Модульная программа «Мир вокруг большой и разный…» 5 11 классы Авторы программы: Табункина Регина Николаевна (219-434-116) и Логинова Марина Сергеевна (207-271-749)





Скачать 303.56 Kb.
НазваниеМодульная программа «Мир вокруг большой и разный…» 5 11 классы Авторы программы: Табункина Регина Николаевна (219-434-116) и Логинова Марина Сергеевна (207-271-749)
страница1/4
Дата публикации29.11.2014
Размер303.56 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4
Блочно – модульная система в аспекте преподавания литературы.

Модульная программа « Мир вокруг – большой и разный… » 5 – 11 классы
Авторы программы: Табункина Регина Николаевна (219-434-116) и

Логинова Марина Сергеевна (207-271-749),

учителя высшей квалификационной категории

муниципального образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №2»

г. Шумерля Чувашской Республики
В качестве предисловия к курсу «Мир вокруг – большой и разный…»

« Доброта... бескорыстная, действенная доброта, не ожи­дающая ни наград, ни признания, вдохновляющая на дела, твори­мые из одного сознания своего человеческого долга: надо помочь, надо ободрить, надо посочувствовать... Но как нечасто приходится наблюдать ее проявления в быстром чередовании дней, словно под­гоняемых современными темпами жизни с их потоком событий и перемен! И некогда, выключившись из него, приостановиться и по­думать: в чем дело? Почему мы, становясь просвещеннее, опытнее и благополучнее, более защищенными достижениями цивилизации и науки от всяких напастей, забываем в упоении своими победами над стихийными силами природы, могуществом подчиненных нам технических средств о тех, кто остался слабым и беспомощным, ко­му не выжить без нашего покровительства, ободрения и помощи? О тех, кто нуждается в идущем от чистого сердца сочувствии?.. Ведь не перестали мы верить в великое значение тепла и любви в человеческих отношениях, способных исцелить и утешить, внести радость, свет в потемки и холод несложившейся судьбы?

Эта книга как раз о добре — о бескорыстной любви и сочув­ствии к домашним и диким животным, ко всему копошащемуся, таящемуся вокруг нас миру живых тварей, пока еще выживающих на планете, все круче и беспощаднее приспосабливаемой челове­ком к своим нуждам. Включенные в сборник рассказы очень раз­личны по манере и сюжету, по художественному уровню, но их всех роднит поставленная себе авторами единая цель: внушить читателю симпатию к младшим братьям и отвращение к жестокости, к недостойному человека бездушному отношению к живым существам.

Сложна задача в XXI веке писать о бережном отношении и любви к живой природе, потому что весь поступательный ход развития современ­ного общества зиждется на всемерном развертывании наступления цивилизации. Речь может идти лишь о том, чтобы не губить боль­ше естественной жизни вокруг нас, чем этого требует претворяе­мый в жизнь план очередного строительства города, плотины, авто­страды или завода, стараться где можно, хоть на клочках, сохра­нять естественные условия, при которых могли бы еще какое-то вре­мя жить те или иные дикие животные и растения. И проникнуться симпатией и сочувствием к тем, кто уже не может существовать самостоятельно, если человек не поможет и не защитит.

Дикие звери и птицы на протяжении тысячелетий помогали че­ловеку выжить и украшали его жизнь; не должен и он быть не­благодарным и не платить признательностью тем, кого он обрек на вымирание. Сведения Красной книги говорят о все увеличи­вающейся с годами быстроте, с какой исчезают с лица Земли ви­ды и отряды животных и растений, причем процесс этот обозна­чается все резче, распространяется все шире, захватывая ареалы океана и суши, почитавшиеся девственными еще на памяти нынеш­них поколений... И раз это так, каждый человек призван всеми си­лами помогать замедлению этих печальных последствий роста на­селения и потребностей человека.

Итак, с одной стороны, все более изощренные и добычливые способы лова и промыслов, механизмы, способные за считанные минуты перегородить реку, свести вековые леса, изъять у природы накопленные в болотах тысячелетиями запасы органических ве­ществ; с другой — горькое чувство невосполнимой утраты, когда читаешь о последних уцелевших экземплярах тех или иных живот­ных, об ученых, основывающих на чрезвычайных экспериментах зыбкую надежду на сохранение вида... В этом неравном состяза­нии не может быть недооценена роль людей доброй воли, призы­вающих щадить где можно, любить все живое, искупая тем самым в какой-то мере вину человечества перед младшими и слабейшими собратьями...

Рассказ Глеба Горышина «Лебединая жизнь» заставляет с горечью вспомнить, сколько доводилось встречать на охоте и в тайге людей, подобных его герою, способных не только расстрелять в упор лебедя, но еще цинически хвастать выстрелом. Уж не пра­вы ли те, кто огулом клеймит охотников, потому что чересчур много среди них хапуг, прикрывающих почетным званием охотника-любителя свою бессовестную сущность хищника?

Заслуживает внимания небольшая повесть Михаила Юхмы «Шурсямга — молодой волк». Повесть Юхмы ценна тем, что он пишет о нашем времени, когда вокруг волка все неумолимее сжи­мается кольцо угроз и опасностей и ему все труднее уцелеть.

Значительна часть рассказов о домашних животных: собаках, кошках, лошадях.

В рассказах властно звучат голоса природы.

Нет нужды подробно останавливаться на рассказах сборника и перечислить их все - перед читателем книга, содержание кото­рой говорит само за себя. Тот, кто ее прочтет, несомненно, глубже постигнет те вечные нравственные, не подвластные никаким временным влияниям законы, какие диктуют человеку бережное и доброе отношение к вершащейся вокруг жизни - хрупкой и во всем от него зависимой: только любовь к ней, сочувствие ко всякой живой твари - к животным и растениям - способны уравновесить урон, наносимый природе наступлением цивилизации.»
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Модульная программа «Мир вокруг большой и разный…» 5 11 классы Авторы программы: Табункина Регина Николаевна (219-434-116) и Логинова Марина Сергеевна (207-271-749) iconУчебный курс «Окружающий мир»
Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А. А. Плешакова «Мир...
Модульная программа «Мир вокруг большой и разный…» 5 11 классы Авторы программы: Табункина Регина Николаевна (219-434-116) и Логинова Марина Сергеевна (207-271-749) iconПояснительная записка Вокруг ребёнка мир, полон радостных открытий...
Рабочие программы разработаны на основе программы учебно-методического комплекса «Вокруг тебя Мир…» 5-8 кл авторы И. Бурж. К. Сухарев-Дериваз,...
Модульная программа «Мир вокруг большой и разный…» 5 11 классы Авторы программы: Табункина Регина Николаевна (219-434-116) и Логинова Марина Сергеевна (207-271-749) iconУтверждаю: школы 20 г
Модульная программа по курсу «Окружающий мир» 4 класса составлена по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» из расчёта 2 часа...
Модульная программа «Мир вокруг большой и разный…» 5 11 классы Авторы программы: Табункина Регина Николаевна (219-434-116) и Логинова Марина Сергеевна (207-271-749) iconРабочая программа По вокруг тебя мир
Учебно-методического комплекса «Вокруг тебя – Мир…». 5-8 классы: в помощь учителю. Сборник/И. Бурж, К. Сусухарев-Дериваз, В. Ю. Выборнова....
Модульная программа «Мир вокруг большой и разный…» 5 11 классы Авторы программы: Табункина Регина Николаевна (219-434-116) и Логинова Марина Сергеевна (207-271-749) iconРабочая программа факультатив по литературе в 5 классе «Вокруг тебя Мир »
Создана на основе учебно-методического комплекса «Вокруг тебя – Мир…». 5-8 классы: в помощь учителю. Сборник/И. Бурж, К. Сусухарев-Дериваз,...
Модульная программа «Мир вокруг большой и разный…» 5 11 классы Авторы программы: Табункина Регина Николаевна (219-434-116) и Логинова Марина Сергеевна (207-271-749) iconКалендарно-тематическое планирование стр. 4-5 Формы и средства контроля...
Элективный курс «Вокруг тебя мир» для 6 класса разработан на основе программы учебно-методического комплекса «Вокруг тебя Мир…» 5-8...
Модульная программа «Мир вокруг большой и разный…» 5 11 классы Авторы программы: Табункина Регина Николаевна (219-434-116) и Логинова Марина Сергеевна (207-271-749) iconВахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир, 1 класс...
Из них 13 девочек и 17 мальчиков. По итогам предварительных бесед с детьми и родителями можно сделать вывод, что уровень готовности...
Модульная программа «Мир вокруг большой и разный…» 5 11 классы Авторы программы: Табункина Регина Николаевна (219-434-116) и Логинова Марина Сергеевна (207-271-749) iconПрограмма окружающий мир плешаков «мир вокруг нас»
Учебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы
Модульная программа «Мир вокруг большой и разный…» 5 11 классы Авторы программы: Табункина Регина Николаевна (219-434-116) и Логинова Марина Сергеевна (207-271-749) iconКонспект урока Тема урока: Воспроизводство населения. Фио (полностью)...
География России: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений /А. И. Алексеев, В. В. Николина, С. И. Болысов/, под ред. А....
Модульная программа «Мир вокруг большой и разный…» 5 11 классы Авторы программы: Табункина Регина Николаевна (219-434-116) и Логинова Марина Сергеевна (207-271-749) iconВахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир, 1 класс...
А. А. Вахрушева, А. С. Раутиана; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования...
Модульная программа «Мир вокруг большой и разный…» 5 11 классы Авторы программы: Табункина Регина Николаевна (219-434-116) и Логинова Марина Сергеевна (207-271-749) iconРабочая программа «Окружающий мир»
А. А. Плешакова «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») (Концепция и программы для начальных школ. Школа России. Рук проекта А. А. Плешаков....
Модульная программа «Мир вокруг большой и разный…» 5 11 классы Авторы программы: Табункина Регина Николаевна (219-434-116) и Логинова Марина Сергеевна (207-271-749) iconПлешаков А. А. Окружающий мир 1 класс, М.: Просвещение, 2007 Плешаков...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова "Окружающий мир", утвержденной...
Модульная программа «Мир вокруг большой и разный…» 5 11 классы Авторы программы: Табункина Регина Николаевна (219-434-116) и Логинова Марина Сергеевна (207-271-749) iconРабочая учебная программа по предмету «Искусство»
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Серге­ева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Модульная программа «Мир вокруг большой и разный…» 5 11 классы Авторы программы: Табункина Регина Николаевна (219-434-116) и Логинова Марина Сергеевна (207-271-749) iconРабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Модульная программа «Мир вокруг большой и разный…» 5 11 классы Авторы программы: Табункина Регина Николаевна (219-434-116) и Логинова Марина Сергеевна (207-271-749) iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Мир вокруг нас»
Программа «Мир вокруг нас» направлена на организацию деятельности обучающихся по изучению ближайшего природного окружения и участия...
Модульная программа «Мир вокруг большой и разный…» 5 11 классы Авторы программы: Табункина Регина Николаевна (219-434-116) и Логинова Марина Сергеевна (207-271-749) iconРабочая учебная программа По учебному курсу «Мировая художественная культура» 8-9 класс
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск