Учебно-методический комплекс «техника кляйнианского психоанализа» Составитель: О. С. Асанова Москва 2009 Печатается по решению кафедры основ клинического психоанализа ноу впо «Институт психоанализа»





Скачать 216.14 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс «техника кляйнианского психоанализа» Составитель: О. С. Асанова Москва 2009 Печатается по решению кафедры основ клинического психоанализа ноу впо «Институт психоанализа»
Дата публикации01.05.2015
Размер216.14 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Литература > Учебно-методический комплекс


ИНСТИТУТ ПСИХОАНАЛИЗА

Факультет психоанализа

Кафедра клинического психоанализа


Утверждено

на заседании кафедры основ клинического психоанализа

от 08 октября 2009 г. протокол №1

Зав. кафедрой основ клинического психоанализа

к.мед.н., профессор Асанова Н.К.___________


Учебно-методический комплекс

«ТЕХНИКА КЛЯЙНИАНСКОГО

ПСИХОАНАЛИЗА»

Составитель:

О.С.Асанова

Москва

2009

Печатается по решению кафедры основ клинического психоанализа

НОУ ВПО «Институт психоанализа»

Асанова Ольга Сергеевна. Техника кляйнианского анализа.-

М.: НОУ ВПО «Институт психоанализа».-14с.

© НОУ ВПО «Институт психоанализа».- 2009

© Асанова О.С. 2009
1. СОДЕРЖАНИЕ
1. Содержание 2

2. Учебная программа 3

2.1. Содержание курса 4

2.2. Тематический план лекционного курса и семинарских занятий
для студентов дневного отделения факультета психоанализа

(6-й семестр) 7

2.3. Список рекомендуемой литературы 8

2.3.1. Основной 8

2.3.2. Дополнительный 9

3. Организация самостоятельной работы 10

3.1 График организации самостоятельной работы студентов 12

4. Темы контрольных работ и рефератов 13

4.1. Темы контрольных работ 13
2. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Данный курс «Техника кляйнианского психоанализа» рассматривается как часть программы психоаналитической подготовки специалистов, в составе которой он находится в непосредственной связи с базовыми курсами “Психоаналитические концепции развития”, “Практика и техника психоанализа”, «Детский психоанализ» и “Психоаналитическая психопатология”.

Основной целью данного небольшого курса является ознакомление слушателей с основными идеями кляйнианской школы психоанализа и их эволюцией и развитием в современной психоаналитической теории и клинической практике.

В число основных задач курса входит попытка дать слушателям представление о радикальном и тонком отличии кляйнианской метапсихологической теории от фрейдовской экономической модели психики, о понятийных особенностях и трудностях кляйнианского мышления, иногда приводящих к непреодолимому непониманию при восприятии кляйнианских текстов.

Наряду с этим, делается попытка показать технические новации кляйнианского клинического подхода с соответветствующими изменениями психоаналитической техники : главенствующей роли переноса, нарастающем внимании к контрпереносу, интерпретативной активности аналитика с опорой на принцип «ведущей тревоги» (и в целом – его активному участию в переработке труднопереносимых психических состояний пациента), отслеживанию хитросплетений защит и тревог в аналитических отношениях (в отыгрываниях, уходах, псевдоаналитических альянсах и др.).

С целью более углубленного изучения теоретический материал максимально

иллюстрируется, где это возможно, разбором клинических случаев, а в некоторых случаях кляйнианские идеи проясняются при групповой супервизии клинического материала. В результате в клинических описаниях слушатели встречаются с весьма изменчивой картиной внутреннего мира пациентов, в котором защита оборачивается исполненной смысла фантазией, а вчерашний инсайт – терапевтическим тупиком.

Важную роль при овладении курсом играют практические семинары и дискуссии при обсуждении трудов основоположников кляйнианского психоанализа или клинических примеров известных аналитиков-кляйнианцев. В целом данный курс призван помочь слушателям ориентироваться в сложной и запутанной картине психоаналитических школ и направлений и обогатить психоаналитическую практику освоением техники кляйнианского психоанализа.
2.1 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тема 1. Ранние работы Мелани Кляйн. О развитие одного ребенка. Работы по психоанализу детей. Психологические принципы раннего анализа.
Обязательная литература:

1. А. Сигал. Введение в работы Мелани Кляйн. с.6-12

2. Психоаналитические труды в VII т. /Мелани Кляйн. – Т. I: «Развитие одного ребенка» и

другие работы 1920-1928 гг. – 2008. – Ижевск: ИД «ERGO», 2007 – С.11-213.
Тема 2. Развитие бессознательных фантазий в психике. Природа и функция фантазий; фантазия как первичное содержание бессознательных психических процессов; галлюцинации и первичная интроекция; трудности раннего развития, связанные с фантазиями; фантазии и чувственные переживания.
Обязательная литература:

1. А. Сигал Введение в работы Мелани Кляйн, с. 12-21

2. Кляйн М., Айзекс С., Райвери Дж., Хартманн П. Развитие в психоанализе – М.:

Академический проект, 2001, с. 121-190

Тема 3. Функции интроекции и проекции в раннем младенчестве. Отношения к психической структуре (Эго, Супер-Эго, Ид). Ранние объектные отношения: а) понятие о примитивных объектах; б) аутоэротизм, нарциссизм и ранняя форма отношения к объектам; в) внутренний и внешний мир; г) интроекция и проекция в отношении к целостным объектам; д) происхождение Эдипова комплекса.
Обязательная литература:

Кляйн М., Айзекс С., Райвери Дж., Хартманн П. Развитие в психоанализе – М.: Академический проект, 2001, с. 191-249

Тема 4. Параноидно-шизоидная позиция. Проблемы раннего Эго. Ранние взаимоотношения с объектами. Тревоги. Используемые защитные механизмы, как защищающие Эго от тревог и как шаги в развитии.
Обязательная литература:

1. Кляйн М., Айзекс С., Райвери Дж., Хартманн П. Развитие в психоанализе – М.:

Академический проект, 2001, с. 287-302, с. 394 – 423, с. 424 - 444

2. А. Сигал Введение в работы Мелани Кляйн. с.21-31
Тема 5. Зависть и благодарность. Оральная зависть. Особенности первичной зависти. Зависть и фрустрация. Связь зависти и инстинкта смерти (слияние инстинктов, борьба за хороший объект). Спутанность самости и объекта. Зависть и нарциссизм. Негативный нарциссизм. Зависть и персекуторная тревога. Защиты от зависти. Благодарность и удовлетворение.
Обязательная литература:

1. А. Сигал. Введение в работы Мелани Кляйн. с.31-41

2. Кляйн М. Зависть и благодарность. Исследование бессознательных источников / Пер. с

англ. — СПб.: Б.С.К., 1997.

3. Хиншелвуд Р. Зависть в теории М. Кляйн
Тема 6. Психопатология параноидно-шизоидной позиции. Патологическая проективная идентификация. Процесс дезинтеграции идеализированного и преследующего объекта и распад Эго. Понятие Биона о «странных объектах». Атака на связи.
Обязательная литература:

1. Кляйн М., Айзекс С., Райвери Дж., Хартманн П. Развитие в психоанализе – М.: Академический проект, 2001, с. 424 – 466

2. А. Сигал Введение в работы Мелани Кляйн. с.41-50

Тема 7. Депрессивная позиция. Процесс интеграции Эго и изменение защитных механизмов. Соотношение между процессами проекции и интроекции. Изменение восприятия объектов. Взаимоотношения с объектами. Отношение к реальности. Изменение характера Супер-Эго. Процесс горевания. Развитие символизации.
Обязательная литература:

1. Кляйн М., Айзекс С., Райвери Дж., Хартманн П. Развитие в психоанализе – М.: Академический проект, 2001, с. 302-319.

2. Психоаналитические труды: в VII т./Мелани Кляйн. –Т. II: «Любовь, вина и репарация» и другие работы 1929-1942 гг.– Ижевск: ИД «ERGO», 2007 – с.259-292

3. А. Сигал Введение в работы Мелани Кляйн. с.51-60

Тема 8. Маниакальные защиты. Организация маниакальных защит: расщепление, идеализация, проективная идентификация, отрицание. Маниакальное отношение к объекту. Отрицание зависимости от объекта. Защита от сепарации и депрессии. Разрушение объекта и Эго.
Обязательная литература:

1. Кляйн М., Айзекс С., Райвери Дж., Хартманн П. Развитие в психоанализе – М.: Академический проект, 2001, с. 451 - 466

2. Психоаналитические труды: в VII т./Мелани Кляйн. –Т. II: «Любовь, вина и репарация» и другие работы 1929-1942 гг.– Ижевск: ИД «ERGO», 2007 – с.135-177

3. А. Сигал Введение в работы Мелани Кляйн. с.61-67
Тема 9. Любовь, вина и репарация. Эмоциональная ситуация ребенка, бессознательное чувство вины. Любовь и конфликты по отношению к родителям. Идентификация и осуществление репарации. Развитие взаимоотношений начиная с детства и во взрослой жизни. Дружеские, любовные, семейные взаимоотношения. Выбор любовного объекта. Родительство.
Обязательная литература:

1. Психоаналитические труды: в VII т./Мелани Кляйн. –Т. II: «Любовь, вина и репарация» и другие работы 1929-1942 гг.– Ижевск: ИД «ERGO», 2007 – с.205-255

2. А. Сигал Введение в работы Мелани Кляйн. с.67-75
Тема 10. Ранние стадии Эдипова комплекса в теории М.Кляйн Тревога. Ранние источники Эдипова комплекса, частичные объекты. Интровертированный вариант Эдипова комплекса. Раннее Супер-Эго. Раннее развитие кастрационной тревоги и зависти к пенису. Утрата первичного любовного объекта и переход к депрессивной позиции.
Обязательная литература:

1. Кляйн М., Айзекс С., Райвери Дж., Хартманн П. Развитие в психоанализе – М.: Академический проект, 2001, с. 319-341

2. А. Сигал Введение в работы Мелани Кляйн. с.75-85

3. Теория Мелани Кляин о формировании суперэго

(http://ethnopsyhology.narod.ru/study/psychoanalyz/cline.htm)

4. Хиншелвуд Р. Эдипов комплекс в теории М. Кляйн

(http://www.psychol-ok.ru/lib/hinshelwood/ek/ek_01.html)

2.2  ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИОННОГО КУРСА И СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ФАКУЛЬТЕТА ПСИХОАНАЛИЗА (6-Й СЕМЕСТР)




Тема

Всего

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа студентов

Лекции

Семинарские занятия

1.

Ранние работы Мелани Кляйн.

6

2

1

3

2.

Развитие бессознательных фантазий в психике.

7

2

2

3

3.

Функции интроекции и проекции в раннем младенчестве.

7

2

2

3

4.

Параноидно-шизоидная позиция.

8

2

2

4

5.

Зависть и благодарность.

7

2

2

3

6.

Психопатология параноидно-шизоидной позиции.

8

2

2

4

7.

Депрессивная позиция.

7

2

2

3

8.

Маниакальные защиты.

8

2

2

4

9.

Любовь, вина и репарация.

7

2

2

3

10.

Ранние стадии Эдипова комплекса в теории М.Кляйн

7

2

2

3

Итого:

72

20

19

33


2.3. СПИСОК РЕКОМЕДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

2.3.1. ОСНОВНОЙ

Джозеф Б. Перенос: общая ситуация. Пер. с англ. – М.: Журнал практической психологии и психоанализа. № 3, 2006.

Кляйн М., Айзекс С., Драйвери Дж., Хайманн П. Развитие в психоанализе. Пер. с англ. – М.: Академический проспект., 2001. – 510 с.

Кляйн М. (1946) Заметки о некоторых шизоидных механизмах. /Пер. с англ. // Психоанализ в развитии: Сб. переводов. — Екатеринбург: Деловая книга, 1998.

Кляйн М. Зависть и благодарность. Исследование бессознательных источников / Пер. с англ. — СПб.: Б.С.К., 1997.

Кляйн М. Некоторые теоретические выводы, касающиеся эмоциональной жизни ре6енка // Психоанализ в развитии: Сб. переводов. — Екатеринбург: Деловая книга, 1998. — С.59—107.

Психоаналитические труды: в VII т./Мелани Кляйн. –Т. I: «Развитие одного ребенка» и другие работы 1920-1928 гг. – 2008. – Ижевск: ИД «ERGO», 2007 – с.372

Психоаналитические труды: в VII т./Мелани Кляйн. –Т. II: «Любовь, вина и репарация» и другие работы 1929-1942 гг.– Ижевск: ИД «ERGO», 2007 – с.259-292

Сегал Х. Введение в работы Мелани Кляйн. – 93 с.

Сегал Х. Техника Мелани Кляйн // Топорова Л. Творчество Мелани Кляйн. - СПб.: Издательский дом "Бизнес-пресса", 2001. с.87-110.

Спиллиус Э. Новая теория Мелани Кляйн / Пер. с англ. – М.: Журнал практической психологии и психоанализа. № 4, 2006.

Теория Мелани Кляин о формировании суперэго (http://ethnopsyhology.narod.ru/study/psychoanalyz/cline.htm)

Хайманн П. (1960) О контрпереносе // Антология современного психоанализа. - М., 2000. - С. 142-146.

Хиншелвуд Р. Зависть в теории М. Кляйн

Хиншелвуд Р. Эдипов комплекс в теории М. Кляйн (http://www.psychol-ok.ru/lib/hinshelwood/ek/ek_01.html)

Хиншелвуд Р. Словарь кляйнианского психоанализа /Пер. с англ. – М.: Когито-Центр, 2007. – 566 с.
2.3.2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ

Балинт М. Базисный дефект: Терапевтические аспекты регрессии / Пер. с англ. – М.: «Когито-Центр», 2002.

Бион У.Р. Научение через опыт переживания / Пер. с англ. – «Когито-Центр», 2008. – 128 с.

Бион У.Р. (1959) Нападения на связи // Антология психоанализа. -

М., 2000. - С. 261-272.

Гринберг Л., Сор Д. , де Бьянчеди Э. Т. Введение в работы Биона: Группы, познание, психозы, мышление, трансформация, психоаналитическая практика. Пер. с англ. – М.: «Когито-Центр», 2007. С. 125-137.

Кан М. (1991) Между психотерапевтом и клиентом: новые взаимоотношения. - М., 1997.

Лапланш Ж., Понталис Ж.—Б. Словарь по психоанализу / Пер. с фр. — М.: Высшая школа, 1996.

Топорова Л.В. Творчество Мелани Кляйн. – Спб, Издательский дом Бизнес-пресса 2001.

Фейрберн В. (1940) Шизоидные факторы личности /Пер. с англ.

Фейрберн Р.Д. (1941) Пересмотр психопатологии психозов и неврозов / Пер. с англ. http://www.hgp_piee.org/pages/RU_LT/pdf

Фрейд З. Бессознательное // Психика: структура и функционирование. Пер. с нем. – М.: Академический проспект., 2007. С. 36-40.

Фрeйд 3. O нaрциссизмe / Фрeйд 3. Oчeрки пo психoлoгии сeксуaльнoсти. -М.,1997.

Фрейд З. Торможение, симптом и тревога / Влечения и неврозы / пер. с нем. А.М.Боковиков. – М.: Академический Проект, 2007. – 233 с. (1925)

Ogden T.H. Projective identification: Psychotherapeutic technique. — New York: Jason Aronson, 1982.

Sandler J. Projection, identification, and projective identification. — Madson, CT: International Universities Press, 1987.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Темы для самостоятельного изучения

Изучаемые вопросы

Кол-во часов


Форма самосто-ятельной работы

Литература

Форма отчетности


Кол-во часов для конт. преп.

1

2

3

4

5

6

7

Ранние работы Мелани Кляйн.

Психическое развитие ребенка. Возрастные особенности. Техника анализа маленьких детей

3

Анализ психоаналитической литературы

Психоаналитические труды в VII т. /Мелани Кляйн. – Т. I: «Развитие одного ребенка» и др. работы 1920-1928 гг. – 2008. – Ижевск: ИД «ERGO», 2007 – С.11-213.

Доклад, реферат

0,5

Развитие бессознательных фантазий в психике

Природа и функции бессознательных фантазий

3

Анализ психоаналитической литературы

А. Сигал. Введение в работы М. Кляйн. сс. 6-21.

Кляйн М., Айзекс С., Райвери Дж., Хартманн П. Разви-тие в психоанализе – М.: Академ. проект, 2001, сс. 121-249.

Доклад,

Реферат

0,5

Функции интроекции и проекции в раннем младенчестве

Отношение к психической структуре. Ранние объектные отношения.

3

Анализ психоаналитической литературы

Доклад, реферат

0,5

Параноидно-шизоидная позиция.

Проблемы раннего ЭГО, тревоги, взаимоотношения с объектами и внешним миром.

4

Анализ психоаналитической литературы

Кляйн М., Айзекс С., Райвери Дж., Хартманн П. Развитие в психоанализе – М.:

Академический проект, 2001, с. 287-302, с. 394 – 423, с. 424 – 444.

Доклад,

реферат

0,5

Зависть и благодарность.

Зависти и инстинкт смерти, тревоги, отношение к объекту. Связь с нарциссизмом. Развитие отношений с объектом и основы чувства благодарности.

3

Анализ психоаналитической литературы

Кляйн М. Зависть и благодарность. Исследование бессознательных источников / Пер. с

англ. — СПб.: Б.С.К., 1997.

Доклад, реферат

0,5

Психопатология параноидно-шизоидной позиции.

Процессы, происходящие в психике при патологической параноидно-шизодной позиции. Дезинтеграция ЭГО и объектов и распад ЭГО. Атака на связи. Образование «странных объектов».

4

Анализ психоаналитической литературы

А. Сигал Введение в работы Мелани Кляйн. с.41-50.



Доклад реферат

0,5

Депрессивная позиция.

Процесс интеграции ЭГО и изменение психических структур, защитных механизмов и отношения с объектами. Процесс символизации и отношение к реальности.

3

Анализ психоаналитической литературы

Психоаналитические труды: в VII т./ М. Кляйн. – Т. II: «Любовь, вина и репарация» и др. работы 1929-1942 гг.– Ижевск: ИД «ERGO», 2007 – с.259-292.

Доклад реферат

0,5

Маниакальные защиты.

Маниакальные защитные механизмы. Отношение к объекту и процессы, происходящие в ЭГО

4

Анализ психоаналитической литературы




Доклад реферат

0,5

Любовь, вина и репарация.

Любовь, вина и конфликты по отношению к первичным либидинозным объектам. Развитие более поздних объектных отношений.

3

Анализ психоаналитической литературы




Доклад реферат

0,5

Ранние стадии Эдипова комплекса в теории М.Кляйн

Ранние источники Эдипова комплекса и ранние тревоги. Варианты Эдипова комплекса в теории М. Кляйн.

3

Анализ психоаналитической литературы




Доклад реферат

0,5


3.1 ГРАФИК ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ





январь

Февраль

март

апрель

Неделя

Неделя

Неделя

Неделя

№ темы

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1



















X




























2






















X

























3

























X






















4




























X



















5































X
















6


































X













7





































X










8








































X







9











































X




10














































X


4. ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
4.1 ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1. Вклад М. Кляйн в развитие техики детского психоанализа.

2. Кляйнианская психоаналитическая техника при работе со взрослыми.

3. Перенос и контрперенос в кляйнианской технике.

4. Ранняя фантазийная деятельность.

5. Связь инстинктов и бессознательных фантазий.

6. Бессознательные фантазии и защиты.

7. Вклад М. Кляйн в теорию инстинктов.

8. Ранние источники Эдипова комплекса.

9. Внутренние объекты и ранние объектные отношения.

10. Ранние ситуации тревоги.

11. Тревоги и примитивные защитные механизмы на параноидно-шизоидной позиции.

12. Характер тревог и защитные механизмы на депрессивной позиции.

13. Функции проекции и интроекции на ранних стадиях развития.

14. Первичная зависть и ее взаимосвязь с инстинктом смерти.

15. Основы возникновения благодарности на депрессивной позиции.

16. Нормальная и патологическая проективная идентификация.

17. Маниакальные защиты и отношение к объекту любви.

18. Любовь и вина по отношению к объекту.

19. Процесс репарации объекта.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс «техника кляйнианского психоанализа» Составитель: О. С. Асанова Москва 2009 Печатается по решению кафедры основ клинического психоанализа ноу впо «Институт психоанализа» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Арттерапия»
Печатается по решению кафедры психотерапии и психологического консультирования ноу впо «Институт психоанализа»
Учебно-методический комплекс «техника кляйнианского психоанализа» Составитель: О. С. Асанова Москва 2009 Печатается по решению кафедры основ клинического психоанализа ноу впо «Институт психоанализа» iconУчебно-методический комплекс для студентов по дисциплине «Политология»
Печатается по решению кафедры гуманитарных и общеобразовательных дисциплин ноу впо «Институт психоанализа»
Учебно-методический комплекс «техника кляйнианского психоанализа» Составитель: О. С. Асанова Москва 2009 Печатается по решению кафедры основ клинического психоанализа ноу впо «Институт психоанализа» iconИнститут Психоанализа Факультет психологии Кафедра гуманитарных и...
Печатается по решению кафедры гуманитарных и общеобразовательных дисциплин ноу впо “Институт психоанализа”
Учебно-методический комплекс «техника кляйнианского психоанализа» Составитель: О. С. Асанова Москва 2009 Печатается по решению кафедры основ клинического психоанализа ноу впо «Институт психоанализа» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «физиология высшей нервной...
Печатается по решению кафедры гуманитарных и общеобразовательных дисциплин ноу впо «Института психоанализа»
Учебно-методический комплекс «техника кляйнианского психоанализа» Составитель: О. С. Асанова Москва 2009 Печатается по решению кафедры основ клинического психоанализа ноу впо «Институт психоанализа» iconРазумовская П. Е. Юридическая психология
Печатается по решению кафедры психологии маркетинга и рекламы ноу впо«Институт психоанализа»
Учебно-методический комплекс «техника кляйнианского психоанализа» Составитель: О. С. Асанова Москва 2009 Печатается по решению кафедры основ клинического психоанализа ноу впо «Институт психоанализа» icon«история и теория психоанализа»
Лейбин В. М. «История и теория психоанализа». – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», с. 44
Учебно-методический комплекс «техника кляйнианского психоанализа» Составитель: О. С. Асанова Москва 2009 Печатается по решению кафедры основ клинического психоанализа ноу впо «Институт психоанализа» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «социальная экология»
Панов В. И. Социальная экология. Учебно-методический комплекс – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 2009, 72с
Учебно-методический комплекс «техника кляйнианского психоанализа» Составитель: О. С. Асанова Москва 2009 Печатается по решению кафедры основ клинического психоанализа ноу впо «Институт психоанализа» iconУчебно-методический комплекс по курсу «Проективные методы в клинической...
В. В. Максимов. «Проективные методы в клинической психологии». – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 31 с
Учебно-методический комплекс «техника кляйнианского психоанализа» Составитель: О. С. Асанова Москва 2009 Печатается по решению кафедры основ клинического психоанализа ноу впо «Институт психоанализа» iconУчебно-методический комплекс по курсу «Основы психосоматики»
Г. В. Старшенбаум. Основы психосоматики. – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 22 с
Учебно-методический комплекс «техника кляйнианского психоанализа» Составитель: О. С. Асанова Москва 2009 Печатается по решению кафедры основ клинического психоанализа ноу впо «Институт психоанализа» iconУчебно-методический комплекс по курсу «Основы психосоматики»
Г. В. Старшенбаум. Основы психосоматики. – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 22 с
Учебно-методический комплекс «техника кляйнианского психоанализа» Составитель: О. С. Асанова Москва 2009 Печатается по решению кафедры основ клинического психоанализа ноу впо «Институт психоанализа» iconУчебно-методический комплекс по курсу «групповая психотерапия»
Г. В. Старшенбаум. Групповая психотерапия. – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 42 с
Учебно-методический комплекс «техника кляйнианского психоанализа» Составитель: О. С. Асанова Москва 2009 Печатается по решению кафедры основ клинического психоанализа ноу впо «Институт психоанализа» iconУчебно-методический комплекс по курсу «Практикум по психосоматике»
Г. В. Старшенбаум. Практикум по психосоматике. – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 13 с
Учебно-методический комплекс «техника кляйнианского психоанализа» Составитель: О. С. Асанова Москва 2009 Печатается по решению кафедры основ клинического психоанализа ноу впо «Институт психоанализа» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психология в маркетинге»
Лебедев-Любимов А. Н. Психология в маркетинге. – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», с. 9
Учебно-методический комплекс «техника кляйнианского психоанализа» Составитель: О. С. Асанова Москва 2009 Печатается по решению кафедры основ клинического психоанализа ноу впо «Институт психоанализа» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Клиническая психология»
Удачина Елена Геннадьевна, Клиническая психология – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 37 с
Учебно-методический комплекс «техника кляйнианского психоанализа» Составитель: О. С. Асанова Москва 2009 Печатается по решению кафедры основ клинического психоанализа ноу впо «Институт психоанализа» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психология искусства»
Нагибина Наталия Львовна. Психология искусства. – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 19 с
Учебно-методический комплекс «техника кляйнианского психоанализа» Составитель: О. С. Асанова Москва 2009 Печатается по решению кафедры основ клинического психоанализа ноу впо «Институт психоанализа» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «история психологии»
Тугайбаева Батима Нагимовна «История психологии» – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск