Скачать 152.42 Kb.
|
Планирование и организация летней оздоровительной работы в МДОАУ «Центр развития ребенка – детский сад № 94 «Радуга»г. Орска. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Проведенный анализ заболеваемости в МДОАУ показал, что большая часть поступивших детей имеет 2 группу здоровья, есть хронические патологии. Это означает, что такие дети чаще и дольше болеют, что приведет к повышению заболеваемости. Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Не у всех родителей есть возможность выезжать из города с целью оздоровления ребенка, задача ДОУ состоит в том, чтобы всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Поэтому главная задача в это время – укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта. Успешное проведение летней оздоровительной кампании во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю. Регламентирующие нормативные документы Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентируют следующие нормативные документы: - СанПиН, - Приказ УО «Об организации работы муниципальных дошкольных образовательных учреждений в летний период», -приказ по ДОУ «О подготовке и организации летней оздоровительной работы». Успех летней работы определяется прежде всего тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям(слайд). Заведующий -разрабатывает план подготовки ДОУ к летнему оздоровительному периоду (далее ЛОП), - распределяет обязанности между административно-управленческим, медицинским, педагогическим и младшим персоналом по благоустройству территории, оборудованию прогулочных площадок и физкультурной площадки в соответствии с СанПиН, -следит за проведением инструктажа с работниками ДОУ. завхоз - планирует работу по подготовке территории ДОУ к ЛОП, -проводит инструктаж с обслуживающим персоналом, - осуществляет контроль в рамках своих функциональных обязанностей. Старший воспитатель -разрабатывает план работы на ЛОП с воспитанниками, педагогами, родителями, социумом, -готовит наглядную информацию для педагогов и родителей, -проводит инструктаж, -осуществляет контроль. Старшая медсестра - планирует работу по предупреждению травматизма, желудочно-кишечных заболеваний, -планирует закаливающие мероприятия, -инструктаж, препараты первой помощи. Педагоги -разрабатывают перспективные планы, -проводят инструктаж с воспитанниками, -готовят оборудование для закаливания, -готовят оборудование для питьевого режима. Организация ЛОР в ДОУ строится по трем направлениям: (слайд)
*Утренняя гимнастика *Режим дня *Гимнастика после сна *Дыхательная гимнастика *Воздушные ванны *Физкультурные занятия *Полоскание горла *Закаливание солнцем, водой *Подвижные игры *Прогулки *Проводить работу с родителя по пропаганде оздоровительных мероприятий 2.Организация питания в ЛОП. Полноценное развитие детей невозможно без организации сбалансированного питания с соблюдением установленных норм питания. При организации питания детей в первую очередь, в рацион включены продукты содержащие белковый компонент, основными источниками которого являются мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты. Важное место в рационе питания занимают овощи и фрукты. Согласно плану работы на ЛОП дети ежедневно получают соки, фрукты, витамины. С-витаминизация третьего блюда. Вводится второй завтрак. 3.Планирование (план ЛОР имеет следующую структуру) 1.Анализ заболеваемости (анализ состояния здоровья детей, % детей, нуждающихся в дополнительных оздоровительных мероприятиях; анализ выполнения программ – выделить слабоусвоенные разделы)
Результаты
2009г. – 38 случаев, 2010г. - 27 случаев
2009г. – 14случаев 2010г. – 8 случаев
2009г. – 1,8дней 2010г. – 0,9 дней
Таким образом, четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья. Приложение. Принципы планирования оздоровительной работы в ДОУ При планировании оздоровительной работы в ДОУ следует придерживаться следующих принципов: -Комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий, а также их непрерывное проведение; -В плане преимущественно использование немедикаментозных средств оздоровления; -Использование простых и доступных технологий оздоровления; -формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий; -Должна быть прослежена интеграция программы профилактики закаливания в семью; -Повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения. Примерный план подготовки ДОУ к летнему сезону Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям. 1. Административно-хозяйственные вопросы
2. Методическая работа
3. Работа с родителями 1.Провести групповые собрания по подготовке к лету, на которых познакомить родителей с состоянием здоровья детей, проинформировать о летней программе детского сада; 2.Организовать консультации на медико-педагогические темы; 3.Подготовить информационно-справочный раздел для родителей как в методическом кабинете, так и папки-передвижки в группах, выносные стенды на улице. Цель летней оздоровительной работы: Организовать активный отдых детей, самостоятельную, двигательную и художественную деятельность, познавательную активность и детское экспериментирование. Структура плана 1.Аналитическая справка (анализ состояния здоровья детей, % детей, нуждающихся в дополнительных оздоровительных мероприятиях; анализ выполнения программ – выделить слабоусвоенные разделы) 2.Задачи ЛОР. На заключительном педагогическом совете в мае следует ознакомить педагогов с основными задачами работы ДОУ в летний период: -создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма; -реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников; -осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. 3. Методическое обеспечение интеллектуальной и двигательной деятельности в ЛОП - Программы - Авторские разработки (, картотеки, папки «Игры с водой», «Игры с песком», «Игры с воздухом») -Литература (методическая, художественная) 4. Режим двигательной и интеллектуальной деятельности 5. Инструктивно-профилактическая работа -Проведение инструктажей с сотрудниками (по организации охраны жизни и здоровья детей, по организации проведения прогулок, по предупреждению детского травматизма, отравлений…) - оформление санитарных бюллетеней («Овощи, фрукты, витамины», «Кишечная инфекция»…) - проведение бесед о правильной организации закаливающих мероприятий, об оказании 1й помощи 6. Контроль и руководство оздоровительной работы в ЛОП как важнейший процесс, обеспечивающий обратную связь между планом работы ДОУ и конечным результатом, который откорректирует действия воспитателя в случае отклонений от намеченных целей. Недооценка значимости контроля может снизить эффективность работы дошкольного образовательного учреждения. (Смотр-конкурс по подготовке групп к ЛОП, организация питания, закаливания, игр и занятий, планирование и т.д.) Оперативный контроль в летний период К вопросам оперативного контроля в летний период можно отнести: *Подведение итогов конкурса готовности участков к летнему оздоровительному сезону; *Организация здоровьесберегающего режима; *Проведение закаливания, разумное сочетание его различных видов; *Двигательная активность детей в расписании дня; *Сформированность культурно-гигиенических навыков у детей разных возрастных групп; *Организация игр с песком и водой; *Организация детского изобразительного творчества; *Работа педагогов по формированию у дошкольников знаний о правилах дорожного движения, представлений о сезонных изменениях в природе и труде людей в соответствии с требованиями программы для каждого возраста; *Организация с детьми подвижных игр и элементов спортивных игр в режиме дня; применение дидактических игр в соответствии с возрастом; *Подготовка и проведение целевых прогулок и экскурсий; *Проверка знаний детей о животном мире, растительном мире и неживой природе. 7. Методическая работа Готовясь к летнему периоду, старшему воспитателю необходимо продумать эту работу с воспитателями в нескольких мероприятиях: - Подготовить методические рекомендации для воспитателей по разным тематикам; - Оснастить методический кабинет необходимыми материалами в помощь воспитателям (подобрать литературу о растениях и животных (стихи, пословицы, поговорки), иллюстрированный материал, подготовить календарь летних народных праздников, развлечений); -Помочь педагогам разработать возможные маршруты прогулок и экскурсий родителей с детьми, рекомендации по их проведению; -Консультации для педагогов (особенности планирования, оздоровления, экологического воспитания, работа по развитию движений); -Выставка методического материала, пособий, статей, журналов; -Индивидуальная работа (по запросам). 8. Работа с родителями Работа с родителями в летний период обладает определенной спецификой. Летом некоторые родители отправляются со своими детьми в другие страны, кто-то проведет солнечное лето за городом, на даче, а кто-то останется в городе. Информация о том, как развивать ребенка летом, в какие игры поиграть, какие маленькие открытия совершить, необходима каждой семье. Задача педагогов – предоставить такую информацию. В планировании важно отразить консультации и практикумы, наглядно-информационные формы работы. Для этого необходим план взаимодействия с родителями воспитанников на лето. В преддверии летнего оздоровительного периода актуально размещение родительских уголков на участках, верандах, при входе в детский сад. Тематика статей должна соответствовать летнему периоду: *«Секреты безопасного отпуска»; *«Как оказать первую помощь при тепловом ударе, укусах»; *«Сделайте вместе с детьми»; *«Обучение ребенка выполнению элементарных правил безопасности»; *«Секреты хорошего аппетита». Тематические рекомендации к плану на летний период. Методический раздел. Примерная тематика: 1. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми • Вариативность утренних гимнастик на данный период • Организация подвижных игр • Проведение праздников и досугов • Игры для похода или прогулки в лес • Игры на воде 2. Мир природы • Календарь сезонных наблюдений, явлений • Природа края, в котором мы живём • Организация работы в цветнике и огороде • Тайны природы, лекарственные и ядовитые растения • Требования к проведению экскурсий • Профилактическая работа по предупреждению отравлений ядовитыми растениями 3. Игра • Требования к содержанию и размещению игрового оборудования на летних площадках • Организация разных видов игр в летний период 4. Художественно-изобразительная деятельность • Нетрадиционные приёмы в изобразительной деятельности • Развитие детского творчества 5. Летние праздники и досуги • Знакомим детей с русскими народными праздниками • Основные требования в организации праздника • Тематика и подбор материала праздников и досугов к проведению активного отдыха в летний период 6. Основы безопасности жизнедеятельности детей • Инструктажи • Изучаем правила пожарной безопасности • Организация работы «Внимание, дорога!» 7. Краеведение • Проведение экскурсий к памятным местам • Тематика конкурсов детского творчества 8. Организация работы с родителями Дни открытых дверей, встречи с горожанами, интересными людьми, живущими рядом, совместная трудовая деятельность и т.д. ИЮНЬ -Вечера развлечений для детей «Лесовичок», «Любимые герои сказок». -Консультации для воспитателей «Организация труда детей на огороде и в цветнике». -Семинар-практикум для педагогов «Оборудование для игр с ветром, водой, песком». -Проведение конкурсов готовности к работе летом, организация исследовательско-экспериментальной работы на огороде. ИЮЛЬ -Подготовка и проведение праздника «Лето красное». -Вечера развлечений для детей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Кукольный театр». -Консультации для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников летом». -Конкурс детского рисунка «Бережем природу». АВГУСТ -Спортивные развлечения «Мы сильные, ловкие, выносливые». -Вечера развлечений для детей «Люблю берёзку русскую». -Организация взаимопосещений с целью обмена опытом между педагогами (тематика предлагается по выбору). -Производственное собрание «Итоги летней оздоровительной работы». -Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно-исследовательская деятельность дошкольников способствуют развитию познавательной активности. В ДОУ организованы тематические площадки следующих направлений: (действующие короткий срок, выделяется место на территории ДОУ. Руководители тематических площадок – педагоги узкой специализации). -Художественно-эстетическая «Солнечная палитра»; -Музыкально-эстетическая «Соловьиные трели»; -Физкультурно-оздоровительная «Богатырская удаль»; -Развивающего обучения «Умники и умницы»; -Социально-личностная «Мой мир»; -Театрально-эстетическая «Сказочный город». 9.Питание Полноценное развитие детей невозможно без организации сбалансированного питания с соблюдением установленных норм питания. Разработано меню на летний период. При организации питания детей в первую очередь необходимо позаботиться о достаточном содержании в рационе белкового компонента, основными источниками которого являются мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты. Важное место в рационе питания занимают овощи и фрукты. ДОУ традиционно на своих участках совместно с детьми выращивают овощи и цветы. К работе на огородах, цветниках активно привлекаются воспитанники детских садов, что позволяет им овладевать навыками ухода за растениями, наблюдать за их ростом и развитием. Основная задача ДОУ при организации ЛОП - как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера. Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. |
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №22 находится в Центральном районе... | Доклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения... Центр развития ребенка детский сад №355 открыто в 1971 году. Расположено в Мотовилихинском районе города Перми по адресу: 614077,... | ||
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №153» города Магнитогорска | Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Создавать межведомственное взаимодействие между центром «Радуга» и детским садом «Росинка» по профилактике и раннему выявлению семейного... | ||
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр... Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область | План летней оздоровительной работы на июль-август 2013 года г. Бронницы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6» г. Бронницы | ||
План Летней оздоровительной работы На 2013 год План летней оздоровительной работы Сохранение и укрепление здоровья физического и психического детей с учетом их индивидуальных особенностей | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития... Цель: Познакомить с признаками зимы, учить наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие связи между ними. Обращать... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Радуга» работает по 4 направлениям:... | Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №59» г.... | ||
Отчет за 2011-2012 учебный год заведующего мбдоу «Детский сад №6 «Радуга» п г. т. Кукмор» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского... | Пояснительная записка Основная образовательная программа Муниципального... Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка Детский... | ||
Режим работы мбдоу црр – детского сада №2 п. Новый ... | Анализ работы мадоу «Центр развития ребенка детский сад №15 «Теремок» за 2012-2013 учебный год Совершенствовать систему работы доу по внедрению и развитию инновационных технологий в воспитательно – образовательном процессе и... | ||
План работы мбдоу мо г. Краснодар «Центр развития ребёнка детский сад №131» на октябрь 2012 года Цель: применение педагогом комплексных методов и приемов для формирования у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности | «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей третьего года жизни» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-центр развития ребенка детский сад №96 |