Рабочая программа по музыке 8 класс Составитель: Белова Ольга Николаевна





Скачать 171.72 Kb.
НазваниеРабочая программа по музыке 8 класс Составитель: Белова Ольга Николаевна
Дата публикации01.10.2014
Размер171.72 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Митюковская основная общеобразовательная школа»

Рассмотрено Принято Утверждено

На заседании МО на педагогическом приказом директора

совете №1 от 30.08.2013 Протокол № 49

от 31.08.2013

Рабочая программа

по музыке 8 класс

Составитель: Белова Ольга Николаевна

2013год

Пояснительная записка

Изучение учебного предмета «Музыка» в 8 классе направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения подростков к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных в предыдущие годы обучения в процессе занятий музыкой. Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

Целью уроков музыки в 8 классе является духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.

Задачи музыкального образования: научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека; содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру; воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях; способствовать развитию интереса к музыке; способствовать формированию слушательской культуры на основе приобщения к вершинам музыкального искусства; сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений.

Главная тема 8 класса «Традиция и современность» обращена к воплощению в музыке проблемы вечной связи времен. Музыкальное искусство рассматривается сквозь призму вековых традиций, продолжающих свою жизнь и поныне. За основу берутся «вечные темы» искусства – мир сказки и мифа, мир человеческих чувств, мир духовных поисков, предстающие в нерасторжимом единстве прошлого и настоящего и утверждающие тем самым их непреходящее значение для музыкального искусства.

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1-4, 5-8 кл./ В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак – Москва: Дрофа, 2010 год). При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).

Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении учащимися основных «пластов» музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.

Основные содержательные линии:

  • обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, явлениям жизни и искусства;

  • усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке, как виде искусства, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка и образности, о фольклоре, лучших произведениях отечественной и зарубежной музыкальной классики, о роли и значении музыки в синтетических видах творчества;

  • овладение способами музыкально-учебной деятельности (музыкальные умения и навыки);

  • обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности;

  • воспитание слушательской и исполнительской культуры

Каждая из указанных содержательных линий находит свое воплощение в целевых установках учебной программы и получает последовательное многоаспектное раскрытие в содержании музыкального образования и требованиях к уровню подготовки учащихся 8 класса. Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования, разработанные Д. Б. Кабалевским, Л. В. Горюновой, А. А. Пиличаускасом, Э. Б. Абдуллиным:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

  • метод художественного контекста;

  • метод создания «композиций»;

  • метод перспективы и ретроспективы;

  • метод игры.

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства. Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др. В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты.

Данная рабочая программа рассчитана на 17 часов.

Учебное оборудование для реализации программы включает в себя технические средства обучения (музыкальный центр с возможностью использования аудиодисков, CD-R, а также магнитных записей), наглядные пособия – презентации Microsoft Power Point.

Учебно-тематический план программы по музыке для 8 класс



Тема урока

Кол-во часов




I четверть

9 час.




О традиции в музыке

2 часа

1.

Музыка «старая» и «новая». Настоящая музыка не бывает «старой»

1 ч.

2.

Живая сила традиции

1 ч.




Сказочно-мифологические темы в музыке

3 часа

3.

Искусство начинается с мифа. Мир сказочной мифологии: опера Н.Римского-Корсакова «Снегурочка»

1 ч.

4.

Поэма радости и света: К.Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна»

1 ч.

5.

«Благословляю вас, леса…»

1 ч.




Мир человеческих чувств

7 час.

6.

Образы радости в музыке

1 ч.

7.

«Мелодией одной звучат печаль и радость»

1 ч.

8.

Бессмертные звуки «Лунной» сонаты

1 ч.

9.

Тема любви в музыке. П.Чайковский. «Евгений Онегин»

1 ч.

10.

Трагедия любви в музыке

1 ч.

11.

Подвиг во имя свободы. Л.Бетховен. Увертюра «Эгмонт»

1 ч.

12.

Мотивы пути и дороги в русском искусстве

1 ч.




В поисках истины и красоты

5 час

13.

Мир духовной музыки

1 ч.

14.

Колокольный звон на Руси

1 ч.

15.

Православные праздники на Руси. Рождественская звезда

1 ч.

16.

Православные праздники на Руси. От Рождества до Крещения

1 ч.

17.

«Светлый праздник». Православная музыка сегодня

1 ч.




Итого:

17ч.

Календарно-тематическое планирование, музыка-8.

№ урока

Тема урока

Кол.

часов

Тип урока

Элементы основного и дополнительного содержания

Музыкальный материал

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

Тема учебного года: «Традиции и современность в музыке»

Тема1: О традиции в музыке (2 ч)

1

Музыка «старая и новая». Настоящая музыка не бывает «старой».

1

Комбинированный

Условность деления музыки на «старую» и «новую». Различие понятий «современная» и «модная» музыка

В.А.Моцарт. «Маленькая ночная серенада» ; Римский-Корсаков «Полёт шмеля»; А.Островский, С.Островой «Песня остаётся с человеком»

Знать, в чём заключается различие понятий «современная» и «модная» музыка. Уметь проявлять навыки хорового пения.

Устный опрос. Хоровое пение.

Подобрать песни по теме урока (старые и новые)

4.09.13

2.

Живая сила традиции

1

Комбинированный

Сохранение и использование традиций русского музыкального искусства современными композиторами

М.Мусоргский. Мо нолог Пимена из оперы «Борис Годунов», I действие; Ю.Чичков, Т. Хренников «Московские окна»

Знать, в чём заключается различие понятий «современная» и «модная» музыка. Уметь проявлять навыки хорового пения.

Устный опрос. Хоровое пение.

Подготовить сообщение о традициях русского музык. искусства

11.0913

Тема 2: Сказочно-мифологические темы в музыке (3 ч)

3.

Искусство начинается с мифа. мир сказочной мифологии.

1

Урок изуч нов материала

Роль мифа в появлении искусства. Средства музыкальной выразительности в опере-сказке «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова

Н.Римский-Корсаков. Сцена Весны с птицами. Вступление к опере «Снегурочка». Пение: Я.Дубравин, В.Суслов. «Песня о земной красоте»

Знать философское определение мифа. Уметь размышлять о роли музыки в жизни человека.

Устный опрос. Хоровое пение.

Подобрать литературу о мифах русского народа.

18.0913

4.

Поэма радости и света: К.Дебюсси

1

Комбинированный

«Античный сюжет явился поводом для выражения чувств весьма современных, в духе импрессионизма, с присущим ему любованием, игрой мимолетных впечатлений»

К. Дебюсси. «послеполуденный отдых фавна» (фрагмент); И.Сохадзе, Л.Фоменко. «Добрая фея»

Знать особенности сказочных и мифологических тем в музыке. Уметь проявлять навыки хорового пения

Устный опрос. Хоровое пение.

Подобрать иллюстративный материал по мифологической теме

25.0913

5.

« Благословляю вас, леса…»

1

Комбинированный

Бессмертный романс П.Чайковского «Благословляю вас, леса…» - возвышенный гимн природе, в котором широкая распевная мелодия приобретает особый пафос и подъём. Возвышенный строй чувств придаёт музыке особую светлую устремлённость

П.Чайковский, А. Толстой Благословляю вас, леса ; Пение: В. Ребиков, А.Пушкин «Румяной зарёю покрылся восток»

Уметь: размышлять о музыке, выражать свои впечатления о музыкальных произведениях, проявлять навыки хорового пения

Устный опрос. Хоровое пение.

Подготовить сообщение или нарисовать пейзаж по прослушанным произведен.

2.10.13

Тема 3: Мир человеческих чувств (7 ч)

6.

Образы радости в музыке

1




Чувства радости и любви в музыке. Выдающиеся музыкальные произведения о любви в жанрах духовной, вокальной, инструментальной, симфонической, камерной музыки

Н. Римский-Корсаков. Хороводная песня Садко из оперы «Садко»; В.-А. Моцарт. Концерт № 23 для фортепиано с оркестром (фрагменты)

Знать выдающиеся музыкальные произведения о любви в жанрах духовной, вокальной, инструментальной, симфонической, камерной музыки

Устный опрос. хоровое пение

Подготовить устный рассказ- размышление о выражении чувства радости в музыке

9.10.13

7

«Мелодией одной звучат печаль и радость…»

2

Комбинированный

Влияние времени на мироощущение художника. Эмоционально-образный анализ произведений

С. Рахманинов, Г. Глинка. «Здесь хорошо…». Р. Шуман. «Грезы» (из фортепианного цикла «Детские сцены» )

Знать выразительные возможности музыки в отображении чувств человека музыкальными звуками

Устный опрос. Хоровое пение

Подобрать произведения, контрастные по звучанию

16.10 13

8

Бессмертные звуки «Лунной» сонаты

1

Урок изучения нового материала

Бессмертные звуки «Лунной» и «Патетической» сонат Л. Бетховена. История создания произведений. Музыкальные (художественные) образы «Лунной» и «Патетической» сонат Л. Бетховена

Л. Бетховен. Соната № 14 «Лунная» для фортепиано, I часть; соната № 8 «Патетическая», II часть «Больше чем любовь»

Знать произведения Л. Бетховена — «Лунную» и «Патетическую» сонаты. Уметь объяснить, в чём заключаются особенности сонатной формы

Устный опрос. Хоровое пение

Нарисовать своё виденье «Лунной сонаты» Л. Бетховена

23.10 13

9.

Тема любви в музыке. «В крови горит огонь желанья»

1

Урок изучения нового материала

Тема любви в опере П.И. Чайковского «Евгений Онегин»; лирические сцены в трёх действиях. Романс рассказывает нам о чувствах человека , о его любви, радости, страсти, печали.

П.И.Чайковский. Сцена письма из оперы «Евгений Онегин»; М. Глинка, А.Пушкин романс «В крови горит огонь желанья» - пение

Знать что такое либретто, понятие романса. Уметь провести сравнительный анализ образов любви в творчестве Пушкина и музыке Чайковского и Глинки

Устный опрос. Хоровое пение

Выучить слова романса «В крови горит огонь желанья», сообщение о жизни и творчестве Чайковского

30.10 13

10.

Трагедия любви в музыке

1

Урок изучения нового материала

Трагическая предопределённость судеб людей, преступающих освящённые традицией законы. Торжество бессмертной любви. Литературные сюжеты, не теряющие своей актуальности.

А.Рыбников, А. Вознесенский. «Я тебя никогда не забуду»; П. Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

Знать выразительные возможности музыки в отображении чувств человека. Уметь размышлять о музыке и высказывать свои впечатления.

Устный опрос. Хоровое пение

Подобрать произведения литературы и искусства по теме урока. Выучить слова . «Я тебя никогда не забуду»

13.11 13

11.

Подвиг во имя свободы Л. Бетховен. Увертюра «Эгмонт»

1

Урок изучения нового материала

Неоднозначность структуры, неоднородность красок, яркие музыкальные контрасты. Две резко контрастные темы увертюры

Л. Бетховен. Увертюра «Эгмонт»; В. Высоцкий. «Песня о друге» (из кинофильма «Вертикаль») (хоровое пение)

Знать содержание трагедии Гёте (воплощение образов двух враждебных сил). Уметь проявлять навыки хорового пения

Устный опрос. Хоровое пение

Подготовить сообщение о творчестве В. Высоцкого

20.11 13

12.

Мотивы пути-дороги в русском искусстве.

1

Комбинированный

Любовь к Родине, мотивы пути и дороги, трактовка темы судьбы в русской литературе. Эмоционально-образный анализ музыкальных иллюстраций Г. Свиридова к повести Пушкина «Метель»

Г. Свиридов. «Тройка» (из оркестровой сюиты «Метель»); А.Алябьев «Зимняя дорога» и «Вечерний звон» (пение)

Знать творчество русских композиторов, воспевающих любовь к Родине. Уметь анализировать музыкальные произведения и обосновывать свои предпочтения.

Устный опрос. Хоровое пение

Выучить слова песен «Зимняя дорога» и «Вечерний звон»

27.11 13

В поисках истины и красоты (5ч)

13.

Мир духовной музыки

1

Урок изучения нового материала

Мир духовных исканий человека. Величие и многогранность чувства любви. Мир церковной музыки. «Хор – уста церкви». Византийские корни русского церковного пения.

М. Глинка «Херувимская песнь», Д. Бортнянский «Тебе поём», Д. Шостакович «Бессмертие» (из сюиты для баса и фортепиано)

Знать имена русских композиторов, сочинявших духовную музыку. Уметь характеризовать важнейшие категории в музыке.

Устный опрос. Хоровое пение

Составить устный рассказ о своих впечатлениях от церковной музыки.

4.12.13

14.

Колокольный звон на Руси

1

Комбинированный

Звучание колоколов в музыке русских композиторов.

С.Рахманинов «Колокола» №1, из поэмы для солистов, хора и симфонического оркестра; П. Чайковский «Декабрь. Святки» (из цикла «Времена года»)

Знать, что колокольный звон – отражение в звуках русской души. Колокола – неотъемлемая часть жизни русского человека

Устный опрос. Хоровое пение.

Придумать ритмический рисунок колокольного звона

11.12 13

15

Православные праздники на Руси. Рождественская звезда.

1

Урок изучения нового материала

Рождество Христово в народной и композиторской музыке. Рождественский кант. Колядки. Православная авторская песня.

Н.Римский-Корсаков. колядные песни из оперы «Ночь перед Рождеством». Увертюра «Светлый праздник»

Знать, что русским композиторам-классикам удалось внести в церковное пение национальный дух и тем самым поднять его художественный уровень

Устный опрос. Хоровое пение.

Подобрать литературные произведения по теме урока

18.12 13

16.

Православные праздники на Руси. От Рождества до Крещения.

1

Комбинированный

«Вечная новизна» традиции Великого поста в музыке. Всемирная радость Пасхального канона.

М. Глинка «Херувимская песнь», М. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке» (вступление к опере «Хованщина»)

Знать, что русским композиторам-классикам удалось внести в церковное пение национальный дух и тем самым поднять его художественный уровень

Устный опрос. Хоровое пение.

Подготовить сообщение о традициях празднования Рождества и Пасхи.

25.12 13

17.

«Светлый праздник» Православная музыка сегодня

1

Комбинированный

Пасхальный канон. Духовно-музыкальные сочинения Н. Римского-Корсакова –замечательный вклад великого композитора в православное церк. пение.

Н.Римский-Корсаков. Увертюра «Светлый праздник»

Знать духовную музыку Н. Римского-Корсакова

Устный опрос. Хоровое пение.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по музыке 8 класс Составитель: Белова Ольга Николаевна iconУрок «Природа наш друг. Жизнь под угрозой» Составитель
Составитель: Зеленкова Ольга Николаевна, учитель химии и биологии моу сош №59, г. Ярославля
Рабочая программа по музыке 8 класс Составитель: Белова Ольга Николаевна iconНа Всероссийский конкурс «Урок XXI века»
Ольга Николаевна мастер по использованию средств икт. Она не только сама использует, но и другим помогает. На нее равняется школа....
Рабочая программа по музыке 8 класс Составитель: Белова Ольга Николаевна iconРабочая программа по трудовому обучению для обучающихся 4 класса...
Муниципальное специальное (коррекционное) казённое образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Рабочая программа по музыке 8 класс Составитель: Белова Ольга Николаевна iconРабочая программа по музыке для 7 класса Учитель: Игнатюк Ольга Владимировна
Рабочая программа, составленная на основе программы основного общего образования по музыке, соответствует буп, ориентирована на обучающихся...
Рабочая программа по музыке 8 класс Составитель: Белова Ольга Николаевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Перми, учителя г. Перми и Пермского края: Алёшкина Татьяна Васильевна, Белова Вера Михайловна, Борцова Вера Владимировна, Караваева...
Рабочая программа по музыке 8 класс Составитель: Белова Ольга Николаевна iconРабочая программа по музыке для 5 класса Учитель: Игнатюк Ольга Владимировна
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа по музыке 8 класс Составитель: Белова Ольга Николаевна iconПервый канал, 15. 10. 2004, Время, 21: 00: 00, Агалакова Жанна; Новости,...
Нтв, 15. 10. 2004, Сегодня, 19: 00: 00, Белова Ольга; Сегодня, 16: 00: 00, 13: 00: 00, Поздняков Кирилл 11
Рабочая программа по музыке 8 класс Составитель: Белова Ольга Николаевна iconРабочая программа по музыке(7 класс) Тухфатуллиной Фардии Р
Данная рабочая программа по музыке в 7 классе составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по музыке 8 класс Составитель: Белова Ольга Николаевна iconРабочая программа по музыке 1 класс
...
Рабочая программа по музыке 8 класс Составитель: Белова Ольга Николаевна iconРабочая программа по музыке 7 класс
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы...
Рабочая программа по музыке 8 класс Составитель: Белова Ольга Николаевна iconРабочая программа по музыке 1 класс
Рабочая программа по музыке разработана на основе Примерной программы начального общего образования 2011 г., авторской программы...
Рабочая программа по музыке 8 класс Составитель: Белова Ольга Николаевна iconРабочая программа по технологии Уровень образования (класс)
Учителя Калиниченко Татьяна Николаевна, Кусочек Наталья Николаевна, Сердюк Елена Ивановна, Ковалевская Людмила Ивановна
Рабочая программа по музыке 8 класс Составитель: Белова Ольга Николаевна iconТема: Римская нумерация Составитель
...
Рабочая программа по музыке 8 класс Составитель: Белова Ольга Николаевна iconЛитература Класс: 3 Тема: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго...
Анкудинова Ольга Николаевна, учитель начальных классов мкоу «Любимовская оош» Далматовского района
Рабочая программа по музыке 8 класс Составитель: Белова Ольга Николаевна iconРабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного...
Рабочая программа по музыке 8 класс Составитель: Белова Ольга Николаевна iconРабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск