Педагогические традиции и инновационная образовательная среда – залог совершенствования системы образования





Скачать 94.06 Kb.
НазваниеПедагогические традиции и инновационная образовательная среда – залог совершенствования системы образования
Дата публикации22.09.2014
Размер94.06 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Педагогические традиции и инновационная образовательная среда – залог совершенствования системы образования.
Патрушева Татьяна Николаевна,

учитель начальных классов МОБУ Магинская СОШ
За период, прошедший после последней аттестации, продолжила работу по обеспечению физического и духовного развития ребёнка в таких условиях, когда обучение становится для него благом, радостью, основной формой выражения детской жизни. Создаю проблемные, поисковые исследовательские ситуации на уроках, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач. 
Девиз моей работы: «Учение должно быть с увлечением, но не с мучением!» 
Для повышения эффективности урока использую нестандартные формы обучения. При проведении таких уроков применяю ИКТ. В результате соединения учебной и игровой деятельности дети учатся моделировать учебный материал, самостоятельно добывать знания (пользуются познавательной литературой, энциклопедией, на уроках выступают с сообщениями по изучаемой теме, пользуясь информационными ресурсами сети Интернет). Эта форма работы помогает мне прививать интерес к изучаемым предметам и поддерживать его в дальнейшем. 
Работая по программе «Гармония», стараюсь использовать на своих уроках элементы развивающего обучения. Это помогает развить в ребёнке интеллектуально – творческую личность. Основная цель УМК - развитие интереса у ребенка к истории своей страны, познание её духовного величия. 
Особым видом образовательной потребности учащихся является развитие творческих способностей детей. Поэтому в работе уделяю внимание развитию креативного мышления. Использую ИКТ в преподавании, что способствует раскрытию творческих способностей учащихся, активизации их деятельности на уроках. Учу детей делать презентации.
Реализуя задачи программы развития школы, разработала:  
По результатам работы выступила на педагогическом совете школы с докладом «Контроль знаний учащихся в процессе обучения»; 
Разработала мониторинг качества подготовки, уровня сформированности коммуникативных умений. 
Для решения проблемы поиска методов и средств повышения эффективности процесса обучения изучила методическую литературу по педагогике, психологии. 
Содействую реализации программы развития школы, являясь исполнителем и аналитиком, проводя уроки, выявляю степень реализации программы развития школы и достижения высоких образовательных результатов каждого ученика. Проектирую свою деятельность, учитывая важнейшие предметные компетентности курса начальной школы: 
• эколого-природоохранные компетентности; 
• здоровьесберегающие компетентности. 
Считаю, что образовательные потребности детей предполагают комплексную деятельность по формированию и развитию уровня образованности, применение системы развития творческих способностей. В связи этим провожу, педагогический анализ (анкетирование, наблюдение), позволяющий дополнительно раскрывать способности ребёнка, развивать разные виды памяти, наблюдательность, способствующие постоянному росту учебных возможностей ученика, творческого подхода в выполнении заданий. 
В процессе обучения, в воспитательной деятельности использую инновационные модели - целенаправленные организованные ситуации, создавая условия для реализации права личности на индивидуальный творческий вклад, условия сотворчества и сотрудничества. Расширяю социальный опыт детей средствами внеурочной и внешкольной деятельности (экскурсии, походы, предметные недели, общешкольные праздники). 
Становление личности школьников, прежде всего, происходит на уроке. Моя главная цель – вызвать у детей эмоциональный интерес, создать условия максимально раскрывающие творческие способности учащихся. Продумываю структуру каждого урока так, чтобы дети могли открыть для себя новое, обратили внимание на главное, важное, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Даю шанс самым неуверенным учащимся. Постоянно совершенствую интенсивные методы нового образования: самостоятельное «строительство» знаний путём творческого поиска решений и открытий. 
Активизирую познавательную деятельность учащихся и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через современные образовательные технологии. Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях: 
• как средство наглядности учебного процесса. Мной разработаны уроки, тесты, таблицы с использованием программы Power Point; 
• для организации коллективной и групповой работы (проекты); 
• как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, контрольные работы). 
С помощью программы Microsoft Office Word 2007 разработала: 
• тесты по окружающему миру, математике, русскому языку, литературному чтению; тексты для проверки техники чтения; 
• памятки по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии. 
Учу детей создавать небольшие тексты, использовать рисунки компьютера, программы Microsoft Office Word 2007 и Power Point. С помощью программы Word дети готовят сообщения, синквейны к урокам литературного чтения и окружающего мира. 
Компьютерные технологии на уроках - мои главные помощники! Учу детей применять их не только в учебном процессе, но и во внеурочной деятельности. Опыт применения данной технологии позволил: 
- повысить эффективность обучения; 
- дать возможность организовать проектную деятельность учащихся по созданию презентаций.
- совершенствовать логику подачи учебного материала, что положительно сказывается на уровне знаний учащихся; 
- вырабатывать навык работы с различными источниками информации. 
Использую игровые технологии. В играх, особенно коллективных, формируются нравственные качества личности. 
Применяю технологию разноуровневого обучения. В своей педагогической деятельности использую дифференцированный подход обучения. Провожу индивидуальные занятия с сильными и слабыми учениками, даю разноуровневые задания, что помогает поддержать интерес к изучаемым предметам, повышать уровень усвоения знаний учащихся. 
Здоровьесберегающая технология, применяемая в виде валеологических, динамических пауз, позволяет, не провоцируя негативные тенденции в развитии здоровья учащихся, получать качественное образование.  
Постоянный анализ достижений учеников - обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, сравнивать, анализировать. Регистрирую ошибки, чтобы на следующих уроках провести индивидуальную работу над ними. При проверке техники чтения использую компьтерную методику Зайцева. 
Результатом использования различных образовательных технологий в учебной и воспитательной работе является высокий уровень обученности - 100%; качество знаний повысилось на 3% и составляет 74%. Этому способствуют рациональное распределение времени на уроке, выбор методов обучения, задачи, которую я решаю каждый день, учитывая возрастные особенности детей, условия школы. 
Взаимодействие с обучающимися пытаюсь выстроить на принципах педагогики сотрудничества, на принципах уважения, взаимного доверия. На уроках часто использую работу в группах, ролевые и деловые игры, применяю проектную методику, что помогает сплочению детей. Считаю, что у моих учащихся сформировано умение работать в коллективе. 
Уровень познавательного интереса обучающихся достаточно высокий. Дети проявляют высокую активность на уроках: 
• с интересом работают с дополнительными материалами (ресурсами сети Интернет) 
• увеличилось количество работ с использованием ИКТ; 
• ребята активно занимаются исследовательской деятельностью. 
Учебную работу провожу в тесной связи с внеурочной деятельностью. В целях углубления знаний по окружающему миру, расширения кругозора детей приглашаю ребят на «Планету Маленького принца». Учимся делать проекты и презентации.  
Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной креативной личности. Дети пробуют свои силы в различных видах творческой деятельности. Принимают активное участие в жизни школы, района.

Детей, с отличающимися возможностями и наклонностями, старюсь вовлекать в предметные школьные кружки по интересам, где они смогут повысить свой интеллект. С одаренными детьми веду специальную работу по развитию логического мышления, творческих способностей. Дети очень любят рисовать. Для талантливых художников проводятся персональные выставки, вернисажи.  
В своей работе нахожу оптимальный вариант методики обучения каждого ученика, для этого использую результаты диагностики уровня обучаемости и обученности, что позволяет организовать обучение ребёнка в зоне ближайшего развития и оказания ему минимально необходимой помощи со стороны учителя. Для этого: 
• даю дополнение к заданию в виде схемы; 
• помогаю найти алгоритм решения; 
• указываю причинно-следственные связи, необходимые для выполнения задачи; 
• предупреждаю о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах и др. 
Грамотное использование интеллектуального потенциала учащихся и использование передовых педагогических технологий отражается на результативности обучения, динамике успеваемости. Использую положительную словесную оценку процесса деятельности ученика, отношения его к выполнению учебной задачи, не сравнивая с другим. Это создает положительный настрой на учение и ориентирует на успех деятельности ребёнка. Для себя проводила мониторинг индивидуальных наблюдений каждого ребенка, оценивая по уровням: высокий, средний, низкий. 
Во 2- 4 классах наряду со словесной оценкой вводится отметочная система. Оцениваю монологические ответы, ответы при фронтальном опросе, выступлении, сообщения. Провожу тестирование, самостоятельные работы с самопроверкой и взаимопроверкой. Учу детей осуществлять контроль и самоконтроль, давать оценку и самооценку. 
Для формирования мотивации учения стремлюсь поставить ребенка в такие условия, где желательные мотивы складываются и развиваются с учетом индивидуальности, внутренних стремлений самого ученика. Работа по изучению мотивации со всеми учащимися класса проводится психологом школы. Методы исследования: опрос и наблюдения. Школьный психолог отметил высокую мотивацию к обучению и учебную активность во 2 классе, а также наличие познавательных процессов у обучающихся. 
Уровень психологической атмосферы в классе доброжелательный. Дети неконфликтны. Они всегда стараются помочь друг другу в различных ситуациях. Главной задачей своей воспитательной работы считаю создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Формирую способности ребят строить свои отношения по принципу четырех П: принимать, понимать, помогать, прощать. С целью сплочения коллектива провожу различные мероприятия, пробуждающие интерес ребенка к самому себе, формирую самоуважение, уважение к другим. 
Использую важный метод саморефлексии – портфолио учащихся. Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения, причём вне прямого сравнения с достижениями других учеников. 
Умение создавать на уроках и во внеклассной работе комфортную среду – составляющая успешного процесса обучения и воспитания. Слежу за межличностными отношениями в коллективе, стараюсь создать условия для того, чтобы каждый ученик смог проявить себя как личность, раскрыть свой талант. Для этого всё делаю для того, чтобы ребята чувствовали себя комфортно, уютно в классном коллективе. 
В классе развито самоуправление. Во главе класса стоит Президент. Ему в работе помогают Министры (спорта, культуры, образования, здравоохранения, труда). Ребятам нравится самостоятельно организовывать работу и видеть полученный результат, они проявляют творческую инициативу при выполнении заданий, не ждут указаний. В основу воспитания мною взят деятельностный подход. 
В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей. Провожу встречи с родителями, используя основные формы родительских собраний: 
• собрание-лекторий; 
• "круглый стол"; 
• тематическая дискуссия с приглашением специалистов; 
• консультация со специалистами; 
• собрание-практикум; 
• общешкольная и общеклассная конференция и др. 
На них знакомлю родителей со спецификой обучения в начальных классах; обсуждаем цели, задачи и итог нашей совместной деятельности, даю рекомендации по выполнению домашнего задания, отвечаю на встречные вопросы; советую, как лучше помочь ребенку; приглашаю родителей по мере необходимости на индивидуальные беседы, посещаю родителей на дому (считаю, что такие меры помогают мне быстро и безболезненно найти контакт с их ребёнком, помогают подобрать к нему «ключик», раскрывая его характер, привычки, наклонности); использую и заочную форму общения с родителями. Выставляю оценки в дневники, за участие в конкурсах записываю благодарности, за проделанную ребёнком дополнительную работу также благодарю родителей и ученика, отличные успехи тоже не остаются неотмеченными. 
Стараюсь, чтобы родители ушли с собрания с ощущением, что могут помочь своим детям, и с желанием сделать это. Формируя активную педагогическую позицию родителей, вовлекаю их в учебно-воспитательный процесс, родительский комитет класса координирует работу родителей по оказанию помощи в ремонте кабинета, в проведении активного отдыха детей, различных мероприятий, в том числе экскурсий. Работа родительского собрания, родительского комитета отражена в протоколах, в плане классного руководителя. Провела анкетирование с родителями по темам: «Способности вашего ребенка», «Отношение к школе». Данные анкеты, обработанные психологом школы, показали, что удовлетворённость родителей организацией учебного процесса в классе высокая. 
В классе проводим заседания круглого стола с чаепитием вместе с детьми и родителями. На таких мероприятиях ощущается единение родителей с детьми, педагогами, что позволяет детям по-другому взглянуть на своих родителей. В помощь родителям составляю различные памятки «Как помочь ребенку выполнить домашнее задание?», «Влияние режима дня на здоровье ребёнка» и др. 
За активное участие в жизни класса, за правильное воспитание своих детей родители получают благодарственные письма от родительского комитета.  
Результативность работы: 
• в классе нет пропуска без уважительных причин, и эта ситуация сохраняется в среднем и старшем звене; 
• в классе нет отверженных детей. 
Итоги анкетирования родителей показали уровень удовлетворенности школьной жизнью коллектива: 65% высокий, 20% средний. 
Психологическая атмосфера в нашей школе здоровая, сложился коллектив единомышленников, работают люди творческие, у которых многому можно научиться. Старшие коллеги являются для меня наставниками.  Постоянно работаю над повышением уровня профессионального мастерства. Прошла теоретическую и методическую подготовку на курсах повышения квалификации.
Возглавляя школьное методическое объединение учителей начальных классов, делюсь с коллегами своим педагогическим опытом, провожу открытые уроки и мероприятия, участвую в районных научно – практических конференциях и семинарах. 
Участие в конкурсах педагогического мастерства – неотъемлемая часть моей работы. Подготовка к конкурсу – это кропотливая работа, требующая переосмысления своей деятельности, тщательного анализа положительных и отрицательных сторон своей работы. Она заставляет двигаться вперёд, не останавливаться на достигнутом.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Педагогические традиции и инновационная образовательная среда – залог совершенствования системы образования iconIi районная научно-практическая конференция «Инновационная деятельность...
Руководитель мо заместитель директора по увр директор мбоу «Лицей №9» г. Белгорода
Педагогические традиции и инновационная образовательная среда – залог совершенствования системы образования iconИнновационная образовательная программа «Формирование системы аналитических...
Инновационная образовательная программа «Формирование системы аналитических компетенций для инноваций в бизнесе и государственном...
Педагогические традиции и инновационная образовательная среда – залог совершенствования системы образования iconКонкурс «Формула успеха» 23 человека (педагоги). Окружной уровень:...
...
Педагогические традиции и инновационная образовательная среда – залог совершенствования системы образования iconИнформационно-образовательная среда в аспекте требований фгос
Образовательная среда является здесь не только посредником, но и активным участником их реализации. Поскольку образовательное взаимодействие...
Педагогические традиции и инновационная образовательная среда – залог совершенствования системы образования iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Педагогические системы обучения
Педагогические системы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
Педагогические традиции и инновационная образовательная среда – залог совершенствования системы образования iconИнновационная образовательная программа «Факультативные занятия по...
Обучение иностранному языку – один из основных элементов системы профессиональной подготовки специалистов, в том числе и в системе...
Педагогические традиции и инновационная образовательная среда – залог совершенствования системы образования iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «чум мультфильмов»
«Чум мультфильмов» комплексная инновационная модифицированная экспериментальная образовательная программа открытого типа по методу...
Педагогические традиции и инновационная образовательная среда – залог совершенствования системы образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная среда в Гимназии характеризуется творческим подходом педагогического коллектива, обучающихся и родителей к организации...
Педагогические традиции и инновационная образовательная среда – залог совершенствования системы образования iconПоложение о проведении срезов знаний в Центре образования №1927 г. Воуо города Москвы
Одним из ведущих направлений совершенствования системы образования на современном этапе является формирование системы управления...
Педагогические традиции и инновационная образовательная среда – залог совершенствования системы образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Залог это форма глагола, которая показывает, является ли подлежащее предложения производителем или объектом действия, выраженного...
Педагогические традиции и инновационная образовательная среда – залог совершенствования системы образования iconДоклад об итогах деятельности муниципальной системы образования города...
Основной стратегической целью развития образования в настоящее время является создание механизмов устойчивого и постоянного совершенствования...
Педагогические традиции и инновационная образовательная среда – залог совершенствования системы образования iconЛитература по курсу Инновационная деятельность предприятий в российской экономике
Агафонова Н. В. Прогресс и традиции в науке. М. Изд-во мгу, 1991. Анчишкин А. И. Наука, техника, экономика. М.: Экономика, 1986
Педагогические традиции и инновационная образовательная среда – залог совершенствования системы образования iconГ. Г. Епанешникова Образовательная
Образовательная среда как условие эффективности образовательного процесса
Педагогические традиции и инновационная образовательная среда – залог совершенствования системы образования iconТема: Чистота-залог здоровья
В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях...
Педагогические традиции и инновационная образовательная среда – залог совершенствования системы образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Педагогические традиции и инновационная образовательная среда – залог совершенствования системы образования iconКонтрольная работа по Модулю №1 «Информационно-образовательная среда начальной школы»
Контрольная работа по Модулю №1 – «Информационно-образовательная среда начальной школы» Е. А. Вострикова, маоу дпо ипк, г. Новокузнецк,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск