Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 9 класса общеобразвательной школы. Авторы-составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев- 3-е изд. М.: Ооо «тид русское слово рс»





Скачать 256.24 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 9 класса общеобразвательной школы. Авторы-составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев- 3-е изд. М.: Ооо «тид русское слово рс»
страница1/3
Дата публикации16.04.2015
Размер256.24 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 9 класса общеобразвательной школы. Авторы-составители: Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев– 3-е изд. – М.: ООО «ТИД Русское слово – РС», 2009.

Содержание авторской программы рассчитано на 34 учебных недели, всего – 68 часов. Рабочая программа соответствует авторской.

Цели и задачи программы

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественной произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературе; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.



Задачи изучения литературы представлены двумя категориями: воспитательной и образовательной

Воспитательные задачи:

  • формирование эстетического идеала, развитие эстетического вкуса для верного и глубокого постижения прочитанного, содействия появления прочного, устойчивого интереса к книге;

  • воспитание доброты, сердечности и сострадания как важнейших качеств развитой личности.

Образовательные задачи:

  • формирование умений творческого углублённого чтения, читательской самостоятельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова;

  • формирование речевых умений – умений составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте, умений видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства.

Основное содержание программы

Изучение литературы в 9 классе строится на основе углубления и расширения

представлений о понятиях, с помощью которых характеризуется отдельное произведение или его фрагмент с учётом родовой и жанровой специфики литературного источника.

В 9 классе делается упор на усвоение материала курса в историко – литературном аспекте. Обучающиеся учатся осмыслять не только отдельное художественное произведение, но и постигать наиболее существенные стороны литературного процесса, видеть творчество писателя в историко – литературном контексте, поэтому вводится системные понятия и категории: литературный процесс, литературные направления, историзм, народность, поэтический мир, стиль писателя.

Преобладающие виды работы:

  • различные виды (краткий, выборочный, подробный, художественный, от другого лица) устного и письменного пересказа;

  • различные виды собственных рассказов (создание песни, стихотворения, рассказа, доклада, эссе и т.д.);

  • письменные ответы на вопросы;

  • отзыв на самостоятельно прочитанное произведение, фильм, телепередачу, спектакль, иллюстрацию;

  • классные и домашние сочинения разных жанров.


Требования к уровню подготовки обучающихся

- умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;

- выразительное чтение произведений или отрывков из них наизусть;

- осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитанного самостоятельно художественного произведения;

- умение определять принадлежность произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма), к одному из жанров или жанровых образований (эпические и драматические тексты);

- умение обосновывать своё суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении;

- умения выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;

- умение составлять простой и сложный планы изучаемого произведения;

- умение объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;

- умение владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений, докладов, рефератов;

- умение письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы;

- умение выявлять авторское отношение к героям, сопоставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения;

- умение высказывать собственное суждение об иллюстрациях.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Планирование составлено на основе программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Авторы- составители: . В.Я. Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин – 5-е изд., испр.. и доп. – М.: ООО «Просвещение», 2009.

Количество часов: всего – 102, в неделю – 3.

Сочинений классных – 5, домашних – 1, уроков внеклассного чтения – 4.



п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

1

Введение (1)

Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека

1







2


Литература Древней Руси (2)

Самобытный характер древнерусской литературы. « Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы

1

1







3


Художественные особенности «Слова…», специфика жанра, образов, языка.










4


Из литературы XVIII века (9)

Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика литературы XVIIIвека. Особенности русского классицизма.


1








5


М.В. Ломоносов, слово о поэте учёном, «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния»

1








6

М.В. Ломоносов. Ода как жанр лирической поэзии «Ода на день восшествия на Всероссийский престол её Величества государыни Императрицы Елизаветы Петровны 1747года».

1








7

Вн/чт. Г.Р. Державин. Жизнь и творчество, обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям».

1







8


Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник», традиции и новаторство.

1







9

А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы), обличительный пафос произведения.

1







10

Жанр путешествия и его содержательное наполнение, особенности повествования в «Путешествии…».

1







11

Н.Н. Карамзин. Понятие о сентиментализме «Осень» как произведение сентиментализма.

1







12

«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы.

1







13

Р/р. Подготовка к домашнему сочинению « Литература XVIII в восприятии современного читателя».

1







14

Общая характеристика русской и мировой литературы XIX, понятие о романтизме и реализме. Поэзия, проза и драматургия XIX.

1







15

В.А. Жуковский «Море», «Невыразимое». Обучение анализу лирического стихотворения.

1







16

В.А. Жуковский «Светлана», особенности жанра баллады, нравственный мир героини, язык баллады.

1







17

Вн.чт. К.Н. Батюшков «Пробуждение», «Мой гений», Е.А. Баратынский.

1








18


А.С.Грибоедов: Личность и судьба драматурга. «Горе от ума». Особенности композиции комедии

1







19

Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума»

1







20

Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума»

1







21

Чацкий в системе образов комедии

1







22

Общечеловеческое звучание образов персонажей

1







23

Язык комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». И. А. Гончаров «Мильон терзаний».

1







24

Р/р. Подготовка к классному сочинению по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

1







25

Р/р. Классное сочинение по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

1







26

А. С. Пушкин: жизнь и творчество. Лицейская лирика

1







27

Лирика петербургского периода

1







28

Любовь как гармония душ в интимной лирике А.С. Пушкина.

1







29

Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина. Обучению анализа стихотворения.

1







30

Тесты по лирике А.С. Пушкина

1







31

Вн.чт. А.С. Пушкин «Цыганы» как романтическая поэма.

1







32

А.С. Пушкин «Евгений Онегин», история создания, замысел и композиция романа, онегинская строфа.

1







33

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского.

1







34

Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина, Татьяна и Ольга.

1







35

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина, анализ двух писем.










36

Автор как идейно- композиционный и лирический центр романа.

1







37

«Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни, реализм романа.

1







38

Критики о романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

1







39

Р/р. Подготовка к классному сочинению по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

1







40

Р/р. Классное сочинение по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

1







41

Вн.чт А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери»: два типа мировосприятия персонажей. Проблема «гения и злодейства».

1







42

Тесты по роману «Евгений Онегин».

1







43

М.Ю. Лермонтов, мотивы вольности и одиночества в лирике.

1







44

Образ поэта - пророка в лирике М.Ю. Лермонтова.

1







45

Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова и послания к ним.

1







46

Эпоха безвременья в лирике М.Ю. Лермонтова. Тема России и её своеобразие.

1







47

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»- первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Сложность композиции.

1






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 9 класса общеобразвательной школы. Авторы-составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев- 3-е изд. М.: Ооо «тид русское слово рс» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы...
Рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 8 класса общеобразовательной школы. Авторы-составители: Г. С....
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 9 класса общеобразвательной школы. Авторы-составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев- 3-е изд. М.: Ооо «тид русское слово рс» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Программе по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы (авторы – составители программы : С. А. Зинин, В. А. Чалмаев...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 9 класса общеобразвательной школы. Авторы-составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев- 3-е изд. М.: Ооо «тид русское слово рс» iconЧалмаев В. А., Зинин С. А. 8-е изд
Рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 10-11 классов (авторы-составители С. А. Зинин, В. А. Чалмаев)....
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 9 класса общеобразвательной школы. Авторы-составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев- 3-е изд. М.: Ооо «тид русское слово рс» iconРабочая программа По литературе
Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы / авторы-составители Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев....
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 9 класса общеобразвательной школы. Авторы-составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев- 3-е изд. М.: Ооо «тид русское слово рс» iconНастоящая рабочая программа разработана на основе Программы по литературе...
Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / авторы-составители Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев,-...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 9 класса общеобразвательной школы. Авторы-составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев- 3-е изд. М.: Ооо «тид русское слово рс» iconРабочая учебная программа по литературе для 11 класса (авт состав....
Программы Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – 6-е изд., М., Ооо «тид «Русское слово – рс», 2010
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 9 класса общеобразвательной школы. Авторы-составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев- 3-е изд. М.: Ооо «тид русское слово рс» iconРабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе...
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев – 5-е изд., исправленное и дополненное. М., Ооо «тид «Русское слово» рс», 2009 в соответствии...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 9 класса общеобразвательной школы. Авторы-составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев- 3-е изд. М.: Ооо «тид русское слово рс» iconПрограмма составлена на основе Федерального компонента государственного...
Авторы-составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. –М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2010 к умк для 5-9 классов /Авторы...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 9 класса общеобразвательной школы. Авторы-составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев- 3-е изд. М.: Ооо «тид русское слово рс» iconРабочая программа по предмету «Литература» основного общего образования
Разработана на основе программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / авторы составители Г. С. Меркин, С. А....
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 9 класса общеобразвательной школы. Авторы-составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев- 3-е изд. М.: Ооо «тид русское слово рс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 5 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 9 класса общеобразвательной школы. Авторы-составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев- 3-е изд. М.: Ооо «тид русское слово рс» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по литературе для...
Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ Авт сост. Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – 2-е изд....
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 9 класса общеобразвательной школы. Авторы-составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев- 3-е изд. М.: Ооо «тид русское слово рс» iconРабочая программа по учебному предмету "литература"
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 7 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 9 класса общеобразвательной школы. Авторы-составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев- 3-е изд. М.: Ооо «тид русское слово рс» iconПриказ №1 от 28. 08. 13 Руководитель мо: Столярова А. А. Согласовано:...
Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / авторы-составители Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев....
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 9 класса общеобразвательной школы. Авторы-составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев- 3-е изд. М.: Ооо «тид русское слово рс» iconПояснительная записка настоящая рабочая программа разработана на...
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2009г.), федерального компонента государственного...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 9 класса общеобразвательной школы. Авторы-составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев- 3-е изд. М.: Ооо «тид русское слово рс» iconПояснительная записка настоящая рабочая программа разработана на...
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2013г.), федерального компонента государственного...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 9 класса общеобразвательной школы. Авторы-составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев- 3-е изд. М.: Ооо «тид русское слово рс» iconПояснительная записка
Примерной программы основного общего по литературе 2004 года и в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по литературе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск