Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Сомова Светлана Алексеевна
|
Регион
| Владимирская область
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| С.Энтузиаст
|
Номер и/или название школы/ОУ
| МБОУ «Энтузиастская ООШ»
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
«Сказка у порога школы»
|
Краткое содержание проекта
|
Творческое оформление клумб на территории школы
|
Предмет(ы)
|
Русский язык и литература : описательное значение, презентация в виде стихотворений, творческих работ, презентации
Технология : правильное расположение клумб, высадка рассады по определённому рисунку, трудовые навыки (умение работать с землёй), декорирование клумб, полив и ухаживание за клумбами
Биология : знание цветочной рассады, способы выращивания цветочной рассады
|
Класс(-ы)
|
Проект рассчитан на учащихся 1 – 9 классов
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
1 год(теоретический и практический материал)
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Работа над проектом направлена на интересы учащихся, связанных с возрастной категорией ребёнка.
Развитие компетенций :
Образовательные : развитие ЗУНов в различных предметных областях (литература, русский язык, биология, технология, ИЗО)
Общекультурные: формирование коммуникативной компетенции (умение задавать вопросы, работать с группой и с отдельными участниками), языковой( умение правильно построить предложение для беседы с респондентами), культуроведческой (знакомство с понятиями – работа со словарём, беседа со специалистами)
Социально-трудовые: формирование трудовых навыков, творческого труда при работе на уроках технологии, биологии, классных часах.
Информационные: умение работать с различными видами информационных технологий – Интернет, СМИ, справочники, беседа со специалистами
Личностное самоопределение: формирование основ гражданского самосознания, ответственности
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
«После завершения проекта учащиеся смогут: внутренне обогатиться, расширить кругозор общественного самосознания; приобщиться к творческому труду, развить коммуникативные знания»
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Можно ли сделать сказку у порога школы?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Как можно украсить клумбу? Какие цветы вы знаете? как можно высаживать растения: рассадой? семенами? Что такое однолетние растения? многолетние? Чем они отличаются? из чего можно сделать украшение для клумбы? как оформить на них декорации?
|
Учебные вопросы
| Что такое клумба? что нужно для того, чтобы поддерживать клумбы в идеальном состоянии? какие цветы вы знаете?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Анкетирование :
1.Любите ли вы работать?
2.Хотите ли вы , чтобы школьная территория была красивой?
3.Какой вклад вы можете внести для обустройства школьной территории? Ваши предложения.
Экскурсия по территории школьного двора.
Лекция-беседа на экологическую тему: «Красота спасёт наш мир»
| 1.Конкурс рисунков «Моя клумба»
2.Конкурс мини-проектов «Я украшаю клумбу» (План-схема расположения цветов на клумбе)
3.Викторина «Однолетки и многолетки» (знакомство с цветами)
4. Работа по группам: «Юристы» (изучают нормативную базу (Устав школы, статьи законов по экологии, знакомят с этим других ребят) ; «Социологи» (опрашивают ребят, родителей); «Аналитики» (делают анализ); «Финансисты» (составляют смету расходов по проекту); «Эксперты» (знакомятся с возрастным составом сельского жителя, материал предоставляют аналитикам)
5.Совместная творческая работа над проектом (привлекаются родители, организации, спонсоры)
| Методы оценивания :
1.Умеют отличать однолетние цветы от многолетних
2.Знают , как правильно расположить цветы на клумбах , чтобы они сочетались, не мешали друг другу
3.Знают название клумб (альпинарий и т.п)
4.Применяют знания, трудовые умения на уроках технологии и в социуме (у себя дома, учат этому знакомых, делятся успехами в социальных сетях: фото, стихи, рисунки)
|
Описание методов оценивания
|
На протяжении всей работы над проектом школьники выполняют:
-рисунки (оценка по ИЗО)
-участвуют в викторине (оценка по биологии)
-выполняют презентацию «Моя клумба» (мини-проект , рисунок-схема, стихотворения, рассказ и др. – оценка по определённым предметам: литература , русский язык, технология и др.)
-участвуют в анкетировании о работе над клумбами, проводят опрос населения
Также продукт завершающей деятельности группы школьников – презентация на открытом мероприятии по экологии (внеклассное занятие в школе) с приглашением гостей и родителей.
Оценивание работы по листам самооценки и оценивание по критериям
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Школьники должны знать как работать в группе, с отдельными респондентами, с необходимыми ресурсами (книги, социальные сети, СМИ и др)
Школьники должны освоить работу на компьютере( текстовый редактор, презентации разных видов (по желанию),применить трудовые навыки работы с землёй, с семенами растений, уметь ухаживать за клумбовой рассадой
|
Учебные мероприятия
|
Работа над проектом.
Организационный этап.
1.определить цель проекта, задачи, его тему
2.составить вопросы по работе над проектом
3.создать рекламный буклет своей работы
4.познакомиться с основной презентацией и выполнить свою
5.разработать критерии оценивания проекта
Основной этап
1.разделиться на группы по работе над проектом : 5 групп «Социологи», «Аналитики», «Эксперты», «Финансисты», «Юристы», у каждой свои цели и задачи.
«Эксперты» изучают возрастной состав села, «Социологи» проводят опрос, «Аналитики» делают выводы, «Юристы» изучают правовую базу проекта, «Финансисты» составляют смету расходов вместе со спонсорами.
2.определяют место работы на всё время выполнения проектной деятельности, закрепляют территорию за участниками проекта
3.готовят клумбы к посадке семян, рассады, к декорированию (совместная работа взрослых и детей)
Завершающий этап
1.презентация готового продукта на открытом занятии по экологии ( на внеклассном занятии) с приглашением гостей, родителей, спонсоров и др.
2.защита проекта
3.рефлексия
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Привлечение родителей в работу с проблемными учениками, индивидуальные беседы на нравственно-этические нормы; «слабые» учащиеся работают в группе с сильными учениками, выбирают себе более приемлемые виды работы
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Индивидуальные беседы, работа по картинкам, непосредственный показ действий на местности (как держать лопату, как высаживать растения и тд; перевод на другой язык – как на их языке звучит то или иное действие)
|
Одаренный ученик
| Участие во всех предлагаемых направлениях : рисунок, презентация, защита проекта; привлечение работы со специалистами, с новыми ресурсами, СМИ-новостями и т.п.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
Материалы на печатной основе
| Специализированные журналы по теме (можно использовать разные)
Сапелин ЮА, Уроки садового дизайна. Садовые композиции., Издательство : Фитон +, 2008.
Нестерова ДВ, Клумбы и живые изгороди, Издательство : Вече, 2002.
Пакулова ВН, Природоведение. Природа живая и неживая, Издательство : Дрофа, 2010.
|
Другие принадлежности
| Канцелярские принадлежности для рисования, альбом, лопаты (технология), семена растений (экологический кружок), листы бумаги для стихотворений, рассказов (литература, русский язык)
|
Интернет-ресурсы
| http://www.studio-verde.ru/flowerses.html
http://www.flora-life.ru/cvetniki.html
http://flowers.cveti-sadi.ru/oformlenie-klumb-i-cvetnikov/
http://www.calameo.com/books/001281082db6bc1e931ec
http://www.calameo.com/books/001281082639cfddaffbc
http://ru.calameo.com/
|
Другие ресурсы
| Организация экскурсий для гостей и школьников, приглашение гостей, спонсоров, родителей и т.д., работа со специалистами, учителями-предметниками
|