Рабочая программа по литературе 6 класс Уровень базовый





НазваниеРабочая программа по литературе 6 класс Уровень базовый
страница1/4
Дата публикации09.11.2014
Размер1.06 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное казённое образовательное учреждение

Новохайская средняя общеобразовательная школа № 14

Богучанского района Красноярского края

663469, п. Новохайский, ул. Мира 1

т. 2-24-31. E-mail xar.14@mail.ru

Тел. (факс) 8(39162) 22-4-31.

Рассмотрено Утверждаю

На заседании ШМО Директор школы:

Протокол №____________ _________(Е.Н.Степанов)

«____»____________2013 г Приказ №_______________ Рук. МО учителей «____»____________2013 г.

________Наумова Л.В.

.

Рабочая программа

по литературе 6 класс

Уровень базовый

Программа составлена учителем русского языка и литературы без категории Поперековой Е.И.



п. Новохайский 2013/14 г.
Пояснительная записка

1. Данный предмет входит в образовательную область филология.

2.Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования и учебной программы по литературе 6 класс (Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина) 2010 год, количество часов в год - 70 часов, допущенного Министерством образования РФ.

3. Цели задачи учебного предмета.

Цели:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.


4. Обоснование отбора содержания программы (общая логика последовательности изучения (преемственность)):

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 и 10-11 классы). Внутри первого концентра три возрастные группы (5-6, 7-8 классы и 9 класс).

Вторая группа владеет техникой чтения и более подготовлена к истолкованию прочитанного. Поэтому на уроках с этой группой большее внимание уделяется активному чтению вслух и углублению толкования художественных произведений.

Объектом изучения литературы являются произведения искусства слова, в первую очередь тексты произведений русской литературы и некоторые тексты зарубежной.

Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе следующим образом определяет специфику изучения литературы на базовом уровне: «Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи».

Главной идеей предлагаемой программы является изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX и XX веков. В программе соблюдена системная направленность: от освоения различных жанров фольклора в средних классах к проблеме «Фольклор и литература» в старших классах; от сказок , стихотворных и прозаических произведений Пушкина в средних классах к изучению творчества поэта в целом; от знакомства с отдельными сведениями по истории создания и восприятия его обществом до начальных представлений об историзме литературы как искусства слова (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков и в каждом из классов (горизонталь). В содержании самой литературы именно эта идея и концентрический подход помогают учителю подвести школьников к пониманию творчества отдельного писателя и литературного процесса в целом, поэтики, литературных направлений, течений и т. д.

Программа каждого курса (класса) включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни читателя и писателя и т.д.).

В каждом из классов затронута одна из ведущих проблем.

Чтение и изучение произведений зарубежной литературы желательно в конце курса в каждом классе, но возможна и некоторая перестановка в изучении того или иного текста.

Авторы программы предоставляют право творческому учителю определить, какие произведения следует читать и изучать, какие – читать самостоятельно и обсуждать в классе, какое количество часов отвести на каждую тему.

Только в результате предусмотрения всего процесса чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, интерпретация и оценка прочитанного) школьники приходят к самостоятельному чтению грамотными читателями, могут свободно и с интересом обсудить произведение, высказать своё развёрнутое аргументированное суждение о прочитанном стихотворении, рассказе, романе, пьесе (может быть, увиденной в театре). В решении этой важной задачи особую роль играют межпредметные и внутрипредметные связи курса литературы, обращение к другим видам искусства, к традициям внутри определённой литературной школы, направления, выявление литературных и общекультурных ассоциаций и аллюзий.

Очень важно, чтобы у школьников год от года накапливались опыт работы с иллюстрациями, сведения о выдающихся русских художниках, об их творчестве. Расширению этих сведений служат материалы о литературных местах, помещённых в учебниках и учебниках-хрестоматиях, в линии книг под общим заголовком «Читаем, думаем, спорим…».

Аннотации тем программ помогут учителю верно определить ориентиры, необходимые аспекты изучения произведения, подготовить план, конспект урока, найти оптимальные формы работы по изучению художественного произведения или творчества писателя.

Принцип концентризма, осуществляемый данной программой, предполагает последовательное возвращение к определённым авторам и даже иногда к одному и тому же произведению, но на каждом этапе перед школьниками ставятся различные задачи изучения текста: познакомить с писателями и его лучшими произведениями или углубить первоначальное впечатление от прочитанного, раскрыть подтекст, усложнить анализ, раскрыть образ автора.

Авторы программы «вернули» важные для учащихся произведения, традиционно изучавшиеся в школе и незаслуженно исключённые из многих альтернативных программ. Одновременно предлагаются для изучения ранее не входившие в программы произведения писателей Русского зарубежья и другие художественные тексты, необходимые для учащихся того или иного возраста, расширяющие их читательский кругозор и обогащающие их представления о художественном наследии русской и зарубежной литературы.

Сохраняя преемственность с программой начальной школы, данная программа концентра 5-9 классов, решая свои специфические задачи, готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного

курса 10-11 классов, формирует грамотного читателя. Подобный подход поможет учащимся осознать, что развитие литературы – это живое поступательное движение. Решению этих задач будет способствовать и внимание к вопросам традиций и новаторства в русской литературе, к истории создания отдельных произведений, к литературным и фольклорным истокам художественных образов, к вопросам теории литературы (от усвоения отдельных теоретико-литературных понятий к осмыслению литературных направлений, художественных систем).

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися, поэтому формирование навыков выразительного чтения должно проводиться в продуманной системе: от осмысления содержания и прочтения строфы к выразительному чтению стихотворения в целом, от упражнений на уроках к конкурсному чтению (в классе, в школе, районе, крае).

Показателем работы учителя является умение учащихся верно понять, интерпретировать произведение и высказать свои суждения в процессе анализа, выраженное в форме устной или письменной рецензии, сочинения (очерка, доклада, статьи, ученической исследовательской работы в профильном классе и пр.). Важное внимание обратить на совершенствование речи учащихся через работу со словом (для этого обращать внимание учащихся к специальным рубрикам учебника «Совершенствуем устную речь», «Будьте внимательны к слову» и т. п.), различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы (создание стихотворений, очерков, рассказов и т. д.). Образцом для будущего устного высказывания школьника является слово учителя.

Целью уроков внеклассного чтения является расширение круга чтения, удовлетворение читательских интересов, формирование читательской самостоятельности на основе перенесения в сферу самостоятельного чтения опорных литературных знаний, читательских умений и навыков.

5.Общая характеристика учебного процесса: Методы, формы и средства обучения.

Формы организации обучения:

Основной формой организации учебных занятий остается классно-урочная система.

Формы обучения:

Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум, урок развития речи, урок-дискуссия, литературная викторина, пресс-конференция, творческий конкурс. В процессе изучения курса литературы учащиеся могут принимать участие в проектной деятельности и учебно-исследовательской работе.

Методы и приёмы обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу;

-индивидуальный устный опрос;

-фронтальный опрос;

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка устных сообщений, написание творческих работ);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

- написание сочинений;

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

- выразительное чтение;

- различные виды пересказа;

- заучивание наизусть стихотворных текстов;

- определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру;

- анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта;

- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;

- участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента;

- подготовка рефератов, докладов;

- написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Виды деятельности учащихся на уроке:

• поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

• сравнение, сопоставление, классификация;

• самостоятельное выполнение различных творческих работ;

• способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

• осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

• владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

• составление плана, тезисов, конспекта;

• подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

• самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей;

• работа с учебно-научными текстами, справочной литературой и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы, ресурсы Интернета;

• работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей.

6. Знания, умения и навыки, компетентности, приобретаемые в результате обучения :

Учащиеся должны знать:

*авторов и содержание изученных художественных произведений;

*основные теоретические понятия, предусмотренные программой: фольклор, устное народное творчество, жанры фольклора; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы (эпос, лирика, драма /начальные представления/); жанры литературы (начальные представления); баллада (начальные представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; рифма, способы рифмовки; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении; юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; автобиографичность литературного произведения (начальные представления).
Учащиеся должны уметь:

* выразительно читать эпические произведения за героя и за автора;

*сопоставлять элементы художественных систем разных авторов и определять их художественное своеобразие;

*сопоставлять сюжеты и характеры героев разных авторов и определять их художественное своеобразие;

*переходить от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, жизненной ситуации;

*видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения;

*определять тональность повествования, роль рассказчика в системе художественного произведения;

*сопоставлять эпизод книги с его интерпретацией в других видах искусства (иллюстрации разных художников к одному произведению, разные киноверсии одной книги);

*сочинять юмористический рассказ (или его фрагмент) по заданной модели;

*использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов, с изменением лица рассказчика и др.);

*писать творческие работы, связанные с анализом личности героя (письма, дневники, журналы, автобиографии и др.);

*отличать стихи от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении.

7. Количество часов:

по учебному плану - 70 часов, в неделю – 2 часа, всего (фактически по расписанию) - 70 часов. Праздничный день: 01.05.

8 Количество плановых

Контрольных работ - 4

Практических работ - 0

Лабораторных работ – 0

Календарно-тематическое планирование


Дата

№№

урока


Тема

урока

Тип

урока

Элементы содержания урока

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Виды контроля,

самостоятельной

деятельности


Домашнее

задание




ВВЕДЕНИЕ

(1 час)

03.09.

1

Книги, кото-рые хочет-ся пере-читать

Урок-беседа

Художественное произведение и автор. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения позиции автора. Чтение и обсуждение фрагментов статьи В.Б. Шкловского «В дорогу зовущие» (с. 3—4). Высказывания о книге. Беседа о прочитанных за лето книгах. Викторина

Знать: основную проблему изучения литературы в 6 классе (художественное произведение и автор); содержание и героев произведений, изученных в 5 классе.

Понимать: роль книги в жизни человека и общества; значение изучения литературы. Уметь: строить собственные высказывания о книгах и чтении

Викторина, вопросы и задания 1—3, 5 (с. 4-5)

Задание 4 (с. 5), сообщение об обрядовых праздни-ках




УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

(3 часа)

05.09.

2

Обрядовый фоль-клор

Урок внеклассного чтения

Календарно-обрядовые песни (трудовые, праздничные, колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние песни). Наблюдения над художественными особенностями песен. Эстетическое значение обрядового фольклора. Репродукции картин Б.М. Кустодиева «Масленица», К.А. Трутовского «Колядки в Малороссии». Прослушивание песен, обсуждение

Знать: виды календарно-обрядовых песен, примеры каждого.

Понимать: роль календарно-обрядовых песен в жизни народа, их эстетическое значение.

Уметь: исполнять календарно-обрядовые песни; отмечать художественные особенности обрядового фольклора; рассказывать о своем участии в обрядовых праздниках

Сообщения, выразитель-ное исполнение песен, вопросы и задания рубрики «Фоно-хрестоматия» (с. 11-12)

Вопросы

и задания

1-8 (с. 10-11)

10.09.

3

Пословицы

и

поговорки

Урок изучения

нового материала, урок-беседа

Развитие понятий о пословицах и поговорках. Темы пословиц и поговорок, их краткость, меткость, образность. Выражение опыта, мудрости, нравственных представлений народа в пословицах и поговорках. Употребление пословиц и поговорок в речи. Составители сборников пословиц и поговорок. Труд В.И. Даля

Знать: отличительные особенности пословиц и поговорок, их виды. Понимать: значение пословиц и поговорок в жизни народа.

Уметь: использовать пословицы и поговорки в речи

Вопросы и задания

1—4

(с. 16),

работа со словарем В.И. Даля, сборниками пословиц и поговорок

Вопросы и задания рубрики «Развивай-те дар слова»

(с. 16-17), выполнение рисунка по мотивам фольклор-ных произве-дений


12.09.

4

Фольклорный праздник «Осенние поси-делки»

Урок развития речи

Выражение народного духа в фольклорных жанрах.

Прослушивание и исполнение календарно-обрядовых песен. Представление рисунков по мотивам фольклорных произведений.

Сцены колядования из видеофильма «Вечера на хуторе близ Диканьки» (или мультфильма). Викторина по пословицам и поговоркам

Знать: пословицы, поговорки и календарно-обрядовые песни. Понимать: важность сохранения фольклорных традиций.

Уметь: исполнять календарно-обрядовые песни; объяснять прямой и переносный смысл пословиц и поговорок; представлять рисунки на фольклорные темы; оценивать исполнительское мастерство

Исполнение календарно-обрядовых песен, викторина, задание

5

(с. 17)

Чтение и составление плана статьи Д.С. Лихачева и Т.Н. Ми-хельсон о древнерусской литературе

(с.18-23),

Вопросы и задания

1-3

(с.23)





ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

(2 часа)


17.09.

5

Рус-ская лето-пись. «Ска-зание о белгородс-ком кисе-ле»

Урок изучения

нового материала, урок-беседа

Развитие представлений о летописи.

«Повесть временных лет». Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости). «Сказание о белгородском киселе», его связь с фольклором.

Прослушивание «Сказания...» в актерском исполнении, обсуждение. Словарная работа. Репродукция картины В.М. Васнецова «Нестор-летописец» (первый форзац учебника)


Знать: черты древнерусской литературы.

Понимать: значение летописи в развитии

литературы.

Уметь: составлять план и пересказывать

текст статьи; выразительно читать текст

сказания; оценивать актерское чтение;

определять связь между летописным

и фольклорным произведением; выяснять

значение незнакомых слов; сопоставлять

произведения литературы и живописи

Пересказ статьи

Д.С. Лихачева

и

Т.Н. Михель-сон,

вопросы

и

задания

(с. 25), вопросы

и

задания рубрик «Развивайте дар слова»

(с. 23, 26), «Фонохресто-матия»

(с. 26)

Повторе-ние

темы «Басни»

19.09.

6

«Повесть временных лет» - выдающийся памятник древнерусской литературы. «Княгиня Ольга».

Урок внеклассного чтения

«Повесть временных лет». Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости).

Знать: черты древнерусской литературы.

Понимать: значение летописи в развитии

литературы.

Уметь: составлять план и пересказывать

текст статьи; выразительно читать текст

сказания; оценивать актерское чтение;

определять связь между летописным

и фольклорным произведением; выяснять

значение незнакомых слов; сопоставлять

произведения литературы и живописи

вопросы

и

задания рубрик «Развивайте дар слова»

(с. 23, 26), «Фонохресто-матия»

(с. 26)

Подготовить сообщение об И. И. Дмитриеве, с. 28-30.




ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XVIII ВЕКА

(3 часа)


24.09.

7


Рус-ская бас-ня

Урок изучения

нового материала, урок-беседа

Повторение изученного о басне.

Чтение статьи В.И. Федорова об И.И. Дмитриеве (с. 28—30). Басни И.И. Дмитриева. Прослушивание басни «Муха» в актерском исполнении, обсуждение. Художественная и

нравственная ценность басни.

Особенности языка XVIII века.

Развитие представлений о понятиях мораль, аллегория, иносказание

Знать: сведения о жизни и творчестве И.И. Дмитриева (кратко); содержание басни «Муха»; происхождение крылатого выражения «Мы пахали!». Понимать: аллегорический смысл басни.

Уметь: выразительно читать басни; оценивать актерское чтение

Вопросы

и задания 1—2, 5

с. 31-32)

Вопросы и задания 3—4

(с. 31-32), чтение вступи-тельной статьи об И.А. Крылове

(с. 32-36)





26.09.

8

И.А. Крылов. Басня «Осел и Соловей»

Урок изучения

нового материала, урок-беседа

Слово об И.А. Крылове. История создания басни «Осел и Соловей». Высмеивание глупости, невежества, самомнения в басне.

Прослушивание басни в актерском исполнении, обсуждение. Иллюстрации к басне

Знать: сведения о жизни и творчестве И.А. Крылова (кратко); историю создания и содержание басни «Осел и Соловей». Понимать: аллегорический смысл басни.

Уметь: выразительно читать басни; вести беседу по прочитанному произведению; оценивать актерское чтение

Пересказ вступительной статьи об И.А. Крылове, выразительное чтение, вопросы и задания

1—4

(с. 36),

2

(с. 45),

1-3

(с. 46, рубрика «Фоно-хрестома-

тия»), описание

иллюстрации


Выразительное

чтение одной из басен И.А. Крылова

01.10.

9

Басни И.А. Крылова

«Лис-ты

и кор-ни», «Лар-чик»

Урок изучения

нового материала, урок-беседа

История создания басни «Листы и корни».

Тема народа и власти. Необходимость их единства.

История создания басни «Ларчик».

Высмеивание пустого мудрствования. Прослушивание басен в актерском исполнении, обсуждение.

Словарная работа.

Иллюстрации к басням


Знать: одну из басен И.А. Крылова наизусть; истории создания басен. Понимать: аллегорический смысл басен.

Уметь: выразительно читать басни; выяснять значение незнакомых слов; оценивать актерское чтение

Выразитель-ное чтение наизусть, описание иллюстраций, вопросы

1, 3-4

(с. 45-46), вопросы и задания рубрики «Фонохре-стоматия»

(с. 46-47)


Задания 5 (с. 46, подготовка к вечеру по басням Крылова), 2-3

(с. 55)




ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ Х1Х ВЕКА

(30 часов)


03.10.

10


А.С. Пушкин. Стихотворе-ние «И.И.Пущину»


Урок изучения

нового материала, урок-беседа


Лицейские годы А.С. Пушкина.

Сообщение о Царском Селе (рубрика «Литературные места России», с. 325—327). Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях.


Знать: сведения о лицейских годах А.С. Пушкина; особенности жанра послания.

Понимать: лирический пафос стихотворения «И.И. Пущину».

Уметь: выразительно читать стихотворение; прослеживать изменение


Вопросы и задания

1—5

(с. 54),

1,4

(с. 55),

1-3

(с. 56)


Вопросы и задания рубрики «Фоно-хресто-матия» (с. 60), вырази-тельное чтение














История создания стихотворения «И.И. Пущину». Тема дружбы в стихотворении. Жанр послания. Прослушивание стихотворения в актерском исполнении, обсуждение. Обучение выразительному чтению


настроения в стихотворении; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; оценивать выразительность чтения




стихо-творения «Узник» наизусть

08.10.

11

Стихотворе-ние А.С. Пушкина «Узник»

Урок изучения

нового материала, урок-беседа

Вольнолюбивые устремления поэта.

Тема свободы в стихотворении «Узник». Удвоение образа неволи. Противопоставление угнетенности и свободы. Символический образ орла.

Изобразительно-выразительные средства, их роль в стихотворении

Знать: историю создания стихотворения «Узник»; текст стихотворения наизусть.

Понимать: роль пейзажа, глаголов действия в стихотворении; вольнолюбивый пафос стихотворения.

Уметь: выразительно читать стихотворение; прослеживать изменение настроения в стихотворении; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; оценивать выразительность чтения


Выразительное чтение, вопросы

и

задания

(с. 57), вопросы

и

задания рубрики «Фонохрес-томатия»

(с. 60)

Вырази-тельное чтение наизусть стихотво-рения А.С. Пушкина «Зимнее утро»

10.10.

12

Стихотворе-ние А.С. Пушкина «Зим-нее утро». Двуслож-ные разме-ры стиха

Урок изучения

нового материала, урок-беседа

Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни в стихотворении «Зимнее утро».

Изобразительно-

выразительные средства (антитеза, эпитеты, сравнения, метафоры), их роль в стихотворении. Интонация как средство выражения поэтической идеи.

Понятие о ямбе и хорее. Чтение статьи «Двусложные размеры стиха» (с. 61-62)

Знать: стихотворение «Зимнее утро» наизусть; теоретико-литературное понятие антитеза.

Понимать: роль пейзажа в стихотворении; оптимистический пафос стихотворения.

Уметь: выразительно читать стихотворение наизусть; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; оценивать выразительность чтения; определять виды двусложных размеров стиха


Выразительное чтение наизусть, вопросы

1-3

(с. 59),

4

(с. 59-60, рубрика

«Совершен-ствуйте свою речь»),

1-4

(с. 61)

Задания

4

(с. 59),

2

(с. 60, рубрика «Совершенствуй-те свою речь»), чтение романа А.С. Пушкина «Дубровский»
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе 6 класс Уровень базовый iconРабочая программа по литературе (базовый уровень) 9 аб класс
Данная рабочая программа по литературе для 9 а и б классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по литературе 6 класс Уровень базовый iconРабочая программа по литературе в 11 классе Количество часов 3 часа...
Использована Программа по литературе 5-11 класс (базовый уровень) В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина, И. С. Збарского,...
Рабочая программа по литературе 6 класс Уровень базовый iconРабочая программа по литературе ( 10-11 классы)
Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень), Программы по литературе для общеобразовательных...
Рабочая программа по литературе 6 класс Уровень базовый iconРабочая программа по литературе для 11 класса (базовый уровень) разработана...
Рабочая программа предназначена для работы в 11 а физико-математическом классе (базовый уровень)
Рабочая программа по литературе 6 класс Уровень базовый iconРабочая программа по литературе, 11 класс. Учитель Лысенко И. Н
...
Рабочая программа по литературе 6 класс Уровень базовый iconРабочая программа по литературе (базовый уровень) 7 класс на 2013-14 учебный год
Составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений по литературе 5-11 классов под редакцией В. Я. Коровиной
Рабочая программа по литературе 6 класс Уровень базовый iconРабочая программа по черкесской литературе 5-9 класс
Рабочая программа предназначена для общеобразовательной школы, 5-9 класс, базовый уровень
Рабочая программа по литературе 6 класс Уровень базовый iconРабочая программа по литературе основное общее образование (базовый уровень) Классы: 9а учителя
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования....
Рабочая программа по литературе 6 класс Уровень базовый iconРабочая программа по литературе в 8 классе Ступень обучения (класс)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая программа по литературе 6 класс Уровень базовый iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) образования по литературе (базовый уровень),...
Рабочая программа по литературе 6 класс Уровень базовый iconРабочая программа по литературе 5 класс. (общеобразовательное обучение, базовый уровень)
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей
Рабочая программа по литературе 6 класс Уровень базовый iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 12 классе...
Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень)
Рабочая программа по литературе 6 класс Уровень базовый iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 11 классе...
Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень)
Рабочая программа по литературе 6 класс Уровень базовый iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» основного (общего)...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая программа по литературе 6 класс Уровень базовый iconПрограмма по литературе 11 класс Пояснительная записка
Рабочая программа направлена на реализацию государственного стандарта литературного образования за курс среднего (полного) общего...
Рабочая программа по литературе 6 класс Уровень базовый iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) по литературе 11 класс
Муниципальное образовательное учреждение Шуманская средняя общеобразовательная школа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск