреждения Тверской гимназии №10 Деятельность педагогического коллектива гимназии №10 регламентировалась следующими документами: Конституцией рф, Законом «Об образовании»,... |