Скачать 346.11 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ ФГБОУ ВПО «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ОТЧЕТ О НАУЧНОЙ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ КАФЕДРЫ МАТЕМАТИКИ ЗА 2013 ГОД
Орел-2013
Реферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась как в рамках общефакультетской темы научно-методического исследования «Инновации и традиции в условиях уровневой системы высшего образования», так и согласно индивидуальной научно-исследовательской тематике по следующим направлениям:
( Волобуева Т.А) Рассматриваемые проблемы имеют актуальность для:
Ключевые слова. Научно-методическое обеспечение в условиях уровневой системы образования студентов – разработка методов, подходов, методик и технологий организации всех видов учебных занятий и научно-исследовательской работы студентов в условиях уровневой системы высшего профессионального образования и реализации ФГОС ВПО (по направлениям бакалавриата и магистратуры). Самостоятельная работа – это такая учебная деятельность обучающихся, которая осуществляется с разной степенью самостоятельности при выполнении заданий целью усвоения знания или овладения умениями. Непременными условиями самостоятельных работ являются наличие цели, выполнение моторных. Интеграция содержания образования - это процесс и результат взаимодействия его структурных элементов, сопровождающиеся ростом системности и уплотненности знаний учащихся. Профессиональная направленность обучения – это вид учебной деятельности, включающий в себя прикладную направленность обучения, в результате которой формируется всесторонне развитая личность выпускника-специалиста, готового к решению профессиональных задач в динамичных условиях современного общества. Педагогические технологии – совокупность научно-обоснованных способов организации педагогической деятельности, осуществление которых приводит к оптимальному решению поставленных задач. Вводные задачи – прикладные задачи, при выполнении которых познавательная активность находится всецело в рамках воспроизводящей деятельности. Прикладные задачи сельскохозяйственного профиля – познавательная активность студентов находится на уровне действия в измененных ситуациях, приближенных к практической деятельности, где требуется применить имеющиеся знания в новых условиях (частично-поисковый уровень познавательной активности). Творческие задачи – прикладные задачи, направленные на поиск новой идеи, нового метода решения. Эти задачи требуют получения дополнительных знаний в области инженерных и специальных дисциплин и направлены на то, чтобы обучать студентов поисковой деятельности. Овощекартофелехранилище – здание для хранения с/х продукции; Сочное с/х сырье – с/х продукция, собранная с полей и выделяющая в процессе хранения тепло и влагу (картофель, овощи, плоды, фрукты); Нестационарные процессы тепломассообмена – процессы тепломассообмена, изменяющиеся во времени; Оптимальный температурно-влажностный режим – условия, при которых рассматриваемые объекты испытывают комфорт; Теплоустойчивость помещения – способность сохранять оптимальный температурно-влажностный режим при колебаниях тепловых потоков; Импеданс акустический - это комплексное сопротивление, которое используется для описания характеристик колебания акустических систем, например колонок и сабвуферов. Звук – это колебания, т.е. периодическое механическое возмущение в упругих средах – газообразных, жидких и твердых. Такое возмущение, представляющее собой некоторое физическое изменение в среде (например, изменение плотности или давления, смещение частиц), распространяется в ней в виде звуковой волны. Область физики, рассматривающая вопросы возникновения, распространения приема и обработки звуковых волн, называется акустикой. Аэродинамические характеристики - скорость, расход воздуха, давление. Пористость (устар. скважность) — характеристика материала, совокупная мера размеров и количества пор в твёрдом теле. Является безразмерной величиной от 0 до 1 (или от 0 до 100 %). Микроклимат — климат небольшой территории внутри обширной климатической зоны. В настоящее время часто употребляется такой термин, как «микроклимат помещения», под которым подразумевается искусственно поддерживаемый режим метеорологических элементов внутри закрытых помещений, в том числе теплиц, хранилищ и др. Деятельность – способ проявления активного отношения личности к окружающей действительности; совокупность действий человека, направленных на удовлетворение его требований и интересов. Учебная деятельность – это совместная деятельность, в которой один из ее участников приобретает опыт, а другие создают благоприятные условия для этого, то есть осуществляют всю сумму подготовительных компонентов усвоения. Познавательная деятельность – деятельность, в ходе которой студенты осознают воспринимаемые предметы и явления, уточняют представление о них, приводят их связь с прежним представлением, выделяют существенное в изученных предметах и устанавливают связь между ними. Учебно – познавательная деятельность – это деятельность, направленная на овладение ими новыми для них способами познания, знаниями, умениями и навыками учебного труда. Профессиональная направленность обучения – это вид учебной деятельности, включающий в себя прикладную направленность обучения, в результате которой формируется всесторонне развитая личность выпускника-специалиста, готового к решению профессиональных задач в динамичных условиях современного общества. Педагогические технологии – совокупность научно-обоснованных способов организации педагогической деятельности, осуществление которых приводит к оптимальному решению поставленных задач. Вводные задачи – прикладные задачи, при выполнении которых познавательная активность находится всецело в рамках воспроизводящей деятельности. Прикладные задачи сельскохозяйственного профиля – познавательная активность студентов находится на уровне действия в измененных ситуациях, приближенных к практической деятельности, где требуется применить имеющиеся знания в новых условиях (частично-поисковый уровень познавательной активности). Творческие задачи – прикладные задачи, направленные на поиск новой идеи, нового метода решения. Эти задачи требуют получения дополнительных знаний в области инженерных и специальных дисциплин и направлены на то, чтобы обучать студентов поисковой деятельности. Содержание
Введение Актуальность 1. Крайне актуальным направлением научно-методической работы преподавателей является разработка новых методик для обеспечения всех составляющих учебно-методического комплекса для направлений бакалавриата и магистратуры; разработка и внедрение новых технологий организации учебного процесса, особенно самостоятельной и научно-исследовательской работы студентов. Это обеспечит формирование и развитие у студентов профессиональных и общекультурных компетенций. Важную часть научно-методической работы преподавателей в условиях уровневой системы подготовки является разработка, внедрение и развитие традиционных и инновационных методов и подходов организации всех видов учебной (аудиторной и самостоятельной) и научно-исследовательской работы студентов, особенно на ранних стадиях обучения (бакалавры 1 – 2 курсов). 2. Улучшение качества хранения сочной сельскохозяйственной продукции (картофеля, овощей, плодов, фруктов) связано с поддержанием благоприятных условий в хранилищах, обеспечением теплозащитных требований к наружным ограждающим конструкциям зданий и сооружений для хранения сельскохозяйственного сырья. Увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции влечет за собой проблему надежного хранения ее, необходимость строительства большого числа крупных хранилищ. Особые сложности возникают при хранении картофеля и овощей в крупных хранилищах навального типа: вблизи стен в зимний (основной) период хранения возможно промерзание продукта, тогда как в центральной части появляются зоны самосогревания, что приводит к большим потерям продукции. При эксплуатации систем отопления и вентиляции рассматриваемых сооружений возможны остановки подачи тепла и воздуха, необходимые для ремонта электрооборудования. При этом температура в массе продукции возрастает за счет внутренних тепловыделений сочного сельскохозяйственного сырья, в то время как в верхних слоях продукции, соприкасающихся с воздухом в верхней зоне, температура постепенно снижается, что приводит к порче продукции и потерям. Поэтому нужно знать время (с учетом наружных температур и тепловыделений сочного растительного сырья), на которое возможно отключение системы для ремонта, а также изменение температур в хранилище при отключенной системы энергоснабжения. Причинами высоких потерь продукции являются недостаточная изученность процессов тепло - и влагообмена в хранилищах и насыпи сырья, неумение регулировать их, несовершенство методов обеспечения требуемых температурно-влажностных режимов, а также методов теплотехнического расчета хранилищ. Таким образом, в настоящее время при строительстве современных овощекартофелехранилищ с минимальными затратами и высокой степенью обеспечения надежного хранения продукции вопрос совершенствования расчета температурно-влажностных режимов, построение математических моделей процессов тепломассообмена в хранилищах приобрел особую актуальность. 3. Тепло - и массообмен в насыпном слое при его конвективном охлаждении – сложный нестационарный процесс, на который влияют следующие факторы: геометрия слоя, массообменная характеристика и степень загрязнения; пористость, аэродинамические характеристики и размеры насыпного слоя; способ подачи и количество подаваемого в насыпь воздуха; тепловыделения продукции; параметры охлаждающего воздуха и др. . Для учета всех этих особенностей целесообразно воспользоваться общей теорией пористых гетерогенных сред .Такое моделирование позволяет учитывать тепломассоперенос в объеме клубней, на межфазных границах, в жидкой и газообразной фазах. 4. В процессе преподавания курса высшей математики и моделирования возможности средств новых информационных технологий в достаточной мере не реализуются. Применение преподавателями вузов компьютерных обучающих программ в качестве средства обучения позволит расширить кругозор студентов в области использования информационных технологий в образовании и обучить их основным подходам к применению этих технологий в своей дальнейшей профессиональной деятельности. Для сохранения преемственности в математическом образовании исследование вопросов внедрения информационных технологий в учебный процесс по математическим дисциплинам необходимо вести на основе анализа проблем, которые возникают в ходе традиционного учебного процесса, осуществляемого на базе имеющихся достижений в области теории и методики обучения математике. Это выдвигает требование специальной направленности в использовании или разработке соответствующих программных средств учебного назначения. 5. Актуальность обусловлена отсутствием научных работ, которые в полной мере раскрывают проблему профессиональной направленности обучения математике в сельскохозяйственном вузе. 6. Концепция современного высшего образования уделяет особое внимание профессиональной направленности курса математики в вузе. Углубление теоретических основ подготовки будущих специалистов становится необходимым. Акцент делается на практическую значимость теоретических знаний. Современный выпускник вуза должен уметь адаптироваться к быстро меняющимся условиям развития общества и продолжать образование в течении всей жизни. Научная новизна состоит в следующем: - впервые разрабатывается и внедряется в учебный процесс методологический базис подготовки студентов в условиях уровневой системы высшего образования по дисциплинам математического, естественнонаучного и гуманитарного циклов. - разработке математической модели нестационарных процессов тепломассообмена в овощекартофелехранилищах на основе постановки сопряженной задачи; - получении численного решения задачи тепловлагообмена в насыпи экзотермической продукции при ее активном вентилировании воздухом высокой влажности; - разработке методики расчета теплоустойчивости ограждающих конструкций овощекартофелехранилищ, позволяющей обеспечить оптимальный тепловой режим помещений в обычных условиях эксплуатации зданий и в аварийных ситуациях; - разработке методики расчета микроклимата хранилищ с вентилируемой воздушной прослойкой у внутренней поверхности наружных стен; - разработке методики теплотехнического расчета полузаглубленных в грунт хранилищ. - обосновании педагогической целесообразности применения компьютерных обучающих программ в ходе практических и лабораторных занятий по курсу высшей математики и моделирования на основе анализа его специфики, а также в разработке концептуальной модели использования компьютерных обучающих программ по курсу высшей математики и моделирования. - построении профессионально-направленного учебно-методического комплекса для изучения математики в сельскохозяйственном вузе. - Объектами исследования являются: 1. Процесс организации учебного процесса согласно уровневой системы подготовки с применением наиболее эффективных, традиционных и инновационных технологий обучения, обеспечивающих формирование и развитие у студентов профессиональных и общекультурных компетенций. 2. Тепловлогообменные процессы с в зданиях для хранения с/х продукции; 3. Процесс обучения высшей математике и моделированию студентов не инженерных специальностей сельскохозяйственных вузов. 4. Учебная деятельность студентов по курсу «Аналитическая геометрия » в сельскохозяйственном вузе. Методы исследования: |
Реферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская... И. о декана факультета гуманитарных и ен дисциплин кандидат филологических наук доцент Бурко Н. В | Реферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская... И. о декана факультета гуманитарных и ен дисциплин кандидат филологических наук доцент Бурко Н. В | ||
Российской Федерации Федеральное государственное образовательное... За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась | Программа научно-методического семинара «Современные технологии преподавания... «Учебно-Исследовательская деятельность в системе общего, дополнительного и профессионального образования» | ||
Отчет по нир кафедры физики за 2011 год Темы исследований, проводимых преподавателями и аспирантами кафедры за отчетный период | Реферат может рассматриваться как один из этапов научно- исследовательской... Большинство затруднений, особенно в начале исследовательской деятельности, обусловлены прежде всего непониманием природы как исследовательского,... | ||
Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская... Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» магистерской программы «Русский... | Конкурс «Формула успеха» 23 человека (педагоги). Окружной уровень:... ... | ||
Научно-исследовательская деятельность Индивидуальные достижения за студенческий период: учеба на «отлично»; именная стипендия Ученного Совета гоу впо «хгу им. Н. Ф. Катанова»... | Отчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Фгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского»... «Экономика» (степень (квалификация «магистр»), «основной формой планирования и корректировки индивидуальных планов научно-исследовательской... | Анализ научно-методической деятельности муниципального бюджетного... Научно-методическая работа в мбоу гимназия №10 в течение 2011 – 2012 учебного года осуществлялась через работу научно-методического... | ||
Международная научно-практическая конференция «инновации и инвестиции» Филиал фгбоу впо «мгиу» в г. Вязьме приглашает всех заинтересованных лиц 18 ноября 2014 года принять участие в международной научно-практической... | Научно-исследовательская работа студентов колледжа На сегодняшний день развитие научно–исследовательской деятельности в учреждениях среднего профессионального образования становится... | ||
Конкурса Международная научно-практическая конференция молодых ученых «Теория и практика формирования коммуникативной культуры: традиции и... | Реферат пишется по теме “Творчество, креативность, инновации как... Научный реферат пишется по теме “Творчество, креативность, инновации как предмет научного исследования” |