Задачами изучения дисциплины являются





НазваниеЗадачами изучения дисциплины являются
страница1/9
Дата публикации01.05.2015
Размер0.87 Mb.
ТипЗадача
100-bal.ru > История > Задача
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Аннотация дисциплины
История

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).

Цели и задачи дисциплины

Цель курса - формирование у студентов системы устойчивых знаний по отечественной истории и целостного представления о характере и особенностях исторического развития России; подготовка к использованию накопленных исторических знаний при формировании гражданской позиции и ориентации в современных проблемах общественно-политической жизни России и тенденциях мирового развития.

Задачами изучения дисциплины являются:

  • формирование представления о специфике истории как науки, основных этапах развития отечественной историографии, методах исследования истории, связи истории с другими научными дисциплинами;

  • формирование знаний о событиях основных этапов отечественной истории с древнейших времен и до наших дней;

  • знакомство с базовыми терминами и понятиями исторической науки

  • развитие умения использовать знания по отечественной истории для ориентации в современных вопросах социально-экономической и политической жизни страны.

  • развитие умения видеть взаимосвязь российской и мировой истории, многомерность исторического процесса и альтернативность научных подходов к его изучению;

  • овладение навыками анализа исторических источников;

  • овладение навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации;

  • овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий самостоятельной работы): аудиторная работа-кол-во 1,5з.е./54 ч; самостоятельная работа.-1,5з.е./54 ч

Основные дидактические единицы (разделы): I. Этапы становления государственности России (IX-XVII вв.); II. Российская империя в XVIII- нач.XX вв.; III. Советский период отечественной истории (1917-1991гг.). Постсоветская Россия.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: специфику истории как науки, основные этапы развития отечественной историографии, методы исследования истории, связь истории с другими научными дисциплинам, базовые термины и понятия исторической науки; события основных этапов отечественной истории с древнейших времен и до наших дней;

уметь: использовать знания по истории для ориентации в современных вопросах социально-экономической и политической жизни страны; видеть взаимосвязь российской и мировой истории, понимать место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире; видеть многомерность исторического процесса и альтернативность научных подходов к его изучению;

владеть: навыками анализа исторических источников; навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации; приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи.

Виды учебной работы: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа (изучение теоретического курса, конспект источников, рефераты).

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме экзамена.

Аннотация дисциплины

Философия

Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 4 зачётных единицы (144 часа).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является приобретение студентами знаний и умений в сфере философии и развитие навыков, необходимых для формирования общекультурных и профессиональных компетенций, а также применения философских и общенаучных методов в повседневной и профессиональной жизни.

Задачами изучения дисциплины являются:

  • формирование представлений о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования, связи философии с другими научными дисциплинами;

  • введение вкруг философских проблем, связанных с личностным, социальным и профессиональным развитием;

  • развитие умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения;

  • развитие умения использовать категории и методы философии для анализа и оценивания различных социальных тенденций, фактов и явлений;

  • развитие умения использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования;

  • развитие умения демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии;

  • овладение навыками анализа и интерпретации текстов, имеющих философское содержание;

  • овладение навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации;

  • овладение приёмами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи;

  • овладение базовыми принципами и приёмами философского познания.

Структура дисциплины: аудиторная работа – 1,5 зач. ед. (54 час.), в том числе: лекции – 0,5 зач. ед. (18 час.); семинарские занятия – 1 зач. ед. (36 час.). СРС – 2,5 зач. ед. (90 час).

Основные дидактические единицы (разделы): Философия и её роль в жизни общества. Исторические типы философии. Философия бытия. Философия познания. Философия человека. Социальная философия.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: специфику философии как способа познания и духовного освоения мира, основные разделы современного философского знания и исторические типы философии, философские проблемы и методы исследования, связь философии с другими научными дисциплинами;

уметь: логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений; использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования; демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии;

владеть: навыками анализа и интерпретации текстов, имеющих философское содержание; навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации; приёмами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи; базовыми принципами и приёмами философского познания.

Виды учебной работы: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа (изучение теоретического курса, написание письменных работ, групповой творческий проект).

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме экзамена.

Аннотация дисциплины
Иностранный язык (английский)

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 9 зачетных единиц (324 часа).

Цели и задачи дисциплины

Обучение иностранному языку имеет коммуникативно-направленный и профессионально-ориентированный характер. Основной целью курса «Иностранный язык» является обучение практическому владению языком специальности для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении. Предлагаемая дисциплина является важным элементом системы профессионального непрерывного образования. Цель преподавания данной дисциплины - дальнейшее развитие у студентов гуманитарных специальностей учебной компетентности для обеспечения необходимого и достаточного уровня сформированности умений профессиональной коммуникации средствами английского языка для успешной реализации в конкретной ситуации профессионального общения. Обучение иностранному языку студентов неязыковых специальностей рассматривается как составная часть вузовской программы гуманитаризации высшего образования, как органическая часть процесса осуществления подготовки высококвалифицированных специалистов, активно владеющих иностранным языком как средством межкультурной коммуникации, как в сферах профессиональных интересов, так и в ситуациях социального общения. Практической целью курса иностранного языка является приобретение студентами коммуникативной компетен­ции, уровень которой позволяет активно использовать иностранный язык, т.е. уметь адекватно намерению и ситуации профессионального общения выражать свои мысли на иностранном языке и понимать мысли, выраженные или выражаемые на данном языке, самостоятельно работать с иностранным языком после окончания вуза. Под коммуникативной компетенцией понимается умение соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями и задачами общения. Основу коммуникативной компетенции составляют коммуникативные умения, позволяющие осуществлять как непосредственное общение (говорение, понимание на слух), так и опосредованное общение (чтение и письмо).

Цель обучения студентов по программе «Иностранный язык» различным видам речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение и письмо) в процессе приобретения профессиональной компетенции в области английского языка.

Задачи дисциплины:

  • развитие речевой компетенции (говорение, письмо, чтение, аудирование);

  • развитие языковой компетенции - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, предложенные данной дисциплиной;

  • развитие социокультурной компетенции - приобщение студентов к культуре, традициям и реалиям стран английского языка, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях общения на английском языке;

  • развитие учебно-познавательной компетенции - развитие общих и специальных учебных умений; продолжение формирования способов и приемов самостоятельной работы при изучении английского языка и культуры, в том числе с использованием новых информационных технологий.

  • дальнейшее развитие и воспитание понимания у студентов важности изучения английского языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и ведения профессиональной деятельности.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: специфику артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции; лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая); понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах; понятие об основных способах словообразования; грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи; понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы; основные особенности научного стиля; культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета;

уметь: говорение; диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения; основы публичной речи (устное сообщение, доклад); аудирование; понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации;

владеть: навыками чтения (виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности); навыками письма (виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография).

Виды учебной работы: практические занятия, самостоятельная работа (работа с текстами, тестирование, выполнение упражнений, аудирование, освоение лексического минимума).

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме экзамена.
Аннотация дисциплины
Культура речи

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является повышение уровня устного и письменного владения современным русским литературным языком в разных сферах его функционирования.

Задачами изучения дисциплины является:

      • формирование представления об основных теоретических положениях по дисциплине «Культура речи»;

      • выявление принципов функционирования коммуникативных, стилистических и языковых норм в их взаимной обусловленности;

      • совершенствование навыков незатруднительного владения ресурсами языка;

      • формирование умения создавать тексты разных жанров в соответствии с их функционально-стилевой принадлежностью.

Структура дисциплины: аудиторная работа - 1 з/е (36 часов), самостоятельная работа - 1 з/е (36 часов).

Основные дидактические единицы (разделы): Современная речевая ситуация. Нормативный аспект культуры речи. Коммуникативный аспект культуры речи. Этический аспект культуры речи.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные понятия теории культуры речи; теорию функциональных стилей; жанры разных функциональных стилей; виды общения; принципы и постулаты общения.

уметь: создавать речевое высказывание с учетом языковых, стилистических и коммуникативных норм; анализировать устные и письменные тексты разных жанров; работать со справочной литературой.
владеть: навыком редактирования текстов, включающих в себя ошибки, ведущие к нарушению правильности, ясности, точности, логичности речи; приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи.

Виды учебной работы: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа (изучение теоретического курса, написание письменных работ, подготовка рефератов).

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме зачета.
Аннотация дисциплины

Экономика образования

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является знакомство студентов с базовыми понятиями экономики, направлениями реформирования экономики системы образования, особенностей управления образовательным учреждением.

Задачами изучения дисциплины являются:

  • формирование общекультурных компетенций, необходимых для осмысления процессов, происходящих в социально-экономической сфере общества;

  • содействие развитию общепрофессиональных компетенций, связанных с проведением анализа социально-экономических процессов в образовательной системе, использованием на практике базовых знаний и методов экономики образования.

Структура дисциплины: аудиторная работа –1 зач. ед. (36 ч), самостоятельная работа – 1 зач. ед. (36 ч).

Основные дидактические единицы (разделы): Основы экономики; Актуальные проблемы экономики образования.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: суть экономических явлений и их взаимосвязи; роль образования в экономике страны, особенности современного этапа развития образования, основные принципы соотношения государственных и рыночных регуляторов в системе образования, различные формы финансирования образовательных учреждений, менеджмент и маркетинг в системе образования;

уметь: выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам; разрабатывать варианты управленческих решений с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачами изучения дисциплины являются iconРабочая программа учебной дисциплины «Международные маркетинговые коммуникации»
Задачами изучения дисциплины является формирование знаний, умений, навыков и компетенций в области механизмов использования теории...
Задачами изучения дисциплины являются iconЗадачами изучения дисциплины являются
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов)
Задачами изучения дисциплины являются iconЗадачами изучения дисциплины являются
Целью изучения дисциплины является: совершенствование степени владения иностранным языком и наиболее полное использование его в научной...
Задачами изучения дисциплины являются iconЗадачами изучения дисциплины являются
Целью изучения дисциплины является: совершенствование степени владения иностранным языком и наиболее полное использование его в научной...
Задачами изучения дисциплины являются iconЗадачами изучения дисциплины являются
Целью изучения дисциплины является: совершенствование степени владения иностранным языком и наиболее полное использование его в научной...
Задачами изучения дисциплины являются iconЗадачами изучения дисциплины являются
Целью изучения дисциплины является: совершенствование степени владения иностранным языком и наиболее полное использование его в научной...
Задачами изучения дисциплины являются iconЗадачами изучения дисциплины являются
Цели и задачи дисциплины
Задачами изучения дисциплины являются iconЗадачами изучения дисциплины являются
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос)
Задачами изучения дисциплины являются iconЗадачами изучения дисциплины являются
Целью изучения дисциплины является: приобретение студентом знаний и умений в сфере философии и развитие навыков, необходимых для...
Задачами изучения дисциплины являются iconЗадачами изучения дисциплины являются
Целью изучения дисциплины является приобретение студентом знаний и умений в сфере философии и развитие навыков, необходимых для формирования...
Задачами изучения дисциплины являются iconРеферат по отдельным темам
Целями и задачами изучения дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация» являются
Задачами изучения дисциплины являются iconЗадачами изучения курса «Конституционное право» являются
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)
Задачами изучения дисциплины являются iconЗадачами изучения курса «Адвокатура: организация и практика деятельности» являются
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)
Задачами изучения дисциплины являются iconЗадачами изучения курса «Актуальные проблемы конституционного права» являются
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос)
Задачами изучения дисциплины являются iconЗадачами освоения дисциплины являются
Целями освоения дисциплины «Таможенные платежи и таможенная стоимость в различных таможенных процедурах» являются
Задачами изучения дисциплины являются iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Физическая культура Рассмотрено...
План лекций составлен в соответствие с государственным стандартом подготовки бакалавров, учебным планом и программой курса. Лекции...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск