Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 8 класса общеобразовательной школы. Авторы-составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 3-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слово рс»





Скачать 247.08 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 8 класса общеобразовательной школы. Авторы-составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 3-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слово рс»
страница1/2
Дата публикации14.01.2015
Размер247.08 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 8 класса общеобразовательной школы. Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 3-е изд., испр.. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.

Содержание авторской программы рассчитано на 34 учебных недели, всего – 68 часов. В базисном учебном плане МБОУ «Основная общеобразовательная Солдатская школа» на изучение предмета отводится 70 часов (35 учебных недель). Поэтому в рабочей программе в отличие от авторской увеличено количество часов с 68 до70. При составлении тематического планирования в рабочую программу были внесены изменения, добавлено 2 часа на проведение тестирования по полугодиям.

Цели и задачи программы

Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественной произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературе; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Задачи изучения литературы представлены двумя категориями: воспитательной и образовательной.

Воспитательные задачи:

  • формирование эстетического идеала, развитие эстетического вкуса для верного и глубокого постижения прочитанного, содействия появления прочного, устойчивого интереса к книге;

  • воспитание доброты, сердечности и сострадания как важнейших качеств развитой личности.

Образовательные задачи:

  • формирование умений творческого углублённого чтения, читательской самостоятельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова;

  • формирование речевых умений – умений составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте, умений видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства.

Преобладающие виды работы:

  • различные виды (краткий, выборочный, художественный, от другого лица) устного и письменного пересказа;

  • различные виды собственных рассказов (создание песни, стихотворения, рассказа, доклада, эссе и т.д.);

  • письменные ответы на вопросы;

  • классные и домашние сочинения разных жанров.


Требования к уровню подготовки обучающихся
- Умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;

- выразительное чтение произведений или отрывков из них наизусть;

- осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитанного самостоятельно художественного произведения;

- умение определять принадлежность произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма), к одному из жанров или жанровых образований (эпические и драматические тексты);

- умение обосновывать своё суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении;

- умения выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;

- умение составлять простой и сложный планы изучаемого произведения;

- умение объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;

- умение владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений, докладов, рефератов;

- умение письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы;

- умение выявлять авторское отношение к героям, сопоставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения;

- умение высказывать собственное суждение об иллюстрациях.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Планирование составлено на основе программы по литературе для 8 класса общеобразовательной школы. Авторы- составители: Г.С. Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. 3-е издание, исправленное и дополненное. – М.: Русское слово, 2009.

Количество часов: всего – 70, в неделю – 2.

Сочинений: классных – 4, домашних – 1, тестирований – 2, уроков внеклассного чтения - 4





п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

1

Введение (1)

Художественная литература и история. Творческий процесс.

1







2

3

Из устного народного творчества (2)

Исторические песни. «Иван Грозный молится по сыне».

«Солдаты готовятся штурмовать Орешек», «Солдаты освобождают Смоленск» («Как повыше было города Смоленска...»). Песни-плачи.

1

1







4

5

6

7

Из древнерусской литературы (4)

«Слово о погибели Русской земли».

Тема добра и зла в произведениях русской литературы.

Из «Жития Александра Невского».

Глубина и сила нравственных представлений о человеке.

«Сказание о Борисе и Глебе»

Благочестие, доброта, открытость, неспособность к насилию, святость.

«Житие Сергия Радонежского». Служение Богу, мудрость, готовность к подвигу во имя Руси

1

1

1

1








8

Из литературы XVIII века (4 + 2 р.р)

Г.Р. ДЕРЖАВИН

Стихотворения: «Памятник», «Вельможа». Тема поэта и поэзии.

1







9

10

11

12

Н.М. КАРАМЗИН

Повесть «Бедная Лиза» — новая эстетическая реальность.

Основная проблематика и тематика повести.

Новый тип героя, образ Лизы.

Р/р. Подготовка к классному сочинению по повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»

1

1

1

1








13

Р/р. Классное сочинение по повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»

1









14

15

16

Из литературы XIX века (28 + 5 р.р. + 1 к.т. + 2 вн.чт.)

Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники. В.А. Жуковский. «Лесной царь», «Море», «Невыразимое», «Сельское кладбище».

К.Ф. Рылеев. «Я ль буду в роковое время...», «Смерть Ермака ».

К.Н. Батюшков. «Переход русских войск через Неман», «Надпись к портрету Жуковского », «Есть наслаждение и

в дикости лесов...», «Мой гений».

Е.А. Баратынский. «Чудный град порой сольется...», «Разуверение», «Муза».

А.А. Дельвиг. «Русская песня» («Соловей мой, соловей...»), «Романс», «Идиллия».

Н.М. Языков. «Пловец », «Родина ».

1

1

1








17

Вн. чт.

И.А. Крылов. «Кошка и Соловей». П.А.Вяземский. «Тройка».

1







18

19

20

21

22

23

24

А.С. ПУШКИН

Стихотворения: «И.И. Пущину», «19 октября 1825 года», «Песни о Стеньке Разине».

Повесть «Пиковая дама» (обзор). История написания и основная проблематика.

«Маленькие трагедии» (обзор, содержание одного произведения по выбору).

Роман «Капитанская дочка»: проблематика.

Система образов романа.

Отношение писателя к событиям и героям.

Новый тип исторической прозы.

1

1

1

1

1

1

1








25

Р/р. Подготовка к классному сочинению по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

1







26

Р/р. Классное сочинение по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

1







27

28

29

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ

Кавказ в жизни и творчестве. Поэма «Мцыри», основные мотивы.

Художественная идея и средства ее выражения.

Образ-персонаж, образ-пейзаж.

1

1

1







30

Контрольное тестирование по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»

1







31

32

33

34

35

Н.В. ГОГОЛЬ

Комедия «Ревизор»: творческая и сценическая история пьесы.

Город N и его обитатели.

Русское чиновничество в сатирическом изображении Н.В. Гоголя.

Русское чиновничество в сатирическом изображении Н.В.Гоголя.

Основной конфликт пьесы и способы его разрешения.

1

1

1

1

1







36

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

1







37

38

39

И.С. ТУРГЕНЕВ

Произведения писателя о любви. Повесть «Ася».

Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев.

Образ Аси: любовь, нежность, верность, постоянство; цельность характера.

1

1

1







40

Н.А. НЕКРАСОВ

Судьба и жизнь народная в изображении поэта. «Внимая ужасам войны...», «Зеленый шум». Человек и природа в стихотворении.

1







41

А.А. ФЕТ

Мир природы и духовности в поэзии А.А. Фета: «Учись у них: у дуба, у березы...», «Целый мир от красоты...».

1







42

Вн. чт.

Стихотворения А.А. Фета (по выбору учащихся)

1







43

44

А.Н. ОСТРОВСКИЙ

Пьеса-сказка «Снегурочка»: своеобразие сюжета.

Образ Снегурочки. Народные обряды, элементы фольклора в сказке. Язык персонажей.

1

1








45

46

47

Л. Н. ТОЛСТОЙ

«Отрочество» (главы из повести).

Становление личности в борьбе против жестокости и произвола — рассказ «После бала». Основные мотивы рассказа.

Приемы создания образов. Судьба рассказчика для понимания художественной идеи произведения.

1

1

1







48

Р/р. Подготовка к классному сочинению по творчеству Л.Н. Толстого.

1







49

Р/р. Классное сочинение по творчеству Л.Н. Толстого.

1







50

51

Из литературы XX века (12 + 1 р.р. + 1 к.т. + 2 вн.чт.)

М. ГОРЬКИЙ

Художественное своеобразие ранней прозы М. Горького. Свобода и сила духа в изображении писателя: «Песня о Соколе».

Рассказ «Макар Чудра». Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности жизни.

1

1







52

В. В. МАЯКОВСКИЙ

«Я» и «вы», поэт и толпа в стихах В.В. Маяковского: «Хорошее отношение к лошадям».

1







53

Н.А. Тэффи «Свои и чужие»; М.М. Зощенко. «Обезьяний язык». Художественное своеобразие рассказов.

1







54

Н.А. ЗАБОЛОЦКИЙ

Поэт труда, красоты, духовности. Стихотворение «Некрасивая девочка».

1







55

56


В.П. АСТАФЬЕВ

Человек и война, литература и история в творчестве В.П. Астафьева: рассказ «Фотография, на которой меня нет».

Проблема нравственной памяти в рассказе. Образ рассказчика.

2







57

Вн. чт.

В.П. Астафьев. «Ангел-хранитель».

1







58

Р/р. Классное сочинение по рассказу В.П.Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

1







59

60

А.Т. ТВАРДОВСКИЙ

Судьба страны в поэзии А.Т. Твардовского: «За далью даль» (главы из поэмы).

Образ автора. Художественное своеобразие изученных глав.

1

1








61

62

63

В.Г. РАСПУТИН

XX век на страницах прозы В. Распутина. Нравственная проблематика повести «Уроки французского».

Новое раскрытие темы детей на страницах повести. Центральный конфликт и основные образы повествования.

Мотивы милосердия, готовности прийти на помощь.

1

1

1








64

Вн. чт.

В.М. Шукшин. «Гринька Малюгин», «Волки».

1







65

Контрольное тестирование по повести В. Г. Распутина «Уроки французского»

1







66

67

У. ШЕКСПИР

Певец великих чувств и вечных тем.

Трагедия «Ромео и Джульетта ».

Жизнь, смерть, любовь, проблема отцов и детей в трагедии. Сценическая история пьесы.

1

1







68

69

М. СЕРВАНТЕС

Роман «Дон Кихот»: основная проблематика и художественная идея романа.

Образ Дон Кихота. Позиция писателя. Тема Дон Кихота в русской литературе. Донкихотство.

1

1







70

Что читать летом

1






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 8 класса общеобразовательной школы. Авторы-составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 3-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слово рс» iconРабочая программа По литературе
Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы / авторы-составители Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев....
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 8 класса общеобразовательной школы. Авторы-составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 3-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слово рс» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы...
Рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 9 класса общеобразвательной школы. Авторы-составители: Г. С. Меркин,...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 8 класса общеобразовательной школы. Авторы-составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 3-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слово рс» iconНастоящая рабочая программа разработана на основе Программы по литературе...
Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / авторы-составители Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев,-...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 8 класса общеобразовательной школы. Авторы-составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 3-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слово рс» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Программе по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы (авторы – составители программы : С. А. Зинин, В. А. Чалмаев...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 8 класса общеобразовательной школы. Авторы-составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 3-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слово рс» iconПриказ №1 от 28. 08. 13 Руководитель мо: Столярова А. А. Согласовано:...
Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / авторы-составители Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев....
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 8 класса общеобразовательной школы. Авторы-составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 3-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слово рс» iconПояснительная записка
Примерной программы основного общего по литературе 2004 года и в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по литературе...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 8 класса общеобразовательной школы. Авторы-составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 3-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слово рс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С. А. Зинин, В. А. Чалмаев (Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы/ Авт сост.: Г. С. Меркин, С. А....
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 8 класса общеобразовательной школы. Авторы-составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 3-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слово рс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С. А. Зинин, В. А. Чалмаев (Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы/ Авт сост.: Г. С. Меркин, С. А....
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 8 класса общеобразовательной школы. Авторы-составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 3-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слово рс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 8 класса общеобразовательной школы. Авторы-составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 3-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слово рс» iconЧалмаев В. А., Зинин С. А. 8-е изд
Рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 10-11 классов (авторы-составители С. А. Зинин, В. А. Чалмаев)....
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 8 класса общеобразовательной школы. Авторы-составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 3-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слово рс» iconРабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе...
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев – 5-е изд., исправленное и дополненное. М., Ооо «тид «Русское слово» рс», 2009 в соответствии...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 8 класса общеобразовательной школы. Авторы-составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 3-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слово рс» iconРабочая программа по предмету «Литература» основного общего образования
Разработана на основе программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / авторы составители Г. С. Меркин, С. А....
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 8 класса общеобразовательной школы. Авторы-составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 3-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слово рс» iconРабочая учебная программа по литературе для 11 класса (авт состав....
Программы Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – 6-е изд., М., Ооо «тид «Русское слово – рс», 2010
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 8 класса общеобразовательной школы. Авторы-составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 3-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слово рс» iconУчебник Литература 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений....
Авт сост.: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 4-е изд., исправленное и доп. М: Ооо «тид «Русское слово рс», 2010
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 8 класса общеобразовательной школы. Авторы-составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 3-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слово рс» icon«согласовано» «утверждаю»
Положения о рабочей программе мбоу лицея №7 Приказ №267/1 от 22. 06. 2009, Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 8 класса общеобразовательной школы. Авторы-составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 3-е изд., испр и доп. М.: Ооо «тид «Русское слово рс» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по литературе для...
Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ Авт сост. Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – 2-е изд....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск