Программа рассчитана на обучающихся 2-3 ступени





Скачать 101.42 Kb.
НазваниеПрограмма рассчитана на обучающихся 2-3 ступени
Дата публикации24.02.2015
Размер101.42 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
Приложение3
Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр детского творчества

Богородского района Кировской области


Утверждена

на методическом совете ЦДТ

03.09.2003г.

Директор ЦДТ: Г.Ф.Зотова

Зам. директора по образовательному

процессу ЦДТ: Р.Л.Гребнева


Дополнительная образовательная программа

объединения социальной направленности
« Юнкоровец»
Программа рассчитана на обучающихся 2-3 ступени

Срок реализации программы 3 года
Педагог

дополнительного образования

Поленова Н.Е.


п. Богородское, 2005г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Литературно- художественное творчество является хорошим способом применить получаемые на уроках русского языка знания в практической деятельности. Это способствует рождению осознанной мотивации обучения, росту интереса к знаниям, воспитанию творческой активной личности, что особенно актуально в современном мире. Занятия в объединении способствуют практическому овладению современными нормами русского литературного языка, формированию коммуникативной компетентности. В работе учитывается социальный опыт учащихся: пиши о том, что знаешь, видел, пережил, продумал, прочувствовал. Занятия в объединении обучающимся (воспитанникам) в формировании коммуникативных умений: осмысливать тему и строго соблюдать ее границы; подчинять свое высказывание определенной теме и основной мысли; излагать материал логически последовательно, в соответствии с планом; правильно выражать свои мысли в соответствии с литературными нормами; соблюдать стилевое единство текста; использовать эмоционально- экспрессивные средства языка; совершенствовать написанное.

ЦЕЛЬ: формирование коммуникативной компетенции учащихся посредством речевого творчества.
ЗАДАЧИ:

-формировать навыки и умения создавать, анализировать и редактировать тексты;

-расширять словарный запас;

-способствовать развитию образного видения мира, умения собирать , классифицировать информацию, обобщать, делать выводы, выступать с научными сообщениями;

-воспитывать патриотизм, активную жизненную позицию, творческую личность.
Программа рассчитана на учащихся 2 и 3 возрастной ступени. Срок реализации программы 3 года: 1 год- 72 часа, недельная нагрузка- 2 часа; 2-ой год144 часа, недельная нагрузка- 4 часа; 3-ий год -144 часа, недельная нагрузка- 4 часа.

Виды занятий: коллективные, групповые, индивидуальные.
К концу первого года обучения воспитанники будут знать:

-стили речи;

- характеристику художественного, научного стилей,

- понятие о публицистическом стиле;

У м е н и я:

-анализировать текст с точки зрения содержания (темы, основной мысли), построения, языковых средств (использование синонимов, антонимов и т.д.);

-самостоятельно строить высказывание;

-озаглавливать текст;

-совершенствовать свое высказывание;

-отбирать материал по одному источнику, кратко излагать содержание с использованием средств субъективной оценки;

-выступать с устным сообщением на научную тему.

Для работы над данными умениями используются темы, связанные с личным жизненным опытом учащихся.
К концу второго года обучения воспитанники будут знать, что такое:

-художественное повествование, стихотворение;

-рассуждение на общественно важные темы;

-сочинение по воспоминаниям;

-каталог, виды каталогов;

-реферат.

У м е н и я:

-составлять тексты- рассказы по воспоминаниям, по воображению;

-находить изобразительно- выразительные средства в поэтической речи и придумывать свои;

-строить рассуждения на общественно важные темы;

-работать с каталогами;

-собирать материал по двум и более источникам в соответствии с определенной темой и замыслом;
К концу третьего года обучения воспитанники будут знать, что такое:

-рассказ на основе услышанного;

-художественное описание действий и местности;

-отзыв о книге; интервью, очерк;

-исследовательская работа.

У м е н и я:

-писать сочинения в художественном стиле на основе материала, собранного в результате опроса;

-создавать тексты в форме отзыва о книге, интервью, очерка;

-собирать материал из различных источников, систематизировать и обобщать его;

-выступать с устными публичными высказываниями по теме работы.
Ожидаемый результат:

в результате реализации программы воспитанники отработают умения и навыки создания текстов различных стилей и жанров, сбора информации по разным источникам, выступления с устными публичными высказываниями.
Учебно- тематический план

первого года обучения

(72 часа, 2 часа в неделю)




п/ п

Тема

Всего

часов

Теория

практика

1.

Вводное занятие

1

1

-

2.

Художественный стиль

40

5

35

3.

Публицистический стиль

20

2

18

4.

Научный стиль

10

2

8

5.

Итоговое занятие

1

-

1




ИТОГО:

72

11

61



Содержание
Вводное занятие

Инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности Знакомство с программой. Выяснение склонностей и способностей воспитанников ( начало работы над созданием коллективной книжки- малышки « Если бы я был маленьким…»).
Художественный стиль речи

Стили речи. Своеобразие художественного стиля. Жанры: сказка, загадка, рассказ по личным впечатлениям. Лексика. Изобразительно- выразительные средства. Редактирование написанного. (Создание авторских книжек- малышек на тему «Осень», «Весна»: рисунки, народное творчество, русские поэты об осени и весне, сочинение сказок, загадок об осени и весне. Участие в районном конкурсе сочинений «Живая Земля»-экологическая сказка. Сочинение по жизненным впечатлениям на темы «Интересный случай», «Смешная история» и т.п.)
Публицистический стиль речи

Понятие о публицистическом стиле. Заметки о школьной жизни. (Участие в конкурсах сочинений «Моя мама», «Мой папа». Сотрудничество с местной прессой)
Научный стиль речи

Своеобразие научного стиля. Реферат по одной работе. Устное выступление на научную тему. (Подготовка и проведение мини- конференции на тему «Наука и жизнь» - темы выступлений подбираются по интересам учащихся)
Итоговое занятие

Подведение итогов работы объединения за год (выставка работ, обмен мнениями, предложениями на будущее)
Учебно - тематический план

второго года обучения

(134 часа, 4 часа в неделю)




п/п

Тема

Всего

часов

Теория

практика

1.

Вводное занятие

1

1

-

2.

Художественный стиль

30

5

25

3.

Публицистический стиль

50

5

45

4.

Научный стиль

50

5

45

5.

Итоговое занятие

3

-

3




ИТОГО:

134

16

118


Содержание
Вводное занятие

Знакомство с программой. Инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности. Выяснение пожеланий воспитанников.( Сочинение «Если бы я был волшебником…»)
Художественный стиль речи

Жанры: художественное повествование, стихотворение. Изобразительно- выразительные средства поэтической речи. (Сочинение по летним впечатлениям на тему «Удивительное рядом». Участие в районном конкурсе сочинений «Живая Земля»- экологическое стихотворение, экологический рассказ. Сочинение- фантазия на тему «Морозные узоры на моем окне…» Сочинение- перевоплощение от имени зверей, птиц, рыб, цветов и т. п.)
Публицистический стиль речи

Своеобразие публицистического стиля. Рассуждение на общественно

важные темы; сочинение по воспоминаниям. (Сочинения о здоровом образе жизни, о роли книг в жизни человека, о войне и мире, о любимых занятиях, о любимых стихотворениях поэта- земляка М.Г. Котомцевой и т.д. Сотрудничество с местной прессой)
Научный стиль речи

Каталог, виды каталогов; реферат по нескольким источникам. Доклад. (Подготовка и проведение мини- конференции на тему «Этот день Победы!» о Героях Великой Отечественной войны)
Итоговое занятие

Подведение итогов работы объединения за год. Подготовка и проведение творческого отчета.
Учебно - тематический план

третьего года обучения

(134 часа, 4 часа в неделю)




п/п

Тема

Всего

часов

Теория

практика

1.

Вводное занятие

1

1

-

2.

Художественный стиль

15

3

12

3.

Публицистический стиль

40

5

35

4.

Научный стиль

70

5

70

5.

Итоговое занятие

3

-

3




ИТОГО:

134

14

120



Содержание
Вводное занятие

Знакомство с программой. Инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности. Выяснение пожеланий воспитанников. (Сочинение «Я хочу рассказать Вам..»)
Художественный стиль речи

Рассказ на основе услышанного. Сбор материалов и составление художественного обрамления для рассказа. Художественное описание действий и местности. (Участие в районном конкурсе экологических сочинений «Живая Земля»). Включение материалов интервью в рассказ на основе услышанного
Публицистический стиль речи

Общая характеристика публицистического стиля. Отзыв о книге, интервью, очерк. (Работа с материалами о жизни и творчестве поэта- земляка Котомцевой М.Г.)

Научный стиль речи

Архив, работа в архиве. Опрос очевидцев. Гипотеза. Методика работы. Требования к оформлению работы. (Работа с материалами о жизни и творчестве поэта- земляка Котомцевой М.Г.)

Итоговое занятие

Подведение итогов работы объединения за год. Подготовка и проведение творческого отчета.

Примечание: темы работ предлагаются с учетом проводимых конкурсов, праздничных мероприятий и заявок из районной газеты.
Методическое обеспечение

дополнительной образовательной программы
Формы занятий: теоретические, практические, комбинированные.
Основные методы работы:

-объяснительно- иллюстративный;

-практический;

-частично- поисковый;

-исследовательский.
Формы контроля:

-участие в общешкольных, районных мероприятиях;

-участие в творческих конкурсах, научно- практических конференциях;

-сотрудничество с районной и областной прессой.

Литература

1. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Русский язык. 5-9 кл./ Сост.Л.М.Рыбченкова.- 2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа,2001.

  1. Бершадская Н.Р., Халимова В.З. Литературное творчество учащихся в школе.- М.: Просвещение, 1986.

  2. Капинос В.И. и др. Развитие речи: теория и практика обучения.- М.: Просвещение, 1991.

  3. Львова С.И. Уроки словесности. 5-9 классы.- 3-е изд., стереотип. –М.: дрофа, 2000.

  4. Развивайте дар слова. Факультативный курс «Теория и практика сочинений разных жанров /8-9/ сост. Т.А.Ладыженская.-

  5. Школьные словари.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа рассчитана на обучающихся 2-3 ступени iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для обучающихся на основной ступени общего образования, рассчитана на 1 год освоения
Программа рассчитана на обучающихся 2-3 ступени iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования
Программа рассчитана на обучающихся 2-3 ступени iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся...
Нормативно-правовой и документальной основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального...
Программа рассчитана на обучающихся 2-3 ступени iconПояснительная записка 3 Программа духовно-нравственного развития...
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 7
Программа рассчитана на обучающихся 2-3 ступени iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования – 30
Программа рассчитана на обучающихся 2-3 ступени iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Программа рассчитана на обучающихся 2-3 ступени iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В I ступени-16 человек, во II ступени-17 человек, в III ступени- 14 человек. Итого по школе: 16 человек
Программа рассчитана на обучающихся 2-3 ступени iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дпи рассчитана на обучающихся детской художественной школы. По направленности является художенственно-эстетической. Занятия по предмету...
Программа рассчитана на обучающихся 2-3 ступени iconРабочая программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Она определяет содержание и организацию образовательного...
Программа рассчитана на обучающихся 2-3 ступени iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки, обучающихся...
Программа рассчитана на обучающихся 2-3 ступени iconПояснительная записка
«Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования»
Программа рассчитана на обучающихся 2-3 ступени iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
О. В. Чиндилова, рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), по сравнению с авторской расширена (авторская базового уровня рассчитана...
Программа рассчитана на обучающихся 2-3 ступени iconПрограмма по биологии II отделение 1 вариант в 9 классе
Программа по биологии 6 – 11 классы, В. В. Пасечник М.; Дрофа, 2001) и требований к уровню подготовки обучающихся 5-9 классов. Программа...
Программа рассчитана на обучающихся 2-3 ступени iconПрограмма по биологии II отделение 1 вариант в 8 классе
Программа по биологии 6 – 11 классы, В. В. Пасечник М.; Дрофа, 2001) и требований к уровню подготовки обучающихся 5-9 классов. Программа...
Программа рассчитана на обучающихся 2-3 ступени iconСогласовано
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Программа рассчитана на обучающихся 2-3 ступени iconП/п Предмет
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск