Программа Научно-исследовательского семинара «Практика чтения»





Скачать 459.52 Kb.
НазваниеПрограмма Научно-исследовательского семинара «Практика чтения»
страница1/11
Дата публикации14.01.2015
Размер459.52 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11



Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Институт развития образования

Программа

Научно-исследовательского семинара

«Практика чтения»


направление 032700.68 "Филология"

для магистерской программы "Филологическая герменевтика школьной словесности"
Автор программы:

Абелюк Евгения Семеновна, заслуженный учитель РФ, abelyuk@gmail.com

Рекомендована коллегией УМС

по лингвистике, филологии и журналистике «___»____________ 20 г.

Председатель К. М. Поливанов,

коллегией УМС по психологии и образованию

Председатель А. К. Болотова «___»____________ 20 г.


Утверждена УС факультета филологии «___»_____________20 г.
Ученый секретарь О. Н. Ляшевская ________________________

Москва, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности 032700.68 "Филология", обучающихся по магистерской "Филологическая герменевтика школьной словесности" и работающих в научно-исследовательском семинаре «Практика чтения».

Программа разработана в соответствии с:

  • ФГОС по направлению 032700 «Филология» (утвержден приказом Минобрнауки 14.01.2010).

  • Образовательной программой направления подготовки 032700.68 «Филология» по магистерской программе «Филологическая герменевтика школьной словесности».

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 032700.68 «Филология» по магистерской программе «Филологическая герменевтика школьной словесности», утвержденным в 2012 г.

Цели освоения дисциплины


Задача научно-исследовательского семинара «Практика чтения» - дать возможность магистранту приобрести собственный опыт исследования, на практике увидеть возможности исследовательского подхода к литературно-художественному тексту, привить вкус к исследованию, а также показать, что исследование может стать эффективным методом обучения в школе, как в урочной, так и в неурочной деятельности; привлечь магистрантов к экспертной деятельности.

Цели научно-исследовательского семинара «Практика чтения» таковы:

  • дать обучающимся в магистратуре возможность применять на практике те знания о современных научных методах и техниках анализа художественного текста, которые они получили на лекционных занятиях;

  • предоставить магистрантам возможность приобрести опыт участия в научных дискуссиях, в презентации результатов собственной исследовательской деятельности; возможность войти в жизнь научного сообщества;

  • подготовить магистрантов к созданию курсовых работ и магистерской диссертации, научных статей, а также научных экспертно-аналитических обзоров;

  • научить магистрантов самостоятельно создавать на основе полученной научной информации педагогические методики деятельностного типа, с тем чтобы применять их в образовательном процессе и стимулировать учебно-исследовательскую и проектную деятельность школьников, а также руководить ею; в дальнейшем это поможет магистранту успешно реализоваться в профессии.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате работы в НИС у слушателей должны быть сформированы:

    Знания:

  • о современных научных школах, методах и техниках анализа художественного текста;

  • об имеющихся рукописных, печатных, электронных ресурсах, необходимых для исследования.

    Умения:

  • самостоятельно проводить исследование: видеть и формулировать проблему, выбирать тему исследования,

  • вести поиск необходимых источников, оценивать степень их достоверности, извлекать из них необходимую информацию; анализировать научные концепции;

  • наблюдать и описывать своеобразие художественного текста; адекватно его понимать и корректно анализировать; комментировать и интерпретировать художественный текст; устанавливать связи между текстом и историко-культурным контекстом, соотносить его с текстами предшествующими, современными и последующими;

  • формировать собственную концепцию, аргументировать свою позицию;

  • находить точную и адекватную форму для изложения своей концепции (как письменную, так и устную);

  • занимать экспертную позицию при обсуждении научных вопросов, учитывать мнение оппонентов.

    Навыки:

  • применения полученных теоретико-литературных и историко-культурных знаний в научно-исследовательской и экспертной работе;

  • критического чтения научных и критических публикаций, корректного изложения и реферирования прочитанного;

  • составления историко-культурного комментария к художественному тексту, написания научной статьи, экспертного заключения.

  • участия в научной дискуссии и ведения дискуссии;

  • грамотной, доступной и яркой презентации своей работы.                

                        

                    

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Имеет высокий общекультурный и профессиональный филологический уровень, ощущает потребность в его постоянном росте.


ОК-1

Ориентируется на глубокие фундаментальные знания по филологии, культурологи, философии и проч. Адекватно понимает и воспроизводит основные сведения из истории и теории художественной литературы, активно читает ключевые художественные и литературоведческие тексты.


«Медленное» чтение текстов: художественных, научных, литературно-критических. Дискуссии-обсуждения. Мастер-классы. Научно-исследовательская практика. Самостоятельная подготовка магистрантов.

Способен к самостоятельному обучению новым методам исследования.

ОК-2

Анализирует и критически оценивает работы отечественных и зарубежных исследователей, в том числе большой сложности; корректно интерпретирует их, адекватно соотносит с объектом анализа.

Самостоятельное чтение, реферирование, составление тезисов, подготовка обзоров. Дискуссии-обсуждения.

Обладает развитыми коммуникативными навыками.

ОК-6

Умеет работать в коллективе. Готов представлять  результаты  исследования в виде рефератов, обзоров, докладов, статей и пр. Точно формулирует и обоснованно доказывает свою точку зрения. Умеет публично представлять результаты своей научной и научно-методической деятельности.  Владеет новыми информационными технологиями: использует различные информационные инструменты и эффективно применяет их в своей научной и педагогической практике.    

 

                      


Доклады. Дискуссии. Мастер-классы. Участие в научных и научно-практических конференциях.

Способен демонстрировать углубленные знания, в том числе в избранной конкретной области филологии. Способен осваивать новые для себя области знания.

ПК-2

Имеет высокий уровень филологических и историко-культурных знаний, в том числе теоретических. Видит как своеобразие художественного произведения, так и его традиционность, проявляющиеся на разных уровнях художественного текста (в словоупотреблении и стиле, мотивном строе, сюжете и композиции, типах художественных образов, реминисценциях, аллюзиях, ритмических и иных цитатах и др.). Корректно излагает содержание освоенных литературоведческих текстов.

Самостоятельная работа. Доклады. Мастер-классы. Дискуссии.

Способен к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере филологии и других гуманитарных наук для собственных научных исследований.


ПК-4

Самостоятельно осваивает новые для себя методы анализа. Видит актуальные научные проблемы, умеет формулировать их. Способен самостоятельно ставить задачи научного исследования и  решать их с помощью свободно выбираемых научных методов и практик. Проявляет инициативу при ведении исследовательской работы. Умеет работать с различными источниками информации: самостоятельно находит, анализирует и использует профессиональную информацию в своей научно-исследовательской деятельности.

Самостоятельная работа. Доклады. Дискуссии.

Владеет навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований, проведенных другими специалистами, с использованием современных методик и методологий.



ПК-6

Полно и точно анализирует, комментирует, реферирует и обобщает филологическую информацию, корректно ссылается на труды предшественников.

Самостоятельная работа. Доклады. Обсуждения на семинарах.

Владеет навыками квалифицированного анализа и интерпретации различных типов текстов, в том числе раскрытия их смысла и связей с породившей их эпохой, анализ языкового и литературного материала для обеспечения преподавания и популяризации филологических знаний.

ПК-8

Тонко анализирует и интерпретирует произведение, умеет осмыслять его в литературном, историко-культурном и историко-со­циальном контекстах; в его историко-литературных и историко-худо­жест­вен­ных связях, может судить о полемике автора с современниками и предшественниками; умеет критически оценивать художественно-концептуальные построения автора.


Дискуссии-обсуждения. Самостоятельная подготовка. магистрантов. Участие магистрантов в научных и научно-практических конференциях.

Способен использовать полученные знания в педагогической деятельности.


ПК-11

Умеет планировать содержание образовательного процесса и используемые в нем методы на всех его этапах. Владеет навыками организации и руководства учебно-исследовательской деятельностью школьников в области филологии.


Руководство учебно-исследовательской деятельностью школьников. Организация и участие с воспитанниками в научно-практических конференциях школьников разного уровня.

Способен представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи, в других жанрах.

ПК-12

Создает разнообразные тексты: от планов уроков до научно-методических статей, программы дисциплин, учебные пособия. Пишет внятно, логично, доказательно. Умеет редактировать тексты разных видов и жанров.

Самостоятельная подготовка. Мастер-классы. Дискуссии-обсуждения. Участие в научных и научно-практических конференциях. Руководство учебно-исследовательской деятельностью школьников. Организация и участие с воспитанниками в научно-практических конференциях школьников разного уровня.



Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу гуманитарных, специальных дисциплин, обеспечивающих подготовку учителя-исследователя в области «Филология».

Настоящая дисциплина является обязательной.

    Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении всех дисциплин программы «Филологическая герменевтика школьной словесности», при подготовке курсовых работ и магистерской диссертации.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа Научно-исследовательского семинара «Практика чтения» iconПрограмма научно-исследовательского семинара «Корпоративные информационные...
Программа научно-исследовательского семинара Корпоративные информационные системы
Программа Научно-исследовательского семинара «Практика чтения» iconПрограмма научно-исследовательского семинара «Корпоративные информационные...
Программа научно-исследовательского семинара Корпоративные информационные системы
Программа Научно-исследовательского семинара «Практика чтения» iconПрограмма научно-исследовательского семинара «Корпоративные информационные...
Программа научно-исследовательского семинара Корпоративные информационные системы
Программа Научно-исследовательского семинара «Практика чтения» iconПрограмма научно-исследовательского семинара подготовки магистров...
Настоящая программа Научно-исследовательского семинара (далее – нис) устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента...
Программа Научно-исследовательского семинара «Практика чтения» iconПрограмма научно-исследовательского семинара подготовки магистров...
Настоящая программа Научно-исследовательского семинара (далее – нис) устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента...
Программа Научно-исследовательского семинара «Практика чтения» iconПрограмма научно-исследовательского семинара подготовки магистров...
Настоящая программа Научно-исследовательского семинара (далее – нис) устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента...
Программа Научно-исследовательского семинара «Практика чтения» iconАннотация научно-исследовательского семинара «Семиотика сложных мультимедийных...
Охватывает все виды смыслов, имеющих различное терминологическое оформление, а именно
Программа Научно-исследовательского семинара «Практика чтения» iconКонкурсе концепций научно-исследовательского семинара (бакалавриат)
При этом студент вправе посещать другие научно-исследовательские семинары на добровольной основе без обязательств по сдаче зачетов....
Программа Научно-исследовательского семинара «Практика чтения» iconПрограмма научно-исследовательского семинара
Целью семинара является (а) ознакомление студентов с ключевыми аспектами современной западной лингвистики, а именно, с основными...
Программа Научно-исследовательского семинара «Практика чтения» iconПрограмма научно-исследовательского семинара Обеспечение равного...
...
Программа Научно-исследовательского семинара «Практика чтения» iconРабочая программа учебной дисциплины научно-исследовательский семинар 032700. 68 «Филология»
Умкд научно-исследовательского семинара Направление: магистратура 032700. 68 Филология (романо-германская)
Программа Научно-исследовательского семинара «Практика чтения» iconПрограмма межвузовского научно-практического семинара «Практика применения...
Программа межвузовского научно-практического семинара «Практика применения dlp-систем в государственных и частных организациях»
Программа Научно-исследовательского семинара «Практика чтения» iconПрограмма научно-исследовательского семинара «Прикладная информатика в аналитической экономике»
Магистерская программа «Прикладная информатика в аналитической экономике» предполагает значительный объем научно-исследовательской...
Программа Научно-исследовательского семинара «Практика чтения» iconОписание методики научно-исследовательского семинара
Гиппенрейтер Ю. Б. «Введение в общую психологию» поможет сориентироваться в подготовке к данным темам
Программа Научно-исследовательского семинара «Практика чтения» iconЛ. И. Гончаренко программа научно-исследовательского семинара «Оценка...
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Программа Научно-исследовательского семинара «Практика чтения» iconПрограмма научно-исследовательского семинара «Методология научных исследований»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данный научно-исследовательский семинар, учебных ассистентов и студентов направления...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск