Скачать 0.54 Mb.
|
Раздел I. Пояснительная записка. Статус документа Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта общего образования по литературе (2004 г), Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по литературе и в соответствии с концепцией курса, представленной в Программе по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы (авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев Авторы новой программы (Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев – 6-е изд. М., ООО «ТИД «Русское слово» - РС», 2010) предлагают для реализации задач литературного образования в 5-9 классах концентрический на хронологической основе вариант построения курса с выходом на «линейное» рассмотрение историко-литературного материала в 9, 10 и 11 классах. Структура документа Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; календарно-тематический план; содержание тем учебного курса; тексты контрольных работ; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. Общая характеристика учебного предмета Современное школьное литературное образование выполняет важнейшие культуросберегающие, развивающие и воспитательные функции, являясь неотъемлемой частью общего процесса духовного развития нации. Золотой фонд русской классики, а также шедевры мировой литературы и по сей день остаются животворным источником познания мира и человека, своеобразным «культурным кодом», без которого невозможно полноценное «самостояние» личности. Не случайно в концептуальной части Федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе (2004) особое, внимание уделено необходимости формирования у учащихся ценностных ориентиров, художественного вкуса, эстетических и творческих способностей. Решение этих важных задач требует сбалансированного, ориентированного на логику предмета подхода к планированию учебного материала. Для реализации задач литературного образования в 5—9 классах предлагается концентрический на хронологической основе вариант построения курса с выходом на «линейное» рассмотрение историко-литературного материала в 9, 10 и 11 классах. Изучение художественной литературы в школе предполагает систематическое чтение и осмысление текстов, постижение своеобразия творческой личности писателя и его литературного наследия. Цели и задачи обучения Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Задачи изучения литературы представлены двумя категориями: воспитательной и образовательной. Формирование эстетического идеала, развитие эстетического вкуса, который, в свою очередь, служит верному и глубокому постижению прочитанного, содействует появлению прочного, устойчивого интереса к книге, воспитанию доброты, сердечности и сострадания как важнейших качеств развитой личности. В круг образовательных задач входит формирование умений творческого углубленного чтения, читательской самостоятельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова, формирование речевых умений — умений составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте, умений видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства. Классное чтение призвано максимально заинтересовать школьников, вызвать желание продолжить чтение произведений данного писателя во внеурочное время, стимулировать способность восхищаться хорошей и умной книгой, ее автором и героями. Художественные произведения, прочитанные во внеурочное время и обсужденные в классе, расширяют представления школьников о творчестве писателя, позволяют надеяться на серьезное, сознательное отношение к чтению. Домашнее чтение учащихся направляется списками рекомендованной литературы, обозначенной в программе и в учебниках. Место предмета «Литература» в базисном учебном плане МОУ «СОШ № 33 с УИОП». Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы в IX классе – 68 часа (2 часа в неделю), но так как учебных недель 35 (вместо 34), то количество часов увеличивается на 2. Таким образом, за счет расширения программы общее количество часов составляет 70. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности Изучение литературы в 8 классе строится на основе углубления и расширения представлений о понятиях, с помощью которых характеризуется отдельное произведение или его фрагмент с учётом родовой и жанровой специфики литературного источника. В 8 классе на основе углубления и расширения представлений о понятиях, с помощью которых характеризуется отдельное произведение или его фрагмент, изучение литературы строится с учетом родовой и жанровой специфики литературного источника. Восьмиклассники постигают явления, связанные не только с многогранными литературными событиями и направлениями, но и со своеобразием отдельных исторических процессов, изображённых писателем. Здесь впервые происходит естественная внутренняя интеграция историко-литературных связей. 8 класс как бы подытоживает знания, умения и навыки и позволяет творчески осмысливать художественное произведение, более полно определять особенности творчества писателя. В течение всего учебного года будут использоваться следующие формы урока: лекция, совместный анализ текста, развитие речи, литературная прогулка, выразительное чтение, конкурс, исследование, дискуссия. Распределение часов по темам. Учебные часы по темам распределены следующим образом:
Количество контрольных работ откорректировано согласно инструктивно-методическому письму «О преподавании предмета «Литература» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2011-2012 учебном году»:
Контроль достижения обучающимися уровня государственного стандарта осуществляется в виде текущего и итогового контроля в форме тестирования, защиты рефератов, сочинений, исследовательских проектов. Образовательный процесс по литературе осуществляется по базовому учебнику: ЛИТЕРАТУРА. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 3 ч./. – 5-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009. Результаты обучения Результаты обучения представлены в «Требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы». Раздел II. Требования к уровню подготовки выпускников за курс основной школы по русскому языку Важнейшими умениями в 8 классе являются следующие: - умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений; - выразительное чтение произведений или отрывков из них наизусть; - осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитанного самостоятельно художественного произведения; - умение определять принадлежность произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма), к одному из жанров или жанровых образований (эпические и драматические тексты); - умение обосновывать своё суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении; - умения выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения; - умение составлять простой и сложный планы изучаемого произведения; - умение объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника; - умение владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений, докладов, рефератов; - умение письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы; - умение выявлять авторское отношение к героям, сопоставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения; - умение высказывать собственное суждение об иллюстрациях. Теоретико-литературные понятия и категории, которые должны быть усвоены восьмиклассниками, представлены в таблице:
|
Пояснительная записка Статус документа Статус документа. Настоящая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе следующих нормативных актов и документов методического... | Пояснительная записка. Статус документа | ||
Пояснительная записка. Статус документа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «основная общеобразовательная школа №26» | Пояснительная записка Статус документа Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2009г | ||
Пояснительная записка. Статус документа Ориентирована на учебник Бархударов С. Г., Крючков С. Е. и др. «Русский язык 9»М. «Просвещение» 2006-2008 | Пояснительная записка статус документа Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества | ||
Пояснительная записка Статус документа Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089) | Пояснительная записка статус документа Авторы: В. Я. Коровина,В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина Москва «Просвещение», 2010 год | ||
Пояснительная записка Статус документа ... | Пояснительная записка. Статус документа Рабочая программа литературе 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов | ||
Пояснительная записка Статус документа Фио учителя: Зубенко Надежда Александровна – учитель математики в мбоу «Уршельская сош» | Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализована на основе следующих документов | ||
Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами | Пояснительная записка статус документа ... | ||
Пояснительная записка статус документа Настоящая программа по информатике и икт для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе | Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по литературе для 5 «а» класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе |