Скачать 390.16 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Туимская средняя общеобразовательная школа № 3
Рабочая программа по природоведению (учебный предмет) 5 класс, общеобразовательный (класс, тип класса) Канина Людмила Сергеевна (ФИО разработчика) Обсуждена и согласована на ШМО учителей истории, обществознания, географии, химии и биологии (предмет) Протокол № 1 от "28" августа 2013 г. с. Туим, 2013 год Пояснительная записка Настоящая программа по природоведению для 5 класса создана на основе документов: 1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 05.03.2004г. 2. Примерная программа основного общего образования по природоведению. 5 класс. Авторы программы В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова. 2009г 3. Учебный план МБОУ Туимская СОШ № 3 4. Положение о порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных курсов предметов, дисциплин (модулей). Приказ № 15/1 от 27.02.2012г. Рабочая программа учебного предмета «Природоведения» составлена на основе Примерной программы основного общего образования по природоведению. Авторы программы В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова. Данная программа опубликована в учебном издании «Программа основного общего образования по природоведению. 5 класс.» В.В. Пасечник , В.В. Латюшин , В.М. Пакулова.- М.:Дрофа, 2009г.-92с. Предмет «Природоведение» входит в Федеральный компонент образовательного стандарта и учебный план образовательного учреждения. Учебники соответствуют Федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год.
Сокращение часов объясняется совпадением с праздничным днём 1 мая. Предмет «Природоведение» продолжает естественнонаучную составляющую предмета «Окружающий мир» начальной школы и является пропедевтическим для систематических курсов физики, химии, биологии и физической географии в основной школе. Рабочая программа составлена для учащихся 5-х классов, она ориентирована на обучающихся со средним уровнем мотивации к изучению предмета. Учащиеся 5-х классов владеют знаниями о явлениях природы, об изменениях в природной среде; умеют проводить наблюдения, опыты и измерения. По результатам прошедшего года по предмету «Окружающий мир» обучающиеся имеют 100% успеваемость и качество знаний 82%. В 5 классе «А» 24 человека, из них 13 девочек, в 5 классе «Б» 24 человека, из них 13 девочек. Общая характеристика учебного предмета «Природоведение» — интегрированный естественнонаучный курс для младших подростков, который сочетает в себе элементы биологии, географии, физики, астрономии, химии и экологии. В 5 классе учащиеся получают подготовку для изучения биологии как самостоятельного предмета в 6—9 классах. Они узнают, чем живая природа отличается от неживой, из чего состоят живые и неживые тела, получают новые знания о строении веществ, их физических и химических свойствах, об электрических, химических, физических, биологических явлениях. В рамках первого раздела на базе материала начальной школы закладываются основные представления об эмпирическом уровне научного познания: расширяются представления учащихся о наблюдениях, опытах и измерениях и их взаимосвязи при изучении объектов природы. Учащиеся впервые узнают о клетке, тканях и органах живых организмов, углубляются их знания об условиях жизни и разнообразии организмов. Второй раздел углубляет и систематизирует знания учащихся о природных объектах, затрагивая вопросы связи мира живой и неживой природы. Особое внимание уделяется растениям и животным, играющим большую роль в жизни человека, его хозяйственной деятельности. Учебный материал третьего раздела об «экологии, здоровье и безопасности жизни» включен в стандарт и в программу по природоведению в соответствии с требованиями современной жизни и построением учебного плана. В программе приоритетной является практическая деятельность учащихся по проведению наблюдений, постановке опытов, учету природных объектов, описанию экологических последствий при использовании и преобразовании окружающей среды. Важное внимание обращается на развитие практических умений в работе с дополнительными источниками информации: энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной литературой для младшего подросткового возраста, ресурсами Internet и др. Изложенный в программе материал соответствует трем основным содержательным разделам стандарта основного общего образования по природоведению — «Как человек изучает природу», «Многообразие тел, веществ и явлений природы», «Здоровье человека и безопасность жизни» — и распределен по соответствующим темам. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы. Все лабораторные работы являются этапами комбинированных уроков и оцениваются по усмотрению учителя. Цели и задачи преподавания учебного предмета Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение учащимися следующих целей и задач: - освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека; - овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы; - развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач; - воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни; - применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи. Основные содержательные линии «Как человек изучает природу», «Многообразие тел, веществ и явлений природы», «Здоровье человека и безопасность жизни». Место предмета в учебном плане Согласно учебному плану МБОУ Туимская СОШ № 3 на 2013-2014 учебный год на изучение природоведения в 5 классе отводится 69 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Изучение краеведения имеет цели: 1.Углублять и развивать знания учащихся о природе Хакасии, полученных в рамках начального обучения. 2. Способствовать осуществлению гражданско-патриотического воспитания учащихся как важнейшей задачи обучения в школе. На изучение краеведческого материала в 5 классе отводится 6 часов по следующим темам Влияние жителей Хакасии на природу. Растения и животные Хакасии. Народная медицина (растительные средства лечения заболеваний человека, животных) Растения и животные в религии, мифологии, фольклоре. Народная минералогия (полезные ископаемые на территории Хакасии и их использование). Охрана растений, животных Хакасии, защита экосистем. Содержание учебной дисциплины (5 класс)
|
Рабочая программа по природоведению 5 класс Рабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования... | Рабочая программа по природоведению 5 класс Рабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования... | ||
Программа по природоведению призвана сохранить традиции классического... Рабочая программа по природоведению составлена на основании следующих документов | Рабочая программа по природоведению класс 5 Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению... | ||
Рабочая программа по природоведению 5 класс Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению... | Рабочая программа по природоведению 5 класс Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению... | ||
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе... Рабочая программа составлена на основе: стандарта основногообщего образования по природоведению, 2004 г.; примерной программы по... | Рабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального... ... | ||
«Рассмотрено» «Согласовано» Мо от 5 марта 2004 г. №1089, Примерной программы основного общего образования по природоведению, авторской программы основного общего... | Рабочая программа по природоведению 5 а Муниципальное бюджетное общеобразовательное... Рабочая программа по природоведению составлена на основании Федерального Государственного стандарта общего образования (базовый уровень)-2004... | ||
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе... | Рабочая программа по природоведению 5 класс базовый уровень (2 часа в неделю) Рабочая программа пропедевтического курса природоведения составлена на основе федерального компонента государственного стандарта,... | ||
Рабочая программа по природоведению 5 класс Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению... | Рабочая программа по природоведению для 5-ого класса, основной ступени на 2011/2012 учебный год Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по природоведению | ||
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе... Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению... | Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе... Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению... |