Протокол № от 20 г. «Согласована»





Скачать 347.82 Kb.
НазваниеПротокол № от 20 г. «Согласована»
страница1/3
Дата публикации15.07.2013
Размер347.82 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3




МБОУ Пелемешская начальная школа – детский сад, русский язык, 1 класс, Матвеева Ольга Аркадьевна, 2012 -2013

«Рассмотрена» Руководитель МО

_______ Михеева Э.М.

на МО учителей

Протокол №_____

от «___»___________

20___г.


«Согласована»

Зам. директора по УВР

______ Исанаева Е.А.

Протокол №_____

от «____»__________

20____г.


«Утверждена»

Директор школы

______ Шурметова В.В.

Приказ № ____

от «___» __________ 20___г


Рабочая программа

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Пелемешская начальная школа –детский сад»

Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Матвеева Ольга Аркадьевна, учитель начальных классов

по русскому языку, 1класс.


Рассмотрена на заседании

педагогического совета

Протокол №______от

«____»_________20___г.


2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка.

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

социокультурная цель - изучение русского языка - включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и тексты-повествования небольшого объёма;

  • воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Результаты изучения учебного предмета «Русский язык»

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих I класс

(обучение грамоте)

Обучающиеся должны знать:

Все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

Обучающиеся должны уметь:

  • вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

  • различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;

  • правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;

  • знать способы их буквенного обозначения;

  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;

  • определять место ударения в слове;

  • вычленять слова из предложений;

  • чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;

  • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;

  • грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;

  • употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;

  • устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;

  • знать гигиенические правила письма;

  • правильно писать формы букв и соединения между ними;

  • уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих I класс

(русский язык)

К концу 1 класса учащиеся должны уметь:

  • знать буквы русского алфавита;

  • пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;

  • выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами;

  • проводить звуковой анализ слов;

  • различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е, ё, и, ю, я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове;

  • списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;

  • употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;

  • писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 15-17 слов;

  • самостоятельно составлять и записывать текст из 3 - 5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему;

  • виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;

  • слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;

  • соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;

  • использования прописной буквы в именах собственных;

  • написания слов с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу;

  • обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;

  • правильного написания слов типа пень, яма;

  • правописания слов с непроверяемыми орфограммами;

Рабочая программа по математике составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г

- Авторской программы Горецкого В.Г., утвержденной МО РФ (Москва, 2006г.)

- Учебника Канакиной В.П., Горецкого В.Г. Русский язык (в 2 частях) М.: Просвещение, 2011

При составлении программы использованы следующие нормативные документы:

- Приказ МО РФ от 5 марта 2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- Приказ МО и Н РФ от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального образования»;

- Инструктивно – методическое письмо МО и Н РТ от 18.01.07. №249/7 «Об особенностях преподавания учебных предметов начальной школы в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»

- Информационное письмо МО и Н РТ от 09.12.08 №7758/8 «Об организации обучения в начальной школе в 2008-2009 учебном году»

Педагогические технологии, используемые на уроках русского языка:

- игровая;

- технология деятельностного метода обучения;

- объяснительно-иллюстративная;

- технология улучшения общеучебных умений

- здоровьесберегающие

Средства обучения:

Горецкий В.Г., Федосова Н.А., Прописи к «Русской азбуке» .1 класс, в 4 частях. М.: Просвещение.

Жиренко, О. Е., Обухова, Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. – М.: Вако, 2009.

Скопина Е.В., Жиренко О.Е. , Обухова Л.А., Поурочные разработки по русскому языку, Книга для учителя. – М.:ВАКО, 2009.

Учебно-тематическое планирование по русскому языку.

Класс: 1

Учитель: Матвеева О.А.

Количество часов. Всего 99, в неделю 3 часа.

Плановых контрольных работ -1

Административных контрольных уроков- 4.

Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г)

Учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык (в 2 частях) М.: Просвещение, 2011

Дополнительная литература:

1.Горецкий В.Г., Федосова Н.А., Прописи к «Русской азбуке» .1 класс, в 4 частях. М.: Просвещение.

2.Жиренко, О. Е., Обухова, Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. – М.: Вако, 2009.

3.Скопина Е.В., Жиренко О.Е. , Обухова Л.А., Поурочные разработки по русскому языку, Книга для учителя. – М.:ВАКО, 2009.

4.Учебно – методический комплекс кабинета начальных классов

5.Интернет –ресурсы.

Календарно – тематическое планирование уроков

№ урока

п/п

Урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Вид контроля

Планируемые результаты усвоения материала

Дата провед.

1

Пропись – первая учебная тетрадь. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

Урок усвоения новых знаний и умений

Учиться соблюдать гигиенические требования при письме. Контролировать свои действия в процессе работы. Организовывать своё рабочее место и поддерживать порядок на парте.

Текущий

Индивидуальный опрос

Личностные действия:

Чувство необходимости учения, предпочтение социального способа оценки своих знаний – отметки- дошкольным способом.

Познавательная мотивация; интерес к новому.

Регулятивные действия:

Коррекция, планирование; целеполагание; оценка; контроль.

Познавательные действия:

Общеучебные;

Поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

знаково-символические действия – моделирование;

логические действия

анализ, синтез; установление причинно - следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные действия:

Умение слушать и слышать; участие в коллективном обсуждении проблем; постановка вопросов; уважение к другой точке зрения; умение адекватно реагировать на высказывания сверстников или взрослых.

4.09




2

Письмо овалов и полуовалов.

1

Комб.

Следить за положением ручки при письме, посадкой за столом. Выполнять работу по образцу.

Текущий

Индивидуальный опрос

5.09




3

Рисование бордюров.

1

Комб.

Различать рабочую строчку. Сравнивать выполненную работу с образцом, находить несовпадения.

Текущий

Фронтальный опрос

6..09




4

Письмо длинных прямых наклонных линий.

1

Урок усвоения новых знаний и умений

Различать рабочую строчку.

Сравнивать выполненную работу с образцом, находить несовпадения.

Текущий

Индивидуальный опрос

11.09




5

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево) и с закруглением внизу (вправо)

1

Комб.

Делить слова на слоги.

Различать рабочую строчку.

Сравнивать выполненную работу с образцом, находить несовпадения.

Текущий

Фронтальный опрос

12.09




6

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево)и с закруглением внизу (вправо)

1

Комб.

Различать рабочую строчку. Делить слова на слоги.


Текущий

Индивидуальный опрос

13.09




7

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование.

1

Урок комп.прим.знаний и умений

Различать направление линий в прописи. Различать рабочую строчку

Сравнивать выполненную работу с образцом, находить несовпадения.

Текущий

Фронтальный опрос

18.09




8

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование.

1

Комб.

Различать рабочую строчку

Сравнивать выполненную работу с образцом, находить несовпадения. Следить за положением ручки при письме, посадкой за столом.

Текущий

Индивидуальный опрос

19.09




9

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо.

1

Урок усвоения новых знаний и умений

Различать рабочую строчку

Сравнивать выполненную работу с образцом, находить несовпад -я

Текущий

Фронтальный опрос

20.09




10

Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо.

1

Комб.

Участвовать в анализе новых элементов. Соблюдать пропорции при написании петель букв у, д. в, з

Текущий

Индивидуальный опрос

25.09




11

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

1

Урок усвоения новых знаний и умений

Следить за положением ручки при письме, посадкой за столом. Различать рабочую строчку


Текущий

Фронтальный опрос


26.09




12

Строчная буква а. Заглавная буква А. Ударение в слове. Звуковой анализ слов.

1

Комб.

Отслеживать этапы освоения основного алгоритма письма буквы А. Различать последовательность написания элементов буквы А

Текущий

Чтение наизусть




27.09




13

Строчная буква  о, заглавная буква О.Ударение в слове.

1

Комб.

Экспериментировать с изображением буквы о (сложение листа бумаги), наблюдать, делать выводы (совпадение верхней и нижней частей буквы о). Сопоставлять верхнее и нижнее соединение букв с буквой о. писать слова (слоги) по образцу (по пунктирным линиям)

Текущий

Индивидуальный опрос




2.10




14

Строчная и заглавная буквы И, и. Заглавная буква в именах собственных.

1

Урок усвоения новых знаний и умений

Сопоставлять начертание буквы и с другими буквами. Комментировать письмо изученных букв. Узнавать деформированные слова и восстанавливать их. Задавать вопросы, формулировать задание товарищу.

Текущий

Чтение наизусть




3.10




15

Строчная буква ы. Логическое ударение в предложении.

1

Урок усвоения новых знаний и умений

Выполнять задание по образцу. Восстанавливать деформированные буквы. Устанавливать последовательность поэтапного письма. Наблюдать за изменением слов по числам.

Текущий

Фронтальный опрос




4.10




16

Строчная и заглавная буква У, у. Запись коротких предложений.

1

Комб.

Правильно соединять изученные буквы на письме. Классифицировать печатные и письменные буквы на письме. Учить находить логическое ударение в предложении.

Текущий

Индивидуальный опрос




9.10




17

Строчная и заглавная буква Н, н.

1

Урок усвоения новых знаний и умений

Анализировать написание буквы Н, н. Находить знакомые элементы письма. Угадывать букву по комментированию. Писать букву под диктовку. Проверять работу друг друга.



Текущий

Фронтальный опрос




10.10




18

Строчная и заглавная буква с, С. Написание имен собственных.

1

Комб.

Воспроизводить написание элементов по памяти. Сопоставлять услышанный алгоритм с написанием элементов. Комментировать вслух написание изученных элементов.

Текущий

Выразительное чтение




11.10




19

Строчная и заглавная буква к, К. Многозначность слов в русском языке.

1

Урок усвоения новых знаний и умений

Объяснять устранение графических ошибок. Рассуждать при дописывании в слове недостающих элементов букв. Овладевать графической зоркостью.

Текущий

Фронтальный опрос




16.10




20

Строчная буква т. Деформированное предложение.

1

Комб.

Видеть в букве уже изученные элементы. Составлять самостоятельно алгоритм проговаривания для написания. Находить графические ошибки в заданных словах.

Текущий

Чтение наизусть




17.10




21

Строчная и заглавная буква т, Т.

1

Урок комп.прим.знаний и умений

Видеть в букве уже изученные элементы. Составлять самостоятельно алгоритм проговаривания для написания. Находить графические ошибки в заданных словах. Учить составлять деформированное предложение.

Текущий

Индивидуальный опрос




18.10




22

Строчная буква л. Написание ответа на вопросительное предложение.

1

Комб.

Находить графические ошибки в заданных словах. Сравнивать и анализировать начертание буквы Л с изученными буквами . Конструировать слово из заданного набора букв.

Текущий

Фронтальный опрос




23.10




23

Заглавная буква Л. Удвоенные согласные буквы в слове.

1

Урок комп.прим.знаний и умений

Сравнивать и анализировать начертание буквы Л с изученными буквами. Наблюдать за изменением слов в предложении (по родам). Учить писать слова с удвоенными согласными.

Текущий

Фронтальный опрос




24.10




24

Строчная и заглавная буква р, Р. Учимся письменно отвечать на вопросы.

1

Урок усвоения новых знаний и умений

Анализировать начертание новой буквы самостоятельно выводить алгоритм её написания. Конструировать буквы из элементов. Учить письменно отвечать на вопрос.

Текущий

Выразительное чтение




25.10




25

Строчная и буква в, В. Списывание с доски предложения.

1

Урок усвоения новых знаний и умений

Проговаривать алгоритм написания буквы В.Записыватьбуквы по алгоритму под диктовку; слова , данные печатными буквами. Находить общие элементы в буквах.

Текущий

Фронтальный опрос




30.10




26

Строчная буква е. Звуковой анализ слов.

1

Комб.

Списывать слова по образцу, списывать печатный текст. Наблюдать за изменением слов, различать признаки, их изменения.

Текущий

Чтение наизусть




31.10




27

Заглавная буква Е. Проверка написания слов с безударными гласными, проверяемые ударением.

1

Комб.

Сравнивать изучаемую букву с ранее изученными. Находить известные элементы. Писать предложение, правильно оформлять его на письме. Классифицировать буквы по разным признакам.

Фронтальный опрос




13.11




28

Строчная буква п. Профессии людей.

1

Комб.

Знать формы всех изученных письменных букв.

Уметьписать под диктовку изученные письменные буквы

Текущий

Фронтальный опрос




14.11




29

Заглавная буква П. Многозначность слов. Написание с безударными гласными, проверяемыми ударением.

1

Урок комп.прим.знаний и умений

Коллективно составлять алгоритм написания буквы В. Определять в слове графические ошибки. Сравнивать с образцом. Конструировать слова из слогов, из заданного слова (анаграммы)

Текущий

Фронтальный опрос




15.11




30

Строчная буква м. Словарный диктант.

1

Урок комп.прим.знаний и умений

Писать слоги и слова по образцу (по пунктиру и самостоятельно). Конструировать слова из набора букв. Писать буквы в связке. Давать графическое задание товарищу и проверять его выполнение.

Текущий

Словарный диктант




20.11




31

Заглавная буква М. Ознакомление с написанием новых словарных слов.

1

Урок усвоения новых знаний и умений

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги

Текущий

Чтение наизусть




21.11




32

Строчная буква з.

1

Комб.

Сравнивать начертания заглавной и строчной буквы. Наблюдатьнад видами соединений изучаемой буквы с другими. Писать имена и фамилии с большой буквы. Работать по образцу. Решатьребусы.

Текущий

Фронтальный опрос




22.11




33 - 34

Заглавная буква З. Цветы в нашей жизни.

2

Урок комп.прим.знаний и умений

Уметьсоотносить печатную и письменную буквы. Наблюдатьза словами, находить различия в них.

Текущий

Фронтальный опрос




27.11




35- 36

Строчная и заглавная

буквы б, Б. Ознакомление с Красной книгой природы.

2

Урок усвоения новых знаний и умений

Анализировать начертание новой буквы самостоятельно выводить алгоритм её написания. Находить правильно выполненную букву среди предложенных, объяснять графические ошибки.

Текущий

Индивидуальный опрос




28.11

29.11




37– 38

Строчная и заглавная буквы д, Д. Единственное и множественное число предметов. Однокоренные слова.

2

Комб.

Анализировать начертание букв, формировать умение ставить ударение, делить слова на слоги.

Текущий

Фронтальный опрос




4.12

5.12




39

Строчная и заглавная буквы

я, Я. Постановка тире в предложении.

1

Урок усвоения новых знаний и умений

Знать, что в начале слова буква я обозначает два звука,
а после согласного – мягкость согласного.

Текущий

Словарный диктант
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол № от 20 г. «Согласована» iconПротокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего...
До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали...
Протокол № от 20 г. «Согласована» iconПротокол №4 от 26. 09. 2009г. Председатель Иванов А. А. Согласована управляющим Советом
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22 Г. тОмска
Протокол № от 20 г. «Согласована» iconСогласована принята управляющим советом Педагогическим советом Протокол №2 от
Анализ организации питания и режима гидратации, применения здоровьесберегающих технологий
Протокол № от 20 г. «Согласована» iconРабочая программа по педиатрии для студентов лечебного факультета...
Рабочая программа согласована с учебно-методической комиссией педиатрических дисциплин протокол №5 от «27»июня 2012 года
Протокол № от 20 г. «Согласована» iconСогласована «Утверждаю»
Информационная карта программы Краткие сведения о школе, ее основных достижениях и проблемах
Протокол № от 20 г. «Согласована» iconСогласована
Формирование предметных и универсальных учебных действий на основе применения знаний о художественном жанре – басня
Протокол № от 20 г. «Согласована» iconРабочая программа по обществознанию
Обсуждена и согласована на шмо учителей истории обществознания, географии, биологии и химии
Протокол № от 20 г. «Согласована» iconРабочая программа по природоведению
Обсуждена и согласована на шмо учителей истории, обществознания, географии, химии и биологии
Протокол № от 20 г. «Согласована» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласована на заседании мо утверждаю: Директор школы: Вартынь В. Б
Протокол № от 20 г. «Согласована» iconРабочая программа по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
Согласована Утверждаю на заседании педагогического Директор школы Гонцова О. А
Протокол № от 20 г. «Согласована» iconВычислительные системы, сети и телекоммуникации
...
Протокол № от 20 г. «Согласована» icon«30» августа 2013 года согласована зам директора по увр полуаршинова Н. Г
Учебник Дронов В,П,, Ром В. Я. География России. Население и хозяйство., М. «Дрофа» 2006
Протокол № от 20 г. «Согласована» iconРабочая программа по истории
Обсуждена и согласована на шмо учителей истории обществознания, географии, биологии и химии
Протокол № от 20 г. «Согласована» iconРабочая программа по истории
Обсуждена и согласована на шмо учителей истории обществознания, географии, биологии и химии
Протокол № от 20 г. «Согласована» icon«Рассмотрена» «Согласована» «Утверждена»
...
Протокол № от 20 г. «Согласована» iconОсновная образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного...
Согласована на заседании Утверждена приказом Совета мбоу сош №1. от 26. 11. 2011г. №244а/п


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск