«От слова к предложению»





Название«От слова к предложению»
Дата публикации11.10.2014
Размер85.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №303 с углубленным изучением немецкого языка и предметов художественно-эстетического цикла имени Фридриха Шиллера

Санкт-Петербург, Фрунзенский район,

Ул. Пражская, д.36
Автор: Фролова Ирина Владимировна

учитель начальных классов высшей квалификационной категории,

8 – 921 – 326 – 33 – 94
УМК «Перспектива», русский язык

Тема: «От слова к предложению».

1 класс, общеобразовательный
Дидактическая цель урока: учить школьников различать слово и предложение; строить предложения.
Формы работы: фронтальная, в парах, индивидуальная.

Средства обучения

  1. Л.Ф.Климанова, С.Г.Михеева «Русский язык» учебник 1 класс Москва «Просвещение» 2011 128 с.

  2. Л.Ф.Климанова «Русский язык» рабочая тетрадь 1 класс – Москва «Просвещение» 2011 64 с.


Планируемые результаты

Предметные умения: сформировать умения различать слово и предложение, составлять предложение.

- личностные: осознание алгоритма своего действии;

- познавательные: освоение умения составлять предложение;

- регулятивные: контролировать свои действия и оценивать их; учиться в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;

- коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Ход урока


Действия учителя и учащихся

Наглядные пособия

Способы действия учащихся

Организационный момент

Организация рабочего места учащихся.

Создание положительного эмоционального настроя в классе

- Соберите слово из букв, которые рассыпались по классу. (язык)

- Как вы думаете, какую информацию я хочу сообщить вам с помощью этого слова?

- Вы назвали разные варианты. Я же хотела вам напомнить, что у нас урок русского языка.


По классу «рассыпались» буквы буквы з, я, ы, к.

Планировать организацию учебной деятельности.


Мотивация и целеполагание

Вспомните, как правильно пишется слово язык? Где в слове мы можем допустить ошибку?

Записать слово в тетрадь, поставить знак ударения, выделить безударную гласную.
- Почему нам сразу непонятно, о каком предмете идет речь? (Слово - многозначное. Необходимо добавить информацию). Добавим информацию.

- Теперь нам ясно, о каком предмете может идти речь.

Но если я лишь произнесу сочетание «русский язык», о чем вы захотите меня спросить?

- Я добавлю информацию («рассыпавшееся» предложение) .

В таком виде вам понятно, что я хотела сказать?

Что нужно сделать, чтобы стало понятно.

Скажите правильно, о чем здесь говорится.

- Что вы составили?

- Из чего состоит предложение?

- Назовите тему урока.

(Слова и предложение.)

- Откроем учебник на стр.112 и уточним тему урока:

От слова к предложению.

- Чему мы будем сегодня учиться? (Составлять из слов предложения)


Слайд 1:

Русский язык

Язык колокола

Языки пламени

Язык – часть тела

Слайд 2:

Сейчас, языка, урок, у, нас, русского.


Искать и выделять необходимую орфограмму.

Активизация словарного запаса учащихся.


Самостоятельно определять и формулировать тему урока.



Этап первичного восприятия и усвоения нового учебного материала

Работаем с упр.219. Прочитайте «рассыпавшиеся» строчки из сказки К.И.Чуковского.

Что здесь написано: слова или предложения?

Вы хорошо знаете это произведение К.И.Чуковского. Составьте предложения из слов.

- Что вы знаете о предложении из азбуки?

- Проверим по учебнику, правильный ли вывод мы сделали.

- Вместе с соседом по парте свяжите слова первой пословицы в предложение.

Учебник упр.219. (Приложение1.)

Правильно составленные предложения дублируем на слайде после первых устных ответов учащихся.

Солнце по небу гуляло и за тучку забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно.
Слайд 3

  1. Слова связаны между собой по смыслу.

  2. Предложение пишется с большой буквы, в конце ставится точка, восклицательный или вопросительный знак.

Учебник стр.113 «Узелки на память». (Приложение 2)
Учебник упражнение №221. (Приложени 3)



Применять знания, полученные вне урока русского языка.

Применять информацию, полученную ранее на уроке.

Сверять свои выводы с правилами в учебнике.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Этап первичного закрепления

- Определи, что здесь написано: слова или предложения. Докажи.

- Какое слово из первой группы слов отвечает на вопрос Кто? и Что сделал? (зайчишка убежал)

-Свяжем главные слова с оставшимися. Зайчишка какой? (трусливый)

- Убежал куда? (в лес)

- Составьте предложение. (Трусливый зайчишка убежал в лес.) Докажите, что это предложение.

Запишите его в тетрадь.

- Что нам помогло составить предложения? (вопросы)

- С помощью вопросов-помощников составьте второе предложение самостоятельно.

- Сверьте с доской, так ли у вас получилось.

Самоценка. Если предложение составлено верно, поставьте квадратик зеленого цвета, если надо еще потренироваться – синего.

- Какие правила составления и записи предложения мы соблюдали?

Рабочая тетрадь с.58 упр.1 (Приложение 4)

Звонкий жаворонок запел в небе.



Искать и выделять необходимую информацию.

Применять алгоритм действий самостоятельно.
Умение сверять свою работу с образцом и объективно её оценивать.

Этап встраивания нового материала в систему знаний.

- А теперь поработаем самостоятельно. Но для этого вам предстоит выбрать себе упражнение: в рабочей тетради №2 или №3.

- Посмотрите на упр.2. Составим план работы.

- Что нужно сделать? (составить предложения)

- Что нам поможет составить предложения? (вопросы – помощники)

Какие слова найдем сначала? (которые отвечают на вопросы: кто? и что делает?)

- Сколько предложений получиться? (два)

- Посмотрите упр.3.

- Какое задание в этом упражнении? (составить и записать предложения)

- Обратите внимание, здесь нет вопросов – помощников.

- На какой вопрос будет отвечать первое слово, которое мы найдем в строке? (кто? или что?)

- К нему мы подберем слово, отвечающее на какой вопрос? (что делает?)

- После этого распределим по местам оставшиеся слова.

- Сколько предложений запишите в третьем упражнении? (три)

- Какое упражнение сложнее? Почему?

- Выберите упражнение, с которым вы готовы справиться и выполните его в тетради.

Самопроверка.

- Возьмите карточки ( на отдельном столе заготовлены карточки с упражнениями) с правильно выполненным упражнением. Проверьте себя.

Оцените свою работу с помощью квадратиков.



Рабочая тетрадь упр. 2.3. (Приложение 5, 6)

Приложение 7.

Планировать учебные действия.

Выбирать задания, исходя из своих возможностей.

Умение сверять свою работу с образцом и объективно её оценивать.



Этап подведения итогов урока. Рефлексия.

Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока. (Учиться составлять предложения из слов)

- Поднимите руки, у кого на уроке все получилось.

А кому надо еще потренироваться?

- Вы сможете это сделать, если дома еще раз посмотрите упражнения, которые мы выполняли.

- Что мы делали, начиная составлять «рассыпавшееся» предложение? (Искали слово, которое отвечает на вопрос кто? или что?, а затем связывали слова).

- Как на письме выделяем предложение?

- Посмотрите на доску. Я для вас приготовила еще группу слов. Составьте предложение.

- Почему не получилось связать слова? (не хватает слова)

- Какую задачу поставим себе на следующий урок? (узнать, что помогает связывать слова в предложении).


Слайд 4

Андрей, компот, чашки, пьет.


Анализировать свою работу на уроке.

Ставить новую учебную задачу.




Работа с учебником стр.112-113.
Приложение 1


Упражнение 219. Прочитайте «рассыпавшиеся» строчки из сказки К.Чуковского.

Солнце, и, забежало, тучу, по, гуляло, небу, за.

Глянул, стало, заинька, окно, заиньке, в, темно.

Что здесь написано: отдельные слова или предложения?

Устно составьте из данных слов предложения.



Приложение 2

«Узелки на память»

Предложением называют несколько слов, связанных по смыслу и выражающих определенную мысль.

Пришла весна. Солнце светит ярко.

Предложение нужно правильно оформлять на письме. Каждое новое предложение пишется с заглавной буквы, в конце ставится точка, вопросительный или восклицательный знак.


Приложение 3


Упражнение 221. Свяжите слова по смыслу и восстановите пословицы. Объясните смысл пословиц.
Учись, в, старости, смолоду, пригодится.

Поменьше, побольше, говори, слушай.


Работа с тетрадью на печатной основе стр. 58-59.
Приложение 4.Упражнение 1.


  1. Определи, что здесь написано: слова или предложения.


Лес, в, зайчишка, убежал, трусливый.

Запел, звонкий, небе, в, жаворонок.
Преврати эти слова в предложения, используя вопросы, и запиши.


Кто?

Что сделал?

Какой?

Куда? Где?


Приложение 5. Упражнение 2.


  1. Составь предложения по схеме.


Бабочка, саду, пестрая, в, порхает

Жёлтая, клетке, в, сидит, канарейка.


Кто?

Что делает?

Какая?

Где?


Приложение 6. Упражнение 3.


  1. Прочитай слова. Составь и запиши предложения.


Почки, на, белых, лопаются, берёзах.

Цветочки, в, показались, поле.

Душистые, травы, лугах, в, растут.


Приложение 7.
Карточки для самопроверки упражнений, выполненных самостоятельно.



Упражнение 2.
Пёстрая бабочка порхает в саду.

Жёлтая канарейка сидит в клетке.


Упражнение 3.
Почки лопаются на белых берёзах.

Цветочки показались в поле.

Душистые травы растут в лугах.


Примерная работа учащегося.

язы’к










Трусливый зайчишка убежал в лес.




Звонкий жаворонок запел в небе.










Пестрая бабочка порхает в саду.




Жёлтая канарейка сидит в клетке.





Презентация





Слайд 1




Слайд 2


Слайд 3




Слайд 4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«От слова к предложению» iconОднокоренные слова и формы слова
Цель: формирование умения отличать родственные слова от форм одного и того же слова
«От слова к предложению» iconКонспект открытого урока по русскому языку по теме: «Слово и формы...
Цель: Учить подбирать родственные слова и определять разные формы одного и того же слова
«От слова к предложению» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учащиеся знакомятся с понятиями слово часть слова( слог),звук.; учатся составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, делить...
«От слова к предложению» iconУрок – игра по русскому языку в 6 классе
Развивать умения и навыки членить слово на морфемы, делать словообразовательный разбор; различать части слова, однокоренные слова...
«От слова к предложению» iconУроке. Высокая работоспособность учащихся обеспечивалась
«Г» классах (по предложению классных руководителей, присутствовавших на моем открытом уроке)
«От слова к предложению» iconУдвоенные буквы согласных в корне слова
Цель: усвоение универсальных учебных действий: (познавательные ууд) овладение базовыми предметными понятиями: развитие умений наблюдать...
«От слова к предложению» iconУрок по теме «Лексика. Фразеология»
Да, это осень. Паустовский как-то однажды сказал, что хорошо бы иметь такой словарь, в котором можно было собрать слова, имеющие...
«От слова к предложению» iconУрок по русскому языку «Корень слова»
...
«От слова к предложению» iconУрок русского языка 3 класс Тема: «Корень слова. Чередование согласных звуков в корне слова»
Цель урока: Систематизирование знания детей о корне слова и чередование согласных звуков в корне слова
«От слова к предложению» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Назовите слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, слова без окончаний. К какой части речи относятся эти слова? дедушка, маленькие,...
«От слова к предложению» iconМетодические материалы к практическим занятиям (для студентов факультета иностранных языков)
Задание разделите слова на две группы: 1 слова, где на месте буквы е произносится звук О; 2 слова, где на месте буквы е произносится...
«От слова к предложению» iconТема: Сложные слова
Закрепить знание правило написания сложных слов; умение правильно записывать сложные слова, используя соединительные гласные о, е;...
«От слова к предложению» iconПриложение №1 к Предложению о качестве услуг учебный план
...
«От слова к предложению» iconУчебник на странице 31. Внимательно прочтите рубрику "Теоретические...
Сегодня мы продолжим разговор о лексикологии. Вы научитесь употреблять многозначные слова в разных значениях, различать прямое и...
«От слова к предложению» iconУрок во 2 классе по теме: "Сложные слова"
На предыдущих уроках закреплялись понятия "корень слова", "однокоренные слова", развитие умения видеть корень, находить его в слове...
«От слова к предложению» iconКонспект урока "Нахождение проверочных слов для безударной гласной...
Задание на определение слова по значению. Подобрать однокоренные проверочные слова


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск