Презентация проекта





Скачать 198.79 Kb.
НазваниеПрезентация проекта
Дата публикации17.11.2014
Размер198.79 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Литература > Презентация

Принято

на заседании

методического совета школы

протокол от ______________


Утверждаю

Директор школы

____________________________

И.Д.Колыбельникова

Приказ от ___________ №_____________


ПЛАН

работы творческой группы

«Организация проектной деятельности

обучающихся»

Руководитель Гудзенко Е.А.

2013 – 2014 уч.г.

Состав творческой группы:

  1. Гудзенко Е.А. – учитель математики

  2. Фатун О.В. – зам.директора по УВР

  3. Прядченко Т.В. – зам.директора по УВР

  4. Ласкова Т.В. – учитель технологии

Цели работы творческой группы «Организация проектной деятельности учащихся» на 2013 – 2014 уч.г.:

  • способствовать реализации деятельностного подхода в работе по проектной технологии,

  • способствовать развитию самостоятельной познавательной деятельности учащихся в процессе работы над проектом,

  • выявление организаторских способностей детей, развитие их творческой инициативы и умения грамотно, ярко презентовать итог своей деятельности.

Задачи творческой группы:

  • привлечение к проектной деятельности преподавателей разных дисциплин и учащихся 1-11 классов,

  • продолжить работу по представлению опыта на различных уровнях.

План работы на год:

Этап работы

Сроки этапа

Предполагаемые шаги в работе и результаты

Погружение в проект (тема, проблема, цель, задачи, предполагаемый результат)

сентябрь

В конце сентября составляется база проектов на данный год. По данной базе подбираются конкурсы, фестивали, конференции, в которых данный проект может быть представлен. Данная работа ведется индивидуально руководителем творческой группы с каждым руководителем проектной деятельности, представившим «погружение в проект»

Организация и осуществление деятельности

октябрь - февраль

В конце февраля руководители представляют отчет о проделанной работе в свободной форме, описание этапа, на котором в данный момент находится проект, принимается решение совместно с руководителем творческой группы о следующих шагах

Презентация проекта

март (начало)

Проводится школьная конференция, на которую приглашаются заинтересованные учащиеся и учителя, а не те, кого получится освободить от уроков (на данном этапе подготовки надо будет провести работу с классными руководителями с целью поиска таких учащихся, которым данный вид работы интересен). На конференции не должно быть большого количества проектов, т.к. качественно выполненные проекты - это единичные случаи.

Транслирование проекта

март - сентябрь

Если проектный продукт получает одобрение, то учащимся и руководителю даются рекомендации, оказывается помощь в представлении проекта на различных конкурсах

Предметом рассмотрения на конференции являются:

  1. научно-исследовательская работа (Приложение 1);

  2. проект (Приложение 2);

  3. научный реферат (Приложение 3);

  4. стендовый доклад (Приложение 4);

  5. работа в секции «Наставник»;

  6. работа в секции «Юный исследователь» (Приложение 5).


Список учителей – руководителей проектной деятельности

на 2013 – 2014 уч.г.



ФИО

Ступень

Кол-во часов



Гудзенко Е.А.

2

1



Каплиева В.Н.

3

1



Ласкова Т.В.

2

1



Петренко Т.А.

3

1



Прядченко Т.В.

2

1



Фесенко С.В.

2

0,5



Хагай Л.И.

3

1



Энтова Я.О.

3

1


Работы могут выполняться как индивидуально, так и коллективом обучающихся. Коллективные исследования не должны включать более трёх человек. При защите коллективной работы каждый из авторов выступает и представляет собственный вклад в защиту работы.


Приложение № 1

Требования к научно-исследовательской работе

включают в себя:

  • основные этапы исследовательской деятельности;

  • требования к структуре и оформлению исследовательской работы;

  • критерии оценивания качества выполнения исследовательской работы;

  • культуру представления результатов исследования;

  • требования к оформлению тезисов исследовательской работы.


Основные этапы исследовательской деятельности

1. Работа над исследовательским проектом начинается с выбора темы – очень сложная часть работы, т.к. от правильно выбранной темы зависит вся работа.

Тема (отражает характерные черты проблемы исследования):

должна обязательно содержать проблему, что даёт возможность для дискуссии на страницах работы, для высказывания собственной позиции, проведения исследования;

не должна быть обширной;

должна иметь материал для исследования (бывает тема интересна, но нет достаточного материала для исследования).

2. Постановка проблемы (социально значимое противоречие, разрешение которого является целью работы, т.е. означает нечто известное, что предстоит открыть или доказать);

3. Изучение теории, связанной с выбранной темой.

Работа с литературными источниками.




Этапы работы

Содержание этапов

1.

Общее ознакомление

Ознакомление с оглавлением,

беглый просмотр

2.

Внимательное чтение по главам и разделам

Выделение наиболее важного текста


3.

Выборочное чтение

Перечитывание наиболее важного текста

4.

Составление плана прочитанного

В пунктах плана отражается наиболее существенная мысль

5.

Выписки из прочитанного

Полные и точные (цитата + её библиографическое описание)

6.

Сравнение и сопоставление прочитанного с другими источниками

Отмечается общее и отличительное в решении проблемы

7.

Критическая оценка прочитанного и запись замечаний

Должна быть объективность суждений




Вывод:

Автору необходимо описать источник, которым он пользовался, проверить понимание всех терминов, ссылок и упоминаний в тексте.

В тексте раздела следует помещать ссылки на использованные научные работы. При необходимости воспроизводятся рисунки и таблицы, снабжённые ссылками на источник.

В конце необходимо сделать краткий вывод о степени изученности и перспективах дальнейших исследований по данной проблеме.

4. Выдвижение гипотезы исследования. Гипотеза - обязательный элемент в структуре исследовательской работы, предположение, при котором на основе ряда факторов, делается вывод о существовании объектов, связи или причины явления, причём этот вывод нельзя считать вполне доказанным. Чаще всего, гипотезы формулируются в виде определённых отношений между двумя и более событиями, явлениями;

5. Выбор методов исследования и практическое овладение ими;

6. Собственное исследование, (практическая часть работы, т.е. проведение опытов, экспериментов и др. сбор собственного материала);

7. Анализ, синтез и обобщение;

8. Формулировка выводов.
Требования к структуре и оформлению

исследовательской работы

1. 1 лист – Титульный заполняется по определённым правилам:

а) в верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения, отделенное от остальной площади титульного листа сплошной чертой;

в) ниже, по центру заголовка, указывается вид работы и название секции;

б) в среднем поле указывается название темы без слова «тема», это название пишется без кавычек;

г) ниже, ближе к правому краю титульного листа, указывается фамилия, имя, отчество ученика, класс, еще ниже – Ф.И.О. и должность руководителя, консультанта если таковые были;

д) в нижнем поле указывается город и год выполнения работы (без слова «год»).

2. 2 лист – Оглавление (указывается наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал).

3. 3-4 листы – Введение:

краткая характеристика современного состояния проблемы;

краткий обзор научной литературы (автор должен показать знание основных научных работ, а также умение работать с литературой, подбирать необходимые источники знаний; проводить их анализ и сопоставлять);

обоснование актуальности темы исследования и выполняемой работы, её научной и практической значимости;

формирование цели;

определение задач по её достижению;

характеристика методов исследования.

4. 5 лист и далее – Основная часть, включающая различные разделы и подразделы до «результатов исследования». Это основной раздел работы, который делится на подразделы, каждый из которых соответствует определённой цели. В нём подробно излагаются полученные результаты, которые иллюстрируются с помощью таблиц, рисунков, графиков, диаграмм, фотографий и т.д. Весь наглядный материал располагается либо по ходу изложения теоретического материала, либо в конце исследовательской работы – в Приложении.

В содержании основных разделов характеризуется район или предмет исследования, В тексте должны быть ссылки на рисунки или таблицы. Основная часть исследовательской работы оформляется сплошным текстом с одинарным межстрочным интервалом и небольшим между разделами и подразделами. Каждый раздел нумеруется. Нумерация подразделов двойная: сначала ставится номер раздела, затем точка, а после неё – номер подраздела (1.1.)

Все подразделы должны иметь заглавие. Каждая глава начинается с нового листа.

В конце каждой главы делается краткий вывод.

Формат бумаги А4 (297*210), расположенных вертикально. На каждом листе оставляются поля: справа – 1см, слева – 3 см, сверху и внизу – 2 см, шрифт 14, ординарный межстрочный интервал, шрифт Times; поля не обводятся. Текст на каждом листе пишется только с одной стороны. Страницы нумеруются, начиная с 4, посередине места на верхних полях. Первой страницей считается титульный лист.

После основной части на новом листе пишутся выводы (или заключение), затем, также с нового листа в конце работы приводится список использованной литературы.

Работа должна быть оформлена в двух вариантах: на бумажном и электронном носителях.

Объем работ не менее 18 страниц печатного текста (без учёта приложений).

5. Ссылки. Существует два способа оформления ссылок:

- В первом случае – в скобках указываются фамилия без инициалов и, через запятую, год издания (например, в работе использовалась общепринятая методика, Правдин, 1999);

- В другом случае фамилия автора указывается в тексте работы. Тогда в ней ставятся инициалы, а в скобках пишется только год. Например, «В работе применялась методика, изложенная И.Ф. Правдиным (1999)».

В конце каждого подраздела делается краткий вывод.

6. Заключение (выводы): кратко по пунктам формируются результаты, даются практические рекомендации и намечаются перспективы для дальнейшего исследования.

7. Литература.

Список использованной литературы размещается в конце работы в алфавитном порядке. Каждая книга, статья записывается с красной строки.

В списки заносятся (соблюдайте все знаки препинания!): №, фамилия, инициалы, название, место издания, год издания, количество страниц.

Место издания обозначается следующим образом: Москва – М., Санкт-Петербург – СПб; остальные города полным названием.

Критерии оценивания качества выполнения

исследовательской работы

Критерии оценивания

Оценка

Актуальность и новизна излагаемого материала

0-5 баллов

Научная ценность материалов

0-5 баллов

Соответствие содержания сформулированной теме

0-5 баллов

Оригинальность постановки проблемы, подхода к её решению

0-5 баллов

Представление результатов исследования

0-5 баллов

Широта охвата изучаемого явления

0-5 баллов

Изучение проблемы с разных точек зрения

0-5 баллов

Ораторское мастерство докладчика

0-5 баллов

Компетентность докладчика (ответы на вопросы)

0-5 баллов

Оформление текста работы (соответствие стандартам)

0-5 баллов

Использование графических и наглядных средств

0-5 баллов

Реакция слушателей на выступление докладчика (резонанс, отклик)

0-5 баллов

Общее количество баллов

60

Культура представления результатов исследования:

  • выступающий должен продумать приёмы эмоционального воздействия на слушателей;

  • важен внешний вид, темп речи;

  • начинайте говорить, дождавшись тишины и внимания в аудитории; говорить нужно так, чтобы было слышно на последних местах;

  • регламент выступления на научно-практической конференции – 7-10 минут;

  • выступление должно быть чётким и ясным, без слов, засоряющих речь и ненужных пауз;

  • читать не рекомендуется;

  • в начале выступления сформулируйте его тему и цель;

  • называйте только те термины, которые необходимы для понимания темы;

  • работа должна сопровождаться наглядным материалом (таблицы, схемы, компьютерные презентации);

  • стоять нужно лицом к аудитории; обращаясь к иллюстрациям, поворачивайтесь вполоборота; не забывайте о своей позе и выражении лица.

При устном докладе о проделанной работе учитывается:

  • чёткость и доступность излагаемого материала;

  • соответствие темы работы её содержанию;

  • эрудиция автора;

  • умелое использование различных точек зрения по теме;

  • наличие собственных взглядов и выводов по проблеме;

  • умение использовать специальную терминологию;

  • ораторское мастерство участника;

  • отклик аудитории на выступление.

Приложение № 2

Требования к содержанию, структуре и оформлению проекта.

Проектная деятельность обучающихся - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся, имеющая цель, методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие предварительно выработанных ожиданий относительно конечного продукта деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определения заданий проекту, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создания плана, программ и организация деятельности по реализации проекта, его осмысления и рефлексию результатов деятельности).

  1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической.

  2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации.

  3. Каждый проект требует исследовательской работы учащихся. Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы.

  4. Результатом работы над проектом является продукт. Проектная работа представляет собой воссоздание материально-технической среды (макет, плакат, техническое устройство и т.д.) К проекту рекомендуется подготовить компьютерную презентацию, которая может включать  наглядные таблицы, графики, схемы, поясняющие  данные.

  5. Подготовленный продукт, должен быть убедительно представлен.

На конференцию принимаются практико-ориентированные проекты. Практико-ориентированные проекты нацелены на социальные интересы самих участников или внешнего заказчика. Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, района, города и т.д.

Оформляется проект в виде проектной папки, в которой должны быть представлены:

  1. Обоснование выбора темы, цели, задачи;

  2. Планы выполнения проекта и отдельных его этапов;

  3. Собранная информация по теме проекта;

  4. Результаты исследований и анализа;

  5. Эскизы, чертежи, графики и т. д;

  6. Материалы к защите проекта.

  7. Проект выполняется в двух вариантах: на бумажном и электронном носителях.

  8. На конференцию принимаются индивидуальные и групповые проекты.


Приложение № 3

Требования к содержанию, структуре и оформлению реферативных работ.


Реферат - это самостоятельная научно-исследовательская работа учащегося, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды. Содержание материала должно быть логичным, изложение материала носит проблемно-поисковый характер. Реферат должен являться теоретическим исследованием, осуществляемым  на основе обзора и анализа научных источников по выбранной проблематике;

Введение и Заключение является обязательной частью текста реферата.

Структура реферата:

  1. Титульный лист.

  2. Оглавление (в нем последовательно излагаются названия пунктов реферата, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт).

  3. Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность указываются цель и задачи реферата. дается характеристика используемой литературы).

  4. Основная часть (каждый ее раздел, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из ее сторон, логически является продолжением предыдущего; в основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы).

  5. Заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации).

  6. Список литературы.

  7. Приложения.

Требования к формату оформления (см. требования к исследовательской работе).

Критерии оценивания качества выполнения реферата

Критерии оценивания:

Оценка

Актуальность и обоснование выбора темы

0-5 баллов

Соответствие содержания сформулированной теме

0-5 баллов

Глубина и полнота раскрытия темы

0-5 баллов

Соответствие результата работы поставленным целям и задачам

0-5 баллов

Компетентность докладчика

0-5 баллов

Культура выступления

0-5 баллов

Соответствие оформления работы предъявленным требованиям

0-5 баллов

Итого

35 баллов


Приложение № 4

Требования к стендовому докладу

Стендовый доклад представляет собой комбинацию заметного оформления, цветов и сообщений, призванных привлечь и удержать внимание проходящих мимо людей, оставить в их сознании заметный след от представленной идеи.

Стендовый доклад оформляется в форме плаката размером не более 75х90 см (лист ватмана). Объём стендового доклада определяется автором самостоятельно с учётом ограничений в размере. Стендовые доклады представляются на секциях по окончанию выступления всех участников, заявленных в программе секции. Стендовый доклад размещается участником на стационарной школьной доске в момент выступлении. Обеспечение принадлежностями, необходимыми для представления стендового доклада, участники берут на себя. Время представления стендового доклада – 1-2 мин. Авторы стендовых докладов должны кратко изложить содержание работы или ответить на возможные вопросы членов жюри и участников конференции.

Требования к структуре стендового доклада:

  • цели и задачи работы;

  • описание сделанного в процессе учебного исследования;

  • методы, используемые в ходе исследования;

  • основные результаты и выводы;

  • информация об авторе, руководителе, образовательном учреждении.

Требования к оформлению стендового доклада:

  • наглядность - ясное и чёткое представление ключевых моментов работы;

  • соотношение иллюстративного и текстового материала 1:1. Материалы стендового доклада должны содержать: заголовок (включает название доклада, Ф.И.О. автора и руководителя), аннотацию, введение, постановку задачи и методику исследования, результаты, выводы. Формат рисунков, таблиц должны обеспечивать возможность прочтения материала с расстояния не менее 2 м, но следует избегать излишней пестроты;

  • Оптимальность- количество информации должно позволять полностью изучить стенд за 1-2 минуты;

  • Популярность - информация должна быть понятной и доступной, но в тоже время демонстрировать высокий уровень знаний и значимость полученных научных результатов.


Приложение № 5

Рекомендации к работам секции «Юный исследователь».

Цель проведения секции:

  • приобщение наиболее способных детей младшего и среднего школьного возраста к исследовательской и творческой деятельности;

Задачи:

  • оказание помощи в выборе ребенком предметно-исследовательской области, которая соответствует его познавательным интересам;

  • воспитание у младших школьников потребности к саморазвитию и самообразованию;

На секцию принимаются работы по следующим направлениям:

  • «Открываем тайны нашей речи»: исследования и проекты в области речи, литературы, текстов фольклора, ономастики (исследование имен, названий населенных пунктов, улиц, рек и т.д.); предметные области: литературоведение и литературное творчество, русский язык.

  • «Что было до нас?»: исследовательская деятельность учащихся в изучении истории семьи, города (улиц, интересных мест, зданий, памятников), истории традиций, игр и игрушек; предметные области: история, археология, история и технология, коллекционирование, искусствоведение.

  • «Из чего это сделано: исследовательский опыт учащихся в области конструкторский деятельности; предметные области: астрономия, физика, химия, техническое творчество, информационные технологии.

  • «Сохраним свое здоровье!»: исследования в области собственного здоровья, влияние окружающей среды, режима дня, продуктов питания на здоровье человека, здоровьесберегающие проекты; предметные области: биология, медицина, физиология, здоровый образ жизни, экология, безопасность жизнедеятельности.

  • «Природа в жизни людей»: исследовательская деятельность в области экологии, влияния природы на жизнь и здоровье людей, проекты в области сохранения природы; предметные области: биология, зоология, география, этнография, краеведение.


Результаты работы могут быть представлены в виде устного доклада, стендового доклада, макета, компьютерной презентации, художественной работы и т.д.
Критерии оценивания.

  • Осознанность в выборе темы, определении проблемы;

  • Аргументированность предлагаемых решений и выводов;

  • Соответствие содержания работы теме, целям, задачам исследования;

  • Степень раскрытия темы (тема не раскрыта, раскрыта частично, раскрыта полностью);

  • Качество выполнения работы;

  • Культура выступления (четкость, грамотность изложения).


Каждый пункт оценивается от 0 до 5 баллов.
Приложение № 6

Школьная научно-практическая конференция учащихся

«Открытый мир 2014» - ИТОГОВЫЙ БЛАНК ОЦЕНИВАНИЯ

Секция «__________________________________________________________»




П/П

Ф.И. ученика


класс

актуальность и новизна излагаемого материала

научная ценность, практическая направленность

соответствие содержания теме;

оригинальность постановки проблемы, подхода к её решению, представления результатов исследования

широта охвата изучаемого явления,

изучение проблемы с разных точек зрения

ораторское мастерство докладчика

компетентность докладчика (ответы на вопросы)

оформление работы

использование графических и наглядных средств

реакция слушателей на выступление докладчика

(резонанс, отклик)

Итого баллов



































































































































































































































































































































































































































Члены жюри: __________________________________/_________________________/

_________________________________/_________________________/

__________________________________/_________________________/

__________________________________/_________________________/

Председатель жюри ____________________________/____________________________/

ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Презентация проекта iconКраткое содержание проекта Проект «Ярмарка туристических идей»
Организация деятельности обучающихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового проекта (презентация, буклет), в котором...
Презентация проекта iconКурс 1 семестр. Речевые коммуникации Представить профессиональную...
Содержание дискурса/ профессиональной речи тему выбрать самостоятельно, например: презентация туристического маршрута, презентация...
Презентация проекта iconПрезентация не должна быть меньше 10 слайдов
Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название выпускающей организации;...
Презентация проекта iconТемы вашего учебного проекта
Русский язык и литература : описательное значение, презентация в виде стихотворений, творческих работ, презентации
Презентация проекта iconПрезентация лингвострановедческого проекта. Задачи урока
Тема: "Die Umweltprobleme im Vergleich in Deutschland und in Russland. Проблемы окружающей среды"
Презентация проекта iconПрограмма фио учащегося, преподавателя Хронометраж «Анданте»
Презентация исследовательского проекта Можно ли передать настроение, возникающее от прослушивания музыки
Презентация проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Русский язык» Л. Я желтовская (часть1) для уч-ся 2класса; презентация рабочая, презентация-тренажер, презентация-физминутка; проектор,...
Презентация проекта iconПрезентация «Моя родословная», презентация «Моё генеалогическое древо»
Какие ещё слова вы видите на доске? («род», «родословная», «генеалогия», «предок», «потомок») (Презентация, слайд №2)
Презентация проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация 1, презентация 2, презентация 3, карточки и таблицы для самостоятельной и групповой...
Презентация проекта iconУрок разработала и провела: учитель моу сош п. Солидарность Елецкого района
На экран выводится презентация проекта урока, выполненная в программе Power Point
Презентация проекта iconКраткое содержание проекта Проект готовится в процессе работы над темой «Спорт»
Проект готовится в процессе работы над темой «Спорт»; учащиеся подбирают материалы об Олимпийских играх и спортивных играх в Великобритании,...
Презентация проекта iconПлан график изучения курса «Управление проектами» по специальности пгс
Основные понятия: проект, программа, цели и стратегии, структура проекта, управление проектом Критерии успехов и неудач проекта,...
Презентация проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Презентация международного проекта «The Global Leadership& Organization Behavior Effectiveness (clobe)» с синхронным переводом
Презентация проекта iconНомер, название школы Описание проекта Презентация учителя
Дать определение таким понятиям, как сознание и бессознательное, как они взаимосвязаны между собой
Презентация проекта iconУрок по теме «Олимпийские игры»
Английский язык: Интегрированный урок (икт, английский, биология) – презентация проекта «Human Body»
Презентация проекта iconУрока: 40 минут Цели урока: Организационные
Тема урока Обобщение знаний об имени существительном. Презентация учебного проекта «За страницами учебника» (Раздел «Части речи....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск