Скачать 483.12 Kb.
|
1. Анализ учебного плана. Учебный план школы на 2011-12 учебный год составлен на основании базисного учебного плана УО Иркутской области и является обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана использовались следующие нормативные документы: -Федеральный и Региональный базисные учебные планы; -Устав школы; -Санитарные нормы и правила; -Письма Министерства образования о преподавании предметов базового компонента; -Базисный Федеральный компонент в учебном плане сохраняется на 100%. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Образовательная программа и учебный план школы предусматривали выполнение государственной функции школы- обеспечение базового общего, среднего образования, развитие ребёнка в процессе обучения и способствующие реализации содержания основного базового образования, выполнению задачи всестороннего развития личности с учетом интересов и потребностей обучающихся. В учебном плане сохраняется в необходимом объёме содержание, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. Номенклатура обязательных предметов сохранена. Учебный план ориентирован на преемственность с учебным планом начальной школы и предшествующим обучением. На первой ступени обучения предусматривается четырёхлетнее начальное образование. Образовательный компонент вариативной части учебного плана начальной и старшей школы представлен предметами, призванными осуществлять общекультурную и физическую подготовку учащихся. Программа 1а, 1б, 2а, 3а, 4а, 4б классов ориентирована на учебный комплекс «Школа России». УМК «Гармония» - 1 в, 2б, 2в, 3б, 3в, 4в, 4г. Обязательный компонент 2-х, 3-х, 4-х классов предусматривает изучение иностранного языка, информатику со 2-4 классы. В начальной школе введён предмет-английский язык со 2-ого класса по учебнику Биболетовой З.П. Программа данного УМК предполагает 2 часа в неделю. Занятия по выбору в начальной школе дают учащимся возможность расширить свои знания по предметам с учётом их интересов и требований времени: «Экология», «Риторика», «РПС», «УРР», «Философия для детей». Учебный план предполагал: -Удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей; -Повышение качества знаний; -Развитие основных компетенций обучающихся; -Привитие здорового образа жизни обучающихся; Календарно-тематическое планирование учителей разработано в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла и утверждено директором школы. Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы; включает расписание курсов компонента образовательного учреждения и индивидуальных занятий. Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью. В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности, преподавание ведется по соответствующим региональному перечню учебникам на 2011-2012 учебный год. ВЫВОДЫ: В целом, содержание учебного плана соответствует основным целям школы. Структура и содержание учебного плана ориентирована на развитие целостного мировоззрения и подготовку обучающихся к освоению современных реалий жизни. Учебный план имел необходимое кадровое, методическое, материально-техническое обеспечение. Учебный план на 2011-12 учебный год в основном на 97% выполнен, учебные программы пройдены. Главным условием для достижения этих целей являлось включение каждого ребёнка на учебных занятиях в деятельность учебного процесса с учётом его индивидуального своеобразия. Успеваемость. Важный показатель результативности процесса обучения – возрастание количества школьников, обучающихся на «4» и «5».
Наблюдается тенденция роста качества знаний за счёт системной работы по повышению качества, вооружения педагогов современными диагностическими методиками, изучение и внедрение инноваций, смотивированность учителей на повышение профессионального мастерства, внедрения гуманистических принципов в процесс образования, индивидуализация процесса обучения, ведение стратиграфического анализа УВП. 2.Анализ учебной работы МОУ СОШ №25 за 2011-2012 учебный год. основными показателями работы школы являются: Показатели ЗУНОв учащихся; Результаты поступления учеников в вузы; Итоги предметных олимпиад разных уровней. В 2011-2012 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели. На начало учебного года в школе 31 класс-комплект (779 обучающихся), на конец учебного года 31 класс-комплект (784обучающихся), из них в течение года обучались индивидуально на дому: 5 человек, 2 –дистанционно. По результатам ПМПК 1 обучающейся1в класса рекомендовано обучение по программе 2 класса школы 8 вида. Все обучающиеся успешно закончили учебный год. Первая ступень обучения В начальной школе на конец первого полугодия обучалось 340 обучающихся. Аттестации подлежали 2 - 4 классы, 249обучающихся. На 4 и 5 закончили 132 учащихся (2 – 4 классов) По начальной школе успеваемость – 100%, качество – 66,7 % Целью изучения состояния преподавания в 2011 – 2012 году было выявление качества усвоения базовых, предметных знаний и умений, предусмотренных программами по учебным предметам и определяющих успешность дальнейшего процесса обучения школьника, формирование духовно- богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс начальной школы. Начальная школа обязана научить осознанному чтению, письму, счету, правильной и полноценной речи; привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус; средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества, способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей. В 2011 - 2012 учебном году школа работала по теме: « Повышение качества образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС НОО». Были поставлены следующие задачи: 1. Внедрять ФОС НОО 2. Совершенствование педагогического мастерства учителей начальной ступени школы. 3. Совершенствование гражданско-патриотического воспитания школьников. В начальных классах на начало 2011 года обучалось 339человек, на конец года 340 . Обучение велось по программе 1 - 4, в режиме двух смен шестидневной недели. Было открыто 13 классов – комплектов. УМК «Школа России», 1а, 2а, 3а, 3б, 4б. УМК « Гармония» 1б, 1в, 2б, 2в, 3в, 3г, 4а, 4в. В целях установления соответствия знаний учащихся требованиям программы по основным предметам проводились полугодовые административные контрольные работы (русский язык, математика, литературное чтение) |
Анализ учебно-воспитательной работы по итогам 2011-2012 учебного год Учебный план мбоу лицей №94 на 2011-2012 учебный год был составлен на основе Базисного учебного плана буп-2011, вариант а 1-9 классы,... | Анализ методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа... Рф (2008), регионального учебного плана (2008), школьного учебного плана на 2009-2010 учебный год, программы средней школы: Русская... | ||
Анализ реализации учебного плана за 2011-2012 учебный год В структуре учебного плана выделялись две части: инвариантная и вариативная, определяемая образовательным учреждением. Уровень обязательной... | Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год «Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012... | ||
Анализ работы за 2010 -2011 учебный год В течение 2010 – 2011 учебного года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы. Работа проводилась... | Перспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план... Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... М. Г. Ахметзянова (Казань. Магариф, 2009), Базисного учебного плана рт на 2013-2014 учебный год, учебного плана школы на 2013-2014... | План методического объединения учителей физического воспитания сош№1... Утверждение плана работы мо, календарно-тематического планирования на 2011-2012 учебный год | ||
Анализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за... Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х... | План проведения заседаний методического объединения учителей иностранного... Утверждение плана работы шмо, рабочих программ по предмету на 2011 – 2012 учебный год | ||
Анализ выполнения плана работы педагогического коллектива школы за 2012-2013 учебный год Цель: оценка результатов деятельности педколлектива, разработка целей, задач для нового учебного годового плана работы, определение... | План работы районного методического объединения учителей математики... Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение... | ||
Планируемая работа Сроки Ответственный 1 Анализ работы мо за истекший... Ознакомление с государственными образовательными стандартами по родному языку и литературы (учебный план, программа) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... РФ, регионального учебного плана, школьного учебного плана на 2011-2012 учебный год, программы средней школы: Русская литература... | ||
Анализ работы оу за 2010-2011 учебный год Рассмотрим результаты деятельности педколлектива за 2010-2011 уч год. Осуществим разработку целеполагания для нового годового плана... | Рабочая программа по русской литературе для 7 класса учительницы... Рф (2008), регионального учебного плана (2008), школьного учебного плана на 2009-2010 учебный год, программы средней школы: Русская... |