Планирование и организация летней оздоровительной работы в мдоау «Центр развития ребенка – детский сад №94 «Радуга»г. Орска





Скачать 152.42 Kb.
НазваниеПланирование и организация летней оздоровительной работы в мдоау «Центр развития ребенка – детский сад №94 «Радуга»г. Орска
Дата публикации19.10.2013
Размер152.42 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Планирование и организация летней оздоровительной работы в МДОАУ «Центр развития ребенка – детский сад № 94 «Радуга»г. Орска.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Проведенный анализ заболеваемости в МДОАУ показал, что большая часть поступивших детей имеет 2 группу здоровья, есть хронические патологии. Это означает, что такие дети чаще и дольше болеют, что приведет к повышению заболеваемости.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Не у всех родителей есть возможность выезжать из города с целью оздоровления ребенка, задача ДОУ состоит в том, чтобы всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

Поэтому главная задача в это время – укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта.

Успешное проведение летней оздоровительной кампании во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.

Регламентирующие нормативные документы

Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентируют следующие нормативные документы:

- СанПиН,

- Приказ УО «Об организации работы муниципальных дошкольных образовательных учреждений в летний период»,

-приказ по ДОУ «О подготовке и организации летней оздоровительной работы».

Успех летней работы определяется прежде всего тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям(слайд).

Заведующий

-разрабатывает план подготовки ДОУ к летнему оздоровительному периоду (далее ЛОП),

- распределяет обязанности между административно-управленческим, медицинским, педагогическим и младшим персоналом по благоустройству территории, оборудованию прогулочных площадок и физкультурной площадки в соответствии с СанПиН,

-следит за проведением инструктажа с работниками ДОУ.

завхоз

- планирует работу по подготовке территории ДОУ к ЛОП,

-проводит инструктаж с обслуживающим персоналом,

- осуществляет контроль в рамках своих функциональных обязанностей.

Старший воспитатель

-разрабатывает план работы на ЛОП с воспитанниками, педагогами, родителями, социумом,

-готовит наглядную информацию для педагогов и родителей,

-проводит инструктаж,

-осуществляет контроль.

Старшая медсестра

- планирует работу по предупреждению травматизма, желудочно-кишечных заболеваний,

-планирует закаливающие мероприятия,

-инструктаж, препараты первой помощи.

Педагоги

-разрабатывают перспективные планы,

-проводят инструктаж с воспитанниками,

-готовят оборудование для закаливания,

-готовят оборудование для питьевого режима.
Организация ЛОР в ДОУ строится по трем направлениям: (слайд)


  1. Укрепление здоровья воспитанников (различные виды закаливающих процедур, использование здоровьесберегающих технологий)(слайд)

*Утренняя гимнастика

*Режим дня

*Гимнастика после сна

*Дыхательная гимнастика

*Воздушные ванны

*Физкультурные занятия

*Полоскание горла

*Закаливание солнцем, водой

*Подвижные игры

*Прогулки

*Проводить работу с родителя по пропаганде оздоровительных мероприятий
2.Организация питания в ЛОП. Полноценное развитие детей невозможно без организации сбалансированного питания с соблюдением установленных норм питания. При организации питания детей в первую очередь, в рацион включены продукты содержащие белковый компонент, основными источниками которого являются мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты. Важное место в рационе питания занимают овощи и фрукты. Согласно плану работы на ЛОП дети ежедневно получают соки, фрукты, витамины. С-витаминизация третьего блюда. Вводится второй завтрак.

3.Планирование (план ЛОР имеет следующую структуру)

1.Анализ заболеваемости (анализ состояния здоровья детей, % детей, нуждающихся в дополнительных оздоровительных мероприятиях; анализ выполнения программ – выделить слабоусвоенные разделы)

  1. Создание условий

  2. Задачи на ЛОП

  3. Методическое обеспечение интеллектуальной и двигательной деятельности

  4. ОБЖ

  5. Режим двигательной деятельности

  6. Инструктивно-профилактическая работа

  7. Контроль и руководство оздоровительной работой

  8. Работа с родителями

Результаты

  • Снижение общей заболеваемости

2009г. – 38 случаев,

2010г. - 27 случаев

  • Снижение простудными заболеваниями

2009г. – 14случаев

2010г. – 8 случаев

  • Снижение пропусков по болезни

2009г. – 1,8дней

2010г. – 0,9 дней

  • Выполнение муниципального задания на 87%

  • Положительный эмоциональный настрой на закаливающие мероприятия воспитанников и родителей

  • Повышение компетенции педагогов и родителей в данном направлении



Таким образом, четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.
Приложение.

Принципы планирования оздоровительной работы в ДОУ

При планировании оздоровительной работы в ДОУ следует придерживаться следующих принципов:

-Комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий, а также их непрерывное проведение;

-В плане преимущественно использование немедикаментозных средств оздоровления;

-Использование простых и доступных технологий оздоровления;

-формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

-Должна быть прослежена интеграция программы профилактики закаливания в семью;

-Повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Примерный план подготовки ДОУ к летнему сезону

Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.

1. Административно-хозяйственные вопросы

Наименование мероприятий

Срок

Ответственные

  1. Разрабатывается план подготовки ДОУ к ЛОП







  1. Распределяются обязанности между административно-управленческим, медицинским, педагогическим и младшим обслуживающим персоналом по благоустройству территории, оборудованию прогулочных и физкультурных площадки в соответствии с СанПиН.







3. Проведение разного вида ремонта (конкретно указать, что именно)







4. Провести ревизию существующего инвентаря, оборудования, комплектов игр на летней прогулке







5. Подготовить уголок природы, маленький огород, цветник







6. Изучить наполняемость групп в летние месяца для объединения групп









7. Провести инструктаж педагогов, технического персонала по вопросам охраны жизни и здоровья детей при организации летних праздников, игр, походов







8. Организовать субботник по благоустройству территории ДОУ с привлечением родителей







2. Методическая работа

Наименование мероприятий

Срок

Ответственные

1. Провести семинар для воспитателей по подготовке и проведению работы с детьми летом







2. Организовать творческие группы воспитателей по подготовке к лету







3. Подготовить методические рекомендации: «Посильный труд дошкольников на воздухе», «Использование существующей спортивной площадки для обеспечения необходимой двигательной активности детей» и др.







4. Оснастить методический кабинет необходимым материалом в помощь воспитателям:
 a) Разработать маршруты прогулок и экскурсий с учётом месторасположения дошкольного учреждения, рекомендации к ним по их проведению, информацию о произрастающих на маршрутах растениях.
 б) Составить картотеку подвижных, строительно-конструкторских, дидактических игр дошкольников на физкультурной площадке, на экскурсии, в походе с кратким описанием каждой из них.
 c) Подготовить календарь русской природы.
 д) Подготовить календарь летних народных праздников, развлечений.
 e) Подобрать литературу о растениях и животных, о сельском хозяйстве.







3. Работа с родителями

1.Провести групповые собрания по подготовке к лету, на которых познакомить родителей с состоянием здоровья детей, проинформировать о летней программе детского сада;

2.Организовать консультации на медико-педагогические темы;

3.Подготовить информационно-справочный раздел для родителей как в методическом кабинете, так и папки-передвижки в группах, выносные стенды на улице.
Цель летней оздоровительной работы:

Организовать активный отдых детей, самостоятельную, двигательную и художественную деятельность, познавательную активность и детское экспериментирование.

Структура плана

1.Аналитическая справка (анализ состояния здоровья детей, % детей, нуждающихся в дополнительных оздоровительных мероприятиях; анализ выполнения программ – выделить слабоусвоенные разделы)

2.Задачи ЛОР.

На заключительном педагогическом совете в мае следует ознакомить педагогов с основными задачами работы ДОУ в летний период:

-создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;

-реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников;

-осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

3. Методическое обеспечение интеллектуальной и двигательной деятельности в ЛОП

- Программы

- Авторские разработки (, картотеки, папки «Игры с водой», «Игры с песком», «Игры с воздухом»)

-Литература (методическая, художественная)

4. Режим двигательной и интеллектуальной деятельности

5. Инструктивно-профилактическая работа

-Проведение инструктажей с сотрудниками (по организации охраны жизни  и здоровья детей, по организации проведения прогулок,  по предупреждению детского травматизма, отравлений…)

- оформление санитарных бюллетеней («Овощи, фрукты, витамины», «Кишечная инфекция»…)

- проведение бесед о правильной организации закаливающих мероприятий, об оказании 1й помощи

6. Контроль и руководство оздоровительной работы в ЛОП как важнейший процесс, обеспечивающий обратную связь между планом работы ДОУ и конечным результатом, который откорректирует действия воспитателя в случае отклонений от намеченных целей. Недооценка значимости контроля может снизить эффективность работы дошкольного образовательного учреждения.

(Смотр-конкурс по подготовке групп к ЛОП, организация питания, закаливания, игр и занятий, планирование и т.д.)

Оперативный контроль в летний период

К вопросам оперативного контроля в летний период можно отнести:

*Подведение итогов конкурса готовности участков к летнему оздоровительному сезону;

*Организация здоровьесберегающего режима;

*Проведение закаливания, разумное сочетание его различных видов;

*Двигательная активность детей в расписании дня;

*Сформированность культурно-гигиенических навыков у детей разных возрастных групп;

*Организация игр с песком и водой;

*Организация детского изобразительного творчества;

*Работа педагогов по формированию у дошкольников знаний о правилах дорожного движения, представлений о сезонных изменениях в природе и труде людей в соответствии с требованиями программы для каждого возраста;

*Организация с детьми подвижных игр и элементов спортивных игр в режиме дня; применение дидактических игр в соответствии с возрастом;

*Подготовка и проведение целевых прогулок и экскурсий;

*Проверка знаний детей о животном мире, растительном мире и неживой природе.

7. Методическая работа

Готовясь к летнему периоду, старшему воспитателю необходимо продумать эту работу с воспитателями в нескольких мероприятиях:

- Подготовить методические рекомендации для воспитателей по разным тематикам;

- Оснастить методический кабинет необходимыми материалами в помощь воспитателям (подобрать литературу о растениях и животных (стихи, пословицы, поговорки), иллюстрированный материал, подготовить календарь летних народных праздников, развлечений);

-Помочь педагогам разработать возможные маршруты прогулок и экскурсий родителей с детьми, рекомендации по их проведению;

-Консультации для педагогов (особенности планирования, оздоровления, экологического воспитания, работа по развитию движений);

-Выставка методического материала, пособий, статей, журналов;

-Индивидуальная работа (по запросам).
8. Работа с родителями

Работа с родителями в летний период обладает определенной

спецификой. Летом некоторые родители отправляются со своими детьми в другие страны, кто-то проведет солнечное лето за городом, на даче, а кто-то останется в городе. Информация о том, как развивать ребенка летом, в какие игры поиграть, какие маленькие открытия совершить, необходима каждой семье. Задача педагогов – предоставить такую информацию.

В планировании важно отразить консультации и практикумы, наглядно-информационные формы работы. Для этого необходим план взаимодействия с родителями воспитанников на лето.

В преддверии летнего оздоровительного периода актуально размещение

родительских уголков на участках, верандах, при входе в детский сад. Тематика

статей должна соответствовать летнему периоду:

*«Секреты безопасного отпуска»;

*«Как оказать первую помощь при тепловом ударе, укусах»;

*«Сделайте вместе с детьми»;

*«Обучение ребенка выполнению элементарных правил безопасности»;

*«Секреты хорошего аппетита».
Тематические рекомендации к плану на летний период. Методический раздел.

Примерная тематика:
1. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми
• Вариативность утренних гимнастик на данный период
• Организация подвижных игр
• Проведение праздников и досугов
• Игры для похода или прогулки в лес
• Игры на воде
2. Мир природы
• Календарь сезонных наблюдений, явлений
• Природа края, в котором мы живём
• Организация работы в цветнике и огороде
• Тайны природы, лекарственные и ядовитые растения
• Требования к проведению экскурсий
• Профилактическая работа по предупреждению отравлений ядовитыми растениями
3. Игра
• Требования к содержанию и размещению игрового оборудования на летних площадках
• Организация разных видов игр в летний период
4. Художественно-изобразительная деятельность
• Нетрадиционные приёмы в изобразительной деятельности
• Развитие детского творчества
5. Летние праздники и досуги
• Знакомим детей с русскими народными праздниками
• Основные требования в организации праздника
• Тематика и подбор материала праздников и досугов к проведению активного отдыха в летний период
6. Основы безопасности жизнедеятельности детей
• Инструктажи
• Изучаем правила пожарной безопасности
• Организация работы «Внимание, дорога!»
7. Краеведение
• Проведение экскурсий к памятным местам
• Тематика конкурсов детского творчества
8. Организация работы с родителями
Дни открытых дверей, встречи с горожанами, интересными людьми, живущими рядом, совместная трудовая деятельность и т.д.

ИЮНЬ

-Вечера развлечений для детей «Лесовичок», «Любимые герои сказок».

-Консультации для воспитателей «Организация труда детей на огороде и в цветнике».

-Семинар-практикум для педагогов «Оборудование для игр с ветром, водой, песком».

-Проведение конкурсов готовности к работе летом, организация исследовательско-экспериментальной работы на огороде.

ИЮЛЬ

-Подготовка и проведение праздника «Лето красное».

-Вечера развлечений для детей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Кукольный театр».

-Консультации для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников летом».

-Конкурс детского рисунка «Бережем природу».

АВГУСТ

-Спортивные развлечения «Мы сильные, ловкие, выносливые».

-Вечера развлечений для детей «Люблю берёзку русскую».

-Организация взаимопосещений с целью обмена опытом между педагогами (тематика предлагается по выбору).

-Производственное собрание «Итоги летней оздоровительной работы».

-Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно-исследовательская деятельность дошкольников способствуют развитию познавательной активности.

В ДОУ организованы тематические площадки следующих направлений: (действующие короткий срок, выделяется место на территории ДОУ. Руководители тематических площадок – педагоги узкой специализации).

-Художественно-эстетическая «Солнечная палитра»;

-Музыкально-эстетическая «Соловьиные трели»;

-Физкультурно-оздоровительная «Богатырская удаль»;

-Развивающего обучения «Умники и умницы»;

-Социально-личностная «Мой мир»;

-Театрально-эстетическая «Сказочный город».

9.Питание

Полноценное развитие детей невозможно без организации сбалансированного питания с соблюдением установленных норм питания. Разработано меню на летний период. При организации питания детей в первую очередь необходимо позаботиться о достаточном содержании в рационе белкового компонента, основными источниками которого являются мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты. Важное место в рационе питания занимают овощи и фрукты.

ДОУ традиционно на своих участках совместно с детьми выращивают овощи и цветы. К работе на огородах, цветниках активно привлекаются воспитанники детских садов, что позволяет им овладевать навыками ухода за растениями, наблюдать за их ростом и развитием.
Основная задача ДОУ при организации ЛОП - как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Планирование и организация летней оздоровительной работы в мдоау «Центр развития ребенка – детский сад №94 «Радуга»г. Орска iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №22 находится в Центральном районе...
Планирование и организация летней оздоровительной работы в мдоау «Центр развития ребенка – детский сад №94 «Радуга»г. Орска iconДоклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения...
Центр развития ребенка детский сад №355 открыто в 1971 году. Расположено в Мотовилихинском районе города Перми по адресу: 614077,...
Планирование и организация летней оздоровительной работы в мдоау «Центр развития ребенка – детский сад №94 «Радуга»г. Орска iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №153» города Магнитогорска
Планирование и организация летней оздоровительной работы в мдоау «Центр развития ребенка – детский сад №94 «Радуга»г. Орска iconПубличный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Создавать межведомственное взаимодействие между центром «Радуга» и детским садом «Росинка» по профилактике и раннему выявлению семейного...
Планирование и организация летней оздоровительной работы в мдоау «Центр развития ребенка – детский сад №94 «Радуга»г. Орска iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр...
Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область
Планирование и организация летней оздоровительной работы в мдоау «Центр развития ребенка – детский сад №94 «Радуга»г. Орска iconПлан летней оздоровительной работы на июль-август 2013 года г. Бронницы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6» г. Бронницы
Планирование и организация летней оздоровительной работы в мдоау «Центр развития ребенка – детский сад №94 «Радуга»г. Орска iconПлан Летней оздоровительной работы На 2013 год План летней оздоровительной работы
Сохранение и укрепление здоровья физического и психического детей с учетом их индивидуальных особенностей
Планирование и организация летней оздоровительной работы в мдоау «Центр развития ребенка – детский сад №94 «Радуга»г. Орска iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития...
Цель: Познакомить с признаками зимы, учить наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие связи между ними. Обращать...
Планирование и организация летней оздоровительной работы в мдоау «Центр развития ребенка – детский сад №94 «Радуга»г. Орска iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Радуга» работает по 4 направлениям:...
Планирование и организация летней оздоровительной работы в мдоау «Центр развития ребенка – детский сад №94 «Радуга»г. Орска iconПрограмма развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №59» г....
Планирование и организация летней оздоровительной работы в мдоау «Центр развития ребенка – детский сад №94 «Радуга»г. Орска iconОтчет за 2011-2012 учебный год заведующего мбдоу «Детский сад №6 «Радуга» п г. т. Кукмор»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского...
Планирование и организация летней оздоровительной работы в мдоау «Центр развития ребенка – детский сад №94 «Радуга»г. Орска iconПояснительная записка Основная образовательная программа Муниципального...
Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка Детский...
Планирование и организация летней оздоровительной работы в мдоау «Центр развития ребенка – детский сад №94 «Радуга»г. Орска iconРежим работы мбдоу црр – детского сада №2 п. Новый
...
Планирование и организация летней оздоровительной работы в мдоау «Центр развития ребенка – детский сад №94 «Радуга»г. Орска iconАнализ работы мадоу «Центр развития ребенка детский сад №15 «Теремок» за 2012-2013 учебный год
Совершенствовать систему работы доу по внедрению и развитию инновационных технологий в воспитательно – образовательном процессе и...
Планирование и организация летней оздоровительной работы в мдоау «Центр развития ребенка – детский сад №94 «Радуга»г. Орска iconПлан работы мбдоу мо г. Краснодар «Центр развития ребёнка детский сад №131» на октябрь 2012 года
Цель: применение педагогом комплексных методов и приемов для формирования у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности
Планирование и организация летней оздоровительной работы в мдоау «Центр развития ребенка – детский сад №94 «Радуга»г. Орска icon«Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей третьего года жизни»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-центр развития ребенка детский сад №96


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск