Реферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась как в рамках общефакультетской темы научно-методического исследования «Инновации и традиции для эффективного перехода на уровневую систему образования»





Скачать 255.5 Kb.
НазваниеРеферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась как в рамках общефакультетской темы научно-методического исследования «Инновации и традиции для эффективного перехода на уровневую систему образования»
Дата публикации10.04.2015
Размер255.5 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Литература > Реферат


Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Орловский государственный аграрный университет»


УТВЕРЖДАЮ

И.о. декана факультета гуманитарных и

естественнонаучных дисциплин

Н.В. Бурко

_____________________

________________2012 г


ОТЧЕТ

О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

КАФЕДРЫ РУССКОГО ЯЗЫКА

за 2012 год

Протокол заседания кафедры

русского языка

от 21 ноября 2012 г. №5

и.о. зав. кафедрой

М.В. Орехова

_____________________________


Орел, 2012

Список исполнителей
1. И.о. декана факультета гуманитарных и ЕН дисциплин кандидат филологических наук доцент Бурко Н.В.;

2. И.о. заведующей кафедрой русского языка кандидат филологических наук Орехова М.В.;

3. Доцент, кандидат филологических наук, доцент Лобанова Н.Г.;

4. Ст. преподаватель Ахинько Н.Н.;

5. Ст. преподаватель Левченко М.А.;

6. Ст. преподаватель Булавина Н.В.

Реферат
За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась

как в рамках общефакультетской темы научно-методического исследования «Инновации и традиции для эффективного перехода на уровневую систему образования»,

так и согласно индивидуальной научно-исследовательской тематике по следующим направлениям:


  • Диалектная лексика, лексикография, лингвогеография (и.о. декана Н.В. Бурко);

  • Фразеологические единицы как элемент идиостиля Б. Зайцева (и.о. зав. кафедрой М.В. Орехова);

  • Фразеологические единицы как одно из средств формирования идиостиля М.А. Булгакова (доцент Н.Г. Лобанова);

  • Отсубстантивные новообразования-существительные в современном русском языке (на материале печатных средств массовой информации) (ст. преподаватель Н.В. Булавина);

  • Социально-психологический анализ общения преподавателей и студентов в новых образовательных условиях (ст. преподаватель Н.Н. Ахинько);

  • Изучение мотивационной сферы личности подростков с наркозависимым поведением (с учетом гендерных особенностей) и разработка мер профилактики (ст. преподаватель М.А. Левченко).



Рассматриваемые вопросы имеют актуальность для развития

  • лингвистического знания в направлениях лексикологии, диалектологии, фразеологии, словообразования, синтаксиса;

  • педагогики высшей школы;

  • психологии возрастной и специальной.


Содержание


  1. Введение.

  2. Результаты и обсуждения.

  3. Приложение № 1. Апробация результатов исследования.

  4. Приложение № 2. Список опубликованных трудов.


Определение ключевых понятий
Апеллятив – наименование реалии нарицательным неодушевленным существительным

Ареал область, территория распространения языковых явлений в пространственной протяженности

Диалектизмы – характерные для территориальных диалектов языковые особенности

Изоглосса – линия на географической карте, ограничивающая территорию распространения отдельного языкового факта

Картографирование – нанесение на географическую карту знаков, обозначающих какое-либо явление

Лексикография – раздел языкознания, занимающийся практикой и теорией составления словарей

Лингвистическая география – раздел языкознания, изучающий территориальное распространение языковых явлений

Языковая картина мира – субъективный образ объективного мира, способ репрезентации концептуальной картины мира в языке.

Развитие личности – процесс закономерного изменения личности в результате ее социализации, которое осуществляется в деятельности, управляемой системой мотивов, присущих данной личности.

Профессионально-личностное развитие – рост, становление профессионально значимых личностных качеств и способностей, активное качественное преобразование личностью своего внутреннего мира.

Самоактуализация стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей, потребность в самосовершенствовании, в максимальной реализации своего потенциала.

Самореализация – наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей.

Воспитание – целостный, сознательно организованный процесс формирования и образования личности.

Самовоспитание – сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию своих положительных и устранению отрицательных качеств.

Фразеологическая единица раздельнооформленная воспроизводимая единица, которая выражает одно понятие и соотносится со словом семантически и грамматически.

Идиостиль – совокупность основных стилевых элементов, неизменно присутствующих в произведениях данного автора в определённый период его творчества или распространяющихся на всё его творчество в целом.

Идиолект – совокупность индивидуальных (профессиональных, социальных, территориальных, психофизических и др.) особенностей, характеризующих речь данного индивида.

Частеречная соотнесённость – такое свойство ФЕ, в соответствии с которым она не относится к части речи, а соотносится с ней через синонимичное слово или через грамматически господствующий компонент свободного сочетания, посредством которого толкуется значением ФЕ.

Категориальная полисемия – способность ФЕ в разных контекстах соотноситься с разными частями речи.

Категориальный синкретизм – способность ФЕ в одном контексте соотноситься с разными частями речи.

Трансформация фразеологических единиц – индивидуально-авторское преобразование узуальных ФЕ.

Субституция – способ трансформации ФЕ, при котором узуальный компонент заменяется окказиональным.

Инверсия – изменение порядка следования компонентов ФЕ.

Редукция – сокращение состава ФЕ за счёт усечения одного или нескольких компонентов.

Компетентность – доскональные знания в какой-либо области.

Потребность в компетенции – базовая социальная потребность человека, от наличия, отсутствия или степени выраженности которой во многом зависит жизненный путь личности, характер его деятельность, становление Я-концепции.

Социальная компетентность личности – уровень сформированности у личности внутренней соотнесенности процессов осознания социальной действительности и ценностных ориентаций в социальных явлениях.

Психологическая компетентность – структурированная система знаний о человеке как индивиде, индивидуальности, субъекте труда и личности, включенной в индивидуальную и совместную деятельность, осуществляющей профессиональные и иные взаимодействия.

Коммуникативная компетентность – способность устанавливать и поддерживать эффективные контакты с другими людьми. Ориентированность в ситуации общения, основанная на знаниях и чувственном опыте индивида, способность эффективно взаимодействовать с окружающими.

Общение – осуществляемое знаковыми средствами взаимодействие субъектов, вызванное потребностями совместной деятельности и направленное на значимое изменение в состоянии, поведении и личностно-смысловых образованиях партнера.

Мотивация – это процесс психической регуляции, влияющий на направление деятельности и количество энергии, мобилизуемой для выполнения этой деятельности.

Наркомания – это группа заболеваний, вызываемых систематическим употреблением поверхностно активные вещества (ПАВ) и проявляющихся в изменениях реактивности психики и психологической зависимости; наркозависимое поведение подростка одна из форм деструктивного поведения, выражающаяся в стремлении уйти от реальности, изменив свое психическое состояние посредством приема ПАВ.

Наркозависимое поведение подростка – одна из форм деструктивного поведения, выражающаяся в стремлении уйти от реальности, изменив свое психическое состояние посредством приема ПАВ.

Профилактика наркозависимости – стратегии, направленные либо на снижение риска заболевания наркоманией, либо на усиление действия факторов, которые снижают восприимчивость к этим заболеваниям.

Новообразования – слова, закрепившиеся в языке, освоенные большинством его носителей, сохранившие при этом оттенок новизны.

Окказионализмы – речевая экспрессивная единица, обладающая свойствами невоспроизводимости (творимости), ненормированности, номинативной факультативности и словообразовательной производности.

Словообразование как языковое явление (деривация) - это образование слова на базе другого однокоренного слова (или слов), которым оно мотивировано (то есть выводится из него по смыслу и по форме), с помощью специальных средств, присущих языку, по определенным моделям, существующим в данном языке.

Словообразовательная мотивация – установление отношений между двумя однокоренными словами, одно из которых является с формальной и семантической точек зрения первичным, а другое – вторичным.

Словообразовательное значение понимается как обобщенное значение ряда мотивированных слов с одним и тем же формантом, отличающее все эти слова от их мотивирующих.

Продуктивность типа – его способность служить образцом для производства слов

Продуктивный тип – тип, по которому образуются новые слова в современном русском языке.

Непродуктивный тип – тип, по которому не образуются новые слова в современном русском языке.

Словообразовательные синонимы – разноформантные производные, характеризующиеся одинаковым словообразовательным значением и тождественным или близким лексическим значением

Способ словообразования – единица классификации, объединяющая ряд типов, характеризующихся одним и тем же видом словообразовательного комплекса.
Введение
Актуальность работ обусловлена:
в рамках общефакультетской темы
Согласно Федеральному закону № от 01.09.10г. во всех вузах России произошел переход на 2-хуровневую систему образования: бакалавриат и магистратура.

В связи с этим крайне актуальным направлением научно-методической работы преподавателей является разработка всех составляющих учебно-методического комплекса для направлений бакалавриата и магистратуры; разработка и внедрение новых технологий организации учебного процесса, особенно самостоятельной работы студентов, которые обеспечат формирование и развитие у студентов профессиональных общекультурных компетенций.

Важную часть научно-методической работы преподавателей при переходе на уровневую систему подготовки является разработка, внедрение и развитие традиционных и инновационных методов и подходов организации научно-исследовательской работы студентов, особенно на ранних стадиях обучения (бакалавры 1 – 2 курсов).
в рамках индивидуальных тем
– общим интересом современной лингвистики к сохранению, описанию, классификации диалектного материала, лексикографической фиксации и определению ареала отдельных лексических единиц для отражения целостной языковой картины мира русского народа;

– необходимостью системного лингвистического исследования идиолекта писателей и его составляющих (в частности, фразеологического фонда произведений Б. Зайцева и М.А. Булгакова), выявления механизма формирования фразеологического значения, изучения семантики ФЕ, их системных связей, мотивированности преобразования значения и формы ФЕ;

– необходимостью формирования эффективного общения студентов вуза, развития коммуникативной компетентности, необходимых для формирования и корректировки самосознания в целях расширения навыков профессиональной деятельности;

– изученностью мотивационно-потребностной сферы подростков и ее влияния на формирование наркозависимого поведения в современных психологических и педагогических исследованиях.

– необходимостью обнаружения и описания системных закономерностей при появлении новых отсубстантивных слов на основе системно-лингвистических представлений о коммуникативной основе языка.
Новизна исследований состоит в том, что:
– впервые составляются подробные разнотипные лексические карты, карты-дубли и комментарии к ним, отражающие ареалы отдельных лексических единиц и выявляющие изоглоссы различных языковых процессов, фиксируемых в русских народных говорах; впервые подвергаются лексикографическому описанию лексические единицы орловских говоров на букву Ч и географические апеллятивы орловских говоров;

– впервые дано достаточно полное и многоаспектное описание фонда ФЕ в произведениях М.А.Булгакова и Б. Зайцева;

– впервые изучен процесс общения у студентов с разной коммуникативной компетентностью;

– впервые изучена мотивационная сфера подростков, которая может оказывать определенное воздействие на процесс приобщения к наркотикам;

– впервые представлено комплексное описание отсубстантивных новообразований-существительных, составлена семантическая классификация новых слов, дано подробное описание их словообразования, а также смысловые словопроизводственные связи между мотивирующими и мотивированными словами.
Объектами исследования являются:


  • диалектная лексика и языковой ландшафт русских народных говоров;

  • фразеология произведений М.А. Булгакова и Б. Зайцева;

  • процесс общения, коммуникативный потенциал личности;

  • мотивационная структура личности подростков;

  • сфера общения студентов и преподавателей;

  • отсубстантивные новообразования, зафиксированные в языке российских центральных и региональных печатных изданий за 1990-2010 гг.



Методы исследования:
описательный метод, метод компонентного анализа, сравнительно-сопоставительный метод, метод картографирования, дистрибутивный анализ, статистический анализ, таксономические принципы; метод лингвистического описания, градационный метод, трансформационный анализ и метод лингвистического эксперимента, оппозиционный метод и анализ; экспериментальные методы, эмпирические (анкетирование, интервьюирование, беседы, тестирование), статистические методы, описательные методы; описательный метод, таксономический метод, метод количественного анализа; методика диагностики особенностей процесса общения (В.Н. Недашковский), опросник «Компетентность социально-коммуникативная» А.Н. Сухова и А.А. Деркача, методика В.В. Столина «Изучение самоотношений», опросник Меграбяна по изучению эмпатии, методика А.В. Карпова «Диагностика рефлексивности», методика «Изучение способности к самоуправлению в общении», тест самомониторинга М. Снайдера, шкала мотвации одобрений, разработанная Д. Крауном и Д. Марлоу; наблюдение, беседа, анкетирование, сравнительный метод исследования личности, а также ряд психодиагностических методик: СМИЛ, ПДО Личко, тест незаконченных предложений ТАТ; метод непосредственного лингвистического наблюдения над фактами языка, сопоставительный метод, описательно-аналитический метод, методы и приемы компонентного, морфемного, словообразовательного, количественного, контестологического анализа новых слов.

Практическая значимость
Результаты научно-методической работы будут внедрены в учебный процесс в Орел ГАУ при организации всех видов учебной работы по русскому языку и культуре речи, психологии и педагогике для студентов-бакалавров и магистрантов, а именно лекционных, практических, семинарских, лабораторных занятий, при текущем и итоговом контроле знаний студентов, при организации самостоятельной работы студентов, а также научно-исследовательской работы студентов. Результаты исследований позволят обеспечить эффективный переход на двухуровневую систему образования, кроме того, они могут быть использованы на кафедрах русского языка в других вузах России.
в языкознании:
теоретические выводы и экспериментальные результаты, содержащиеся в работах, могут послужить шагом в дальнейшем исследовании закономерностей в процессе существования и развития всей системы языка и ее отдельных частей:

– фактические материалы и теоретические положения исследований могут быть использованы в исследованиях по диалектологии, лексикологии, лингвистической географии, топонимии, при составлении «Словаря орловских говоров», при составлении «Лексического атласа русских народных говоров»; в спецкурсах и спецсеминарах по общей и исторической лексикологии и диалектологии, в работе краеведческих обществ;

– результаты исследования могут быть использованы в теоретических курсах по фразеологии современного русского языка, в практикумах по анализу художественного текста, в школьном изучении языка и стиля художественных произведений, при создании словаря языка М.А.Булгакова и Б. Зайцева;

– результаты исследования могут быть использованы в процессе вузовского преподавания в теоретических и в практических курсах по словообразованию русского языка, по лингвистическому анализу текста, в вузовском и школьном изучении словообразования и лексикологии, а также в лексикографической практике при создании неологических, словообразовательных, мотивационных словарей, для пополнения базы данных Национального корпуса русского языка;
в психологии и педагогике:
теоретические выводы и экспериментальные результаты, содержащиеся в работах, могут послужить шагом:

в возможности использования в практической работе вуза по созданию программ развития, концепций и моделей образовательно-воспитательной работы в целях диагностики профессионально-личностного развития и воспитания студентов.

в работе психологов, педагогов, социальных педагогов в целях совершенствования или нормализации коммуникативных умений, повышения коммуникативного потенциала личности и нормализации процесса общения;

в работе психологов, педагогов, родителей, социальных работиков. Материалы исследований могут быть включены в курсы лекций по психологии и педагогике, социальной психологии и психологии личности. Планируется разработка рекомендаций по профилактике наркозависимости, которые могут быть использованы в работе практических психологов и врачей-наркологов Орловского наркодиспансера.
Результаты и обсуждения


№ № п/п

Тема

Исполнитель

Сроки исполнения

Результаты

11.

«Диалектная лексика, лексикография, лингвогеография».

Работа в рамках данной темы ведется по нескольким направлениям:

1. Лексический атлас русских народных говоров (Институт лингвистических исследований РАН, индекс темы

01.89 0 008435).

2. «Особенности севернорусской и южнорусской языковой картины мира в сопоставительном аспекте»

И.о. декана факультета гуманитарных и ЕН дисциплин

Бурко Н.В.



2012

2012




– подготовлена к публикации в томе «Растительный мир» ЛАРНГ карте «Л 149 Щавель»

- обработан и расклассифицирован дополнительный языковой материал к карте «Л 268 Издавать звуки, характерные для голубя»;

- подготовлена к обсуждению на картографическом семинаре лексическая карта «Л 268 Издавать звуки, характерные для голубя»;

- подготовлен вариант комментария к карте «Л 268 Издавать звуки, характерные для голубя»;


– изучается научная литература по указанной проблеме;

– собирается языковой материал по указанной проблеме.


22.

«Фразеологические единицы как элемент идиостиля Б. Зайцева (на материале романов)».

И.о. зав.каф. Орехова М.В.

2012

Осуществляется сбор фактического материала и составление картотеки фразеологических единиц на материале произведений Б.К. Зайцева; опубликованы статьи по теме исследования.

33.

«Фразеологические единицы как одно из средств формирования идиостиля М.А. Булгакова».

Доцент Лобанова Н.Г.

2012

Осуществлялся сбор фактического материала для составление картотеки фразеологических единиц на материале произведений М.А. Булгакова; готовится материал для монографии.

54.

«Социально-психологический анализ общения преподавателей и студентов в новых образовательных условиях»

Ст. преподаватель

Ахинько Н.Н.

2012

- Проводится анализ материалов первой главы диссертации – «Теоретический анализ проблемы общения преподавателей и студентов»;

- найден и проанализирован материал 40 литературных источников. Описана проблема общения в работах зарубежных и отечественных психологов, проблема формирования общения у студентов;

- разработана модель экспериментального исследования. Подобраны методики. Апробирована часть методик со студентами ФГБОУ ВПО «Орел ГАУ» .

65.

«Изучение мотивационной сферы личности подростков с независимым поведением и разработка мер профилактики»

Ст. преподаватель

Левченко М.А.

2012

- Осуществляется работа по систематизации материала отечественных и зарубежных исследований по проблеме наркомании; проведен анализ отечественных и зарубежных исследований наркозависимого поведения подростков;

- проанализированы основные подходы и стратегии предупреждения наркозависимого поведения;

- с помощью анкетного опроса обследована группа учащихся с отклоняющимся поведением. Отработан рад методик: СМИЛ, ПДО Личко, личностная шкала дж. Тейлора, методика Рене Жиля, тест незаконченных предложений ТАТ.

86.

«Отсубстантивные новообразования в современном русском языке (на материале периодической печати)».



Ст. преподаватель Булавина Н.В.

2012


Написан текст кандидатской диссертации



7.

Инновации и традиции для эффективного перехода на уровневую систему образования

И.о. декана Бурко Н.В., и.о. зав. каф. Орехова М.В.,

доцент Лобанова Н.Г.,

ст. преподаватели Ахинько Н.Н.,

Левченко М.А.,

Булавина Н.В.



2012

Преподавателями кафедры разработаны рабочие программы по всем направлениям бакалавриата и магистратуры в соответствии с ФГОС ВПО-3.

Разработана и внедрена технология проведения деловых игр.

Преподавателями кафедры разработаны УМК для бакалавриата и магистратуры по всем направлениям ФГБОУ ВПО Орел ГАУ.


Приложение № 1.
Апробация результатов исследования
В рамках научно-исследовательской работы по индивидуальной тематике:

  1. Бурко Н.В. Участие в работе картографического семинара. (г. Санкт- Петербург, ИЛИ РАН 30 января, 2 февраля 2012г.), на котором представленная для обсуждения карта «Л 149Щавель» и дубли к ней были одобрены и рекомендованы к публикации в 1 томе Лексического атласа русских народных говоров «Растительный мир»

  2. Бурко Н.В. Всероссийское диалектологическое совещание (г. Санкт- Петербург, ИЛИ РАН 31 января - 1 февраля 2012г.).

  3. Бурко Н.В. Межвузовский научно-практический семинар «Формирование языковой и социокультурной компетенции обучающихся: методический и лингвистический аспекты» (г. Орел,. 2 декабря 2011г.)

  4. Бурко Н.В. Международная научная конференция «Славянский мир: общность и многообразие», посвященная дням славянской письменности и культуры. Секция «Славянские диалекты: история и современность» (г. Москва, Институт славяноведения РАН, 24 мая 2012г.)

  5. Бурко Н.В. Круглый стол в рамках проведения IV Международной научно-практической конференции «Инновации в образовании» (г. Орел, Орел ГАУ, 1 июня 2012).

  6. Бурко Н.В. Всероссийский круглый стол «Формирование языковой личности специалиста средствами родного, иностранный и русских языков» (г. Орел, ОрЮИ, 7 ноября 2012 г.)

  7. Орехова М.В. Круглый стол в рамках проведения IV Международной научно-практической конференции «Инновации в образовании» (г. Орел, Орел ГАУ, 1 июня 2012).

  8. Ахинько Н.Н. Деловая игра на тему «Общение в вузе: норма, трудности, преодоление» со студентами и преподавателями, посещающими курсы повышения квалификации «Развитие психолого-педагогической культуры преподавателей высшей школы» ( в рамках диссертационного исследования).

  9. Ахинько Н.Н. Проведен тренинг общения и тренинг конструктивного решения конкретных ситуаций общения в вузе со студентами и преподавателями (в рамках диссертационного исследования).

  10. Левченко М.А. Круглый стол в рамках проведения IV Международной научно-практической конференции «Инновации в образовании» (г. Орел, Орел ГАУ, 1 июня 2012).


Приложение № 2.

Список опубликованных работ
1. Публикации в журналах, рекомендованных ВАК


  1. Бурко Н.В. Наименования растения Rumex L., щавель в русских народных говорах (лингвогеографический аспект) // Ученые записки Орловского государственного университета. Научный журнал. – № 2 (46). – 2012. – С. 114-122 (1 п.л.)

  2. Орехова М.В. Фразеологические единицы в публицистических произведениях Б. Зайцева // Ученые записки Орловского государственного университета. Научный журнал, № 5, 2012. – С. 233-236. (0,38 п.л.)


2. Публикации в рецензируемых журналах.
3. Монографии
4. Статьи и материалы конференций, опубликованные в прочих изданиях
в рамках общефакультетской тематики «Инновации и традиции для эффективного перехода на уровневую систему образования:
3. Бурко Н.В. Методические размышления об организации занятий по русскому языку и культуре речи (из опыта работы) // Формирование языковой и социокультурной компетенции обучающихся: методический и лингвистический аспекты. Сборник материалов межвузовского научно-практического семинара 2 декабря 2011 г. В 3-х частях. Ч. 3 – Орел: Орловский юридический институт МВД России, 2011. – С. 14-18. (0,3 п.л.)

4. Бурко Н.В. Повышение педагогической компетентности преподавателя – одна из задач современного высшего образования // Инновации в образовании: сборник материалов круглого стола IV Международной научно-практической конференции – Орел: «Картуш», 2012. – С. 115-118 (0,2 п.л.)

5. Орехова М.В. Об использовании видеокейсов как активной форме обучения на занятиях по дисциплине «Русский язык и культура речи» // Формирование языковой и социокультурной компетенции обучающихся: методический и лингвистический аспекты. Сборник материалов межвузовского научно-практического семинара 2 декабря 2011 г. В 3-х частях. Ч.2 / под ред. к.ф.н. доц. Л.И. Анохиной. – Орел: Орловский юридический институт МВД России, 2011. – 59 с. – С. 41-42. (0,13 п.л.)

6. Орехова М.В. Использование активных форм обучения на занятиях по дисциплине «Психология и педагогика» // Инновации в образовании: сборник материалов круглого стола IV Международной научно-практической конференции. – Орел: «Картуш», 2012. – 197 с. – С. 61-64. (0,25 п.л.)

7. Ахинько Н.Н. О возможностях деловой игры при диагностике и формировании знаний студентов по проблеме «Общение в вузе» /Инновации в образовании: [сборник] // Материалы круглого стола IV Международной научно-практической конференции «Инновации в образовании» Орел: «Картуш», 2012. – С. 34-39.

8. Булавина Н.В. Инновационные технологии в обучении русскому языку (на примере изучения новообразований в СМИ) [сборник] / // «Инновации в образовании» - Сборник материалов КРУГЛОГО СТОЛА в рамках проведения IV Межвузовской научно-практической конференции (июнь – ноябрь 2012г.). - Орёл, 2012. – С.39-40.

9. Левченко М.А. Профилактика наркозависимого поведения подростка средствами физической культуры и спорта // Материалы круглого стола IV Международной научно-практической конференции «Инновации в образовании» Орел: «Картуш», 2012. – С. 134-137.

10. Лобанова Н.Г. Использование лекции-презентации в ходе занятия по курсу "Русский язык и культура речи" // Материалы круглого стола IV Международной научно-практической конференции «Инновации в образовании» Орел: «Картуш», 2012. – С. 16-18.

Статьи и материалы конференций, опубликованные в прочих изданиях
в рамках индивидуальной тематики
11. Орехова М.В. Преобразованные фразеологические единицы в публицистических произведениях Б. Зайцева // Единицы языка и речи: типология, функционирование, семантика. Коллективная монография. – Орел, 2012. – С. 147-151. (0,28 п.л.)

12. Ахинько Н.Н. Коммуникативная компетентность лидера как фактор успешности будущего профессионала в сфере агропромышленного комплекса. /Малая группа как объект и субъект психологического влияния: материалы Всеросс. научн. конф. (с международным участием). Курск, 21-22 октября 2011 г. Ч 1. /под общ. Ред. А.С. Чернышева; Курск. Гос. Ун-т. – Курск, 2011. – С. 213-216.

13. Ахинько Н.Н. Психолого-педагогические аспекты формирования коммуникативной компетентности у студентов./Формирование языковой и социокультурной компетентности обучающихся: методический и лингвистический аспекты» межвузовский научно-практический семинар (2011; Орел). Сборник материалов межвузовского научно-практического семинара 2 декабря 2011 г. В 3-х частях. Ч.3/под ред. К.филол.н., доц. Л.И. Анохиной. – Орел: Орловский юридический институт МВД России, 2011. – 60 с. – С.6-8.

14. Булавина Н.В. Особенности образования отсубстантивных имен существительных женского рода с модификационным словообразовательным значением (на материале СМИ) [Текст] / «STRATEGICZNE PYTANIA SWIATOWEJ NAUKI- 2012» - Przemysl Nauka i studia, 2012. – С.81 – 83.
5. Рецензирование:
Ст. преподавателем Н.Н. Ахинько написаны рецензии на четыре квалификационные работы студентов ОГУ:

  1. Сазонова Т.А. «Особенности совладающего поведения и отношения к себе старшеклассников и студентов», руководитель – ст. препод. Т.Г. Логвинова, ОГУ.

  2. Деулина Ю.А. «Психологические проявления уверенности в себе у студентов старших курсов», руководитель – к. псих. н., доцент кафедры социальной психологии и акмеологии В.В. Гулякина, ОГУ.

  3. Маянова А.В. «Стратегии преодоления у студентов и работающих людей», руководитель – к. псих. н., доцент кафедры социальной психологии и акмеологии В.В. Гулякина, ОГУ.

  4. Глазкова Ю.Н. «Межличностные отношения между мужчинами и женщинами (на примере анализа студенческих пар)» – к. псих. н., доцент кафедры социальной психологии и акмеологии В.В. Гулякина, ОГУ.



6. Участие в конкурсах и грантах
1. Орехова М.В. Конкурс на право получения грантов Президента РФ для государственной поддержки молодых российских ученых – кандидатов наук. «Фразеологические единицы как элемент идиостиля Б. Зайцева».

Научно-исследовательская работа со студентами


Форма работы

ФИО студента

ФИО преподавателя

(руководитель)

Место проведения

Время проведения

Результаты

Участие в олимпиадах



















Участие в конкурсах

Участие в конкурсе «Юность, наука, культура», тема работы: «Активные формы обучения на занятиях по дисциплине «Культура речи и деловое общение»

Грядунова Т.В.

Орехова М.В.




Ноябрь 2012

Проект признан Лауреатом Всероссийского заочного конкурса  научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся 

«Юность, наука, культура»

Литературный конкурс «О любви к Родине» (Миниатюра о любви «Любовь вне времени»)

Яковлев Д.Д.

(Аиб- 124)

Булавина Н.В.

Москва

12 декабря 2012 года




Участие в конференциях

Участие в 65-ой Международной научно-практической конференции, посвященной 125-летию со дня рождения академика Н.И. Вавилова с докладом «Об использовании дискуссии на занятиях по дисциплине «Психология и педагогика»

Евсеева Е.А.

Орехова М.В.

ФГБОУ ВПО РГАУ – МСХА им. К.А. Тимирязева

Март 2012

Статья опубликована на электронном портале конференции: lomonosov-msu.ru/rus/profile/my-events.html.

Научно-исследовательские кружки

Кружок «Искусство общения»

Багринцев О., Измалков А., Филичев Е., Багров А., Бирюков А., Бойцов Д., Добрин А., Газукин В., Мартынюк А., Нестерова К., Фролова Н., Фролова А., Тыртышная В., Трофимова Е., Речиц Н.

Булавина Н.В.

Орел ГАУ

В течение года

Была проведена научная конференция

Психологический кружок «Экология души»

М-201:

Филяков Никита,

Судариков Роман,

Киселев Денис,

Мельников Сергей,

Лагутин Станислав,

Введенский Алексей,

Кухтей Алексей

Ахинько Н.Н.

Орел ГАУ

6.10.11 - 1.12.11

Тренинг коммуникативных умений и навыков; студенческая конференция на тему «Общение: многогранность, особенность, эффективность» выступление.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась как в рамках общефакультетской темы научно-методического исследования «Инновации и традиции для эффективного перехода на уровневую систему образования» iconРеферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская...
Как в рамках общефакультетской темы научно-методического исследования «Инновации и традиции в условиях уровневой системы высшего...
Реферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась как в рамках общефакультетской темы научно-методического исследования «Инновации и традиции для эффективного перехода на уровневую систему образования» iconРеферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская...
И. о декана факультета гуманитарных и ен дисциплин кандидат филологических наук доцент Бурко Н. В
Реферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась как в рамках общефакультетской темы научно-методического исследования «Инновации и традиции для эффективного перехода на уровневую систему образования» iconРоссийской Федерации Федеральное государственное образовательное...
За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась
Реферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась как в рамках общефакультетской темы научно-методического исследования «Инновации и традиции для эффективного перехода на уровневую систему образования» iconПрограмма научно-методического семинара «Современные технологии преподавания...
«Учебно-Исследовательская деятельность в системе общего, дополнительного и профессионального образования»
Реферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась как в рамках общефакультетской темы научно-методического исследования «Инновации и традиции для эффективного перехода на уровневую систему образования» iconОтчет по нир кафедры физики за 2011 год
Темы исследований, проводимых преподавателями и аспирантами кафедры за отчетный период
Реферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась как в рамках общефакультетской темы научно-методического исследования «Инновации и традиции для эффективного перехода на уровневую систему образования» iconНаучно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская...
Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» магистерской программы «Русский...
Реферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась как в рамках общефакультетской темы научно-методического исследования «Инновации и традиции для эффективного перехода на уровневую систему образования» iconРеферат может рассматриваться как один из этапов научно- исследовательской...
Большинство затруднений, особенно в начале исследовательской деятельности, обусловлены прежде всего непониманием природы как исследовательского,...
Реферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась как в рамках общефакультетской темы научно-методического исследования «Инновации и традиции для эффективного перехода на уровневую систему образования» iconНаучно-исследовательская деятельность
Индивидуальные достижения за студенческий период: учеба на «отлично»; именная стипендия Ученного Совета гоу впо «хгу им. Н. Ф. Катанова»...
Реферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась как в рамках общефакультетской темы научно-методического исследования «Инновации и традиции для эффективного перехода на уровневую систему образования» iconФгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского»...
«Экономика» (степень (квалификация «магистр»), «основной формой планирования и корректировки индивидуальных планов научно-исследовательской...
Реферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась как в рамках общефакультетской темы научно-методического исследования «Инновации и традиции для эффективного перехода на уровневую систему образования» iconКонкурс «Формула успеха» 23 человека (педагоги). Окружной уровень:...
...
Реферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась как в рамках общефакультетской темы научно-методического исследования «Инновации и традиции для эффективного перехода на уровневую систему образования» iconАнализ научно-методической деятельности муниципального бюджетного...
Научно-методическая работа в мбоу гимназия №10 в течение 2011 – 2012 учебного года осуществлялась через работу научно-методического...
Реферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась как в рамках общефакультетской темы научно-методического исследования «Инновации и традиции для эффективного перехода на уровневую систему образования» iconМеждународная научно-практическая конференция «инновации и инвестиции»
Филиал фгбоу впо «мгиу» в г. Вязьме приглашает всех заинтересованных лиц 18 ноября 2014 года принять участие в международной научно-практической...
Реферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась как в рамках общефакультетской темы научно-методического исследования «Инновации и традиции для эффективного перехода на уровневую систему образования» iconКонкурса
Международная научно-практическая конференция молодых ученых «Теория и практика формирования коммуникативной культуры: традиции и...
Реферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась как в рамках общефакультетской темы научно-методического исследования «Инновации и традиции для эффективного перехода на уровневую систему образования» iconРеферат пишется по теме “Творчество, креативность, инновации как...
Научный реферат пишется по теме “Творчество, креативность, инновации как предмет научного исследования”
Реферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась как в рамках общефакультетской темы научно-методического исследования «Инновации и традиции для эффективного перехода на уровневую систему образования» iconРеферат природа Математических Абстракций Выполнил Филитов Василий...
Научно-информационно-методического центра г. Уфа проводит 8 февраля 2013 г ежегодный комплекс мероприятий «Феринские чтения», посвященный...
Реферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась как в рамках общефакультетской темы научно-методического исследования «Инновации и традиции для эффективного перехода на уровневую систему образования» iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск