Скачать 1.43 Mb.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Аннотации дисциплины Иностранный язык Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 8 зачетных единиц (288 часа). Место дисциплины в структуре ООП: Б1.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование коммуникативной компетенции, необходимой и достаточной для квалифицированной информационной и творческой деятельности в разных сферах и ситуациях делового партнерства, совместной производственной и научной работы. Задачами изучения дисциплины является: - развитие и совершенствование знаний, умений и навыков в области фонетики, грамматики и лексики иностранного языка; - развитие всех видов речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо); - овладение профессиональной терминологией и научной лексикой; - развитие навыков устной публичной речи на профессиональную тематику; - развитие навыков чтения специальной и научной литературы с целью извлечения информации; - обучение навыкам письма, необходимым для подготовки публикаций, тезисов, аннотаций и ведения деловой переписки; - знакомство с основами реферирования, аннотирования и перевода научной и иной литературы по специальности; - формирование у студентов билингвальной социокультурной компетенции на основе страноведческих знаний. Основные дидактические единицы (разделы):
В результате изучения дисциплины студент должен: - знать базовую лексику, представляющую нейтральный научный стиль, а также основную терминологию своей широкой специальности; – владеть всеми видами чтения литературы разных функциональных стилей и жанров; – быть способен принимать участие в диалоге/беседе профессионального характера, выражать различных коммуникативных намерений (совет, сожаление, удивление/недоумение и др.); – владеть всеми видами монологического высказывания (информирование, пояснение, уточнение, инструкция, иллюстрирование), доклад; – понимать высказывания профессионального/научного характера, в том числе относящихся к указанным сферам и ситуациям общения; – уметь написать деловое письмо (сопровождения, подтверждения, объявления, извещения/уведомления, претензии), оформить договор, контракт. Виды учебной работы: – аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя; – обязательная самостоятельная работа студента по заданию преподавателя, выполняемая во внеаудиторное время, в том числе с использованием технических средств обучения; – индивидуальная самостоятельная работа студента под руководством преподавателя, – индивидуальные консультации. Изучение дисциплины заканчивается итоговым контролем в форме экзамена. Философия Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа) Место дисциплины в структуре ООП: Б1.2. Гуманитарный, социальный и экономический цикл Цели и задачи дисциплины: - формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; - овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами. Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога Основные дидактические единицы (разделы):
В результате изучения дисциплины студент должен: - знать: основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития; - уметь: формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений; - владеть: навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - демонстрировать способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера. Виды учебной работы: – аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя; – обязательная самостоятельная работа студента по заданию преподавателя, выполняемая во внеаудиторное время, в том числе с использованием технических средств обучения; – индивидуальная самостоятельная работа студента под руководством преподавателя, – индивидуальные консультации. Изучение дисциплины заканчивается итоговым контролем в форме зачета. Экономика Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов). Место дисциплины в структуре ООП: Б1.3. Гуманитарный, социальный и экономический цикл Цель и задачи дисциплины: Цель дисциплины - формирование экономического мышления и развития способности использовать знания, умения, навыки экономического анализа в профессиональной деятельности. Задачи дисциплины: - рассмотреть основные микро- и макроэкономические концепции и модели, методы экономического анализа проблем; - ознакомить с механизмом функционирования рынка и влияния государственного регулирования на ценообразование, затраты фирм, формирования рыночных структур; - изучить основные категории микроэкономического анализа и поведения фирмы в различных конкурентных условиях; - дать теоретические знания по фундаментальным основам и показателям макроэкономики, формирующих целостное представление и макроэкономической теории и политики; - обеспечить овладение основными проблемами современного этапа развития экономики России, место и роль России в мировом хозяйстве. Основные дидактические единицы: Основы экономической теории: экономические законы, методы экономического анализа и прогнозирования, основные понятия и специальная терминология, используемые в архитектурно-градостроительной проектной практике. Взаимосвязи экономики города и экономики градостроительства. Социально-экономический аспект урбанизации территорий. Город как целостная социально-экономическая система. Морфология экономического пространства города. Экономический ландшафт города. Управление развитием экономического пространства города. Необходимость решения социально-экономических задач на стадии градостроительного проектирования на урбанизируемых территориях в современных условиях. Урбанистическое моделирование социально-экономических процессов внутригородского развития. Стратегическое планирование как концепция социально-экономического развития территорий. Экономическое зонирование города. Рынок земли. Влияние платежей за землепользование на развитие планировочной структуры города. Маркетинг территории. Градостроительный маркетинг. Потребительские свойства городских территорий. Инвестиционная привлекательность территорий. Инвестиционный потенциал города. Социально-экономический аспект инвестиций в градостроительство. Бюджетная и социально-экономическая эффективность инвестиционно-градостроительных проектов. Источники финансирования градостроительной деятельности. Экономические предпосылки и условия размещения и развития населенных мест при градостроительном проектировании. Градообразующая база. Классификация населенных мест. Обоснование и расчет численности населения. Выбор территории для строительства. Функциональная организация городской застройки. Баланс территории. Основные экономические требования при проектировании функциональной организации. Номенклатура технико-экономических показателей экономичности жилой застройки. ТЭП проектных решений микрорайонов и жилых районов. Соотношение затрат в стоимости строительства и эксплуатационных расходах по элементам городской застройки. Влияние этажности жилой застройки на удельные показатели затрат по строительству и эксплуатации элементов городского хозяйства и по городу в целом. Обоснование экономической эффективности реконструкции планировки и застройки городов и жилых районов. Экономические расчеты при разработке проектов реконструкции: определение опорного фонда, установление экономически оправданного объема сноса существующего фонда; провизорные расчеты жилого фонда и строительства общественных зданий. Очередность реконструкции застройки; технико-экономическая оценка проектов реконструкции. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - основные микро- и макроэкономические концепции и модели, методы экономического анализа проблем; - механизм функционирования рынка и влияния государственного регулирования на ценообразование, затраты фирм, формирования рыночных структур; - основные категории микроэкономического анализа и поведения фирмы в различных конкурентных условиях; - фундаментальные основы и показатели макроэкономики, формирующие целостное представление и макроэкономической теории и политики; уметь: - анализировать и оценивать экономическую информацию, планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа и оценок; - используя инструменты микро- и макроанализа характеризовать специфику экономики России на разных этапах ее развития. - давать комплексную оценку экономических явлений и процессов; - самостоятельно решать конкретные экономические задачи. владеть навыками: - письменного аргументированного изложения собственной точки зрения по проблемам современной экономики в градострительстве; - ведения дискуссии и полемики по вопросам функционирования рыночной системы, эффективного производства и функционирования фирмы в конкретных экономических условиях; макроэкономической политики; - экономического анализа и критического восприятия экономической информации о тенденциях развития национальной и мировой экономики. Виды учебной работы: Самостоятельная работа - 36 часа, в том числе: изучение теоретического курса – 18 часов, реферат – 4 часов, решение задач – 8 часов, эссе – 6 часов. Изучение дисциплины заканчивается итоговым контролем в форме экзамена. Право Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа). Место дисциплины в структуре ООП: Б1.4. Гуманитарный, социальный и экономический Цели и задачи дисциплины Целями изучения являются: формирование современного правосознания студентов; формирование у студентов представлений о праве в целом, о правовой системе России, тенденциях ее развития; формирование систематизированных знаний по основам законодательства в строительстве; обучение способам поиска нужной юридической информации и работы с ней. Задачами изучения дисциплины являются:
Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): Общая трудоемкость дисциплины: 2 з.е. (72 часов) Аудиторные занятия: 1 з.е. (36 часа) из них лекции – 0,5 з.е. (18 часов), семинарские занятия – 0,5 з.е. (18 часов). Самостоятельная работа: 1 з.е. (36 часа), из них изучение теоретического курса – 1 з.е. (36 часов). Основные дидактические единицы (разделы): Раздел 1. Понятие права и закона, правоотношения, правонарушения и юридическая ответственность, юридические лица, основные положения конституционного права РФ. Раздел 2. Административное, экологическое, финансовое, налоговое право. Раздел 3. Гражданское, семейное, уголовное, авторское право. В результате изучения дисциплины студент должен знать:
Уметь:
Владеть:
Виды учебной работы по дисциплине включают в себя: аудиторные занятия (лекции и семинарские занятия) и самостоятельную работу студентов (теоретическое изучение курса, написание и сдача реферата и др.). В конце изучения дисциплины студенты сдают зачет. Изучение дисциплины заканчивается итоговым контролем в форме зачета. История Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 час.) Место дисциплины в структуре ООП: Б1.5. Гуманитарный, социальный и экономический цикл Цели и задачи дисциплины Дать научное представление об основных этапах и содержании Отечественной истории, овладеть теоретическими основами и методологией ее изучения, сформировать историческое сознание, привить навыки исторического мышления. Изучение курса предусматривает органическое взаимопроникновение всеобщей и Отечественной истории. Познание общественно-исторических процессов в курсе носит историко-аналитический характер, они рассматриваются в проблемно-хронологическом плане, изучение основано на фактическом материале Отечественной и мировой истории IX-XXI вв. Задачи дисциплины: - выявить актуальные проблемы исторического развития России, ключевые моменты истории, оказавшие существенное влияние на жизнь российского народа; - показать на примерах различных исторических эпох и периодов органическую взаимосвязь российской и мировой истории, определить место российской цивилизации во всемирно-историческом процессе; - проанализировать те изменения в исторических представлениях, которые произошли в России в последнее десятилетие, уяснить историческое место и выбор пути развития России на современном этапе; - сконцентрировать внимание студентов на проблемах изучения, охраны и использования культурного наследия России. Основные дидактические единицы (разделы):
В результате изучения дисциплины студент должен: - знать: основные события Отечественной истории в объеме школьной программы, иметь представление об основных этапах развития мировой истории и культуры; -уметь: логически и последовательно излагать факты, объяснять причинно-следственные связи, используя общие и специальные понятия и термины; - владеть навыками работы с учебной литературой и электронными базами данных. Виды учебной работы: лекции, практические (семинарские) занятия, самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается итоговым контролем в форме экзамена. Социология Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 час.) Место дисциплины в структуре ООП: Б1.6. Гуманитарный, социальный и экономический цикл Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является: обеспечение научно-информационной основы для формирования граждански грамотных и социально активных профессионалов в сфере строительства, осознающих свое место в современном обществе, способных адекватно анализировать и оценивать процессы и явления жизни. Задачами изучения дисциплины является: определения общества как социальной реальности и целостной саморегулирующей системы; изучение социальных институтов, обеспечивающих воспроизводство общественных отношений в сфере строительства, изучение основных этапов культурно-исторического развития обществ, механизмов и форм социальных изменений, механизма возникновения и разрешения социальных конфликтов, взаимоотношений социальных групп в строительной сфере. Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): лекции – 18 ч., практические занятия – 36 ч., самостоятельная работа – 54 ч., в виде подготовки рефератов, презентаций Основные дидактические единицы (разделы):
В результате изучения дисциплины студент должен: - знать: общество, закономерности его развития, место личности в этом обществе; - уметь: применять знания для анализа и понимания социальной и профессиональной реальности, ее проблем; - владеть: способами, методами соотнесения понятий социологии в сфере строительства, проблем с системами социальных фактов, эмпирических данных. Виды учебной работы: лекции, практические (семинарские) занятия, самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается итоговым контролем в форме экзамена. Русский язык и культура речи Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 часа). Место дисциплины в структуре ООП: Б1.В.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл Цели и задачи дисциплины Целью дисциплины является повышение уровня практического владения современным русским литературным языком у специалистов нефилологического профиля в разных речевых сферах функционирования русского языка, в письменной (письмо) и устной (речь) его разновидностях. Задачи изучения дисциплины:
Основные дидактические единицы (разделы): Модуль I. Речевой жанр как единица общения: Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи. Система жанров в русском языке Модуль II. Функциональная дифференциация языка: Функциональные стили современного русского языка. Взаимодействие функциональных стилей. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: различие между языком и речью, между устной речью и письмом; функциональные стили языка; группировку речевых жанров; нормы современного русского литературного языка и узуальное словоупотребление; основные словари русского языка и справочники. уметь: анализировать свою речь и речь собеседника с точки зрения ее нормативности и соответствия другим критериям хорошей речи; различать и устранять ошибки и недочеты в устной и письменной речи; пользоваться словарями русского языка и справочной литературой. Виды учебной работы: - практические занятия; –самостоятельная работа студента. Изучение дисциплины заканчивается зачетом. Психология и педагогика Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108час.). Место дисциплины в структуре ООП: Б1.В.2. Гуманитарный, социальный и экономический цикл Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование у студентов представления о системных методах познания психологической реальности и образовательной деятельности, о системах базовых категорий психологии и педагогики, позволяет выходить на обсуждение вопросов становления компетентностей студентов и развития их профессионального мышления. Практическая направленность курса включает владение знаниями о развитии человека, проблемах совершенствования педагогического процесса, проведение учебных психологических и психолого-педагогических Задачами изучения дисциплины являются:
Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 1.5 зач.ед. (54 час.) – аудиторная работа, из которой 1 зач.ед. (36 час.) – лекционные занятия и 0,5 зач.ед. (18 час.) – семинарские занятия. 1,5 зач.ед. (54 час.) отводится на самостоятельную работу, включающую подготовку реферата, написание эссе, подготовку доклада-презентации. Основные дидактические единицы (разделы): |
Рабочая программа учебной дисциплины «Международные маркетинговые коммуникации» Задачами изучения дисциплины является формирование знаний, умений, навыков и компетенций в области механизмов использования теории... | Задачами изучения дисциплины являются Целью изучения дисциплины является: совершенствование степени владения иностранным языком и наиболее полное использование его в научной... | ||
Задачами изучения дисциплины являются Целью изучения дисциплины является: совершенствование степени владения иностранным языком и наиболее полное использование его в научной... | Задачами изучения дисциплины являются Целью изучения дисциплины является: совершенствование степени владения иностранным языком и наиболее полное использование его в научной... | ||
Задачами изучения дисциплины являются Целью изучения дисциплины является: совершенствование степени владения иностранным языком и наиболее полное использование его в научной... | Задачами изучения дисциплины являются Целью изучения дисциплины является: приобретение студентом знаний и умений в сфере философии и развитие навыков, необходимых для... | ||
Задачами изучения дисциплины являются Целью изучения дисциплины является приобретение студентом знаний и умений в сфере философии и развитие навыков, необходимых для формирования... | Задачами изучения дисциплины Целью изучения дисциплины «Налоговое право» является достижение всестороннего понимания студентами природы и сущности налоговых отношений... | ||
Задачами изучения дисциплины являются Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов) | Задачами изучения дисциплины являются Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов) | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы архитектуры и строительных конструкций» Целью дисциплины является приобретение студентами общих сведений о зданиях, сооружениях и их конструкциях, приемах объемно-планировочных... | Задачами изучения дисциплины являются Цели и задачи дисциплины | ||
Задачами изучения дисциплины являются Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос) | Задачами изучения Модули дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) | ||
Реферат по отдельным темам Целями и задачами изучения дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация» являются | Задачами дисциплины являются Целью изучения дисциплины является формирование у студентов основополагающих представлений о правовых, экономических и социальных... |