Рабочая учебная программа по литературе для 11 класса (авт состав. Программы Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 6-е изд., М., Ооо «тид «Русское слово рс», 2010)





Скачать 263.68 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по литературе для 11 класса (авт состав. Программы Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 6-е изд., М., Ооо «тид «Русское слово рс», 2010)
Дата публикации19.11.2014
Размер263.68 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая учебная программа


МБОУ «Холмовская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель Директор

_______ директора по УР Холмовской средней школы

Протокол №_____ от ________И.Л.Брынчик ________Т.В.Муравьёва

«____»________2013г. Приказ №_____ от

«____»__________2013г.

Рабочая учебная программа

по литературе

для 11 класса
(авт.-состав. Программы Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. – 6-е изд., М., ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010)
Учителя русского языка и литературы

Петуховой Нины Николаевны

(высшая квалификационная категория)

2013 – 2014 учебный год

Класс: 11 , общеобразовательный, 3 часа в неделю

Пояснительная записка

Настоящая программа по литературе для 11 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» (авт.-состав. Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. – 6-е изд., М., ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

- освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Исходя из этого программа включает в себя художественные произведения русской литературы, поднимающие вечные темы и проблемы: добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя, тема любви, патриотизма и др. Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Планируется строить уроки так, чтобы весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного) способствовал выработке у учащихся интереса к литературе как предмету. Только в этом случае школьники приходят к самостоятельному чтению грамотными читателями, могут свободно и с интересом обсудить, высказать своё суждение о прочитанном произведении.

Главная идея данной программы по литературе – помочь выпускникам в подготовке к ЕГЭ как по литературе, так и по русскому языку, где при написании творческой части (части С) выпускник должен, определив проблему исходного текста, аргументировать свою точку зрения примерами из художественной литературы. С этой целью на уроках литературы предусмотрены задания, выполнение которых будет способствовать подготовке к ЕГЭ. В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе

за курс XI класса

Учащиеся должны знать:

- Основные этапы жизненного и творческого пути писателей-классиков.

- Тексты художественных произведений.

- Сюжет, особенности композиции.

- Типическое значение характеров главных героев произведения.

- Основные понятия по теории литературы.

- Изобразительно-выразительные средства языка.

- Элементы стихотворной речи.

Учащиеся должны уметь:

- Анализировать произведения с учётом его идейно-художественного своеобразия.

- Определять принадлежность к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма).

- Определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов, и изобразительно-выразительных средств.

- Выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя.

- Обосновывать свою точку зрения о произведении, героях, их поступках, обобщать.

- Свободно владеть монологической речью, уметь высказывать свои суждения и аргументировано их отстаивать.

- Составлять план и конспекты литературно-критической статьи.

- Готовить доклад, сообщение, реферат на литературную тему, презентации на заданную тему.

- Писать рецензию на самостоятельно прочитанное произведение, просмотренный фильм, спектакль, телепередачу.

- Писать сочинение на публицистическую или литературную тему.

- Пользоваться словарями различных типов, справочниками.

Содержание учебного материала.

Введение.

1.Русская литература начала 20-го века.

2.Писатели-реалисты начала 20-го века.

И.А.Бунин. М.Горький. А.И.Куприн. Л.А.Андреев.

3.Обзор творчества В.Я.Шишкова, А.П.Чапыгина, С.Н.Сергеева-Ценского.

4.Серебряный век русской поэзии. Творчество В.Я.Брюсова, К.Д.Бальмонта, А.А.Блока, Н.С.Гумилёва, А.Ахматовой.

5.М.Цветаева.

Короли смеха из журнала «Сатирикон».

6.Обзор творчества М.М.Пришвина, М.А.Волошина, В.К,Арсентьева.

7.Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов. Литературные группировки, юмористическая проза.

В.В.Маяковский, С.А.Есенин.

8. Литературный процесс 30-х-начала 40-х годов. Рождение песен, литература на стройке, драматургия, эмигрантская ветвь.

О.Мандельштам, А.Н.Толстой, М.Шолохов.

М.А.Булгаков. Б.Пастернак. А.П.Платонов. В.В.Набоков.

9.Литература периода Великой Отечественной войны. Творчество А.Т.Твардовского и др.

Н.Заболоцкий.

10. Литературный процесс 50-80-х годов.

В.Шукшин. Н.М.Рубцов. В.П.Астафьев. В.Г.Распутин. А.И.Солженицын.

11. Новейшая русская проза и поэзия 80-90-х годов.
Дополнительная литература:

- Г.Х.Ахбарова, Т.О.Скиргайло. Русская литература XX века. 11 класс. Тематическое планирование к учебнику В.А.Чалмаева и С.А.Зинина. 2-е издание. М.: ООО «ТИД – «Русское слово – РС», 2006г.

- Н.В.Егорова, Н.В.Золотарёва. Поурочные разработки по русской литературе в двух частях. 11 класс. М.: «Вако», 2005г.

- М.А.Нянковский. Уроки литературы в 11 классе. Развёрнутое планирование. Ярославль: Академия развития, 2005г.

- В.Е.Пугач. Русская поэзия на уроках литературы. 9-11 классы. С.-П.: «Паритет», 2006г.

- Н.М.Скоркина. Нестандартные уроки по литературе. 9-11 класс. Волгоград, «Учитель – АСТ»

Литература и средства обучения

1.Литература. Сборник тренировочных тестов. Под ред. Е.А.Самойловой. Москва, Экзамен, 2007

2.Обучение сочинениям на свободную тему. Ю.С.Пичугов. Москва, «Просвещение», 1998

3.Русская литература. Справочные материалы. Л.А.Смирнова. Москва, «Просвещение», 1989

4.Приобщение к искусству слова. Г.И.Беленький. Москва, «Просвещение», 1990

5.Конспекты уроков литературы. Русская литература 20 в. Москва, «Владос», 2000

6. Р.И. Альбеткова. Учимся читать лирическое произведение. Книга для учащихся 7- 11 классов

7. Н.И. Ломилина. В.К. Сигов. Русская литература 19-20 веков. Тесты и контрольные вопросы.

8. Г.В. Торкунова, Л.Ю. Алиева. Готовимся к экзамену по литературе. Лекции Вопросы. Задания.

9.М.А.Нянковский. Уроки литературы. Развёрнутое планирование в 11 классе. Ярославль, «Академия развития», 2003

10. И.Е.Пугач. Русская поэзия на уроках литературы. 9-11 классы. С-П.: «Паритет», 2006

11.Н.М.Скоркина. Нестандартные уроки по литературе. 9-11 классы Волгоград, 2004

12. Справочные материалы по литературе для подготовки к ЕГЭ. М.: «АСТ-Астрель», 2011

Электронные пособия

1.Библиотека мировой литературы, выпуск 1. Европейская литература XIV-XVIII веков.

2.Библиотека русской классики, выпуск 1. (Бунин, Блок, Бабелҗ и др.)

3.Библиотека русской классики, выпуск 3. (Андреев, Белый, Кузмин, Сологуб и др.)

4.Библиотека русской классики, выпуск 6. (Беляев, Грин, Куприн, А.Н.Толстой)

5.Русская литература от Нестора до Маяковского.

6.Русская поэзия XVII-XX веков.

7.Хрестоматия по русской литературе.

8.Русская литература. Мультимедийная энциклопедия.

9.Н.В.Гоголь. “Мёртвые души”.

10.М.Ю.Лермонтов. “Герой нашего времени”.

11.А.П.Чехов. Рассказы.

12.Ф.М.Достоевский. “Преступление и наказание”.

13.Л.Н.Толстой. Школьная хрестоматия. Начитанные сокращённые тексты

14.И.С.Тургенев.

15.Ф.М.Достоевский. Школьная хрестоматия. Начитанные сокращённые тексты

16.А.П.Чехов. “Дядя Ваня”, “Три сестры”, “Вишнёвый сад”


1 четверть

Дата проведения

(План)

Дата проведения

(факт)




1. Введение. Русская литература конца XIX - начала ХХ века. Обзор. Реализм и модернизм как литературные направления.

03.09.13







2. Развитие реалистической литературы на рубеже веков. Основные темы, проблемы, идеи.

04







3. И.А. Бунин. Жизнь и творчество писателя. Традиционные образы и мотивы русской поэзии в лирике Бунина. Чтение и осмысление стихотворений «Вечер», «Сумерки», «Слово», «Седое небо надо мною», «Христос воскрес! Опять с зарёю…» и др.

05







4. «…И как хорошо жить на свете!». «Антоновские яблоки» как лирическая проза.

10.09







5. Рассказ “Господин из Сан-Франциско”. Символика бунинской прозы.

11







6. Р/р. Развитие умений анализа произведения художественной литературы в прозе на основе самостоятельно прочитанного рассказа И.А. Бунина (устно, рассказ по выбору ученика или как коллективная работа – анализ одного из рассказов «Холодная осень», «Темные аллеи», « Легкое дыхание», «Солнечный удар» и др.).

12







7. Рассказы «Чистый понедельник», «Лёгкое дыхание»

17







8-9. Р/р. Контрольное сочинение по творчеству И.А. Бунина.

18,19







10. М.Горький. Творческая биография писателя. «Старуха Изергиль» и другие ранние романтические рассказы.

24







11. Повесть «Фома Гордеев». Протест героя-одиночки против «бескрылого» существования.

25







12. Пьеса «На дне». Философско-этическая проблематика пьесы.

26







13. Спор героев о правде и мечте как образно-тематический стержень пьесы. Пьеса “На дне” как социально-философская драма.

01.10.13







14. Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по пьесе М. Горького «На дне».

02







15. А.И. Куприн. Биография писателя. Повести «Олеся», «Поединок»

03







16. «Гранатовый браслет». Нравственно-философский смысл истории о «невозможности» любви. Своеобразие повествования

08







17. Л.Н.Андреев. «Бездны» человеческой души как главный объект изображения в творчестве писателя.

09







18. Повести Л.Андреева «Иуда Искариот», «Жизнь Василия Фивейского». Переосмысление евангельских сюжетов в философской прозе писателя.

10







19. Обзор творчества В.Я.Шишкова, А.П.Чапыгина, С.Н. Сергеева-Ценского. Объединение малой и большой родины в творческой биографии писателей.

15







20. Обзор русской поэзии конца XIX – начала XX в. Серебряный век как поэтическая эпоха. Крестьянская поэзия.

16







21. Символизм в русской литературе. В.Я. Брюсов. Биография поэта. Чтение и осмысление стихотворений «Юному поэту», «Грядущие гунны».

17







22. К.Д.Бальмонт. Стихи «Я мечтою ловил уходящие тени…», «Чёлн томленья», «Сонеты солнца».

22







23. А. Блок. Жизнь и творчество поэта.

23







24.А. Блок и символизм. Романтический мир “Стихов о Прекрасной Даме»: «Вхожу я в темные храмы…», «Я, отрок, зажигаю свечи…», «Мне страшно с Тобой встречаться…», «Предчувствую тебя. Года проходят мимо…» и др. Чтение и изучение стихотворений «Незнакомка», «В ресторане» и др.

24







2 четверть











25.Стихи о России как трагическое предупреждение об эпохе «неслыханных перемен». Чтение и осмысление стихотворений «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «О доблестях, о подвигах, о славе…», «О, весна без конца и без краю…», «Россия», «На поле Куликовом» и др.

05.11.13







26. Р/р. Развитие умений анализа стихотворения. Обучение написанию сочинения по восприятию, анализу и оценке лирического произведения.

06







27. Идейно-художественное своеобразие поэмы “Двенадцать”.

07







28. Работа с текстом поэмы «Двенадцать».

12







29-30. Р/р. Контрольное сочинение по восприятию, анализу и оценке стихотворения А. Блока.

13,14







31. Преодолевшие символизм. Поэтические индивидуальности в лирике конца XIX – начала XX в. И.Ф. Анненский, Н.А. Клюев, И. Северянин.

19







32. Акмеизм. Н. С. Гумилев. Биография поэта. Чтение и осмысление стихотворений «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай» (возможен выбор трех других стихотворений). Романтическая традиция в лирике Н.С.Гумилева.

20







33.А. Ахматова. Жизнь и творчество.

21







34. Психологическая яркость и глубина любовной лирики А. Ахматовой.

26







35. Эволюция образа лирической героини. Тема творчества и размышления о месте художника в «большой» России. Раздумья о судьбах Родины.

27







36. Революция в судьбе А. Ахматовой. Гражданские мотивы в послеоктябрьском творчестве.

28







37. Поэма «Реквием». Особенности жанра и композиции поэмы, роль эпиграфа, посвящения и эпилога.

03.12.13







38. Р/р. Развитие умений анализа стихотворения. Урок на основе самостоятельной подготовки учащихся (анализ одного стихотворения по выбору учащегося устно).

04







39.М.И.Цветаева. Биография поэта. Конфликт быта и бытия, времени и вечности в лирике М.И. Цветаевой. Чтение и осмысление стихотворений «Кто создан из камня, кто создан из глины…» и др.

05







40. М.И.Цветаева. Своеобразие поэтического стиля. Чтение и осмысление стихотворений «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку», «Тоска по родине! Давно…» и др.

10







41. М.И.Цветаева. Стихи о любви. Чтение и изучение стихотворений

11







42-43. Р/р. Контрольное сочинение по творчеству М.И.Цветаевой, А.Ахматовой или других поэтов начала 20-го века (по выбору ученика).

12







44. «Короли смеха из журнала «Сатирикон». Развитие традиций отечественной сатиры в творчестве А.Аверченко, Н.Тэффи, Саши Чёрного, Дон Аминадо.

17







45. Обзор творчества М.М.Пришвина, М.А.Волошина, В.К.Арсеньева.

18







46. Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов.

Октябрьская революция в восприятии художников различных направлений. Литература и публицистика послереволюционных лет как живой документ эпохи (творчество В.В.Розанова, И.А.Бунина, М.Горького, И.Эренбурга, А.М.Ремизова)

19







47. Тема Родины и революции в произведениях писателей «новой волны». Литературные группировки, жанры, особенности юмористической прозы.

24







48. В.В.Маяковский. Жизнь и творчество. В.Маяковский и футуризм.

25







49. Лирический герой ранней поэзии В.В.Маяковского. Чтение и осмысление стихотворений «Нате!», «Скрипка и немножко нервно», «Дешевая распродажа», «Послушайте!», «А вы могли бы?», и др.

26







2-е полугодие

3 четверть










50. Особенности любовной лирики В.В.Маяковского. «Лиличка!» и др

14.01.2014







51. В.В.Маяковский и революция. Осмысление проблемы художника и времени. Вступление к поэме “Во весь голос”.

15







52. Послеоктябрьский период творчества. Чтение и осмысление стихотворений «Юбилейное», «С. Есенину», «Письмо Татьяне Яковлевой», «Прозаседавшиеся» и др. Новаторство В.Маяковского.

Д/з. Контрольное сочинение по лирике С.А.Есенина и В.В.Маяковского.

16







53. Новокрестьянская поэзия. С.Есенин. Биография поэта. Ранняя лирика С.А.Есенина. Отражение в лирике особой связи природы и человека.

21







54. Тема родины в поэзии Есенина. Чтение и осмысление стихотворений «Там, где капустные грядки…», «Край любимый! Сердцу снятся…», «Гой ты, Русь моя родная!..», «Русь» и др. Заучивание наизусть стихотворений.

22







55. Революция в судьбе С.А.Есенина. “Русь советская” в лирике С.Есенина. Чтение и осмысление стихотворений «Сорокоуст», «Я последний поэт деревни…», «О, Русь, взмахни крылами…», «Разбуди меня завтра рано…», «Я покинул родимый дом…», «Неуютная жидкая лунность…», «Русь Советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая…» и др. Заучивание наизусть стихотворений.

23







56. Художественно-философские основы лирики С.А. Есенина. Чтение и осмысление стихотворений «О красном вечере задумалась дорога…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Пушкину», «Гори, звезда моя, не падай…», «Синий туман. Снеговое раздолье…», «Отговорила роща золотая…» и др. Заучивание наизусть стихотворений.

28







57. Стихи С.А.Есенина о любви. Чтение и осмысление стихотворений «В этом мире я только прохожий…», «Запели тесаные дроги…», «Песнь о собаке», «Я – пастух; мои палаты…», «Цветы мне говорят – прощай…», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Письмо матери», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Заметался пожар голубой…», и др. Заучивание наизусть стихотворений.

29







58. Р/р. Сочинение по лирике С.А.Есенина и В.В.Маяковского.

30.01.2014







59. Литературный процесс 30-х-начала 40-х годов. Духовная атмосфера десятилетия и её отражение в литературе и искусстве.

04.02.2014







60.Поэтическое творчество О. Э. Мандельштама.

05







61. А.Н.Толстой и его роман «Пётр Первый». Жанровое, композиционное и стилистико-языковое своеобразие романа.

06







62.Проблемы народа и власти, личности и истории в художественной концепции А.Н.Толстого.

11







63. М.А. Шолохов. Жизнь и творчество. Судьба романа “Тихий Дон”.

12







64. Образ Григория Мелехова как сюжетный и идейный центр романа. Характер героя.

13







65. “Чудовищная нелепица войны” в изображении автора.

18







66. Р/р. Развитие умений анализа эпизода (например, “Убийство Чубатым пленного австрийца” - книга 1, ч.3, гл.13). Обучающее сочинение.

19







67. Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни.

20







68. “Тихий Дон” как роман - эпопея.

25







69. Художественное своеобразие романа М.А. Шолохова “Тихий Дон”.

26







70. Р/р. Анализ сочинений учащихся. . Подготовка к контрольному сочинению по анализу эпизода из романа М.А. Шолохова «Тихий Дон».

27







71-72. Р/р. Контрольное сочинение по анализу эпизода из романа М.А. Шолохова «Тихий Дон».

04,05.03







73.Обзор творчества С.Н. Маркова, Б.В.Шергина, А.А.Прокофьева.

06







74. М.А. Булгаков. Жизнь и творчество. Роман “Мастер и Маргарита”. История создания и публикации романа. Своеобразие жанра и композиции романа.

11







75. Библейские мотивы и образы в романе.

12







76. Мастер и Маргарита в романе М.А. Булгакова.

13







77. Сатирические страницы романа

18







78. Р/р. Развитие умений анализа эпизода (устно).

19







79. Смысл финальной главы романа. Авторская позиция в романе.

20







80. Р/р. Подготовка к домашнему контрольному сочинению по роману М.А Булгакова.

22







4 четверть










81. Б.Л.Пастернак. Жизнь и творчество поэта. Чтение и осмысление стихотворений «Единственные дни», «Снег идет», «Любить иных – тяжелый крест…», «Никого не будет в доме…».

02.04.2014







82. Тема призвания в поэзии Б.Л. Пастернака. Чтение и изучение стихотворений «Когда строку диктует чувство…», «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «О, знал бы я, что так бывает…», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти до самой сути…»,

03







83. Роман Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго». Обзор.

04







84. Цикл “Стихотворения Юрия Живаго” и его связь с общей проблематикой романа. Чтение и изучение стихотворений «Гамлет», «Зимняя ночь».

09







85.А.П.Платонов. Рассказы «Возвращение», «Июльская гроза», «Сокровенный человек». Оригинальность, самобытность художественного мира писателя.

10







86. Изображение коллективизации в повести А.Платонова “Котлован”.

11







87. В.В.Набоков. Роман «Машенька».

16







88. Изображение Великой Отечественной войны в литературе. Обзор.

17







89. А.Т.Твардовский. Творческая биография поэта. Тема памяти в лирике Твардовского. Чтение и осмысление стихотворений «Памяти матери» и др.

18







90. Исповедальный характер лирики Твардовского. Чтение и изучение стихотворений «Вся суть в одном-единственном завете…», «Я знаю, никакой моей вины…», «Дробится рваный цоколь монумента…», «О сущем» и др.

23







91. Н.А.Заболоцкий. Особенности поэзии.

24







91. Литературный процесс 50-х-80-х годов. Осмысление Великой Победы 1945 года в 40-50-е годы 20-го века. Поэзия Ю.Друниной, М.Дудина, М.Луконина, С Орлова. Повесть В.Некрасова «В окопах Сталинграда».

25







92. Проза советских писателей. Творчество К.Паустовского, Л.Леонова.

30.04.2014







93. «Деревенская проза» 50-80-х годов.

06.05.2014







94. Историческая романистика 60—80-х годов. «Лагерная тема» в произведениях В.Шаламова, Е.Гинзбурга и др.

07







95. Авторская песня как песенный монотеатр 70-80-х годов. Поэзия Ю.Визбора, В.Высоцкого, А.Галича, Б.Окуджавы, А.Башлачёва.

08







96. Изображение народного характера и картин народной жизни в рассказах В. М. Шукшина. «Верую!», «Одни» и др. рассказы.

13







97. Н. М. Рубцов. Тема родины в лирике поэта. Чтение и осмысление стихотворений «Видения на холме», «Листья осенние» и др.

14







98. В.П.Астафьев. Роман «Печальный детектив», повести.

15







99. Символические образы в повестях В.Г.Распутина. «Прощание с Матерой», «Последний срок» и др.

20







100. А.И.Солженицын. Повесть «Один день Ивана Денисовича»

21







101-102. Современный литературный процесс. Обзор.

22-23.05







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по литературе для 11 класса (авт состав. Программы Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 6-е изд., М., Ооо «тид «Русское слово рс», 2010) iconУчебник Литература 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений....
Авт сост.: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 4-е изд., исправленное и доп. М: Ооо «тид «Русское слово рс», 2010
Рабочая учебная программа по литературе для 11 класса (авт состав. Программы Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 6-е изд., М., Ооо «тид «Русское слово рс», 2010) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы...
Рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 9 класса общеобразвательной школы. Авторы-составители: Г. С. Меркин,...
Рабочая учебная программа по литературе для 11 класса (авт состав. Программы Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 6-е изд., М., Ооо «тид «Русское слово рс», 2010) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С. А. Зинин, В. А. Чалмаев (Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы/ Авт сост.: Г. С. Меркин, С. А....
Рабочая учебная программа по литературе для 11 класса (авт состав. Программы Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 6-е изд., М., Ооо «тид «Русское слово рс», 2010) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С. А. Зинин, В. А. Чалмаев (Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы/ Авт сост.: Г. С. Меркин, С. А....
Рабочая учебная программа по литературе для 11 класса (авт состав. Программы Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 6-е изд., М., Ооо «тид «Русское слово рс», 2010) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы...
Рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 8 класса общеобразовательной школы. Авторы-составители: Г. С....
Рабочая учебная программа по литературе для 11 класса (авт состав. Программы Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 6-е изд., М., Ооо «тид «Русское слово рс», 2010) iconРабочая программа по литературе в 11 классе учителя первой квалификационной...
Программы курса. Авторы: В. И. Сахаров, С. А. Зинин. // М.: Ооо «тид «Русское слово – рс 2009; Чалмаев В. А., Зинин С. А. Русская...
Рабочая учебная программа по литературе для 11 класса (авт состав. Программы Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 6-е изд., М., Ооо «тид «Русское слово рс», 2010) icon«согласовано» «утверждаю»
Положения о рабочей программе мбоу лицея №7 Приказ №267/1 от 22. 06. 2009, Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной...
Рабочая учебная программа по литературе для 11 класса (авт состав. Программы Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 6-е изд., М., Ооо «тид «Русское слово рс», 2010) iconРабочая программа по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Авторской программы Г. С. Меркина: Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ авт сост. Г. С. Меркин, С....
Рабочая учебная программа по литературе для 11 класса (авт состав. Программы Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 6-е изд., М., Ооо «тид «Русское слово рс», 2010) iconПояснительная записка Данная рабочая программа по литературе для...
Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ Авт сост. Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – 2-е изд....
Рабочая учебная программа по литературе для 11 класса (авт состав. Программы Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 6-е изд., М., Ооо «тид «Русское слово рс», 2010) iconРабочая программа По литературе
Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы / авторы-составители Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев....
Рабочая учебная программа по литературе для 11 класса (авт состав. Программы Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 6-е изд., М., Ооо «тид «Русское слово рс», 2010) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 7 класса составлена на основе программы по литературе для 5 – 11 классов...
Рабочая учебная программа по литературе для 11 класса (авт состав. Программы Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 6-е изд., М., Ооо «тид «Русское слово рс», 2010) iconЧалмаев В. А., Зинин С. А. 8-е изд
Рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 10-11 классов (авторы-составители С. А. Зинин, В. А. Чалмаев)....
Рабочая учебная программа по литературе для 11 класса (авт состав. Программы Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 6-е изд., М., Ооо «тид «Русское слово рс», 2010) iconПояснительная записка
Примерной программы основного общего по литературе 2004 года и в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по литературе...
Рабочая учебная программа по литературе для 11 класса (авт состав. Программы Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 6-е изд., М., Ооо «тид «Русское слово рс», 2010) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 5 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов...
Рабочая учебная программа по литературе для 11 класса (авт состав. Программы Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 6-е изд., М., Ооо «тид «Русское слово рс», 2010) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов...
Рабочая учебная программа по литературе для 11 класса (авт состав. Программы Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 6-е изд., М., Ооо «тид «Русское слово рс», 2010) iconРабочая программа по учебному предмету "литература"
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 7 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск