Скачать 303.56 Kb.
|
Блочно – модульная система в аспекте преподавания литературы. Модульная программа « Мир вокруг – большой и разный… » 5 – 11 классы Авторы программы: Табункина Регина Николаевна (219-434-116) и Логинова Марина Сергеевна (207-271-749), учителя высшей квалификационной категории муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Шумерля Чувашской Республики В качестве предисловия к курсу «Мир вокруг – большой и разный…» « Доброта... бескорыстная, действенная доброта, не ожидающая ни наград, ни признания, вдохновляющая на дела, творимые из одного сознания своего человеческого долга: надо помочь, надо ободрить, надо посочувствовать... Но как нечасто приходится наблюдать ее проявления в быстром чередовании дней, словно подгоняемых современными темпами жизни с их потоком событий и перемен! И некогда, выключившись из него, приостановиться и подумать: в чем дело? Почему мы, становясь просвещеннее, опытнее и благополучнее, более защищенными достижениями цивилизации и науки от всяких напастей, забываем в упоении своими победами над стихийными силами природы, могуществом подчиненных нам технических средств о тех, кто остался слабым и беспомощным, кому не выжить без нашего покровительства, ободрения и помощи? О тех, кто нуждается в идущем от чистого сердца сочувствии?.. Ведь не перестали мы верить в великое значение тепла и любви в человеческих отношениях, способных исцелить и утешить, внести радость, свет в потемки и холод несложившейся судьбы? Эта книга как раз о добре — о бескорыстной любви и сочувствии к домашним и диким животным, ко всему копошащемуся, таящемуся вокруг нас миру живых тварей, пока еще выживающих на планете, все круче и беспощаднее приспосабливаемой человеком к своим нуждам. Включенные в сборник рассказы очень различны по манере и сюжету, по художественному уровню, но их всех роднит поставленная себе авторами единая цель: внушить читателю симпатию к младшим братьям и отвращение к жестокости, к недостойному человека бездушному отношению к живым существам. Сложна задача в XXI веке писать о бережном отношении и любви к живой природе, потому что весь поступательный ход развития современного общества зиждется на всемерном развертывании наступления цивилизации. Речь может идти лишь о том, чтобы не губить больше естественной жизни вокруг нас, чем этого требует претворяемый в жизнь план очередного строительства города, плотины, автострады или завода, стараться где можно, хоть на клочках, сохранять естественные условия, при которых могли бы еще какое-то время жить те или иные дикие животные и растения. И проникнуться симпатией и сочувствием к тем, кто уже не может существовать самостоятельно, если человек не поможет и не защитит. Дикие звери и птицы на протяжении тысячелетий помогали человеку выжить и украшали его жизнь; не должен и он быть неблагодарным и не платить признательностью тем, кого он обрек на вымирание. Сведения Красной книги говорят о все увеличивающейся с годами быстроте, с какой исчезают с лица Земли виды и отряды животных и растений, причем процесс этот обозначается все резче, распространяется все шире, захватывая ареалы океана и суши, почитавшиеся девственными еще на памяти нынешних поколений... И раз это так, каждый человек призван всеми силами помогать замедлению этих печальных последствий роста населения и потребностей человека. Итак, с одной стороны, все более изощренные и добычливые способы лова и промыслов, механизмы, способные за считанные минуты перегородить реку, свести вековые леса, изъять у природы накопленные в болотах тысячелетиями запасы органических веществ; с другой — горькое чувство невосполнимой утраты, когда читаешь о последних уцелевших экземплярах тех или иных животных, об ученых, основывающих на чрезвычайных экспериментах зыбкую надежду на сохранение вида... В этом неравном состязании не может быть недооценена роль людей доброй воли, призывающих щадить где можно, любить все живое, искупая тем самым в какой-то мере вину человечества перед младшими и слабейшими собратьями... Рассказ Глеба Горышина «Лебединая жизнь» заставляет с горечью вспомнить, сколько доводилось встречать на охоте и в тайге людей, подобных его герою, способных не только расстрелять в упор лебедя, но еще цинически хвастать выстрелом. Уж не правы ли те, кто огулом клеймит охотников, потому что чересчур много среди них хапуг, прикрывающих почетным званием охотника-любителя свою бессовестную сущность хищника? Заслуживает внимания небольшая повесть Михаила Юхмы «Шурсямга — молодой волк». Повесть Юхмы ценна тем, что он пишет о нашем времени, когда вокруг волка все неумолимее сжимается кольцо угроз и опасностей и ему все труднее уцелеть. Значительна часть рассказов о домашних животных: собаках, кошках, лошадях. В рассказах властно звучат голоса природы. Нет нужды подробно останавливаться на рассказах сборника и перечислить их все - перед читателем книга, содержание которой говорит само за себя. Тот, кто ее прочтет, несомненно, глубже постигнет те вечные нравственные, не подвластные никаким временным влияниям законы, какие диктуют человеку бережное и доброе отношение к вершащейся вокруг жизни - хрупкой и во всем от него зависимой: только любовь к ней, сочувствие ко всякой живой твари - к животным и растениям - способны уравновесить урон, наносимый природе наступлением цивилизации.» |
Учебный курс «Окружающий мир» Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А. А. Плешакова «Мир... | Пояснительная записка Вокруг ребёнка мир, полон радостных открытий... Рабочие программы разработаны на основе программы учебно-методического комплекса «Вокруг тебя Мир…» 5-8 кл авторы И. Бурж. К. Сухарев-Дериваз,... | ||
Утверждаю: школы 20 г Модульная программа по курсу «Окружающий мир» 4 класса составлена по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» из расчёта 2 часа... | Рабочая программа По вокруг тебя мир Учебно-методического комплекса «Вокруг тебя – Мир…». 5-8 классы: в помощь учителю. Сборник/И. Бурж, К. Сусухарев-Дериваз, В. Ю. Выборнова.... | ||
Рабочая программа факультатив по литературе в 5 классе «Вокруг тебя Мир » Создана на основе учебно-методического комплекса «Вокруг тебя – Мир…». 5-8 классы: в помощь учителю. Сборник/И. Бурж, К. Сусухарев-Дериваз,... | Календарно-тематическое планирование стр. 4-5 Формы и средства контроля... Элективный курс «Вокруг тебя мир» для 6 класса разработан на основе программы учебно-методического комплекса «Вокруг тебя Мир…» 5-8... | ||
Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир, 1 класс... Из них 13 девочек и 17 мальчиков. По итогам предварительных бесед с детьми и родителями можно сделать вывод, что уровень готовности... | Программа окружающий мир плешаков «мир вокруг нас» Учебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы | ||
Конспект урока Тема урока: Воспроизводство населения. Фио (полностью)... География России: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений /А. И. Алексеев, В. В. Николина, С. И. Болысов/, под ред. А.... | Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир, 1 класс... А. А. Вахрушева, А. С. Раутиана; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования... | ||
Рабочая программа «Окружающий мир» А. А. Плешакова «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») (Концепция и программы для начальных школ. Школа России. Рук проекта А. А. Плешаков.... | Плешаков А. А. Окружающий мир 1 класс, М.: Просвещение, 2007 Плешаков... Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова "Окружающий мир", утвержденной... | ||
Рабочая учебная программа по предмету «Искусство» Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская.... | Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская.... | ||
Образовательная программа дополнительного образования детей «Мир вокруг нас» Программа «Мир вокруг нас» направлена на организацию деятельности обучающихся по изучению ближайшего природного окружения и участия... | Рабочая учебная программа По учебному курсу «Мировая художественная культура» 8-9 класс Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская.... |