Утверждаю:
Заведующая МКДОУ д/с №3 ___________
Л.Н.Сальникова
План
Летней оздоровительной работы
На 2013 год
План летней оздоровительной работы
ЦЕЛИ:
Сохранение и укрепление здоровья физического и психического детей с учетом их индивидуальных особенностей. ЗАДАЧИ:
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни укрепление здоровья детей.
Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, любознательности и познавательной активности.
Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД ИЮНЬ
Дни недели
| Мероприятия
| Ответственные
| ( 1 июня- Международный день защиты детей)
| Музыкально-спортивный праздник «Детство – это я и ты»
Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям», Н.Майданик (Права детей в стихах). Конкурс рисунка «Счастливое детство». Участие в ежегодном городском празднике.
| Музыкальный руководитель, старший воспитатель, инструктор ФИЗО, воспитатели групп.
| (День книжек-
малышек)
| Оформление книжных уголков в группах. Чтение художественной литературы. Показ разных видов спектаклей. Драматизация сказок. Рисование «По страницам любимых сказок». Изготовление книжек-малышек. Составление коллажа по сюжету литературных произведений. Литературная викторина «В мире сказки». Выставка книг «Русские народные сказки». Выставка поделок, игрушек - самоделок «Герои волшебных русских сказок». Выставки детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы». Подвижные игры: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль».
| Воспитатели групп
| (День архитектуры)
| Рассматривание альбома и книг «Мой город»; иллюстрации на тему архитектурные и строительные профессии. Дидактические игры «Дострой дом», «Найди выход» (лабиринт). Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего». Постройки из песка. Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски». Социально – ролевая игра «Строители города». Конкурс рисунка «Город будущего» (совместно с родителями).
| Воспитатели групп
| (День веселой математики)
| Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам с числительными. Математические дидактические игры: «Собери фигуру», «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки». Изготовление поделок (оригами). Развивающие игры: «Мозаика», «Логический куб», игры на развитие мелкой моторики. Подвижные игры: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки». Выставки семейных творческих работ: «Геометрическая страна», «На что похожа цифра?». Социально-ролевая игра «Мебельная мастерская».
| Воспитатели групп
| (5 июня –
Всемирный день охраны окружающей среды
| Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»… Знакомство со знаками «Правила поведения в природе». Изготовление знаков «Береги природу». Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж». Опыты с песком и водой. Строительная игра «Терем для животных». Составление памяток по охране окружающей среды. Подвижные игры: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…» (С мячом)
| Воспитатели групп
| Дни недели
| Мероприятия
| Ответственные
| (6 июня – Пушкинский день России)
| Оформление группы. Чтение произведений А.С.Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Ветер, ветер…», «Месяц, месяц…», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Сказка о рыбаке и рыбке». Рассматривание иллюстраций к произведениям автора. Прослушивание произведений в аудиозаписи. Конкурс рисунка «Моя любимая сказка». Пушкинские чтения – конкурс чтецов. Социально-ролевая игра «Библиотека». Сюжетные подвижные игры.
| Воспитатели групп.
| (8 июня – Всемирный день океанов)
| Отгадывание загадок о водном мире. Рассматривание иллюстраций. Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой». Знакомство с правилами поведения на воде. Конкурс рисунков «Водное царство» (совместно с родителями). Подвижные игры: «Море волнуется», «Чей дальше» (с мячом), «Прятки». Социально-роевая игра «В гостях у жителей подводного царства»
| Воспитатели групп
| (9 июня –
Международный день друзей)
| Беседы: «Что такое друг?», «Для чего нужны друзья?». Аттракцион «Подари улыбку другу. Чтение: «Теремок» (в обработке Ушинского); «Игрушки» А.Барто; «Песенка друзей» С.Михалков; «Три поросенка» (пер.С.Михалкова); «Бременские музыканты» братья Гримм; «Друг детства» В.Драгунский; «Цветик- семицветик» В.Катаев; «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов. Изготовление подарка другу. Рисование портрета друга. Подвижные игры: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели».
| Воспитатели групп
| (10 июня – День часов)
| Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах». Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей. Чтение: «Краденое солнце», «Мойдодыр» К.Чуковский; «Сказка о глупом мышонке» С.Маршак; «Маша-Растеряша» Л.Воронкова; «Где спит рыбка» И.Токмакова. Выставка часов (с участием родителей). Конкурс рисунка «Сказочные часы». Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Побери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь». Подвижные игры: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом. Социально-ролевая игра «Школа».
| Воспитатели групп
| (12 июня – День России, День Российской почты)
| Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва». Беседа «Профессия – почтальон». Чтение: «Вот какой рассеянный», «Багаж» С.Маршак; «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Моя страна» В.Лебедев-Кумач»; «Родина» З.Александрова. Выставка почтовых конвертов. Конкурс рисунка «Почтовая марка». Подвижные игры: «Передай письмо», «Кто быстрее», «Найди свой цвет». Социально – ролевая игра «Почта», «Турбюро». Экскурсия на почту.
| Старший воспитатель, Воспитатели групп
| (День любимой игры и игрушки)
| Беседа «Моя любимая игрушка». Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями». Игры в игровых уголках с любимыми игрушками. Рассматривание альбомов «Народная игрушка», «Игрушки своими руками» (изготовление игрушек). Выставка «Игрушки наших пап и мам». Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка». Фотовыставка «Играем все вместе». Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень». Социально – ролевая игра «Магазин игрушек».
| Воспитатели групп
| (День сказок)
| Оформление книжных уголков в группах. Чтение сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Оформление разных видов театра. Лепка персонажей сказок. Прослушивание сказок в аудиозаписи. Сочинение сказок детьми. Конкурсы детского рисунка «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки». Драматизация любимых сказок. Сюжетные подвижные игры. Социально – ролевая игра «Библиотека».
| Воспитатели групп
|
| Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Беседы: «Какую пользу приносит солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью?». Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать». Отгадывание загадок по теме. Изготовление эмблемы группы. Рисование: «Солнце красное»
| Музыкальный руководитель, старший воспитатель, инструктор ФИЗО, воспитатели групп
| (День хороших манер)
| Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки». Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо». Чтение: «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С.Маршак; «Вредные советы» Г.Остер. Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково». Задания: «Как можно… (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)? Подвижные игры: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» ( с мячом), «Передай письмо». Социально-ролевые игры: «Супермаркет», «Салон красоты».
| Воспитатели групп
| 21 июня – День медицинского работника)
| Беседы о здоровье: «Если что у вас болит вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда». Чтение: «Воспаление хитрости» А.Милн; «Прививка» С.Михалков. Рассматривание иллюстраций: «Профессия- врач». Приход королевы Зубной Щетки. Отгадывание загадок-обманок по сказке «Айболит» К.Чуковского . Раскрась (нарисуй) любимого героя из сказки «Айболит» К.Чуковского. Социально-ролевая игра «Больница». Игра-драматизация по сказке «Айболит». Подвижные игры: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик». «Позови на помощь», игры с водой.
| Воспитатели групп
| (День радуги)
| Чтение песенок и речевок про радугу. Экспериментирование: образование радуги. Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик» , «Встань на свое место». Дидактические игры: «Соберем радугу», «Соберем цветик- семицветик». Рисование: «радуга», «Радужная история». Социально-ролевая игра «Зоопарк».
| Воспитатели групп
| 23 июня – Международный олимпийский день)
| Знакомство с олимпийским Мишкой. Рассматривание альбомов по теме. Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники». Конкурс: «Угадай вид спорта». Аттракцион «Поймай мяч шляпой». Рисование: «Спортивная эмблема», «Олимпийский Мишка». Социально-ролевая игра «Олимпиада».
| Воспитатели групп,
инструктор ФИЗО
| День детского сада
| Беседы с детьми: «За что я люблю детский сад», «Кто работает в детском саду». Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты. Изготовление атрибутов для игр. Оформление эмблемы группы. Рисование: «Моя любимая игрушка». Конкурс стихов о детском саде (совместно с родителями). Подвижные игры: «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики». Социально-ролевая игра «Детский сад».
| Воспитатели групп
| День именинника
| Оформление группы. Поздравление именинников. Изготовление подарков для именинников. Игры-забавы. Прослушивание любимых детски песен. Подвижные игры: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки». Социально-ролевая игра «Кафе».
| Воспитатели групп
| День семьи
| Рассматривание альбомов «Семейные фотографии». Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» (воспитание уважения к старшим членам семьи), «Что делают наши мамы и папы» (расширение представлений о профессиях), «Хозяйство семьи» (обязанности членов семьи), «Что такое родословное древо». Чтение: «Моя бабушка» С.Капутикян; «Мой дедушка» Р.Гамзатов; «Мама» Ю.Яковлев; «Бабушкины руки» Э.Успенский; «Вот так мама» Е.Благинина. Отгадывание загадок по теме «Семья», «Родной дом». Рисование на темы «Выходные в семье», «Портреты членов семьи». Дидактические игры: «Кто для кого» (закрепление представлений о родственных отношениях в семье), «Сочини стих о маме». Подвижные игры: «Я знаю пять имен» (с мячом)., «Пройди- не задень», «Попади в цель», «Гуси». Социально-ролевые игры: «Дом», «Семья». строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом».
| Воспитатели групп
| |